Анализ работы по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы 2022-2023 уч.г..
материал
Предварительный просмотр:
Анализ работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Ромашка» в соответствии с ФГОС ДО»
2022-2023 уч.год.
Понятие «патриотизм» включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки нравственно – патриотических качеств.
В 2022-2023 учебном году воспитательно-образовательная работа во второй младшей группе «Ромашка» проводилась соответственно возрасту детей, программе воспитания, разработанной на основании Федеральной рабочей программы воспитания, в соответствии с образовательной программой ДОО.
Одно из направлений программы : патриотическое воспитание.
Цель: Формирование у ребенка личностной позиции наследника традиций и культуры , защитника Отечества, ответственного за будущее своей страны.
Развивающая среда в группе.
В группе создана предметно-развивающая среда патриотической направленности: оборудованы центры, подобраны дидактические игры, иллюстрации для рассматривания, оформлены сюжетно-ролевые игры, подобрана методическая и художественная литература.
Созданы условия по воспитанию нравственных правил, правил поведения, этики, внедрения метода проекта в образовательно-воспитательный процесс. Оформлен и оборудован патриотический центр. Он ориентирован на ознакомление детей с микросоциумом (семья, детский сад, родной поселок). В наличии настольно-печатные игры, настольные игры на липучках, лэпбуки. Используя все это, дети закрепляют знания по темам. Партнерские взаимоотношения отрабатывают в сюжетно-ролевых играх. В игровых центрах имеется вся необходимая атрибутика, много игр сделано своими руками.
Разработан материала по ознакомлению с родным поселком Арти, символикой Артинского района, фото любимых мест жителей поселка. Создали альбом «Наш любимый поселок».
Планирование.
Планирование данной работы проводилось по темам: «Моя семья», «Моя улица», «Мой детский сад». Работа по каждой теме включала в себя занятия. Игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей. По некоторым темам – праздники.
Тематическое планирование способствовало эффективному и системному усвоению детьми знаний. Отдельные темы были приурочены к конкретным событиям и праздникам, обеспечивая тем самым связь с общественными событиями.
Проводили беседы «Как вести себя в группе», «Учимся здороваться, прощаться, благодарить», «Что такое хорошо, а что такое плохо» и др..
Читали и обсуждали рассказы детских писателей, Стихи заучивали наизусть. Решали проблемные ситуации «как бы вы поступили?» и др.. Тематика НОД была разнообразна «Мы дружные ребята», «Я и моя семья», «Где я живу». НОД проводили в форме игр, бесед, экскурсий, целевых прогулок, инсценирования ситуаций или сказок. Использовали презентации, проекты, викторины, путешествия, праздники и развлечения («Дружная семейка», «Мой край родной» и др.) Занятия в основном носили интегрированный характер. Из результатов продуктивной деятельности организовывали выставки. Так же уделяли внимание театрализованным играм «Научи Хрюшу одеваться и др.
Работа с родителями.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является сотрудничество с родителями. Совместно с родителями создали альбомы «Моя семья», «Мой любимый поселок». Родители были активными участниками проекта «Папина и мамина работа», «Родословная моей семьи». На родословном дереве у нас появились первые ответвления. В каждый возрастной период эти веточки будут разветвляться. Прикосновение к истории вызывает у ребенка, хоть пока еще и маленького, сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к ближним, беречь все окружающее.
При работе с родителями был использован наглядный материал, выставки методической литературы, энциклопедии. Даны рекомендации родителям по воспитанию у дошкольников нравственных качеств. Было проведено родительское собрание по теме6 «Воспитание культуры поведения у дошкольников». Родители принимали участие в составлении семейных альбомов, газет. Совместно проведены праздники: «День матери», «* марта- женский праздник», «День российской армии». Принимали участие в акциях «День Российского флага», «Блокадный Ленинград», «Накорми птиц» и др..
Работа по данному направлению развития детей в нашей группе ведется систематически. Благодаря этому дети стали любознательными, проявляют чувства привязанности к семье, родному краю, детскому саду. Проявляют заботу о ближних, друзьях. Стали более воспитанными, сдержанными, аккуратным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы по патриотическому воспитанию старшей смешанной группы.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей ст...
План работы по Нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе 2022-2023 уч.год
Работа над понятием «семья».Чтение стихов о маме, папе и т.д..Беседы с детьми о членах семьи....
план работы с родителями во второй младшей группе 2022-2023 год
план работы с родителями...
Перспективный план по патриотическому воспитанию. 2 младшая группа, 2022-2023 год.
laquo;В человеке порядочном патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого, как от желания делать добро, - сколько возможно больше и с...
План по самообразованию на 2022 – 2023 учебный год Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» Младшая группа №10
План по самообразованиюна 2022 – 2023 учебный годТема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»Младшая группа №10...
перспективный план работы по патриотическому воспитанию в младшей группе ДОУ
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическомувоспитанию детей представлена тематическими блоками....