Описание развивающей предметно - пространственной среды в физкультурном зале МБДОУ "Детский сад № 2 "Аленький цветочек" г. Макарова"
материал

Курпегина Людмила Алексеевна

Описание развивающей среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_sreda.docx175.82 КБ

Предварительный просмотр:

 

Описание

 развивающей предметно – пространственной среды  

 физкультурного зала

МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова»

 Инструктор по физической культуре:   Курпегина Людмила Алексеевна

Цель: Удовлетворение потребности детей в двигательной активности; организация самостоятельной двигательной активности на основе использования накопленных знаний, средств и методов в области физической культуры; развитие потребности в творческом самовыражении через физическую активность.

Задачи: 

1.Создать условия для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования, широко используя разнообразные яркие игрушки, предметы, пособия, которые являются стимулом к выполнению ими разных движений.

2.Способствовать развитию волевых усилий, обогащению двигательного опыта, раскрытию их функциональных возможностей.

3.Формировать двигательные навыки с использованием пособий (бросание и ловля мячей, прыжки через скакалку и т.д.)

4.Развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции, а также смелость, решительность и находчивость.

5.Помогать, детям с помощью физкультурных пособий добиваться более четкого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий.

6.Формировать навыки выполнения правил безопасного использования физкультурного оборудования.

Предметно-развивающая среда в  физкультурном  зале спроектирована с учетом ФГОС и ФОП, с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,  Э. М. Дорофеевой (М.: Мозаика – Синтез, 2020). Она  строится таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности и выстроена с учетом принципов: насыщенности, трансформируемости, полифункциональности  материалов, вариативности среды, доступности, безопасности.

Спортивный инвентарь и оборудование спортивного зала размещены по периметру помещения, благодаря этому остается максимальное пространство для активной двигательной деятельности. В спортивном зале инвентарь и оборудование распределены по активным зонам, способствующим обогащению двигательного опыта и развитию двигательных способностей воспитанников.

 

 Формы развивающей предметно – пространственной среды в  физкультурном зале

Таблица 1.

№ п/п

 Формы

Содержание

1.

 Двигательно – игровой центр    

Создание условий для удовлетворения потребности в двигательной активности.   Укреплять здоровье детей;

Развивать двигательные навыки и физические качества;

Расширять двигательный опыт;

Создавать положительный эмоциональный настрой.

2.

 Центр спортивного оборудования (традиционного, нестандартного)  

Развитие двигательной сферы, разнообразие организации двигательной деятельности детей:  

      -  традиционного,

- нестандартного

Разнообразие организации двигательной деятельности детей

Формировать умение использовать спортивное оборудование на занятиях и в свободной деятельности;

Создавать вариативные, усложненные условия для выполнения двигательных заданий;

Оптимизация режима двигательной активности;

Повышать интерес к физическим упражнениям;

Расширять круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования, его назначении (гимнастические палки, ленточки, обручи, массажные мячики, мячи,  Используем эмблемы для обозначения ролей в подвижных играх, карточки - схемы ОРУ, полосы препятствий, схемы для выполнения круговой тренировки).

3.

 Центр метания  

  Ознакомление с различными способами метания

Развивать глазомер;

Закреплять технику метания;

Укреплять мышцы рук и плечевого пояса (кегли (набор), мешочки с песком Кольцеброс (набор), мешочек с грузом малый, мяч утяжеленный (набивной), мячи разных размеров, баскетбольное кольцо, обручи, фитболы (мячи большого размера)).

4.

 Центр прыжков

Создание условий для обучения прыжкам разного вида в соответствии с возрастом и Программой

Обучать технике прыжков;

Развивать силу ног, прыгучесть;

Использовать специальное оборудование (обручи, палки, мат, скакалка короткая, скакалка длинная, мячи набивные,   Комплект сборно – разборной полосы препятствий).

5.

 Центр тренировочный

Создание условий для удовлетворения потребности в двигательной активности. Овладеть техникой различных способов и видов лазанья;

Развивать ловкость, силу, смелость при выполнении упражнений на кольцах, перекладине (дуга большая, дуга малая, веревки, лабиринт игровой, туннель,  стенка гимнастическая, комплект сборно – разборной полосы препятствий).

6.

Коррекционно - профилактический центр

Укрепление здоровья детей, осуществление профилактики от плоскостопия. Содействовать профилактике и развитию опорно-двигательного аппарата с помощью простейших тренажеров, и использования нестандартного оборудования;

Овладеть навыками самооздоровления (кубы, кегли, коврик массажный, скамейка гимнастическая, дорожка-змейка (канат), доска с ребристой поверхностью, обручи, мешочки с грузом большие).

6.

  Информационный стенд

Информация, размещаемая, на стенде адресована родителям воспитанников. Содержание информации на стенде регулярно обновляется в зависимости от календарно-тематического планирования, предстоящих спортивно-массовых мероприятий с детьми, так же, освещаются вопросы создания условий для успешного физического воспитания и развития ребенка в семье, приобщении его к спортивной жизни города, активным занятиям физическими упражнениями и спортом, которые способствуют всестороннему развитию личности в целом.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "развивающая предметно - пространственная среда физкультурного зала" (текст)

В своем материале представила развивающую  предметно - пространственную среду нашего физкультурного зала в соответствии с ФГОС ДО (текст), сама презентация поделена на три части, см. да...

Коррекционно -развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала детского сада

Использование цветовой разметки спортзала, ярких меток на пособиях и оборудовании, зрительных ориентиров в работе с детьми (нарушениие зрения)...

Развивающая предметно - пространственная среда физкультурного зала в соответствии ФГОС ДО.

В этом материале даны рекомендации инструкторам по физической культуре  ДОУ по оснащению физкультурного зала ДОУ с учетом требований ФГОС. Этот материал поможет педагогам ДОУ грамотно организоват...

Письменный отчет о построении развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала в соответствии с ФГОС ДО, отражающий творческий подход в ее построении

Письменный отчет о построении развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала в соответствии с ФГОС ДО, отражающий  творческий подход в ее построении...

Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала.

Отчёт музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская  Т. Л. Турчаниновой об особенностях развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала....