Особенности управления качеством образовательной деятельности в дошкольном учреждении.
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Выступление на ГМО
«Особенности управления качеством образовательной деятельности в дошкольном учреждении»
Подготовила воспитатель
МБДОУ «Детский сад №4 «Улыбка»
г. Рассказово
Филозоф Любовь Александровна
Образование – это процесс передачи определенной общественно значимой информации подрастающим поколениям. Этот процесс в ДОУ реализуется воспитателем при обучении детей на занятиях, прогулках, во время игр, общения с родителями и т. д. Это в свою очередь предполагает предоставление педагогу самостоятельности в выстраивании педагогической работы с детьми в единстве с достижением высокой степени его ответственности за качественное образование, а также создание условий для его профессионального роста, направленного, прежде всего, на сохранение самоценности дошкольного детства, обеспечивающего перспективу дальнейшего развития ребёнка. Воспитатель для ребенка - это первый человек, после мамы, который играет колоссальную роль в первичном формировании личности малыша. Поведение, речь воспитателя, его внешний облик — всё это является образцом для детей. Поэтому ему принадлежит главная роль в управлении качеством образования. Управление качеством образования предполагает организацию учебно-воспитательного процесса с приоритетным направлением на реализацию возможностей и интересов ребенка с использованием инновационных педагогических технологий. Немало важным показателем качества образования служит педагогическое мастерство воспитателя. Воспитатель должен владеть всем педагогическим инструментарием, чтобы увлечь, заинтересовать и развить познавательную активность дошкольников. Также значимыми являются личностные качества воспитателя такие, как стремление к саморазвитию, знания особенностей психического развития детей, творческий потенциал, тактичность и терпимость в отношениях с детьми и родителями.
В настоящее время признанным является положение о том, что на психическое, физическое, личностное развитие воспитанников детских учреждений особое влияние оказывают четыре аспекта: характер организации предметно-пространственной среды, поведение воспитателя, тип образовательной программы и количественное соотношение детей и взрослых. Управление качеством воспитательно - образовательного процесса составляет основной предмет управленческой деятельности на всех уровнях системы дошкольного образования. Как известно, в основе любой деятельности ребенка-дошкольника лежит его собственная активность, в том числе и познавательная. Познавательная активность детей дошкольного возраста развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. Она обусловлена стремлением ребенка узнать и открыть для себя как можно больше нового. Формирование познавательной активности дошкольников требует от воспитателя проявления творческого подхода к реализации образовательного процесса.
В качестве основных ориентиров, определяющих качество современного дошкольного образования, выступают следующие: удовлетворение потребности семьи и ребенка в услугах дошкольного образовательного учреждения; благополучие ребенка в детском саду; сохранение и необходимая коррекция его здоровья; выбор учреждением образовательной программы и ее научно-методическое обеспечение. В свою очередь, реализация этих ориентиров, ответственность за качество образования дошкольников несет непосредственно воспитатель. Он побуждает дошкольников к активности, раскрывает в нем задатки и способности, направляет деятельность детей в нужное русло. Доказано, что задатки и способности, характер и темперамент ребенка претерпевают изменения, раскрываются в полном объеме лишь при правильно организованной деятельности дошкольников. А ответственность за организацию развивающей деятельности принадлежит именно воспитателю. Он создает для ребенка предметно-развивающую среду, постоянно пополняет ее содержание.
Ведь дошкольный возраст – это сензитивный период развития личности, становления ее базовых характеристик. Кроме того, в этом возрасте закладываются основы отношения человека к миру предметов, природы, миру людей.
Немало важным для успеха в управлении качеством образования является работа с родителями. Вновь основную работу в этом направлении ведет воспитатель. Он информирует родителей о ходе образовательного процесса, ведет целенаправленную работу взаимодействия с родителями, т. к. образование дошкольников должно продолжаться и дома.
Таким образом, приоритет качества образования делает остроактуальной проблему поиска эффективных механизмов управления им на всех уровнях образовательной системы, начиная с дошкольного учреждения..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление качеством образовательной деятельности через создание комфортных условий в ДОУ
В данной работе предлагаю работу по управлению качеством образовательной деятельности через создание комфортных условий в ДОУ...
Мониторинг качества образовательной деятельности детей дошкольного возраста
Мониторинговые результаты исследования уровня освоения образовательной программы показали, что из года в год произошли позитивные изменения. Данные результаты были достигнуты благодаря использованию р...
Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном учреждении
В материале указаны виды игровых технологий и их примение в практической деятельности педагога....
Оценка удовлетворённости родителей качеством образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях
В с вязи с изменениями в системе образования РФ, появились новые требования к взаимодействию с родителями. Для успешного взаимодействия с родителями необходимо учитывать их степень удовлетворённости о...
Мониторинг качества образовательной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Мониторинг качества образования - важнейшая и неотъемлемая часть современного полноценного образовательного процесса. Само качество образования определяется как социальная категория, определяющая...
Эссе «Самооценивание педагогом своей квалификации и образовательной деятельности в условиях реализации программы повышения качества образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации».
Работая в дошкольном образовании, я понимаю всю сущность этой профессии, а именно то, что в дошкольном...
Вклад цифровых технологий в повышение качества образовательного процесса в дошкольных учреждениях
В статье рассматривается вопрос интеграции цифровых технологий в образовательный процесс дошкольного образования. Авторы подчёркивают актуальность этой темы в современной педагогике и отмечают, что вн...