календарно тематический план
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
календарно-тематический план для детей 2-3 года на февраль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan._2-ya_gruppa_rannego_vozrasta_fevral.docx | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ НА ФЕВРАЛЬ
2-я группа раннего возраста
(2-3 года)
Воспитатели: Миллер Е.Д.
Лукьянченко Н.Л.
2023-2024 уч.г.
Содержание
1. Список детей группы 3
2. Личностный портрет детей 4
3. Режим пребывания детей в дошкольном учреждении 5
4. Расписание организованной образовательной деятельности 6
5. Лист здоровья 7
6. Физкультурно - оздоровительная работа 8
7. Двигательный режим 9
8. Задачи ДОУ на учебный год 10
9. Тематическое планирование на учебный год 11
10. Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми 16
11. Список используемой литературы 237
Двигательный режим
Формы работы | Виды занятий | Кол-во и длительность (в мин) |
Физкультура | в помещении | 2 раза в неделю (10) |
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня | а) утренняя гимнастика (по желанию детей) | Ежедневно (10) |
б) подвижные игры на прогулке | Ежедневно, на каждой прогулке (10-15) | |
в) закаливающие процедуры и гимнастика после сна | Ежедневно (10-15) | |
г) физкультминутки (в середине статического занятия) | 3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | |
Самостоятельная двигательная деятельность | а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования | Ежедневно |
б) самостоятельная физическая активность в помещении | Ежедневно | |
в) самостоятельные подвижные и спортивные игры на прогулке | Ежедневно |
Тематическое планирование на ФЕВРАЛЬ
Месяц | Даты/ название праздника (события) | Тема | Задачи |
Февраль | Устное народное творчество |
| |
Народная игрушка |
| ||
– День защитника Отечества | Я и мой папа |
| |
Посуда |
|
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА ФЕВРАЛЬ
Понедельник Тематическая неделя «Устное народное творчество»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Назови цвет» с ……………………….. | Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «Устное народное творчество» |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | В гостях у сказки. ([29], с.248) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 11) | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | С ………………………. продолжать формировать умение узнавать и называть геометрические формы: шар, куб. | |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | В гостях у сказки. ([29], с.249) | ||
Работа с родителями | Консультация «Зачем читать детям сказки» |
Вторник Тематическая неделя «Устное народное творчество»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Чьи детки» (Дикие животные) с ……………………….. Цель: закреплять названия детенышей диких животных. | Самостоятельно-художественная деятельность. Цель: формировать правильный захват карандаша (оставлять следы на листе бумаги) |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Два веселых гуся. ([29], с.250) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 11) | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | Речевая игра «Громко – тихо» с ………………………… | |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Два веселых гуся. ([29], с.251) | ||
Работа с родителями | Выставка литературы (песни, потешки для самых маленьких) «Народное слово» |
Среда Тематическая неделя «Устное народное творчество»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Игровое упражнение «Поймай мяч» с ………………………. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Скоморох-потешник. ([29], с.252) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 11) | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей выполнять различные игровые действия с игрушками, выполнять элементарные ролевые действия. Формировать умение играть со сверстниками. | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | Д/и «Кто как кричит» с ………………………... Цель: вспомнить и произнести кто из животных издает какие звуки. | |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Скоморох-потешник. ([29], с.253) | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Роль фольклора в развитии детей» |
Четверг Тематическая неделя «Устное народное творчество»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Разноцветные колечки» с ……………………….. Цель: уточнить цвет колечек. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Заинька в гостях у детворы. ([29], с.254) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 11) | Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами. | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | Д/и «Что ты видишь вокруг» с ………………………. Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. | |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Заинька в гостях у детворы. ([29], с.255) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Пятница Тематическая неделя «Устное народное творчество»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Какой, какая» с ………………………. Цель: продолжать формировать умение давать определения сказочным героям, употреблять в речи прилагательные, видеть положительные и отрицательные стороны героев. | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Лисичкин бубен. ([29], с.256) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 11) | Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками. | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | Упражнять в прыжках на двух ногах вместе. | |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Лисичкин бубен. ([29], с.257) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Занятие | Содержание |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром, природой) | «Курочка-пеструшечка» ([10], с. 269) Задачи: с помощью фольклорного произведения закреплять знания детей о домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья, курица с цыплятами, утка, гусь). Развивать реалистическое представление о домашних животных. Воспитывать доброе отношение к ним на эмоциональной основе: человек заботится о животных — кормит, поит, ухаживает. Учить узнавать животных в реалистическом изображении на картинке и в игрушке. |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 19. ([12], с. 25) Задачи: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развивать умение различать количество предметов: один – много. Развивать предметные действия. |
Речевое развитие (Развитие речи) | 1. Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…». ([3], с. 71) Программное содержание. Вспомнить с детьми знакомые сказки. Учить драматизировать отрывки из произведений. Помочь запомнить новую потешку. |
2. Звуковая культура речи: звуки т, ть. ([3], с. 72) Программное содержание. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть. Развивать голосовой аппарат. | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | «Баранки-калачи». ([8], с. 55) Задачи: вызвать у детей интерес к рисованию бубликов-баранок. Учить рисовать круг –замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | «Окно для петушка». ([6], с. 36) Задачи: продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Учить понимать содержание стихотворения. |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя |
Физическое развитие (Физкультура) | Занятие № 41. ([19], с.55) Цель: воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать закаливание организма детей. |
Занятие № 42. ([19], с.56) Цель: воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать закаливание организма детей. |
Понедельник Тематическая неделя «Народная игрушка»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Игры на развитие мелкой моторики рук: Мозаика. | Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему: «Народная игрушка» |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Лошадка-качалка. ([29], с.238) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 11) | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | Учить ………………………. правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные. | |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Лошадка-качалка. ([29], с.239) | ||
Работа с родителями | Предложить родителям дома вместе с детьми рассмотреть матрешку. |
Вторник Тематическая неделя «Народная игрушка»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Один-много» с …………………………. | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Матрёшки» Цель: формировать правильный захват карандаша. |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Матрешка. ([29], с.240) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 11) | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | Инд. работа по лепке с ………………………. Цель: продолжать упражнять детей лепить палочки, аккуратно раскатывая пластилин между ладонями прямыми движениями. | |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Матрешка. ([29], с.241) | ||
Работа с родителями | Наглядная информация «Народная игрушка» |
Среда Тематическая неделя «Народная игрушка»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| «Собери пирамидку» с ………………………... Цель: формировать умение устанавливать отношение предметов по величине. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Дудочка-свистулька. ([29], с.242) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 11) | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей выполнять игровые действия с игрушками, использовать игрушечную мебель, посуду, предметы-заместители. Учить обыгрывать различные ситуации. | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | Упражнять в ловле мяча ………………………… | |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Дудочка-свистулька. ([29], с.243) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Четверг Тематическая неделя «Народная игрушка»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Чего не стало?» с ………………………… Цель: развивать речь и внимательность. | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Матрёшки» Цель: формировать правильный захват карандаша. |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Тряпичная кукла. ([29], с.244) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 11) | Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами. | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | Катание мяча по прямой линии с ……………………….. | |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Тряпичная кукла. ([29], с.245) | ||
Работа с родителями | Памятка «Вечер в семье» |
Пятница Тематическая неделя «Народная игрушка»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
Утро |
| Упражнять …………………………. в перебрасывании мяча друг другу. | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | |||
Прогулка | Дымковская барышня. ([29], с.246) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 11) | Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками. | ||
Занятие | См. таблицу в конце недели | Д/и «Собери матрёшку» с ……………………... Цель: побуждать детей различать низ, верх предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половинки предметов одинакового размера. | ||
Вечер |
| |||
Вечерняя прогулка | Дымковская барышня. ([29], с.247) | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Занятие | Содержание |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром, природой) | «Теремок». ([10], с.255) Цели: учить понимать короткие, простые по содержанию тексты. Внимательно следить за развитием действий каждого персонажа; улавливать и понимать простейшие причинно-следственные отношения. Ввести новые слова и словосочетания: «теремок», «терем-терем-теремок», «кто в тереме живет?», являющиеся синонимами: «дом-домик», «кто в домике живет?». Формировать представления о том, что дома бывают разные. Подчеркивать юмористичность сюжета, вызывать интерес не только к содержанию, но и форме исполнения сказки. |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 20. ([12], с. 26) Задачи: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развивать умение различать количество предметов: много. |
Речевое развитие (Развитие речи) | 1. Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». ([3], с. 76) Задачи: помочь детям понять содержание потешки; вызвать желание слушать потешку неоднократно. Познакомить со стихотворением С. Капутикян. Учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. |
2. Звуковая культура речи: звук к. ([3], с. 65) Задачи: учить детей правильно и отчетливо произносить звук к. способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью). Активизировать словарь детей. | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | «Петушок — Золотой гребешок». ([10], с. 259) Задачи: воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу; развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения, овладевать простыми приемами рисования кистью и красками разных цветов. |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | «Испечем баранки, калачи». ([10], с. 110) Задачи: развивать у детей игровой замысел; передавать форму путем скатывания столбика и свертывания его в виде кольца. |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя |
Физическое развитие (Физкультура) | Занятие № 43. ([19], с.56) Цель: воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать закаливание организма детей. |
Занятие № 44. ([19], с.57) Цель: воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать закаливание организма детей. |
Понедельник Тематическая неделя «Я и мой папа»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/упр. «Какой» с …………………………. Цель: развивать умение различать и называть красный и зелёный цвета. | Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «Мой папа. День защитника Отечества» |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Мой город. ([29], с.218) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 12) | Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | Д/и «Назови предмет» с …………………….. Цель: обогащение словаря. | |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Мой город. ([29], с.219) | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «23 февраля» |
Вторник Тематическая неделя «Я и мой папа»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Упражнять ………………………… в сгибании и разгибании пальчиков поочередно. | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Военная техника» Цель: формировать правильный захват карандаша. |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Бравые солдаты. ([29], с.220) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 12) | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | Д/и «Что вокруг нас» с ……………………….. Цель: развивать внимание, мышление, расширить словарный запас ребенка и его кругозор. | |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Бравые солдаты. ([29], с.221) | ||
Работа с родителями | Консультация «Для меня всегда герой» |
Среда Тематическая неделя «Я и мой папа»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Строим башню из конструктора с ………………………… | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Кого поздравим 23 февраля? ([29], с.222) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 12) | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: обогащать игровой опыт детей, стимулировать общение со сверстниками в игре, помогать подбирать игрушки, атрибуты, предметы-заместители. | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | Д/и «Время года - зима» с ………………………. Цель: закреплять знания о зиме. | |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Кого поздравим 23 февраля? ([29], с.223) | ||
Работа с родителями | Развлечение для детей и родителей «Мои первые старты» |
Четверг Тематическая неделя «Я и мой папа»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Найди пару» с ……………………….. Цель: учить детей сравнивать | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Военная техника. ([29], с.224) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 12) | Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами. | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | Учить собирать пазлы из 4 элементов (…………………….) | |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Военная техника. ([29], с.225) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Занятие | Содержание |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром, природой) | «Моряки и летчики». ([10], с.298) Цели: воспитывать в детях чувства сопричастности с общими праздничными настроениями. Первое знакомство с явлениями общественной жизни — праздник, салют, и военными профессиями — моряки, летчики. |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 21. ([12], с. 27) Задачи: развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много, один. Развивать предметные действия. |
Речевое развитие (Развитие речи) | 1. Совершенствование звуковой культуры речи. ([3], с. 68) Задачи: учить детей различать на слух звукоподражательные слова. Рассматривать с детьми картинки и объяснять, что на них изображено. |
2. Рассказывание без наглядного сопровождения. ([3], с. 69) Программное содержание. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | «Праздничный салют». ([10], с. 302) Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик, интерес к общественным событиям — салюту в честь праздника Дня защитника Отечества. Учить самостоятельно дорисовывать композицию, ритмично располагать в определенных местах яркие огни салюта; использовать разные цвета красок. Уметь промывать кисточку при смене цвета краски.. |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | «Самолет». ([6], с. 35) Цели: продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя |
Физическое развитие (Физкультура) | Занятие № 45. ([19], с.58) Цель: воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать закаливание организма детей. |
Занятие № 46. ([19], с.58) Цель: воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать закаливание организма детей. |
Понедельник Тематическая неделя «Посуда»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Найди игрушку в крупе» с ……………………….. Цель: формировать способность управлять движениями кистей рук, развивать мелкую моторику. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Посуда» |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Аптечка. ([29], с.198) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 12) | Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | Инд.работа по лепке с ………………………. Цель: формировать умение самостоятельно работать с пластилином. | |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Аптечка. ([29], с.199) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Вторник Тематическая неделя «Посуда»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Узнай по звуку» с ……………………... Цель: развивать слуховое внимание. | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание посуды. Цель: формировать правильный захват карандаша. |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Метла и лопата. ([29], с.200) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 12) | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | Д/и «Найди и назови» с ……………………….. Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера. | |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Метла и лопата. ([29], с.201) | ||
Работа с родителями | Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» |
Среда Тематическая неделя «Посуда»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Складывание разрезных картинок из 4 деталей с ………………………. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | В магазине игрушек. ([29], с.202) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 12) | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать у детей умение выполнять игровые Действия, использовать в игре различные атрибуты, предметы-заместители. Учить детей играть вместе, общаться в игре. | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | Д/и «Чей, чья, чьё?» с ………………………. Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении. | |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | В магазине игрушек. ([29], с.203) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Четверг Тематическая неделя «Посуда»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Слов/игра «Добавь слово» с ………………………. Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Строительные инструменты. ([29], с.204) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 12) | Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами. | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | П/и «Кидаем мячики» с ……………………….. Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость. | |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Строительные инструменты. ([29], с.205) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Пятница Тематическая неделя «Посуда»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Найди лишнее» с ………………………. Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Для чего нужны предметы. ([29], с.206) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Февраль. Карточка 12) | Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками. | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | Упражнять в прыжках с продвижением вперёд. | |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Для чего нужны предметы. ([29], с.207) | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Приучаем к порядку» |
Занятие | Содержание |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром, природой) | 1-й вариант. «Чайная посуда» ([14], с. 97) Задачи: расширить представление о посуде, познакомить с названиям предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный за учить выполнять поручения, развивать речь. 2-й вариант. «Кукла Маша обедает» ([10], с. 35) Задачи: дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи (что надо знать, чтобы накормить куклу Машу обедом). Ввести в понимаемую речь обобщающее слово «посуда». Активный словарь пополнить словами, обозначающими отдельные предметы посуды: «ложка», «тарелка», «чашка», «кастрюля», «чайник». Закреплять представления о предметах мебели: «стол», «стул», «буфет». Ввести в понимаемую речь обобщающее слово «мебель».. |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 22. ([12], с. 28) Задачи: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много – один, один – много. |
Речевое развитие (Развитие речи) | 1. «Катя пьёт чай» ([14], с. 99) Задачи: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь. |
2. Звуковая культура речи: звук х. ([3], с. 75) Задачи: учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы. Упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и фразах). | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | «Красивая чашка» (в горошек). ([14], с. 101) Задачи: развивать моторику рук; развивать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура. |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | «Тарелка для куклы Кати». ([14], с. 101) Задачи: продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками; вызывать интерес к созданию красивой тарелки из кусочков пластилина разного цвета; разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой); развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения: укреплять пальчики и кисть руки. |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя |
Физическое развитие (Физкультура) | Занятие № 47. ([19], с.59) Цель: воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать закаливание организма детей. |
Занятие № 48. ([19], с.60) Цель: воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать закаливание организма детей. |
Список литературы
1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. 2-3 года. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
2. Афонькина Ю.А., Омельченко Е.М. Организация деятельности центра игровой поддержки ребенка раннего возраста. — Волгоград; Учитель, 2012.
3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2011.
5. Колдина Д.Н. Рисование в ясельных группах детского сада: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.
6. Колдина Д.Н. Лепка в ясельных группах детского сада: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
7. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб.-метод. пособие. – СПб.: Издательство «Детство-пресс», 2016.
8. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «Карапуз», 2009.
9. Найбауэр А.В., Куракина О.В. Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 1-3 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
10. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 2—3 лет / Под ред. Парамоновой Л.А. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
11. Пилюгина Э.Г. Игры-занятия с малышом от рождения до трех лет. Развитие восприятия цвета, формы и величины. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
12. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений в ясельных группах детского сада: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
13. Русанова Л.С. Программа раннего развития детей «Маленькие ладошки». – М.: Просвещение, 2023.
14. Русанова Л.С. Календарное планирование и конспекты занятий по программе раннего развития детей «Маленькие ладошки». – М.: Просвещение, 2023
15. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
16. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей раннего возраста: 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.
17. Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности в Д00. Первая младшая группа. Методическое пособие под ред. Тимофеевой Л.Л. - М.: Центр педагогического образования, 2015.
18. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами.- М.: Мозаика- Синтез, 2005.
19. Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
20. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
21. Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
22. Янушко Е.А. Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года). — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
23. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.
24. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.
25. Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.
26. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.
27. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1–3 года : [метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей] / Е.А. Янушко. — М. : Издательство ВЛАДОС, 2018.
28. Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить: Развитие речи детей 1 – 3 лет. — М.: Эксмо, 2015.
29. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) /авт.-сост. О.Н.Небыкова. – Волгоград: Учитель, 2018.
30. Свободные интернет-источники.
Нормативное сопровождение
1. Федеральный закон от № 273-ФЗ (ред. от ) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с )
2. Федеральный закон от № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”»
3. Федеральный закон от № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся»
4. Обновленный ФГОС ДО - Приказ Минпросвещения России от № 955 «О внесении изменений…» (Зарегистрировано в Минюсте России № 72264)
5. Указ Президента РФ от № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
6. Приказ Минпросвещения России от № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России № 71847
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР К ПРОГРАММАМ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ», «ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» И «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»...
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»
Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....
Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми Тема по календарно-тематическому плану «Осенняя пора.очей очарование» Тема ОД «Веточка рябины»
План- конспект образовательной деятельности разработан в соответствии ФОП, содержит таблицы "логика образовательной деятельности", "Методы и приемы", "Формы и методы"...