Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с задержкой психического развития средствами сюжетно-ролевой игры.
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Зехина Ольга Николаевна

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с задержкой психического развития средствами сюжетно-ролевой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл коммуникативные навыки2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с задержкой психического развития средствами сюжетно-ролевой игры. Зехина Ольга Николаевна воспитатель МДОУ № 20 «Умка» Углич 2020г.

Слайд 2

«Игра-практика развития» С. Л. Рубинштейн Сюжетно-ролевая игра может послужить своеобразным «тренажёром» для отработки коммуникативных навыков дошкольников с ЗПР.

Слайд 3

Цель программы: развивать коммуникативные навыки старших дошкольников с ЗПР средствами сюжетно-ролевой игры. Задачи программы: Создание у детей потребности в общении. Развитие умений договариваться, приходить к общему решению, решать спорные ситуации. Развитие навыков сотрудничества, как способа взаимодействия со сверстниками .

Слайд 4

Параметры методики обследования уровня развития коммуникативных навыков: Продуктивность совместной деятельности Умение детей прийти к общему решению Взаимный контроль по ходу выполнения деятельности Взаимопомощь в процессе деятельности Эмоциональное отношение к совместной деятельности

Слайд 5

Программа развития коммуникативных навыков Этап формирования знаний о социальном мире, средствах и способах общения НОД в структуре которой игра-ситуация Обогащение предметно-развивающей среды Наблюдения, э кскурсии, чтение худ. литературы, беседы Игры на активизацию речевого поведения Игры на сплочение Игры-придумывания Игры на перевоплоще-ние, игры-драматизации Игровые п роблемные ситуации Использование алгоритмов, схем, пиктограмм Этап закрепления знаний, умений и навыков в сюжетно-ролевой игре

Слайд 6

Игровые темы программы : «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Одежда», «Больница», «Транспорт».

Слайд 7

Игровая тема «Одежда»

Слайд 8

Приёмы специальной педагогики для детей с ЗПР * Составление сюжета с опорой на картинки. * Опора на схемы действий, характерных для персонажей (роли). * «Разбуди свой опыт»(«Скажи что-то своё»).

Слайд 9

Результаты работы по программе Экспериментальная группа детей Контрольная группа детей

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития»

Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития» представляет  техно...

Современные формы развития коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития

В статье описана методика работы по решению проблем у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста по коммуникативному развитию....

Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольников с задержкой психического развития.

Из опыта работы по развитию физических качеств дошкольников с ОВЗ псредством подвижных игр....

"РОЛЬ СКАЗКОТЕРАПИИ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"

Аннотация.Статья посвящена роли сказкотерапии в развитии коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития (ЗПР). Рассматриваются ключевые аспекты методики сказкотерапии и ее влияние н...