Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с задержкой психического развития средствами сюжетно-ролевой игры.
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с задержкой психического развития средствами сюжетно-ролевой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра-практика развития» С. Л. Рубинштейн Сюжетно-ролевая игра может послужить своеобразным «тренажёром» для отработки коммуникативных навыков дошкольников с ЗПР.
Цель программы: развивать коммуникативные навыки старших дошкольников с ЗПР средствами сюжетно-ролевой игры. Задачи программы: Создание у детей потребности в общении. Развитие умений договариваться, приходить к общему решению, решать спорные ситуации. Развитие навыков сотрудничества, как способа взаимодействия со сверстниками .
Параметры методики обследования уровня развития коммуникативных навыков: Продуктивность совместной деятельности Умение детей прийти к общему решению Взаимный контроль по ходу выполнения деятельности Взаимопомощь в процессе деятельности Эмоциональное отношение к совместной деятельности
Программа развития коммуникативных навыков Этап формирования знаний о социальном мире, средствах и способах общения НОД в структуре которой игра-ситуация Обогащение предметно-развивающей среды Наблюдения, э кскурсии, чтение худ. литературы, беседы Игры на активизацию речевого поведения Игры на сплочение Игры-придумывания Игры на перевоплоще-ние, игры-драматизации Игровые п роблемные ситуации Использование алгоритмов, схем, пиктограмм Этап закрепления знаний, умений и навыков в сюжетно-ролевой игре
Игровые темы программы : «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Одежда», «Больница», «Транспорт».
Игровая тема «Одежда»
Приёмы специальной педагогики для детей с ЗПР * Составление сюжета с опорой на картинки. * Опора на схемы действий, характерных для персонажей (роли). * «Разбуди свой опыт»(«Скажи что-то своё»).
Результаты работы по программе Экспериментальная группа детей Контрольная группа детей
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы развития коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития
В статье описана методика работы по решению проблем у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста по коммуникативному развитию....

Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольников с задержкой психического развития.
Из опыта работы по развитию физических качеств дошкольников с ОВЗ псредством подвижных игр....

Образовательная технология по развитию коммуникативных способностей детей-инофонов старшего до-школьного возраста средствами сюжетно-ролевой игры «Играем и общаемся»
рабочая программа...

"РОЛЬ СКАЗКОТЕРАПИИ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
Аннотация.Статья посвящена роли сказкотерапии в развитии коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития (ЗПР). Рассматриваются ключевые аспекты методики сказкотерапии и ее влияние н...
Презентация: "Формирование коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития"
Формирование коммуникативных навыков у детей с ЗПР...
Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в условиях зрительной депривации в сюжетно-ролевой игре.
Развитие коммуникативных навыков у дошкольников – важная комплексная задача в ходе педагогического процесса. Активизация коммуникации у дошкольников с нарушениями зрения – задача, требующа...