МАСТЕР-КЛАСС в рамках методического объединения педагогических работников дошкольных организаций Тема: «Развивающие игры» «Креативный конструктор своими руками"
презентация к уроку (подготовительная группа)
МАСТЕР-КЛАСС в рамках методического объединения педагогических работников дошкольных организаций
Тема: «Развивающие игры» «Креативный конструктор своими руками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/kreativnyy_konstruktor.pptx | 923.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В дошкольных учреждениях в настоящее время уделяется особое внимание конструированию. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка, создает необходимый фундамент для его всестороннего развития. Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов
«Лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить измениться самым разнообразным образом» К.Д.Ушинский Пожалуй, никакая другая игрушка не представляет такого огромного пространства для изменений руками ребенка, как конструктор. Редкий ребенок останется равнодушным к конструированию, а при современном разнообразии конструкторов, это и вовсе невозможно.
На сегодняшний день существует масса конструкторов предлагаемых производителями. И это здорово, когда есть из чего выбрать.
Самым простым конструктором в жизни детей является кубики, конструктор в виде фигурок, в форме мозаики, большие блочные конструкторы, конструктор « Лего », деревянные и магнитные конструкторы. Все они помогают ребенку развивать воображение, тренировать мышление, развивать мелкую моторику, усидчивость и концентрацию внимания.
Но чем дороже и « навороченней » игрушка, тем быстрее у ребенка пропадает к ней интерес. Хорошо укомплектованный, до мелочей продуманный, современный красочный набор практически не оставляет места для детской фантазии. Так же не всегда есть возможность в связи с дороговизной, приобрести такой набор, особенно в условиях ДОУ в количестве, которого хватило бы для всех детей. И тогда нам на помощь приходят масса идей и фантазий, а так же интернет, который предлагает массу альтернативных развивающих игрушек- в том числе и разнообразные варианты конструкторов.
Конструирование- это созидание, а оно, в свою очередь, подразумевает творческий поиск. Даже построение модели по схеме, как утверждают психологи, помогает развитию творческих способностей детей. Процесс соотнесения модели и оригинала требует усилий, труда мысли, побуждает искать новые решения, будит воображение.
Строительные игры позволяют воплотить в жизнь любую детскую фантазию. Детская фантазия безгранична, а развитие интеллекта напрямую связано с разнообразием впечатлений и возможностями реализации своих идей. Конструктор-лучший помощник в развитии ребенка через игру.
Для создания такого конструктора могут подойти разнообразные материалы: зубочистки, спички, стержни от ручек, палочки от чупа-чупсов , пластилин или тесто для лепки. Я предлагаю использовать пластилин и зубочистки.
Используя на практике такой конструктор, для удобного выполнения детьми построек любой тематики, на первом этапе предлагаю использовать карточки-схемы. На которых указанно, какое количество шаров необходимо скатать и какое количество палочек использовать.
Чередуя вертикальные, горизонтальные и наклонные соединения с помощью пластилина, можно создать много 2-х, 3-х-мерных моделей любой тематики.
Освоив эти приемы можно переходить к конструированию сложных, объёмных фигур.
Такой процесс не только увлекает детей с головой, но и развивает мелкую моторику рук, благодаря чему пальцы становятся ловкими, подвижными, а движения рук – точными и согласованными.
Для работы можно использовать однотонный, цветной или задействовать остатки пластилина с прошлых поделок. Когда наберется достаточное количество шариков переходим к изготовлению фигур.
При соединении палочек и шариков ребенок в игровой форме разберется с основными понятиями геометрии, математики и даже физики. Волей-неволей придется понять, почему одна конструкция держится крепко, а другая разваливается под собственным весом. Как разместить палочки, чтобы они соединялись в нужном месте. Может это сразу и не бросается в глаза, но придется решить десятки казалось бы простых задач. Но именно так к ребенку и придет понимание научных и жизненных основ.
Через некоторое время, набравшись уверенности и опыта. Проявив смекалку и терпение, модели у детей приобретали непростую, более сложную конструкцию.
Создание моделей руками детей из такого конструктора можно использовать в разных игровых и дидактических целях. И дети могут являться непосредственными участниками в подготовке наглядных пособий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры и игрушки своими руками
Игра покорми белочку. Для изготовления необходима коробочка, цветная бумага,клей,ножницы, орешки. В коробочке прорезаем отверстие чтоб пролещ орех или шишка, вырезаем из журнала например ( не нужного)...
Развивающие игры и игрушки своими руками.
Занятия по развитию мышц рук малыша — развитие его межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия. Проще говоря, развитие интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка необходим...
Районный семинар-практикум для воспитателей Тема-"Развивающие игры с конструктором Лего для детей дошкольного возраста."
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Дети любят играть в свободной деятельности. Игры с Лего - конструктором выступают способом исследования...
Развивающие игры и игрушки своими руками
laquo;Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливостии любознательности…»В. А. Сухомлинский. Игра- ведущий вид деятельности для детей дошкольного возраста.В игре ребёнок получает не т...
КОМПЬЮТЕРНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СВОИМИ РУКАМИ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫдополняют традиционные формы игр и занятий, являются естественным путем приобщения детей к новым информационным технологиям.Спектр компьютерных дидактических игр дл...
«Многофункциональные развивающие игры и пособия своими руками, как средство адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ»
«Многофункциональные развивающие игры и пособия своими руками, как средство адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ» Воспитатель: О.С. Эльмесова первая квалификационная...
Мастер-класс по изготовлению развивающей игры: «квадрат Воскобовича своими руками» (дети - родители = педагог)
Технология В. В. Воскобовича имеет чёткую цель – это развитие интеллектуальных способностей детей. А я работаю с детьми с нарушением интеллекта – и это в работе с детьми мне подходит! Изучила цели ...