Чек-лист по развитию коммуникативных УУД у дошкольников
рабочие листы
Чек-лист поможет определить развитие предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий у детей старшего докшольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chek-list.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Чек-лист по формированию предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий в детском саду
№ | Коммуникативные УУД (подготовительная группа, 6-7 лет) | Просматриваются/ Не просматриваются |
1 | Умение формулировать собственное мнение и позицию | |
2 | Умение вести монолог, отвечать на вопросы, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |
3 | Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | |
4 | Владение невербальными средствами общения | |
5 | Умение спокойно отстаивать свое мнение. | |
6 | Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей. | |
7 | Умение ставить вопросы; обращаться за помощью (постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) | |
8 | Умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе | |
9 | Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми | |
10 | Умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми | |
11 | Умение не сориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях | |
12 | Умение конструктивно разрешать конфликты (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация) | |
13 | Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т.д.) и рассказать о нем | |
14 | Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам. | |
15 | Умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками. | |
16 | Умение принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.). | |
17 | Умение уважительно относиться к окружающим людям. | |
18 | Умение слушать собеседника | |
19 | Умение строить понятные для партнёра высказывания | |
20 | Умение планировать учебное сотрудничество со взрослыми и сверстниками (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) | |
21 | Управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера | |
22 | Умение получать необходимую информацию в общении | |
23 | Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | |
24 | Умение принимать и оказывать помощь. | |
25 | Умение предлагать помощь и сотрудничество |
Выводы: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театр – школа искусства общения. Развитие коммуникативных навыков ребенка-дошкольника посредством театрализованной деятельности».
Общение и совместная деятельность – важные составляющие жизни дошкольника. Благодаря им, ребенок познает мир, учится строить отношения с другими людьми, личностно развивается. Умение общаться по...
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В статье кратко изложены факты, подтверждающие интегративные связи таких образовательных областей как музыка, коммуникация и социализация....
Развитие коммуникативного поведения у дошкольников
Коммуникативный тренинг - "Комментированное рисование" и "Работа с картинками со сменой позиции ребенка"...
Развитие коммуникативных способностей у дошкольников с ОНР, III уровня речевого развития, на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
В статье рассматривается вопрос о формировании правильной математической речи. Автор раскрывает приемы развития устной математической речи, предлагает перечень математических слов, для...
Развитие коммуникативных способностей у дошкольников с ОНР III уровня речевого развития, на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
консультация для воспитателей логопедических групп старшего дошкольного возраста...
Коммуникативные ситуации для развития коммуникативных навыков у дошкольников 4-7 лет
Игры и коммуникативные ситуации на развитие эмоциональности речи....
Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с задержкой психического развития средствами сюжетно-ролевой игры.
Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с задержкой психического развития средствами сюжетно-ролевой игры....