Технология "Домашнее задание"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике
Эффективность руководимого мною коррекционно-развивающего процесса зависит от совместной деятельности с родителями. Она способствует скорейшему преодолению нарушений у дошкольников, а также позволяет родителям отследить положительную динамику развития и коррекции задержки развития своих детей.
Задачи сотрудничества учителя-дефектолога и родителей:
· формирование мотивации к коррекционной работе с детьми;
· разъяснения правил развития детей;
· поддержка и закрепление умений и навыков при выполнении домашних заданий.
Домашнее задание - это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-дефектолога, но по его поручению.
Домашние задания имеют большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, отрабатывается пройденный на занятиях у специалиста материал.
При первом знакомстве с родителями, я объясняю правила, которые необходимо соблюдать обязательно.
Я прописываю в тетрадях для домашней работы задания каждому ребенку индивидуально.
Я требую, чтобы дети в понедельник обязательно приносили индивидуальные тетради, даже если домашнее задание не сделано.Ответственность за это несут родители.
Использованние иформационно коммуникативных технологий превносит в эту традиционную работу с родителями свои современные формы подачи. Сейчас я практикую создание РАБОЧИХ БЛОКНОТОВ к коррекционным занятиям.
Данное пособие можно использовать, как рабочую тетрадь по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР коррекционной группы детского сада. Рекомендуемый возраст от 5 до 6 лет. Возможно использование тетради в смешанных возрастных группах. Главная цель содержания данного рабочего блокнота – закрепить в домашних условиях знания, полученные в ДОУ на коррекционном занятии по знакомству с образованием числа 6, цифрой 6.
Предлагаемый Рабочий блокнот - один из важнейших элементов учебного процесса учителя-дефектолога не только для работы в детском саду, но и дома. Родители смогут повторить пройденный ребёнком материал, посчитать, рисовать или выучить с ним стихотворение. В случае, если воспитанник пропустил занятие, пособие поможет восполнить пропущенное. Тетрадь предлагает дополнительные материалы для работы дома.
На лексической неделе "Насекомые" мы знакомимся с образование числа 6 и цифрой 6. В конце занятия я вручаю воспитанникам Рабочие блокноты "Цифра 6"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ялалова ИФ | 13.59 КБ |
Рабочий блокнот "Цифра 6" | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ С ДЕТЬМИ:
- Принуждать ребёнка заниматься нельзя! Занятия дают наибольший эффект, если они проводятся в игровой форме и интересны ребёнку.
- Подготовьте ребёнку удобное место для занятий, достаточно и правильно освещённое.
- Проверьте, правильно ли ваш ребёнок сидит, кладёт тетрадь, держит ручку или карандаш.
- Перед началом любой работы внимательно прочитайте задание, обсудите и проговорите с ребёнком его выполнение.
- Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.
- Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.
- Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.
- Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
- Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его вы.
- За одно занятие не следует давать больше 2-5 упражнений (в зависимости от индивидуальных возможностей ребёнка), не следует торопить ребёнка во время выполнения заданий.
- Продолжительность одного занятия должна быть не больше 15- 20 минут.
- Консультируйтесь с учителем-дефектологом, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
Ещё раз напоминаю: не торопитесь, не стремитесь научить ребёнка всему и сразу, осваивайте каждое задание постепенно, только когда освоено предыдущее. Не забывайте хвалить ребёнка не только за удачи, но и за старания.
Учитель-дефектолог МАДОУ д/с № 11
комбинированного вида ГО г. Нефтекамск РБ
Ялалова И.Ф.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихи с заданным звуком при использовании жестовых символов
Дополнительно к зрительному (по Т. А. Ткаченко), используется жестовый символ. Для того чтобы детям было интереснее, и они быстрее запомнили символ, я составила небольшие четв...
Консультация "Зачем логопед задаёт домашние задания?"
Материал предназначен для логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей детей с патологиями речи....
Правила выполнения домашних заданий по заданию логопеда
Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении....
Задание на конкурс"Самый умный" выполнение задания дома.
Методические указания и варианты работ по дисциплине «Иностранный язык», конкурс «Самый умный», Специальность «Гостиничный сервис»...
Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями (домашнее задание на лето)
Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес...
Консультация для родителей "Зачем нужны задания логопедические задания"
Родители все чаще удивляются тому, что логопед просит принести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в неё упражнения, просит каждую пятницу брать эту тетрадь домой и всё выполнять. Зачем? ...
Задания на логику, домашнее задание 26.01
Делать одно на выбор...