Выступление на районном методическом объединении дошкольных работников на тему "Современные образовательные технологии обучения детей с ОВЗ как средство повышения качества образования"
материал
Выступление на районном методическом объединении дошкольных работников «Реализация инновационных технологий образовательной деятельности и вариативных образовательных практик, направленных на развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_mo.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида
г. Ядрина Ядринского муниципального округа Чувашской Республики
Выступление на районном
методическом объединении дошкольных работников
«Реализация инновационных технологий образовательной деятельности и вариативных образовательных практик, направленных на развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста»
на тему «Современные образовательные технологии обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как средство повышения качества образования»
Подготовила:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Селиванова. Н. В.
Ядрин, 2023
Слайд 1
Модернизация образования, повышение его доступности и качества для всех категорий граждан является приоритетной задачей социальной политики России. В связи с этим особое значение приобретает создание равных возможностей для получения образования людьми с ограниченными возможностями здоровья. Документы федерального значения указывают на необходимость мобилизации ресурсов внутри образовательной организации с целью активного вовлечения в процесс обучения каждого ребенка (ФЗ 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г. Приказ №1155 Министерства образования и науки РФ).
Слайд 2
Инновационные технология является неотъемлемой частью системы комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении образовательных программ, обеспечивая необходимую коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников дошкольных учреждений, их социальную адаптацию, позволяя учитывать особые образовательные потребности особых детей посредством индивидуализации образовательного процесса.
Слайд 3
Под инновационными технологиями в образовательном процессе понимается создание нового, ранее не существующего компонента.
На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.
Слайд 4
При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании детей.
Слайд 5
В работе с детьми в дошкольном учреждении реализуются три группы здоровьесберегающиех технологий, которые включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом. Особое внимание уделяется коррекционной технологии, которая ориентируется на исправление у детей различных дефектов их развития и создание условий продуктивного обучения, полноценного усвоения образовательной программы. И одной из наиболее эффективных коррекционно - развивающих технологий, применяемых в нашем дошкольном учреждении , является арт-терапия
Слайд 6
Арт-терапия, посредством художественной деятельности, даёт ребёнку комфортное эмоциональное самочувствие и улучшение психологического здоровья. «Ибо ребёнок, как писал великий русский педагог К.Д. Ушинский, «мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще».
Из множества существующих видов арт – терапии я сегодня хочу остановиться на пескотерапии, акватерапии и изотерапии, которые я применяю в своей работе.
Слайд 7
Песочная терапия.
Песок - загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Строя картинки из песка, придумывая разные истории, мы наиболее органичной форме передаем ребенку знания и жизненный опыт, рассказываем о событиях и законах окружающего мира.
Слайд 8
Акватерапия.
Вода даёт ребёнку не только приятные ощущения, но еще развивает различные рецепторы и предоставляет широкие возможности для познания мира. Все умения, навыки и знания, которые дети получают во время игр с водой, усваиваются ими гораздо быстрее и проще. В играх с водой более интенсивно развиваются все познавательные функции ребенка - восприятие, внимание, память, мышление, речь.
Слайд 9
Изотерапия – НТР (Нетрадиционная техника рисования)
Обучение детей изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник актуальное и перспективное направление коррекционно - педагогической работы. Использование данной техники в работе с детьми является одним из способов, позволяющих развивать мелкую моторику пальцев рук, что в свою очередь, оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга.
В этой технике рисования используют необычные сочетания материалов и инструментов. Технология выполнения таких работ интересна и доступна нашим детям.
Слайд 10
Изотерапия – Пластилинография
Пластилинография – это техника, основанная на принципе, с помощью которой на бумаге, картоне или иной поверхности создаѐтся лепная картина пластилином.
Слайд 11
Применение пластилинографии, ориентированной на развитие ребенка, является незаменимой в коррекционной работе.
Во время рисования пластилином формируется чувство координации и происходит осознание своих возможностей.
Слайд 12
Использование «Фиолетового леса»
«Сказочные лабиринты игры» - это игровая технология, ориентированная на зону ближайшего развития, представляющую собой систему, доступную для детей с ОВЗ.
В рамках работы инновационной площадки наши воспитанники очень любят путешествовать по сказкам «Фиолетового леса». Ведь пространство Фиолетового леса – это удивительный мир волшебства и неограниченное поле деятельности для творчества и самовыражения ребенка.
Слайд 13
Использование в работе с нашими особыми детьми игр Вячеслава Вадимовича Воскобовича и развивающей сенсомоторной зоны «Фиолетовый лес», способствует развитию высших психических процессов, познавательной активности и творческих способностей детей, мотивирует на плодотворное взаимодействие ребенка с игрой.
Слайд 14
Спасибо за внимание!
Используя современные образовательные (инновационные) технологии в работе с детьми ограниченными возможностями здоровья, мы оказываем огромную помощь в укреплении здоровья, корректируем различные нарушения в физическом и психическом развитии, готовим к социальной адаптации в обществе.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные технологии обучения и воспитания как средство повышения качества предшкольной подготовки детей в ДОУ
Последний нормативный документ – Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – определяет, что дошкольное образование является первой ступенью общего ...
«Формирование информационно коммуникативной компетентности педагога, как средство повышения качества образования» (доклад для городского методического объединения воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов)
ИКТ - компетентность педагогов и применение ИКТ в образовательном процессе возникает с появлением компьютера, его использованием, как в повседневной жизни, так и в образовательном процессе в рамках мо...
Выступление на районном методическом объединении "Обеспечение качества реализации программ дошкольного образования в условиях обновления его содержания»
Выступление с презентацией...
Выступления на районных методических объединениях педагогических работников
Выступления на районных методических объединениях педагогических работников...
Методическое объединение педагогов "Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования детей дошкольного возраста с применением дистанционных образовательных технологий"
Актуальность создания методического объединения: педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследств...
Методическое объединение педагогов "Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования детей дошкольного возраста с применением дистанционных образовательных технологий"
Актуальность создания методического объединения: педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследств...
Методическое объединение педагогов "Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования детей дошкольного возраста с применением дистанционных образовательных технологий"
Педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют низкий уровень информационно-к...