Карта анализа ООД с элементами познавательно-исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности в младшем дошкольном возрасте
материал
Карта анализа ООД с элементами познавательно-исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности в младшем дошкольном возрасте
Скачать:
Предварительный просмотр:
Карта анализа ООД с элементами познавательно-исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности в младшем дошкольном возрасте
Дата
Воспитатель
Группа Возраст детей Количество детей
Проверяющий
Условные обозначения оценки:
(в) на высоком уровне; (с) на среднем уровне; (н) на низком уровне.
Критерий анализа | Оценка |
Методическая компетентность | |
Знание терминологии познавательной деятельности | |
Знание задач исследовательской деятельности: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); способность пристальному и целенаправленному расследованию объекта; формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты) | |
Знание этапов исследования и опытной деятельности | |
Знание методов и приемов поисково-познавательной деятельности | |
Умение грамотно формулировать проблему, выдвигать гипотезу, задавать вопросы | |
Умение решать проблемные педагогические ситуации | |
Умение осуществлять поисково-познавательную деятельность с помощью исследований разных типов (опытов, экспериментов, коллекционирования, «классификации», путешествия по карте, по реке времени) | |
Умение целесообразно организовать предметно-пространственную развивающую среду во время деятельности | |
Действия воспитателя в процессе ООД | |
Предварительная подготовка: | |
Эстетичность и оправданность подготовленного оборудования и материала | |
Мотивирует к деятельности | |
Организует детей | |
Рациональность выбора методов и приемов работы с детьми: приемы привлечения и сосредоточения внимания детей, обеспечения интереса и эмоциональности детей, активизации самостоятельного мышления детей, подачи нового материала с опорой на имеющиеся. | |
Выполнение санитарно-гигиенических требований | |
Удовлетворение двигательной активности детей | |
Смена поз детей во время образовательной деятельности | |
Контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами | |
Руководство: | |
Формирует у детей навыки безопасного поведения | |
Формулирует вопросы | |
Подводит ли детей к рассуждениям |
Подводит ли детей к сравнению фактов | |
Формулирует перед детьми задачи четко и доходчиво (что хотим узнать?) | |
Оценивает результат деятельности детей | |
Подводит итоги опытной деятельности, формулирует выводы | |
Действия детей | |
Отношение к экспериментальной деятельности: | |
Познавательное отношение устойчиво. | |
Дети проявляют инициативу и творчество в решении проблемных задач | |
Целеполагание: | |
Осознают проблему с помощью педагога. | |
Выдвигают предположения и способы их решения с помощью педагога. | |
Планирование: | |
С помощью педагога планируют предстоящую деятельность. | |
Выбирают предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначениями. | |
Реализация: | |
Действуют планомерно по инструкции педагога | |
В диалоге со взрослым поясняют ход деятельности. | |
Рефлексия: | |
С опорой на наглядный материал формулируют, достигнут или нет результат. | |
Делают выводы с помощью педагога | |
Выводы по просмотру занятия: | |
Рекомендации: | |
Ознакомлена: / « » 20 г.
Карта анализа ООД с элементами познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте.
Дата
Воспитатель
Группа Возраст детей Количество детей
Проверяющий
Условные обозначения оценки:
( в ) на высоком уровне;
( с ) на среднем уровне;
( н ) на низком уровне.
Критерий анализа | Оценка |
Методическая компетентность | |
Знание терминологии познавательной деятельности | |
Знание задач исследовательской деятельности: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности; способность выдвигать гипотезы и самостоятельно сформулировать выводы. | |
Знание этапов исследования | |
Знание методов и приемов поисково-познавательной деятельности | |
Умение грамотно формулировать проблему, выдвигать гипотезу, задавать вопросы | |
Умение решать проблемные педагогические ситуации | |
Умение осуществлять поисково-познавательную деятельность с помощью исследований разных типов (опытов, экспериментов, коллекционирования, «классификации», путешествия по карте, по реке времени) | |
Умение целесообразно организовать предметно-пространственную развивающую среду во время деятельности | |
Умение корректировать ход образовательной деятельности с учетом «обратной» связи. | |
Выполнение санитарно-гигиенических требований и безопасности | |
Удовлетворение двигательной активности детей | |
Смена поз детей во время образовательной деятельности | |
Контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами | |
Действия воспитателя в процессе ООД | |
Предварительная подготовка: | |
Подбор демонстрационного и раздаточного материала | |
Рациональное размещение материала | |
Предварительная работа с детьми | |
Мотивация к деятельности | |
Организует детей | |
Руководство: | |
Формулирует вопросы | |
Подводит ли детей к рассуждениям | |
Подводит ли детей к сравнению фактов | |
Формулирует перед детьми задачи четко и доходчиво (что хотим узнать?) | |
Оценивает результат деятельности детей | |
Подводит итоги опытной деятельности, формулирует выводы | |
Действия детей | |
Отношение к экспериментальной деятельности: | |
Умение детей применять навыки безопасного поведения в процессе деятельности | |
Познавательное отношение устойчиво. | |
Дети проявляют инициативу и творчество в решении проблемных задач | |
Целеполагание: | |
Самостоятельно видят проблему. | |
Активно высказывают предположения. | |
Выдвигают гипотезы, предположения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами | |
Планирование: | |
Самостоятельно планируют предстоящую деятельность. | |
Осознанно выбирают предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначениями | |
Реализация: | |
Действуют планомерно. | |
Помнят о цели работы на протяжении всей деятельности. | |
В диалоге со взрослым поясняют ход деятельности. | |
Доводят дело до конца | |
Рефлексия: | |
Устно формулируют, достигнут или нет результат, замечают неполное соответствие полученного результата гипотезе. | |
Способны устанавливать разнообразные временные, последовательные причинные связи. | |
Делают выводы | |
Выводы по просмотру занятия: | |
Рекомендации: | |
Ознакомлена: / « » 20 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ по теме: «Развитие опытно-экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста»
"Люди, научившиеся наблюдениям и опыту Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы, оказываясь На более высоком умственном и нравственном уровне в с...
Консультация для родителей "Опытно-экспериментальная деятельность детей младшего дошкольного возраста"
консультация...
Презентация для родителей "Формирование познавательно-исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте"
Усваивается ребёнком всё прочно и надолго , когда он слышит, видит и делает сам. На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования, взрослым необходимо лишь создать условия для экспер...
Презентация мастер-класс "Формирование познавательно-исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте"
}Развитие познавательной активности у детей развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.} ...
«Формирование познавательно - исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте»
Цель мастер – класса – вовлечение родителей в совместную деятельность по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.Задачи: познакомить родителей с де...
Формирование познавательно - исследовательскойактивности детей через экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте
}Развитие познавательной активности у детей развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.} ...