САМОАНАЛИЗ непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Академия электрических наук"
методическая разработка (подготовительная группа)
Непрерывная образовательная деятельность с детьми проходила в рамках тематической недели «Умельцы земли русской». Выбор темы «Путешествие в академию электрических наук» обусловлен тем, что именно так можно доступно и грамотно рассказать об электричестве и электрических схемах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_nod_akademiya_elektricheskih_nauk.docx | 48.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 «КОЛОКОЛЬЧИК»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА
САМОАНАЛИЗ
непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
по познавательному развитию
Участница муниципального этапа конкурса профессионального
мастерства «Педагог года -2023»
Номинация «Воспитатель дошкольного образования»
РАЕВА АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Высшее образование
Высшая кв. категория
г. Фурманов
2023 г.
ЦЕЛЬ:
Формирование основ технического мышления у дошкольников через электронное конструирование.
ЗАДАЧИ:
Образовательные.
- Познакомить детей с электронным конструктором.
- научить работать со схемами;
- развивать умение читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы;
- закрепить и расширить с помощью практических опытов знания об электричестве;
- закрепить прямой и обратный счет;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве , сопоставляя числа и буквы;
- формировать навык самоконтроля и самооценки;
- отрабатывать навыки пользования условными обозначениями и применять их в работе.
Развивающие:
- Создать условия для развития логическо - конструктивного мышления, математических способностей, сообразительности, внимания.
- Развивать у детей исследовательский интерес, навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы
- Развивать смекалку, память, воображение
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
«Художественно - эстетическое развитие»
- Способствовать развитию мелкой моторики через игру с мячиком
су-джок;
2. развивать творческие возможности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: познавательной, словесной, конструктивной, музыкальной, игровой;
3. развивать эстетические чувства, обогащать сенсорный опыт;
4. развивать чувство ритма, умение передавать движения через характер музыки.
«Социально – коммуникативное развитие »
1. Вовлекать детей в игровое взаимодействие;
2. развивать умение согласовывать согласованно работать в парах, группах.
« Физическое развитие»
1. Укреплять психическое и физическое здоровье детей через здоровьесберегающие технологии: кинезиологические упражнения «Помогатор», физкультминутка «шаг-хлопок», дыхательное упражнение «Ветрогенератор», гимнастика для глаз «Фиксик», пальчиковая гимнастика «Мячик су-джок».
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к новому материалу;
2. воспитывать умение взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом в работе в парах и группами;
3. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
4. воспитывать усидчивость, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование презентации, карточки).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Постановка проблемы, мотивация к деятельности, поощрение, рефлексия.
Материал и оборудование: интерактивная доска, мольберт с условными обозначениями, материалы для опытов, схемы, мячики су-джок,
электронный конструктор «Знаток».
Непрерывная образовательная деятельность с детьми проходила в рамках тематической недели «Умельцы земли русской». Выбор темы «Путешествие в академию электрических наук» обусловлен тем, что именно так можно доступно и грамотно рассказать об электричестве и электрических схемах.
В качестве наглядно-демонстрационного материала был проведен монтаж видео и аудио - файлов – мультипликационный фильм «Фиксики», подготовка карточек и картинок для упражнений.
По своей структуре занятие построено таким образом, чтобы вызвать и поддерживать познавательный интерес детей.
Форма работы – подгрупповая.
Занятие построено в 3 этапа – проблемно-мотивационный, содержательный, рефлексивный.
Первый этап включает в себя эмоциональное дружеское упражнение. Оно направленно на установление доброжелательных коммуникативных отношений, и проблемную ситуацию – поломка электросхемы.
Мотивация проходила через проблему: невозможность работы без первоначальных знаний об электричестве, электрических схем при работе с электронным конструктором знаток.
Цель всего занятия была определенна в самом начале вместе с детьми. Материал преподнесен в виде познавательно – игровой деятельности «Путешествие в академию электрических наук», включающей элементы путешествия по локациям.
Содержательный этап проходил через познавательную деятельность, в которой дети проходили интересные задания и получали информацию из различных источников. Изучение материала прошло через дифференцированную работу в парах через решение математических заданий, упражнение «реши примеры», «соедини по точкам», «соотнеси цифру с количеством предметов», а так же увлекательная игра «Пройди электрическое поле».
В рамках решения познавательных задач, дети, путешествуя по Академии электрических наук, посетили видео-лекторий, где детям был представлен научно-познавательный фильм об электричестве, посетили научно-технические лаборатории, где были проведены различные опыты с электричеством. (Опыт со статическим электричеством, опыт с использование металлов и овощей, опыт с ветродуями)
Дошкольники побывали на экспериментальных площадках, где закрепили математические знания и провели практическую работу с электронным конструктором.
В ходе НОД использовались наглядные, словесные и практические игровые методы.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: сюрпризные моменты, поисковые ситуации, , музыкальные переходы, эмоциональная выразительность, интонирование речи, учитывались речевые возможности каждого ребенка.
Предложенные игры и упражнения подобранны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, мышления, памяти, речи, музыкально-творческих и конструктивно-логических способностей детей.
На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с участием мультипликационных героев , использованием научно-технических новаций.
Для активизации мыслительной деятельности задавались вопросы поискового характера : что нужно сделать? Как вы думаете? и т.д.
В процессе НОД велась работа над расширением , обогащением, уточнением словарного запаса детей.
Для снятия мышечной усталости были использованы здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз «Фиксик», дыхательное упражнение «Ветрогенератор», физкультминутка с использованием кинезиологических упражнений «Помогатор», пальчиковая гимнастка с мячиком су-джок, динамические переходы со сменой деятельности. Воздействие мячика су-джок на нервные окончания пальцев рук во время игры направлено на стимуляцию речевой активности ребенка.
Учитывая разный уровень умственной нагрузки, я использовала дифференцированную работу по карточкам и подборе заданий в работе парами.
Рефлексивный этап проходил в форме синквейн.
На протяжении всей НОД я оценивала работу детей словами одобрения, дети оценивали друг друга.
По итогам образовательной деятельности, ребята получили значок «Знаток электрических наук».
Работа в данном направлении используется мною, как преемственность с СШ МОУ №1. В точке роста реализуется проект «инженерный класс».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов .Самоанализ непрерывной образовательной деятельности в ДОУ
Консультация для педагогов .Самоанализ непрерывной образовательной деятельности в ДОУ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.
Цель:1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10. Задачи:Обучающие:Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.Формировать...
Самоанализ непрерывно образовательной деятельности Тема: "Волшебник воздух"
Самоанализ экспериментальной деятельности...
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (с использованием элементов ментальной арифметики.)
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (с использованием элементов ментальной ариф...
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе
Материал предназначен для педагогов ДОУ...
самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Как Малыш Гео шел в гости к Гномам».
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Как Малыш Гео шел в гости к Гномам»....
Описание непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа средняя Тема НОД: «Бумага, ее свойства и виды» Направление образования и развития (образовательная область) «Познавательное развитие»
Цель: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности с бумагой....