Описание развивающей предметно - пространственной среды в физкультурном зале МБДОУ "Детский сад № 2 "Аленький цветочек" г. Макарова"
материал
Предварительный просмотр:
Описание
развивающей предметно – пространственной среды
физкультурного зала
МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова»
Инструктор по физической культуре: Курпегина Людмила Алексеевна
Цель: Удовлетворение потребности детей в двигательной активности; организация самостоятельной двигательной активности на основе использования накопленных знаний, средств и методов в области физической культуры; развитие потребности в творческом самовыражении через физическую активность.
Задачи:
1.Создать условия для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования, широко используя разнообразные яркие игрушки, предметы, пособия, которые являются стимулом к выполнению ими разных движений.
2.Способствовать развитию волевых усилий, обогащению двигательного опыта, раскрытию их функциональных возможностей.
3.Формировать двигательные навыки с использованием пособий (бросание и ловля мячей, прыжки через скакалку и т.д.)
4.Развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции, а также смелость, решительность и находчивость.
5.Помогать, детям с помощью физкультурных пособий добиваться более четкого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий.
6.Формировать навыки выполнения правил безопасного использования физкультурного оборудования.
Предметно-развивающая среда в физкультурном зале спроектирована с учетом ФГОС и ФОП, с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (М.: Мозаика – Синтез, 2020). Она строится таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности и выстроена с учетом принципов: насыщенности, трансформируемости, полифункциональности материалов, вариативности среды, доступности, безопасности.
Спортивный инвентарь и оборудование спортивного зала размещены по периметру помещения, благодаря этому остается максимальное пространство для активной двигательной деятельности. В спортивном зале инвентарь и оборудование распределены по активным зонам, способствующим обогащению двигательного опыта и развитию двигательных способностей воспитанников.
Формы развивающей предметно – пространственной среды в физкультурном зале
Таблица 1.
№ п/п | Формы | Содержание |
1. | Двигательно – игровой центр | Создание условий для удовлетворения потребности в двигательной активности. Укреплять здоровье детей; Развивать двигательные навыки и физические качества; Расширять двигательный опыт; Создавать положительный эмоциональный настрой. |
2. | Центр спортивного оборудования (традиционного, нестандартного) | Развитие двигательной сферы, разнообразие организации двигательной деятельности детей: - традиционного, - нестандартного Разнообразие организации двигательной деятельности детей Формировать умение использовать спортивное оборудование на занятиях и в свободной деятельности; Создавать вариативные, усложненные условия для выполнения двигательных заданий; Оптимизация режима двигательной активности; Повышать интерес к физическим упражнениям; Расширять круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования, его назначении (гимнастические палки, ленточки, обручи, массажные мячики, мячи, Используем эмблемы для обозначения ролей в подвижных играх, карточки - схемы ОРУ, полосы препятствий, схемы для выполнения круговой тренировки). |
3. | Центр метания | Ознакомление с различными способами метания Развивать глазомер; Закреплять технику метания; Укреплять мышцы рук и плечевого пояса (кегли (набор), мешочки с песком Кольцеброс (набор), мешочек с грузом малый, мяч утяжеленный (набивной), мячи разных размеров, баскетбольное кольцо, обручи, фитболы (мячи большого размера)). |
4. | Центр прыжков | Создание условий для обучения прыжкам разного вида в соответствии с возрастом и Программой Обучать технике прыжков; Развивать силу ног, прыгучесть; Использовать специальное оборудование (обручи, палки, мат, скакалка короткая, скакалка длинная, мячи набивные, Комплект сборно – разборной полосы препятствий). |
5. | Центр тренировочный | Создание условий для удовлетворения потребности в двигательной активности. Овладеть техникой различных способов и видов лазанья; Развивать ловкость, силу, смелость при выполнении упражнений на кольцах, перекладине (дуга большая, дуга малая, веревки, лабиринт игровой, туннель, стенка гимнастическая, комплект сборно – разборной полосы препятствий). |
6. | Коррекционно - профилактический центр | Укрепление здоровья детей, осуществление профилактики от плоскостопия. Содействовать профилактике и развитию опорно-двигательного аппарата с помощью простейших тренажеров, и использования нестандартного оборудования; Овладеть навыками самооздоровления (кубы, кегли, коврик массажный, скамейка гимнастическая, дорожка-змейка (канат), доска с ребристой поверхностью, обручи, мешочки с грузом большие). |
6. | Информационный стенд | Информация, размещаемая, на стенде адресована родителям воспитанников. Содержание информации на стенде регулярно обновляется в зависимости от календарно-тематического планирования, предстоящих спортивно-массовых мероприятий с детьми, так же, освещаются вопросы создания условий для успешного физического воспитания и развития ребенка в семье, приобщении его к спортивной жизни города, активным занятиям физическими упражнениями и спортом, которые способствуют всестороннему развитию личности в целом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "развивающая предметно - пространственная среда физкультурного зала" (текст)
В своем материале представила развивающую предметно - пространственную среду нашего физкультурного зала в соответствии с ФГОС ДО (текст), сама презентация поделена на три части, см. да...
Коррекционно -развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала детского сада
Использование цветовой разметки спортзала, ярких меток на пособиях и оборудовании, зрительных ориентиров в работе с детьми (нарушениие зрения)...
Развивающая предметно - пространственная среда физкультурного зала в соответствии ФГОС ДО.
В этом материале даны рекомендации инструкторам по физической культуре ДОУ по оснащению физкультурного зала ДОУ с учетом требований ФГОС. Этот материал поможет педагогам ДОУ грамотно организоват...
Письменный отчет о построении развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала в соответствии с ФГОС ДО, отражающий творческий подход в ее построении
Письменный отчет о построении развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала в соответствии с ФГОС ДО, отражающий творческий подход в ее построении...
Аналитическая справка развивающей предметно пространственной среды музыкального зала ГБДОУ детский сад №43 Пушкинского района.
описание развивающей предметно пространственной среды музыкального зала....
Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала.
Отчёт музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская Т. Л. Турчаниновой об особенностях развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала....
«Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала как часть целостной образовательной среды дошкольной организации»
Консультация для музыкальных руководителей...