Проект: «Развитие познавательной-исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность с помощью сказки»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Филиппова Алёна Анатольевна

«Самое лучшее открытие то,
которое ребенок делает сам.
(Ральф У. Эмерсон

Цель: в процессе познавательно-исследовательской деятельности направить внимание детей на динамичность окружающего мира, на происходящие вокруг превращения.

•Расширение представлений  детей об окружающем мире, через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;
•Формировать представления детей об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе;
•Формировать действия к превращению;
• Развивать наблюдательность;
•Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;
• Воспитывать такие качества, как желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 2_filippova_a.a_proekt.ppt1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Филиппова Алёна Анатольевна 2022г.

Слайд 2

«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам. (Ральф У. Эмерсон) Цель: в процессе познавательно-исследовательской деятельности направить внимание детей на динамичность окружающего мира, на происходящие вокруг превращения.

Слайд 3

Задачи: Расширение представлений детей об окружающем мире, через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями; Формировать представления детей об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе; Формировать действия к превращению; Развивать наблюдательность; Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности; Воспитывать такие качества, как желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.

Слайд 4

Вид проекта : поисково-исследовательский Продолжительность: краткосрочный. Сроки проведения : сентябрь – октябрь (семь недель) Место проведения : группа , территория детского сада Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников Безопасность занятий: все использованные материалы безопасны Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный. • Изучить и проанализировать методическую литературу по теме • Составление планирования опытно-экспериментальной деятельности • Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности. 2 этап – основной. Внедрение в воспитательно – образовательный процесс опытно-экспериментальной деятельности. Перспективный план. 3 этап – заключительный. • Определить эффективность проведенной работы • Провести анализ полученных результатов.

Слайд 5

Продолжительность: краткосрочный. Режим занятий : 1 занятие в неделю, во второй половине дня. Продолжительность одного занятия 25 минут. Ожидаемые результаты . • Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности. • Воспитанники имеют представления детей об окружающем мире через сказку. • У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

Слайд 6

Перспективный план по основному этапу проекта Месяц Тема Сентябрь Морозко. Снегурочка. Золушка. Октябрь Змей Горыныч о трех головах. Сказка о Илье Муромце и Василисе Прекрасной. Письмо к дракону. Незнайка и мороженое.

Слайд 7

Тема 1. Морозко Цели. Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения. Материал. Две конфорки (имитация), два кружка - синий и красный, два кусочка льда.

Слайд 9

Тема 2. Снегурочка Цели. Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения. Материал. Изображение солнца и Деда Мороза. Картинки: Дед Мороз и Снегурочка, старик и старуха, горящий костер, облачко в небе.

Слайд 10

Тема 3. Золушка Цели. Закрепление знаний об агрегатных состояниях воды. Формирование представ­лений об испарении жидкостей. Развитие способностей к преобразованию. Материал. Спирт во флаконе, пипетка, блюдечки (на каждого ребенка).

Слайд 12

Тема 4. Змей Горыныч о трех головах Цель. Развитие представлений о единстве агрегатных состояний воды - лед, вода и пар. Развитие способностей к преобразованию. Материал. Кусочек льда, картинки: Змей Горыныч с тремя головами, Иванушка и Настенька.

Слайд 14

Тема 5. Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной Цели. Закрепление представлений об испарении и конденсации. Формирование представлений о воздухе. Развитие способностей к преобразованию. Материал. Пульверизатор с флаконом, на дне которого немного воды, резиновая груша.

Слайд 15

Тема 6. Письмо к дракону Цель. Формирование представлений о теплопередаче. Развитие способностей к преобразованию. Материал. Свечка, металлическая трубка или деревянная палка (длина 20-40 см), обернутая бумагой, - письмо; картинки, соответствующие сюжету сказки.

Слайд 16

Тема 7. Незнайка и мороженое Цели. Закрепление знаний детей о тепловых явлениях и теплопередаче. Закрепление знаний о сезонных изменениях. Развитие способностей к преобразованию. Материал. Два кусочка мороженого, два маленьких блюдечка, меховая варежка; кар­тинки: мальчик в маечке и в трусиках; мальчик с зонтиком, в плаще, идет дождь; осенний лес, опавшие листья; мальчик в зимней одежде.

Слайд 17

Вывод: Мир физических явлений, окружающих ребенка, дает огромные возможности для систематического развития способностей к преобразованию, как компоненту общих умственных способностей. В качестве содержания физических явлений были выбраны постоянно наблюдаемые детьми процессы, отражающие три состояния вещества (твердое, жидкое, газообразное),и их переходы, тепловые явления и давления жидкостей и газов. Дети с удовольствием участвуют в экспериментах, а я со свой стороны, поддерживаю детскую интеллектуальную инициативу.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей "Формирование познавательно-исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте"

Усваивается ребёнком всё прочно и надолго , когда он слышит, видит и делает сам. На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования, взрослым необходимо лишь создать условия для экспер...

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет по теме «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Актуальность выбранной темыНа протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятель...

Презентация мастер-класс "Формирование познавательно-исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте"

}Развитие познавательной активности у детей развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.}  ...

«Формирование познавательно - исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте»

Цель мастер – класса – вовлечение родителей в совместную деятельность по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.Задачи: познакомить родителей с де...

Формирование познавательно - исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте

}Развитие познавательной активности у детей развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.}  ...

Картотека игр к проекту «Развитие познавательной-исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность с помощью сказки».

Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения....