Деловая игра для педагогов «Развитие вербальной и невербальной коммуникации»
материал
«Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют»
Восточная мудрость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_dlya_pedagogov.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов
«Развитие вербальной и невербальной коммуникации»
Играющие делятся на три команды. За выполнение каждого задания команды получают определенное количество баллов. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
- задание «Невербальные средства общения»
«Слушай, что говорят люди, но
понимай, что они чувствуют»
Восточная мудрость
В процессе исследований было установлено, что словесное общение в беседе занимает менее 35%, а с помощью невербальных средств общения передается более 65% информации. Поэтому эффективность общения определяется не только степенью понимания слов собеседника, но и умением правильно оценить его мимику, жесты, движения, направленность взгляда, т. е. понять язык невербального общения, а также умением самому эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя жесты и мимику.
Невербальная коммуникация представляет собой не только обмен невербальными сообщениями между людьми. Но и их интерпретацию. Анализ такой информации в ходе общения сможет вооружить любого педагога сведениями о внутреннем мире собеседника, его морально-личностном потенциале, помыслах и чувствах, намерениях и ожиданиях, чувствах и переживаниях.
Внутренний мир человека, язык его тела и жестов взаимосвязаны. Большинство реакций человека имеет рефлекторную природу, что не позволяет ему в полной мере контролировать собственную мимику, жесты и позу. Большинство людей чаще всего не задумываются во время разговора о выражении своего лица или своих движениях во время разговора, поэтому, в то время когда их слова и мысли не совпадают, их выдают глаза и жесты, являясь самыми уязвимыми местами в утечке информации. Получаемые визуальные сообщения сказываются на физическом облике говорящего, включая его позы, жесты и внешний вид.
Задание: Ведущий называет по очереди членам команды 3 слова или фразы которые они должны изобразить жестами, не произнося этих слов. Члены другой команды должны эти слова отгадать
«Вам наступили на ногу»,
«У вас украли кошелек»,
«Вам нечем оплатить счет в ресторане».
- задание «Способность строить и вести речь по законам адресата, в соответствии с особенностями аудитории»
Общение – сложный многоплановый процесс, который включает в себя восприятие, понимание другого человека и выработку единой стратегии взаимодействия. Способность речи воздействовать на слушателя определяется умением строить и вести речь по законам адресата, в соответствии с характерными особенностями аудитории, с правильным представлением о ней, понимая ее особенности и потребности, в данном случае конкретно вашей команды. Перед играющим от вашей команды стоит сложная задача – узнать мысли членов своей команды для успешного выполнения задания.
Задание «Ассоциации».
Ведущий задает капитану слово, на которое тот должен написать 4 ассоциации, которые возникают у него с этим словом. Затем слово называется вслух всем членам команды и те называют в течение 1 минуты свои ассоциации. За каждую совпавшую ассоциацию выставляется один балл.
Слова: ребенок, Москва, Дед Мороз
- задание «Умение четко и ясно выражать свою мысль»
Девиз следующей нашей коммуникативной игры «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает». «Одному из членов команды дается набор слов, написанный на листе бумаги. В течение двух минут он должен объяснить членам своей команды как можно больше слов, не называя их.
детский сад ералаш игра
занятие физкультминутка завтрак
портфолио педсовет мастер-класс
экология таблетка витамины
воздушный шар конструктор мяч
дерево пальма береза
яблоко груша банан
дизартрия логоритмика ОНР
лыжи снегокат коньки
диалог монолог рассказ
звук буква предложение
дошкольник школьник подросток
логопед воспитатель заведующий
аттестация президент выборы
план хор инновация
- задание «Учимся давать определения понятиям»
«Верно определяйте слова, и вы освободите мир от половины недоразумений» говорил Р. Декарт.
Умение определить понятие, т. е. четко указать, что оно означает, определить признаки, которые входят в его содержание – все это является одним из самых верных способов, предохраняющих нас от недоразумений в общении, споре или исследовании.
Определения могут быть разными:
1.Явное определение – это определение, в котором специфический признак объекта указывается непосредственно, недвусмысленно и ясно, например: дом – это жилище человека.
2.Описательное определение понятия – указывает на объекты, которые входят в объем данного понятия. Например, понятие «фрукты» - это яблоки, груши, апельсины и др. Описательные определения часто используются в детской литературе. Например, в книжке Д. Смирнова «Чудеса леса» приводится такое описание леса:
Как богат зеленый лес!
Сколько в нем живых чудес –
Птицы, ягоды, грибы,
Сосны, ели и дубы,
И полянки,
И опушки,
Зеркала лесных озер,
И пугливые зверушки,
И цветов живой ковер!
Естественно, что такие определения лучше воспринимаются и запоминаются детьми, чем сухие перечисления.
Играют дети
Игра «Угадай кто это?»
Задача которая стоит сейчас перед вами отгадать какой предмет имели в виду в с своем определении наши дети (включаются видеозаписи, на которых дети дают описание предметам)
-Он добродушный, у него добрые глаза, совсем маленькие рожки, и он никогда никого не обижает. Он весь в пятнах и может доставать еду с самых высоких деревьев. Это животное жарких стран (жираф)
-Он очень смешной, любит хулиганить. Он очень толстый и все время думает, чтобы поесть (особенно варенье). Часто попадает в разные смешные ситуации, превращался даже в приведение. Живет он не в квартире как все, и гуляет совсем не по улицам. Он любит гулять по крышам, а на спине у него моторчик. (Карлсон)
Он все время грустит, потому что у него совсем нет друзей и дружить ему не с кем. В доме у него всегда мокро. Сам он добрый и больше всего на свете ему хочется научиться летать. Он большой, лохматый и с хвостом. (Живет он в воде, поэтому его так и называют) (Водяной)
Он страшный, но ему все время не везет. Его всегда все побеждают, хотя убить его не так-то просто. (Кощей Бессмертный)
Он может быть злым, а может быть и добрым. Мало кто его видел. Он от всех прячется. Сам он лохматый и одевается так, чтобы его никто не заметил. Если будешь хорошо себя вести в его доме, он тебя не обидит. А если плохо, вот тогда держись. Он охраняет свой дом и всех его обитателей (Леший)
Игра «Что бы это значило?»
Педагогам предлагается отгадать фразы из детского словотворчества (фразы, сказанные детьми демонстрируются в форме видеозаписи)
1.«Я вся такая пахлая. Я вся такая духлая…» (девочка воспользовалась духами)
2. «Чем вата ниже, тем капота ближе (чем тучи ниже тем дождик ближе)
3.Прогульщики пощли травку причесывать (Пошли гулять и собирать листву с травы)
4«Моя сестра насупилась, напирожилась и села за учило» (Наелась супа, пирожных и села за учебник)
5.«Ведьмежонок был добрый, но большой диктун» (Сын ведьмы был добрый, но большой ворчун)
6. «Ползуки и букарашки тоже должны жить» (червяки и букашки)
- задание «Способность передавать своими словами суть сказанного»
Игра «Перефразирование»
Важным умением в общении является способность своими словами передавать суть сказанного.
Каждой команде дается высказывание, которое нужно перефразировать таким образом, чтобы каждое слово в нем передавалось иным словом или словосочетанием. Например, слово «дорога» можно заменить словом «путь», а слово «я» - «автор», и т.д.
Остальные команды должны будут догадаться, какая фраза была перефразирована.
1.Уронили Мишку на пол, оторвали ему лапу. Все равно его не брошу, потому что он хороший.
2.Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Тише, Танечка не плачь, не утонет в речке мяч.
3.Идет бычок, качается, вздыхает на ходу «Ой, доска кончается, сейчас я упаду»
- задание «Способность посмотреть на мир чужими глазами»
Следующее о чем мы поговорим это о способности изменить свою точку зрения и об умении посмотреть на мир чужими глазами, посмотреть на объект исследования с разных сторон, что позволяет увидеть то, что часто не замечается другими и ускользает от традиционного взгляда.
Домашнее задание «Если бы я был …»
Команда выбирает себе какую-нибудь вещь (мороженое, лампа и т. п.). От лица этой вещи составить небольшой рассказ о том, как она живет, что ее окружает, что она чувствует, о чем она думает, мечтает и т. д. Необходимо погрузиться в мир этой вещи, ощутить ее «характер» и изобразить себя этой вещью. Команда не называет эту вещь в рассказе, название должны отгадать другие команды.
(не более 6 предложений)
Подводятся итоги игры, награждение команды, набравшей наибольшее количество баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов "Развитие вербальной и невербальной коммуникации"
Деловая игра для педагогов по образовательной области "Коммуникация". Может быть использована при проведении педсовета, семинара-практикума....
Деловая игра для педагогов "Развитие речи в детском саду"
Деловая игра для педагогов "Развитие речи в детском саду"...
Деловая игра для педагогов . Развитие эмоционально-чувственной сферы у детей дошкольного возраста.2019г.
quot;Одно из условий успешной социализации детей дошкольноговозраста - развитие эмоционально – чувственной сферы "...
Деловая игра для педагогов "Развитие речи в детском саду"
В дошкольном возрасте ребёнок впервые открывает для себя мир. Это мир людей, их дел, взаимоотношений. Это мир предметов, их особенностей, назначения. Это мир, в котором всё подчиняется определенным за...
Деловая игра для педагогов «Развитие речи в детском саду»
Деловая игра для педагогов, которая помогает повысить профессиональную компетентность педагога по развитию речи....
Деловая игра для педагогов: «Развитие речи - важная составляющая развития дошкольников».
Цель игры: развитие коммуникативных качеств педагогов.Задачи:активизация знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей;формирование педагогической компетентности педагогов в облас...
Отклонения в развитии вербальной и невербальной коммуникации у детей с РАС
Дети с РАС (расстройствами аутистического спектра) имеют особенности в работе головного мозга, вызывающие трудности в вербальной и невербальной коммуникации из-за специфического восприятия мира....