Особенности управления дошкольной образовательной организацией в условиях цифровой трансформации
методическая разработка
Сегодня в современном поколении цифровизация в образовании становится всё более актуальной и уже неотъемлемой частью в образовании, начиная с детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rogacheva_yu.a._ds_no_42_kamyshin.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности управления дошкольной образовательной организацией
в условиях цифровой трансформации
Меняется поколение – меняются и способы обучения и воспитания детей. Современные - это так называемые «цифровые» дети или дети будущего. Они уже чуть ли не с младенчества знают, что такое смартфон и как им управлять.
Сегодня в современном поколении цифровизация в образовании становится всё более актуальной и уже неотъемлемой частью в образовании, начиная с детского сада. Происходит обновление в государственной политике в сфере образования.
Мы знаем, что президент РФ Путин В.В. объявил 2022–2031 годы Десятилетием науки и технологий. Сюда относятся дополнительное образование и цифровизация образовательной среды. Детским садам рекомендуется создавать цифровую среду, чтобы сформировать единое образовательное пространство (письмо Минпросвещения от 21.06.2021 № 03-925). Кроме того, с 1 марта 2022 года развивать цифровую образовательную среду – прямая обязанность заведующего детским садом (п. 3.1.4 профстандарта, утв. приказом Минтруда от 19.04.2021 № 250н).
В прошлом учебном году в ДОУ началась работа по созданию цифровой образовательной среды. Мы поставили перед собой цель: внедрить современные цифровые технологии, перейти на новый уровень образовательной деятельности и улучшить качество услуг. В соответствии с данной целью решались годовые задачи:
1. Осуществлять системное развитие профессиональной компетентности педагогов в рамках созданию цифровой образовательной среды в ДОУ.
2. Совершенствовать работу по созданию электронных дидактических материалов и внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс ДОУ.
- Внедрение цифровых технологий имеет преимущества по сравнению с традиционными средствами обучения:
1) информация передаётся быстрее;
2) движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемой теме, способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
3) слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, как идёт дождь и т.д.;
4) цифровые технологии – это дополнительные возможности работы с детьми с ограниченными возможностями;
5) цифровизация обучения в ДОУ – это первая ступень к школьному образованию, также выстраивается преемственность детский сад - школа.
В ДОУ используются следующие цифровые устройства, применимые для дошкольного образования: компьютеры, ноутбук, мультимедийное оборудование позволяет проводить мероприятия с мультимедийной поддержкой. Телевизоры в группах детского сада, при подключении ноутбука, дают возможность провести занятие с использованием обучающих и развивающих компьютерных игр. Интерактивный кубик «Антошка», находящийся в кабинете учителя-логопеда, является мультимедийной установкой. Такой интерактивный терминал оснащен увлекательными играми и занятиями по различным образовательным областям.
Цифровые технологии используются в 3 основных направлениях:
- Использование при организации воспитательно-образовательного процесса (занятие с мультимедийной поддержкой, компьютерной поддержкой (например, обучающие и развивающие игры); для педагогической диагностики (заполнение унифицированных формы «Карт развития»).
- Использование в процессе взаимодействия педагогов и родителей.
- Использование в процессе самообразования и распространения педагогического опыта.
В ДОУ цифровые технологии используются с соблюдением гигиенических норм согласно СанПин 2.4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»:
Одно из главных условий внедрения информационных технологий в детском саду – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям.
Мы помним, что Педагог – основная фигура реформирования образования.
По реализации годовых задач проводились следующие мероприятия:
1. Проведено онлайн-анкетирование на тему «Оценка уровня ИКТ-компетентности педагогов ДОУ». При анализе результатов анкетирования педагогов было выявлено, что 40% из них имеют низкий уровень компьютерной грамотности.
2. Все педагоги и административная команда приняли участие в серии вебинаров: «Использование возможностей цифровой образовательной среды в ДОУ». Педагоги прощли курсы повышения квалификации для того, чтобы использовать информационно-коммуникативные технологии грамотно.
3. Старшим воспитателем и педагогами детского сада в рамках методической недели были проведены семинар-практикум и консультации для педагогических кадров на темы «Создание и использование развивающих электронных пособий в работе с дошкольниками как инструмент современного педагога ДОУ», «Цифровые технологии в ДОО. Условия внедрения интерактивных средств».
4. Педагоги, которые уверенно владеют ИКТ-компетенциями, провели обучающие мастер-классы для своих коллег.
5. Был проведен педагогический совет на тему «Электронные образовательные ресурсы как основа развивающих занятий с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО».
6. Проводилась Ярмарка педагогических находок, в ходе которой педагоги презентовали разработанные электронные образовательные ресурсы, свои авторские интерактивные игры на базе программ Microsoft Power Point и «Видео редактор», LearningApps.org для развития познавательных и творческих способностей дошкольников.
7. Проводятся открытые показы образовательной деятельности, с использованием электронных образовательных ресурсов, с воспитанниками старшего дошкольного возраста для педагогов ДОУ.
Мультимедийные презентации используются педагогами для проведения физкультурных минуток, утренних гимнастик.
8. Под руководством педагогов наши воспитанники принимают участие в онлайн-конкурсах, олимпиадах, викторинах.
9. Использование ИКТ в работе с родителями. Тут замечу то, что современные родители предпочитают общаться с педагогами и получать информацию о своем ребенке современными способами: сайт детского сада, страничка группах Вконтакте, Одноклассники, чаты в WhatsApp.
А также мы нашли способ, как использовать элементы цифровизации для активизации совместной работы детского сада и семьи. В нашем детском саду был организован игровой онлайн-марафон «Играем вместе» среди воспитанников старших и подготовительных к школе групп, а также их родителей. В марафоне приняли участие около сорока семей нашего детского сада. Как показал практический опыт:
- участие в этом мероприятии, замотивировало родителей на поиск времени для проведения совместного досуга.
- у родителей и детей появилась возможность в рамках участия в марафоне расширить свой кругозор и пережить моменты творческого вдохновения и позитивного взаимодействия.
Педагоги, и дети, и родители выразили готовность участвовать в подобных мероприятиях в дальнейшем и ждут следующих увлекательных игровых марафонов, мы будем, увеличивая временной отрезок игровых марафонов и расширяя их тематику. Данный опыт работы был представлен на городском (в рамках ГМО воспитателей) и региональном уровне.
- Активизирована работа по созданию личных мини – сайтов, личных страниц, блогов педагогов ДОУ. Педагоги принимают участие в сетевых сообществах педагогов дошкольного образования.
Педагоги распространяют успешный опыт работы по использованию ЭОР и ЦОР на городских методических объединениях, семинарах, конференциях, всероссийских и региональных конкурсах педагогического мастерства, педагогических мастерских.
Очевидно, что в современных условиях цифровое образование будет развиваться, а профессиональная подготовка педагогов в этих условиях будет требовать дальнейшего изучения и совершенствования. Мы продолжаем работу в данном направлении в и в этом учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление дошкольным образовательным учреждением в современных условиях
Управление ДОУ в современных условиях...
Особенности управления дошкольной организацией в современных условиях.
Особенности построения системы управления дошкольной организацией на современном этапе развития образования....
Совершенствование системы управления дошкольной образовательной организацией в условиях введения ФГОС ДО
Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации и управлению образовательным процессом. В последние годы дошкольное обра...
«Эффективное управление дошкольными образовательными организациями в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Соблюдение законодательства в области образованияАнализ планирования деятельности ДОУ...
Внутренняя система оценки качества образования как условие эффективного управления дошкольной образовательной организацией.
Создание системы внутренней системы оценки качества - обязанность образовательной организации.В докладе рассматривается основные подходы к созданию системы...
ПРОГРАММА работы секции руководителей дошкольных образовательных организаций "Повышение качества управления дошкольным образовательным учреждением в условиях стандартизации".
Выступление №2 "Ступеньки к мастерству" - система работы с молодыми педагогами в ДОУ...