Самообразование "Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений"
методическая разработка

Стенина Кристина Николаевна

Цель самообразования: Формирование у детей раннего возраста основ речевой активности на основе пальчиковых игр и упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr_2021-2022.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

Ф.И.О. педагога: Стенина Кристина Николаевна

Тема самообразования: «Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений»

Цель самообразования: Формирование у детей раннего возраста основ речевой активности на основе пальчиковых игр и упражнений.

№ п/п

Этапы деятельности

Форма деятельности

Сроки проведения

Форма представления деятельности

1

1 этап – организационно-ознакомительный

1. Пальчиковые игры (заучивание) «Ладошки», «Киска», «Курочка», Цель пальчиковых игр: развивать мелкую моторику рук, активизировать движения пальцев рук, развитие речевой активности.

2. Массаж рук: игровое упражнение: «Прятки»

3. Игры с предметами: «Мозаика», «Пирамидка». Лепка из соленого теста.

4. Массаж пальцев и кистей рук с помощью мячиков. 

Сентябрь - Октябрь

1.Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

2.Обзор в Интернете информации по теме.

3.Показ новых форм, методов, средств, в процессе обучения и воспитания.

2

2 этап - основной

1. Пальчиковые игры (заучивание): «Котятки», «Мышка», «Капуста»

2. Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».

3.Настольная игра «Найди фигуре место».

4.Повторение игр на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый»,

5.«Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек». 6.Заучивание пальчиковой игры «Пирожки», «Человечек».

7.Конструирование из конструктора плоского «Домик», «Заборчик».

8.Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы).

9.Пальчиковая игра «Лыжи» (использование крышек от пластиковых бутылок).

10. Узоры из ниток. Выкладывание узоров или геометрических фигур из шерстяных или холщевых ниток разной толщины и длины на бархатной бумаге.

11.Разучивание пальчиковых игр «Орешки», «Дорожка».

12.Пальчиковая игра «Художник» (с помощью «волшебной палочки» или пальчиком)

13.Конструирование из палочек «Флажок», «Елочка».

14. Пальчиковая игра «Котенок» (с прищепками)

15. Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).

16.Заучивание пальчиковой игры «Лапки-царапки», повторение игры «Капуста»

17. Пальчиковая игра (заучивание) «Апельсин», «Шнуровка».

18.Настольные игры «Мозаика», «Ассоциации»

Ноябрь – Февраль

1.Участие в конкурсах в сети Интернет.

2.Доклад, фотоотчет, презентация

3. Консультация для родителей: «Влияние мелкой моторики на речь детей».

3

3 этап – заключительный

1.Закрепление пальчиковых игр «Лапки-царапки», «Капуста», «Пирожки».

2.Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок».

3.Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Моя семья»

4.Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок».

5.Игра «Прищепки»

6.Заучивание пальчиковой игры «Спокойного сна». Повторение знакомых игр.

7.Учить детей скатывать шарики из кусочка салфетки, для комбинированных

работ по ИЗО.

8.Пальчиковые игры «Выгладим платочки для мамы и для дочки».

9.Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», Стул», «Кровать».

10.Проигрыване с детьми пальчиковым театром сказки «Колобок», «Репка».

11.Выкладывание из палочек знакомых фигур по желанию.

12.Заучивание пальчиковой игры «Как живешь?», повторение «Замок», «Капуста».

13.Учить детей инсценировать руками стихи- «Голуби».

14.Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки.

Март -Май

1.Индивидуальные беседы с родителями по данной теме (по мере необходимости).

2.Размещение своих разработок на сайтах в сети Интернет

3.Фотовыставка: «Пальчиками играем, стихи повторяем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр

Самомассаж «Грибочки»На каждую стихотворную строчку дети растирают подушечки каждого пальца зубной щеткой. Правая рука:Вылезли на кочке (мизинец)Мелкие грибочки: (безымянный)Грузди и свинушки, (...

План по самообразованию на тему: «Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» на 2019 – 2020 учебный год.

План по самообразованию на тему: «Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» на 2019 – 2020 учебный год....

Консультация для родителей "Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений"

laquo;Истоки способностей и дарований детей –на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,идут тончайшие нити –ручейки, которые питают ум ребенка.Другими словами, чем больше ма...

Консультация для родителей "Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений"

laquo;Истоки способностей и дарований детей –на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря,идут тончайшие нити –ручейки, которые питают ум ребенка.Другими словами, чембольше мастерств...

консультация для родителей "Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений"

laquo;Истоки способностей и дарований детей –на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити –ручейки, которые питают ум ребенка.Другими словами, чем...

План по самообразованию: «Развитие мелкой моторики и речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений»

Актуальность:  «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой личности»В....