Технология "Домашнее задание"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике

Ялалова Ильмира Фаритовна

Эффективность руководимого мною коррекционно-развивающего процесса  зависит от совместной деятельности с родителями. Она способствует скорейшему преодолению нарушений у дошкольников, а также позволяет родителям отследить положительную динамику развития и коррекции задержки развития своих детей.

Задачи сотрудничества учителя-дефектолога и родителей:

·        формирование  мотивации к коррекционной работе с детьми;

·        разъяснения правил развития детей;

·        поддержка и закрепление умений и навыков при выполнении домашних заданий.

Домашнее задание - это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-дефектолога, но по его поручению.

Домашние задания  имеют большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, отрабатывается  пройденный на занятиях у специалиста материал. 

При первом знакомстве с родителями, я объясняю правила, которые необходимо соблюдать обязательно.

Я прописываю в тетрадях для домашней работы задания каждому ребенку индивидуально.

Я требую, чтобы дети в понедельник обязательно приносили индивидуальные тетради, даже если домашнее задание не сделано.Ответственность за это несут родители.

Использованние иформационно коммуникативных технологий превносит в эту традиционную работу с родителями свои современные формы подачи. Сейчас я практикую создание РАБОЧИХ БЛОКНОТОВ к коррекционным занятиям. 

Данное пособие можно использовать, как рабочую тетрадь по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР коррекционной группы детского сада. Рекомендуемый возраст от 5 до 6 лет. Возможно использование тетради   в смешанных возрастных группах. Главная цель содержания данного рабочего блокнота – закрепить в домашних условиях знания, полученные в ДОУ на коррекционном занятии по знакомству с образованием числа 6, цифрой 6.

Предлагаемый Рабочий блокнот - один  из важнейших элементов учебного процесса учителя-дефектолога не только для работы в детском саду, но и дома. Родители смогут повторить пройденный ребёнком материал, посчитать, рисовать или выучить с ним стихотворение. В случае, если воспитанник пропустил занятие, пособие поможет восполнить пропущенное. Тетрадь предлагает дополнительные материалы для работы дома. 

На лексической неделе "Насекомые" мы знакомимся с образование числа 6 и цифрой 6. В конце занятия я вручаю воспитанникам Рабочие блокноты "Цифра 6"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ялалова ИФ13.59 КБ
PDF icon Рабочий блокнот "Цифра 6"1.17 МБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ С ДЕТЬМИ:

  1. Принуждать ребёнка заниматься нельзя! Занятия дают наибольший эффект, если они проводятся в игровой форме и интересны ребёнку.
  2. Подготовьте ребёнку удобное место для занятий, достаточно и правильно освещённое.
  3. Проверьте, правильно ли ваш ребёнок сидит, кладёт тетрадь, держит ручку или карандаш.
  4. Перед началом любой работы внимательно прочитайте задание, обсудите и проговорите с ребёнком его выполнение.
  5. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.
  6. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.
  7. Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.
  8. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
  9. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его вы.
  10. За одно занятие не следует давать больше 2-5 упражнений (в зависимости от индивидуальных  возможностей ребёнка), не следует торопить ребёнка во время выполнения заданий.
  11. Продолжительность одного занятия должна быть не больше 15- 20 минут. 
  12. Консультируйтесь с учителем-дефектологом, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

Ещё раз напоминаю: не торопитесь, не стремитесь научить ребёнка всему и сразу, осваивайте каждое задание постепенно, только когда освоено предыдущее. Не забывайте хвалить ребёнка не только за удачи, но и за старания.

Учитель-дефектолог МАДОУ д/с № 11

комбинированного вида ГО г. Нефтекамск РБ

Ялалова И.Ф.        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи с заданным звуком при использовании жестовых символов

 Дополнительно к зрительному (по Т. А. Ткаченко),  используется жестовый символ. Для того чтобы детям было интереснее, и они быстрее запомнили символ, я составила небольшие четв...

Консультация "Зачем логопед задаёт домашние задания?"

Материал предназначен для логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей детей с патологиями речи....

Правила выполнения домашних заданий по заданию логопеда

Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении....

Задание на конкурс"Самый умный" выполнение задания дома.

Методические указания и варианты  работ по дисциплине «Иностранный язык»,  конкурс «Самый умный»,  Специальность «Гостиничный сервис»...

Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями (домашнее задание на лето)

Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес...

Консультация для родителей "Зачем нужны задания логопедические задания"

Родители все чаще удивляются тому, что логопед просит принести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в неё упражнения, просит каждую пятницу брать эту тетрадь домой и всё выполнять. Зачем? ...