Из опыта работы "Обеспечение работы учителя-дефектолога"
презентация по коррекционной педагогике

Ялалова Ильмира Фаритовна
Обеспечение работы учителя-дефектолога должно отвечать не только общим, но и особым образовательным потребностям детей с ОВЗ:
  • к общему пониманию проблем коррекционно-развивающей работы самого педагога;
  • к организации пространства;
  • к техническим средствам обучения и воспитания;
  • к состоянию РППС,
включая специализированные инструменты обучения и воспитания, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ЗПР.
Я создаю среду для организации и проведения всех видов деятельности детей с ОВЗ, предусмотренных календарным планированием и соответствующих санитарно-гигиеническим нормам, санитарно-бытовым условиям, пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда.
Ведь в коррекционно-образовательном процессе необходимо использовать современные коррекционно-развивающие и здоровьесберегающие технологии, а также создавать предметно-развивающую среду, адекватную образовательным потребностям и особенностям развития детей с ОВЗ.

1. Методическое обеспечение образовательной деятельности учителя-дефектолога

2. Ресурсное обеспечение кабинета учителя-дефектолога

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы учителя-дефектолога(тифлопедагога)

Перспективно-календарное планирование  учителя-дефектолога (тифлопедагога) по теме "Овощи. Фрукты" по разделам "Развитие зрительного восприятия", "Социально-бытовая ориентировка", "Ориентиро...

Использование современного игрового оборудования «Дусима» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога (из опыта работы)

Использование современного игрового оборудования «Дусима» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога (из опыта работы).Отличительной особенностью современного детского сада является создани...

Статья «Работа учителя-дефектолога с детьми имеющими статус – инвалида, ОВЗ в условиях группы «Особый ребенок». (Из опыта работы).

Коррекционно-развивающее обучение в условиях общеобразовательныхучреждений является педагогической системой, обеспечивающейиндивидуализацию обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и ...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР тема: Программа «Диа-деф» в работе учителя – дефектолога""

Программа ДИА-ДЕФ адресована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам, заместителям по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений....

Коррекционные возможности игры в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью (из опыта работы учителя-дефектолога)

Представлены особенности работы по развитию игровой деятельности у детей с интеллектуальными нарушениями. описаны игрушки , практические советы учителя-дефектолога по формированию игрового поведения у...

Педагогические технологии, методы и приемы работы с детьми с нарушением слуха из опыта работы учителя-дефектолога.

На данный момент существует множество традиционных и нетрадиционных методик, педагогических технологий, позволяющих решать комплекс задач и проблем, стоящих перед учителем, к которому пришел на обучен...