Перспективный план по патриотическому воспитанию. 2 младшая группа, 2022-2023 год.
методическая разработка (младшая группа)
«В человеке порядочном патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого, как от желания делать добро, - сколько возможно больше и сколько возможно лучше.» (Николай Добролюбов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patriotizm_22-23_.docx | 47.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по патриотическому воспитанию детей.
II младшая группа
«Солнышко».
2022 -2023 год
«В человеке порядочном патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого, как от желания делать добро, - сколько возможно больше и сколько возможно лучше.» (Николай Добролюбов)
В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Самой большой опасностью, которая подстерегает наше общество сегодня, является разрушение личности человека. В данный момент материальные ценности, стали все больше доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. В обществе ощущается «дефицит нравственности». Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа.
Одной из основных задач ФГОС ДОУ в рамках социализации - является формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности у детей. В основе этих качеств лежат нравственно-патриотические чувства, формировать которые необходимо с самого младшего возраста. Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах детской психологии и педагогики все меньше занимаются воспитанием детей, и дети все больше чувствуют дефицит общения.
Для детей 3-4 лет нравственное воспитание начинается с воспитания чувства привязанности к родной семье, дому, своему детскому саду. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка. Затем, при условии правильной организации воспитательного процесса, на этой основе сможет сформироваться чувство любви к своему народу, к Родине.
Цель. Воспитание патриотизма у детей младшего дошкольного возраста; формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, родном дому.
Поставленная цель определяет следующие задачи:
- Прививать детям чувств любви к своему родному краю, своей семье, к родной природе, культуре и традициям.
- Создавать эмоционально-благополучную атмосферу во взаимоотношениях между взрослыми и детьми.
- Упражнять детей в проявлении сострадания, заботы, внимания к родным людям.
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь | Беседа «Знакомимся с детским садом» | Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на множество игрушек, на возможность играть с ними. |
Экскурсия «Наша группа» | Познакомить с группой. Воспитывать чувства уважения к воспитателям, младшему воспитателю. | |
«Знакомство с сотрудниками детского сада». | Создавать условия, способствующие формированию доверия к сотрудникам детского сада. Помочь детям адаптироваться в групповой комнате, чувствовать себя уверенно. | |
Наблюдение за трудом младшего воспитателя. | Познакомить детей с трудом младшего воспитателя. Воспитывать уважение к труду взрослых. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (моет посуду, приносит еду и т.д.) | |
Сюжетно-ролевая игра «В детском саду». | Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу. | |
Беседа «Моя любимая игрушка». | Учить детей понимать речь взрослых, отвечать на вопросы «Что? Кто?». Учить бережно, относиться к игрушкам, рассказать о способах игры с игрушками. | |
Беседа «Хорошо у нас в саду». | Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад). | |
Беседа «Как вести себя в детском саду?» | Помочь понять, как вести себя в детском саду. Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, взрослым. | |
Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» | Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному, но без сюсюканья): Саша – Сашенька - Сашуля), преодолеть застенчивость. | |
Дидактическая игра «Что такое хорошо?» | Формировать представление детей о том, что такое хорошо и плохо. | |
Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба». | Знакомить с русскими народными сказками, фольклором, учить быть дружелюбными. | |
Октябрь | Рассматривание фотографий «Мой город, в котором я живу». | Напоминать детям название города (села), в котором они живут. |
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
| Продолжить учить детей играть вместе, дружно, формировать положительное отношение к семье. | |
Беседа «Мой любимый питомец». | Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. | |
Чтение потешки «Еду – еду к бабе, деду». | Учить детей называть членов семьи. Продолжать формировать интерес к устному творчеству. | |
Беседа «Мама, папа, я – семья»» | Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызвать у детей радость и гордость. Продолжать знакомить детей с понятием «семья». | |
«Осень золотая». Рассматривание иллюстраций с осенним сюжетом. | Познакомить с явлениями осенней природы; воспитывать любовь к природе родного края, желание бережно относится к ней. | |
Настольный театр «Курочка Ряба».
| Побуждать детей эмоционально откликаться на восппринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки. | |
Беседа «Мама, мамочка, мамуля» | Показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию. | |
Словесная игра «Ладушки, ладушки…» | Продолжать знакомить детей с играми с простым содержанием. | |
Ноябрь | Театрализованная деятельность: инсценировка русской народной сказки «Репка». | Развивать разговорную речь детей, действовать согласно взятым на себя ролям. |
Целевая прогулка «Растения детского сада». | Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить с природой родного края, деревьями, учить быть любознательными | |
Беседа «Как животные родного края готовятся к зиме». | Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. Развивать любознательность. | |
«В гостях у бабушки»
| Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. | |
Игровая ситуация «Расскажем Хрюше, как надо играть с друзьями». | Продолжать формировать умение играть дружно, не отнимать игрушки, делиться друг с другом. Закреплять представления детей о правилах поведения в группе. | |
Экскурсия в медицинский кабинет. | Познакомить детей с профессией медицинской сестры. Обратить внимание на трудовые действия и их результат. Воспитывать уважение к труду взрослых. | |
Рассматривание альбома «Наш город Жердевка». | Помочь детям запомнить название своего города, вызвать интнрес к своей малой родине. | |
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» | Формировать представления детей о том, что такое хорошо, что такое плохо. Раскрыть значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо. | |
Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» | Обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребенком, вызвать желание заботиться о малышах. | |
Беседа «Я и моя мама». | Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. | |
Декабрь. | Беседа «Что за прелесть эти сказки» | Через устное народное творчество приобщать к культуре русского народа. |
Игра-ситуация «Будем добрыми расти» | Учить детей делиться игрушками, вежливо обращаться с просьбой, уступать друг другу, оказывать помощь. | |
Сюжетно - дидактическая игра «Не поделили игрушку» | Продолжать учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций. | |
«Матрешек русский хоровод». Рассматривание иллюстрций с матрешками.13 декабря | Дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; вызвать интерес к образам, учить видеть красоту. | |
«Путешествие по маршруту добрых поступков» | Обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения. | |
«Кто нам помогает?». Беседа о труде няни, наблюдение за ее трудом. | Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. Рассказать детям о том, что необходимо беречь труд няни, помогать. | |
«Моя малая Родина». | Формировать элементарное представление воспитанников о малой Родине - городе Жердевка. Формировать патриотические чувства. Знакомить с достопримечательностями города. | |
«Домашние животные у нас дома» | Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние); познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. | |
«Мои друзья в детском саду» | Развивать представление о том, что такое дружба; помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликта. | |
Беседа «Новогодний праздник» | Формировать первичные представления о новогоднем празднике. Обратить внимание на красочное оформление группы и музыкального зала. Воспитывать чувство сопричастности к жизни детского сада, страны. | |
Январь 2023 год | «Праздники в нашей семье». | Подводить детей к пониманию, что в каждой семье есть свои традиции. Побеседовать с детьми о том, как они провели новогодние каникулы с родителями, куда ездили, в какие игры играли, как дарили подарки. |
Природоохраняемая акция «Покормите птиц зимой» | Познакомить с дикими птицами; дать представление о том, что птицы живут на воле, и им тяжело найти пропитания. | |
Беседа «С кем нам нравиться играть» | Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств. Например, быть вежливым - хорошо! Вежливых, добрых, внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. | |
Игровая ситуация «Вежливые слова» 18 января | Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. | |
Беседа о бабушках. | Помочь детям понять то, что у каждого две бабушки, им нужно помогать. Учить называть имена бабушек, любить их. Воспитывать любовь к старшему поколению. | |
Игра-путешествие «Наш - город» | Напомнить детям название города, в котором они живут. | |
Рассказ воспитателя «Мы живем в Жердевке» 26 января | Закрепить у детей название своего города. Дать детям элементарные сведения о городе, вызвать желание, как можно больше узнать о малой родине. | |
«Транспорт нашего города» | Закрепить название родного посёлка, названия видов транспорта, правила дорожного движения, формировать у детей чувства любви к своему посёлку. | |
Февраль | Беседа «Мы дружные ребята» | Продолжать способствовать формированию доброжелательного отношения у друг другу, желание делиться игрушками. |
Беседы «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». | Знакомить с понятиями «улица», «адрес». Способствовать запоминанию своего адреса. | |
Рассматривание картинок «Зимушка-зима» | Учить детей замечать сезонные перемены в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | |
«Зима в лесу». | Формировать умение называть приметы зимы. Познакомить с тем, как зимуют звери и птицы. | |
Беседа «Как я дома помогаю?» | Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям. | |
Русские потешки». Рассматривание иллюстраций в книгах с потешками. | Продолжать познакомить с русским фольклором. | |
Беседа «Птицы нашего города». Рассматривание картинок. | Продолжать знакомить детей с птицами родного города. Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру, желание помочь и ухаживать. | |
«Путешествие по нашей Родине». | Воспитывать у детей нравственно-патриотических чувств. Закрепить понятие «Родина», «Малая Родина». Обобщить знание детей о животном и растительном мире родного края. Развивать диалогическую речь, мышление. | |
Беседа «Наша Армия» | Дать детям элементарные знания об армии. Рассказать о праздновании Дня Защитника. знакомить с понятием солдат, как защитник РодиныВоспитывать чувство уважения и гордости за нашу Армию. | |
Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии». | Дать понятие, что Отечество – это наша Родина, а воины (папы) защищают свою страну. Воспитывать у мальчиков доброе отношение к своему папе, чувство ответственности, желание защищать свою Родину. | |
Март | «Весна». Рассматривание иллюстраций. | Помочь детям замечать сезонные изменения в природе. Воспитывать любовь к природе родного края. |
Беседа «Мамин праздник». | Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме. Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг. | |
Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» | Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку). | |
Дидактическая игра «Расскажи о своей семье» | Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их. | |
Рассматривание картинок «Транспорт» | Дать детям представление о транспорте. Учить правилам поведения в общественном транспорте. | |
Беседа «Кто живет в лесу?» | Продолжать знакомить детей с животными, населяющих леса родного края. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. | |
Беседа «У кого, какой домик»
| Закрепить знания детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища. | |
Рассматривание репродукции картины «Грачи прилетели», беседа по картине. | Продолжать знакомить детей с птицами Тамбовской области | |
«Кто привозит продукты в детский сад». Наблюдение за водителем, за машиной, привозящей продукты в детский сад.» | Продолжать знакомить с трудом взрослых. Беседа о том, кто управляет машиной, что именно привозит, для чего. | |
Чтение и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. | Способствовать формированию интереса к русской литературе, через рассматривание иллюстраций в книгах. | |
Общение: «Я люблю маму и папу». | Формировать представление о семье, о том, что никто не должен разлучать ребёнка с родителями; вызвать желание говорить освоих близких, называть их имена | |
Апрель | Целевая прогулка по территории детского сада. | Научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни |
Рассказ воспитателя «Кто такие космонавты?» | Дать элементарные знания о профессии космнавтов, представление о Дне космонавтики. Воспитывать чувство городости за нашу страну. | |
Игровая ситуация «Пожалей меня» | Формировать доброжелательные отношения между детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости. | |
Этическая беседа «Зачем говорят «здравствуй»? | Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Продолжать знакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. | |
Рассматривание иллюстраций о родной природе. | Воспитывать любовь к природе родного края. | |
«Игры без ссор» | Объяснять детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего. | |
Беседа «Мои друзья» | Формировать начальные представления о дружбе, учить устанавливать доброжелательные отношения со сверстниками, формировать начальные представления о моральных и этических нормах поведения. | |
«Моя семья | Формировать представления о семье. Побуждать детей называть имена своих родителей. Воспитывать уважительное отношение к близким. | |
«Путешествие в страну сказок» | Приобщать детей к устному поэтическому творчеству; воспитывать положительные качества характера - доброту, внимательность, смелость, храбрость. | |
Ситуативная беседа «О дружбе и щедрости» | Способствовать формированию у детей представлений о дружбе и щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого. | |
Май | Игра-ситуация «Если ты обидел кого-то» 3 мая | Формировать представления детей о том, что нужно играть дружно, не обижая друг друга. Упражнять детей в умении извиняться и просить прощения. |
Рассказ воспитателя «Праздник День Победы». | Дать детям общее представление о предстоящем празднике; знакомить с прошлым нашей страны, формировать чувства патриотизма, гордости за свой народ. Подвести детей к пониманию того, что вокруг яркое убранство улиц. Дать детям элементарные знания о прзднике День Победы. Воспитывать чувство городости к нашим защитникам. | |
Целевая прогулка вокруг детского сада. | Учить детей видеть вокруг себя красоту родной природы. Отметить ожившую природу, распустившиеся деревья, цветы на клумбах, послушать поющих птиц, понаблюдать за насекомыми. | |
Беседа «Какими вы были, и какими стали». Рассматривание собственных фотографий. | Продолжать работу по формированию образа «Я»; сообщить некоторые сведения о прошлом детей. | |
Беседа о том, что нужно делать, чтобы в городе было чисто. 18 мая | Учить детей соблюдать порядок, не бросать мусор на землю. Показ иллюстраций с изображением главной достопримечательности города. | |
Игровая ситуация «Хрюша в гостях у ребят» | Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, формировать начальные представления о дружбе, формировать начальные представления о нормах морали и поведения. | |
Рассматривание иллюстраций «Лето». | Воспитывать любовь к родной природе, ее красоте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план по патриотическому воспитанию. старшая группа.
план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе доу...
Перспективный план по патриотическому воспитанию средняя группа
Перспективный план по патриотическому воспитанию средняя группа...
План досугов и развлечений младшая группа 2022-2023 учебный год
План досугов и развлечениймладшая группа 2022-2023 учебный год...
План работы по Нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе 2022-2023 уч.год
Работа над понятием «семья».Чтение стихов о маме, папе и т.д..Беседы с детьми о членах семьи....
Перспективное планирование по ОБЖ в младшей группе 2022 - 2023 гг.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖС ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАГРУППА «Рыбка»НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Перспективный план по патриотическому воспитанию. Средняя группа, 2018-2019 г.
Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери и отцу, бабушке и дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением....
План работы с родителями младшей группы 2022-2023 уч.год
План работы с родителями с детьми младшей группы...