Выступление в рамках методического объединения «Проблемы и сложности при подаче заявления на аттестацию педагогического работника»
консультация

Веселкова Галина Александровна

Аттестация педагогических работников — весьма актуальная тема, и она не должна оставаться без внимания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselkova_g.a.docx16.81 КБ
Файл veselkova_g.a.pptx226.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 189 «Солнышко»

«Проблемы и сложности при подаче заявления на аттестацию педагогического работника»

(выступление в рамках ММО старших воспитателей)

Камень-на-Оби,

2024г.

Аттестация педагогических работников — весьма актуальная тема, и она не должна оставаться без внимания. Это очень важная процедура в оценке профессионализма и качества их работы. С помощью аттестации в конечном итоге обеспечивается формирование высокопрофессионального кадрового состава учреждения, что влечет за собой повышение качества образования.            Педагогическая практика показывает, что на сегодняшний день количество
педагогов, желающих пройти процедуру добровольной аттестации, снизилось, что в большинстве случаев обусловлено действующей системой мотивации, и уровнем мотивационной готовности педагогов к данной процедуре. 

К сожалению, большинство педагогических работников испытывают трудности при подготовке и во время самой процедуры аттестации.

 С чем же связано нежелание аттестоваться, что так сильно пугает и отталкивает педагогических работников от повышения квалификации.

В первую очередь хочется поговорить о молодых кадрах. Придя в организацию, молодому специалисту нужно: влиться в коллектив, найти общий язык с детьми и одновременно успеть накопить баллы для аттестации на первую квалификационную категорию. Но следует отметить, что количество не осведомленных, об аттестации, педагогов занимает не малый процент. Следовательно, у педагогов возникают многочисленные вопросы
в процессе подготовки к аттестации, стресс, эмоциональная напряжённость, недостаток знаний и опыта, поиск необходимой литературы. За помощью в подготовке к аттестации, большинство респондентов обращаются к педагогам, которые уже проходили аттестацию и к старшему воспитателю.  Для молодых специалистов первым аттестационным рубежом считается обязательная аттестация или «соответствие занимаемой должности». Так как, данный вид аттестации проходит внутри образовательной организации, молодым педагогам необходима поддержка коллег и руководства. Но как показывает практика не во всех образовательных организациях складываться благоприятный климат в коллективе, и не все горят желанием помогать друг другу, не говоря уже о помощи молодым. Тем не менее многие педагоги считают аттестацию важной и значимой процедурой и для себя, и для учреждения в целом. При этом важными для них являются грамотная методическая помощь, моральная поддержка и психологическая атмосфера, создаваемая администрацией учреждения.

Процедура прохождения аттестации несет стрессовый характер даже для педагогов с большим опытом работы. Нестабильное моральное состояние молодых же специалистов вызывает особое негативное отношение к аттестации. Не каждому человеку легко дается критика, и страх провала тормозит любое желание получения квалификации. То есть, причиной является нежелание педагогов к любому вмешательству в свою профессиональную деятельность, и главное к оценке своего труда.

Если рассматривать стажистов, то тут главная проблема уже заключается в отсутствии интереса. Ведь проработать всю жизнь в ДОУ с отсутствием квалификации никак не повлияло на педагогическое мастерство педагога. И грубо говоря, им это уже и не нужно.

В случае неуспешного прохождения аттестации работник может быть уволен, как несоответствующий по своей квалификации занимаемой должности, это подтверждается статьей 81 Трудового кодекса. Поэтому педагогов без первой квалификационной категории огромное количество, не говоря уже о педагогических работников с высшей категорией.

Кроме отсутствия желания есть еще и ограничения, наложенные на прохождение аттестации. Например, не могут быть аттестованы, педагоги, проработавшие менее 2 лет.

Далее, педагоги сталкиваются с проблемами документации. Здесь затруднения появляются не только у молодых специалистов, но и у работников с большим педагогическим стажем работы. Большой объем документов не прибавляет желания для прохождения аттестации. Работа с документацией требует аккуратности, правильности заполнения и грамотности.

Преодолев вышеперечисленные трудности, готовясь к аттестации есть еще и проблема со свободным временем. Педагогический работник, выслушав в кабинете у старшего воспитателя, все предоставленные рекомендации по оформлению документов и портфолио, ознакомившись с примерами, пролистав образцы… может все на этом и остановить. И пока «гром не грянет» готовиться заранее начнут только единицы. А грянет он, рано или поздно, для всех, в виде графика аттестации.

Именно поэтому значительная роль в подготовке педагогов к аттестации отводится старшему воспитателю ДОУ (или заместителю заведующего по воспитательно-образовательной работе), для наибольшего понимания педагогами важности и необходимости прохождения аттестации, а также для выявления основных трудностей.

Проведение аттестации должно способствовать созданию объективно работающей системы отбора и оценки кадров, направленной на привлечение, поощрение, удержание и продвижение лучших педагогических работников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 189 «Солнышко» «Проблемы и сложности при подаче заявления на аттестацию педагогического работника»

Слайд 2

Аттестация педагогических работников - комплексное оценивание уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательных учреждений.

Слайд 3

Цель аттестации : Определение соответствия уровня профессиональной компетенции педагогических работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.

Слайд 4

Основные задачи аттестации:

Слайд 5

Существует два вида аттестации: первый вид аттестации – на соответствие педагога занимаемой должности. Отдельные категории работников должны проходить её обязательно, в том числе учитель, педагог дополнительного образования, воспитатель, логопед, преподаватель, старший методист, социальный педагог и другие. второй вид аттестации – для установления квалификационной категории (первой или высшей) – можно проходить по желанию .

Слайд 6

Категории аттестации педагогических работников: аттестации педагогических работников – первая и высшая . Подать документы в аттестационную комиссию для присвоения первой категории можно независимо от стажа работы в образовательном учреждении. Высшую категорию присваивают не раньше, чем через два года после первой. Комиссия учитывает успехи учеников на олимпиадах, их участие в конкурсах под руководством педагога, трансляцию опыта учителя на профессиональных площадках. аттестация в целях установления квалификационной категории «педагог – методист» или «педагог-наставник»

Слайд 7

Факторы эффективной организации аттестационного процесса: Четкое определение функций участников образовательного процесса при подготовке и прохождении аттестации. Целенаправленное налаживание взаимных коммуникаций и установление доверительных отношений. Составление плана методического сопровождения педагогов готовящихся к аттестации, с учетом выявленных «проблемных зон» на основе карты самоанализа и анкетирования. Комплектация нормативно-правовой базы аттестации и банка методических идей. Оформление документов, необходимых для успешного прохождения аттестации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению аттестации педагогических работников

Методические рекомендации по проведению аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (перво...

Методический совет для воспитателей ДОО "Ознакомление с новым Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (по материалам курсов пов. квалиф. ЧИППКРО, вебинара издательства "Учитель" )

Методический совет №2МДОУ д/с № 7 «Колокольчик»Дата проведения: 13.11.2014 г.«Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»План пров...

Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"

Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"...

Методические рекомендации по проведению аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Методические рекомендации по проведению аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности/...

Выступления на районных методических объединениях педагогических работников

Выступления на районных методических объединениях педагогических работников...

МАСТЕР-КЛАСС в рамках методического объединения педагогических работников дошкольных организаций Тема: «Развивающие игры» «Креативный конструктор своими руками"

МАСТЕР-КЛАСС в рамках методического объединения педагогических работников дошкольных организацийТема: «Развивающие игры» «Креативный конструктор своими руками"...

Выступление на районном методическом объединении дошкольных работников на тему "Современные образовательные технологии обучения детей с ОВЗ как средство повышения качества образования"

Выступление на районном методическом объединении дошкольных работников «Реализация инновационных технологий образовательной деятельности и вариативных образовательных практик, направленных ...