САМОАНАЛИЗ непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Академия электрических наук"
методическая разработка (подготовительная группа)

Раева Анастасия Александровна

Непрерывная образовательная деятельность с детьми проходила в рамках тематической недели «Умельцы земли русской». Выбор темы «Путешествие в академию электрических наук» обусловлен тем, что именно так можно доступно и грамотно рассказать об электричестве и электрических схемах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_nod_akademiya_elektricheskih_nauk.docx48.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №6    «КОЛОКОЛЬЧИК»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА

http://www.iroio.ru/PICs/p_big_72ee511ac771478980b441d9e0d863de.jpg

САМОАНАЛИЗ

непрерывной образовательной   деятельности  

с  детьми  подготовительной группы

по познавательному развитию

Участница муниципального этапа  конкурса профессионального

мастерства «Педагог года -2023»

Номинация «Воспитатель дошкольного образования»

                                                               

РАЕВА   АНАСТАСИЯ  АЛЕКСАНДРОВНА

Высшее образование

Высшая кв. категория

                               

г. Фурманов

 2023 г.

           ЦЕЛЬ:

Формирование  основ  технического  мышления  у дошкольников  через электронное  конструирование.

ЗАДАЧИ:

            Образовательные.

  1. Познакомить  детей  с  электронным  конструктором.
  2. научить работать со схемами;
  3. развивать  умение  читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы;
  4. закрепить и расширить с помощью практических  опытов  знания об электричестве;
  5. закрепить  прямой  и  обратный счет;
  6. закрепить умение  ориентироваться в пространстве , сопоставляя  числа  и буквы;
  7. формировать навык самоконтроля и самооценки;
  8. отрабатывать  навыки пользования условными обозначениями  и  применять их в работе.

Развивающие:

  1.  Создать условия для развития логическо - конструктивного мышления, математических способностей, сообразительности, внимания.
  2. Развивать у детей исследовательский интерес, навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы
  3. Развивать смекалку,  память, воображение
  4. Способствовать формированию  мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

«Художественно - эстетическое развитие»

  1. Способствовать развитию мелкой  моторики через игру с мячиком

су-джок;

2.        развивать творческие возможности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: познавательной, словесной, конструктивной, музыкальной, игровой;

3.        развивать эстетические чувства, обогащать сенсорный  опыт;

4.        развивать чувство ритма, умение передавать движения через характер музыки.

«Социально – коммуникативное развитие »

1.        Вовлекать детей в игровое взаимодействие;

2.        развивать умение согласовывать согласованно работать в парах, группах.

« Физическое развитие»

1.        Укреплять психическое и физическое здоровье детей через здоровьесберегающие технологии: кинезиологические упражнения «Помогатор», физкультминутка «шаг-хлопок», дыхательное упражнение «Ветрогенератор», гимнастика для глаз «Фиксик», пальчиковая гимнастика «Мячик су-джок».

Воспитательные задачи:

1.        Воспитывать эмоционально-положительное отношение к новому материалу;

2.        воспитывать умение  взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом в работе в парах и группами;

3.        воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

4.        воспитывать усидчивость, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Методические приемы:

•        Игровой  (использование сюрпризных моментов).

•        Наглядный  (использование  презентации, карточки).

•        Словесный  (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

•        Постановка проблемы, мотивация к деятельности, поощрение, рефлексия.

Материал и оборудование:  интерактивная доска, мольберт  с условными обозначениями, материалы  для  опытов,  схемы,  мячики  су-джок,

электронный конструктор «Знаток».

    Непрерывная образовательная деятельность с детьми проходила в рамках тематической недели «Умельцы земли русской». Выбор темы «Путешествие в академию электрических наук» обусловлен тем, что именно так можно доступно и грамотно рассказать об электричестве и электрических схемах.

В качестве наглядно-демонстрационного материала был проведен монтаж видео и аудио - файлов – мультипликационный фильм «Фиксики», подготовка карточек и картинок для упражнений.

По своей структуре занятие построено таким образом, чтобы вызвать и поддерживать познавательный интерес детей.

Форма работы – подгрупповая.

Занятие построено в 3 этапа – проблемно-мотивационный, содержательный, рефлексивный.

Первый этап включает в себя эмоциональное дружеское упражнение. Оно направленно на установление доброжелательных коммуникативных отношений, и проблемную ситуацию – поломка электросхемы.

Мотивация проходила через проблему: невозможность работы без первоначальных знаний об электричестве, электрических схем при работе с электронным конструктором знаток.

Цель всего занятия была определенна в самом начале вместе с детьми. Материал преподнесен в виде познавательно – игровой деятельности «Путешествие в академию электрических наук», включающей элементы  путешествия по локациям.

Содержательный этап проходил через познавательную деятельность, в которой дети проходили интересные задания и получали информацию из различных источников. Изучение материала прошло через дифференцированную работу в парах через решение математических заданий, упражнение «реши примеры», «соедини по точкам», «соотнеси цифру с количеством предметов», а так же увлекательная игра «Пройди электрическое поле».

   В рамках решения познавательных задач, дети, путешествуя по Академии электрических наук, посетили видео-лекторий, где детям был представлен научно-познавательный фильм об электричестве, посетили научно-технические лаборатории, где были проведены различные опыты с электричеством. (Опыт со статическим электричеством, опыт  с использование  металлов и овощей, опыт с ветродуями)

Дошкольники  побывали на экспериментальных площадках, где закрепили математические знания и провели практическую работу с электронным конструктором.

   В ходе НОД использовались наглядные, словесные и практические  игровые методы.

   Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: сюрпризные моменты, поисковые  ситуации, , музыкальные переходы,  эмоциональная  выразительность, интонирование речи, учитывались речевые возможности каждого ребенка.

    Предложенные игры и упражнения подобранны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, мышления, памяти, речи, музыкально-творческих и конструктивно-логических способностей детей.

    На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес  с участием  мультипликационных героев , использованием научно-технических новаций.

     Для активизации мыслительной деятельности задавались вопросы поискового характера :  что нужно сделать?  Как вы думаете?  и т.д.

     В процессе НОД  велась работа над расширением , обогащением, уточнением словарного запаса детей.

    Для снятия мышечной усталости были использованы здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз «Фиксик», дыхательное упражнение «Ветрогенератор», физкультминутка с использованием  кинезиологических  упражнений «Помогатор», пальчиковая гимнастка с мячиком су-джок, динамические переходы со сменой деятельности. Воздействие мячика су-джок на нервные окончания пальцев рук во время игры направлено на стимуляцию речевой активности ребенка.

     Учитывая разный уровень умственной нагрузки, я использовала дифференцированную работу по карточкам и подборе заданий в работе парами.

    Рефлексивный  этап проходил  в  форме  синквейн.

На протяжении всей НОД я оценивала  работу детей словами одобрения, дети  оценивали  друг друга.

  По итогам  образовательной деятельности, ребята получили  значок «Знаток электрических  наук».

    Работа в данном направлении используется мною, как преемственность с  СШ МОУ №1. В точке роста реализуется проект «инженерный класс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов .Самоанализ непрерывной образовательной деятельности в ДОУ

Консультация для педагогов .Самоанализ непрерывной образовательной деятельности в ДОУ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.

Цель:1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10. Задачи:Обучающие:Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.Формировать...

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (с использованием элементов ментальной арифметики.)

Самоанализ непрерывной образовательной   деятельности с  детьми  подготовительной группы по познавательному развитию (с использованием элементов ментальной ариф...

самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Как Малыш Гео шел в гости к Гномам».

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы  на тему «Как Малыш Гео шел в гости к Гномам»....