Формирование познавательно - исследовательскойактивности детей через экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«… Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность» Выготский Л. С. Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ему через опыт его личных ощущений, действий, переживаний .
Развитие познавательной активности у детей развивает детскую любознательность , пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность . Дети по природе своей исследователи. Ребёнок настроен на познание мира, он хочет его познать, исследовать, открыть, изучить, а значит сделать шаг в неизведанное . Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг . Ежедневно дети познают всё новое.
«...деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую ...» Академик Н.Н. Поддъяков И менно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей и пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности: приём пищи, занятие, игру, прогулку, сон, умывание .
Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Н а этом и основано активное внедрение детского экспериментирования , взрослым необходимо лишь создать условия для экспериментальной деятельности.
Наш уголок экспериментирования
Мы экспериментируем
Мы экспериментируем
Таким образом , в ходе детского экспериментирования, поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их деятельность, мы способствуем развитию познавательной активности и исследовательских умений детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/10/picture-657860-1441860234.jpg)
Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельность в младшем дошкольном возрасте
Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельностьв младшем дошкольном возрасте.Подготовила воспитатель Кузьмина Оксана Викторовна ...
Консультация для родителей "Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельность в младшем дошкольном возрасте
Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска зна...
Консультация для педагогов "Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельность в младшем дошкольном возрасте"
Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельность в младшем дошкольном возрасте...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/16/picture-1354325-1634374838.jpg)
Презентация для родителей "Формирование познавательно-исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте"
Усваивается ребёнком всё прочно и надолго , когда он слышит, видит и делает сам. На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования, взрослым необходимо лишь создать условия для экспер...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/12/picture-215480-1381527256.jpg)
Консультация для воспитателей на тему «Развитие познавательно-исследовательской активности у дошкольников через экспериментальную деятельность»
Консультация для воспитателей на тему «Развитие познавательно-исследовательской активности у дошкольников через экспериментальную деятельность»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/15/picture-1377669-1642215582.jpg)
Презентация мастер-класс "Формирование познавательно-исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте"
}Развитие познавательной активности у детей развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.} ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/15/picture-1377669-1642215582.jpg)
«Формирование познавательно - исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте»
Цель мастер – класса – вовлечение родителей в совместную деятельность по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.Задачи: познакомить родителей с де...