Чек-лист по развитию коммуникативных УУД у дошкольников
рабочие листы

Волкова Ольга Николаевна

Чек-лист поможет определить развитие предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий у детей старшего докшольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chek-list.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Чек-лист по формированию предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий в детском саду

Коммуникативные УУД

(подготовительная группа, 6-7 лет)

Просматриваются/ Не просматриваются

1

Умение формулировать собственное мнение и позицию

2

Умение вести монолог, отвечать на вопросы, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

3

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

4

Владение невербальными средствами общения

5

Умение спокойно отстаивать свое мнение.

6

Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей.

7

Умение ставить вопросы; обращаться за помощью (постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

8

Умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе

9

Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми

10

Умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми

11

Умение не сориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях

12

Умение конструктивно разрешать конфликты (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация)

13

Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т.д.) и рассказать о нем

14

Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам.

15

Умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками.

16

Умение принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.).

17

Умение уважительно относиться к окружающим людям.

18

Умение слушать собеседника

19

Умение строить понятные для партнёра высказывания

20

Умение планировать учебное сотрудничество со взрослыми и сверстниками (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

21

Управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера

22

Умение получать необходимую информацию в общении

23

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

24

Умение принимать и оказывать помощь.

25

Умение предлагать помощь и сотрудничество

Выводы: _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театр – школа искусства общения. Развитие коммуникативных навыков ребенка-дошкольника посредством театрализованной деятельности».

Общение и совместная  деятельность – важные составляющие жизни дошкольника. Благодаря им, ребенок познает мир, учится строить отношения с другими людьми, личностно развивается. Умение общаться по...

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В статье кратко изложены факты, подтверждающие интегративные связи таких образовательных областей как музыка, коммуникация и социализация....

Развитие коммуникативного поведения у дошкольников

Коммуникативный тренинг  - "Комментированное рисование" и "Работа с картинками со сменой позиции ребенка"...

Развитие коммуникативных способностей у дошкольников с ОНР, III уровня речевого развития, на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

В статье рассматривается вопрос о формировании правильной математической речи. Автор раскрывает приемы развития устной математической речи, предлагает  перечень математических слов, для...

Коммуникативные ситуации для развития коммуникативных навыков у дошкольников 4-7 лет

Игры и коммуникативные ситуации на развитие эмоциональности речи....

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с задержкой психического развития средствами сюжетно-ролевой игры.

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с задержкой психического развития средствами сюжетно-ролевой игры....