План работы по здоровьесбережению на 2023-2024 учебный год
методическая разработка
План работы по здоровьесбережению на 2023-2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2023-plan_raboty_po_zdorovesberezheniyu.docx | 193.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД С. ЗАВЕТНОЕ»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
_____________________________________________________________________________
413168 Саратовская область, Энгельсский район, с. Заветы Ильича, ул. Центральная, д.15, 8(8453)79-00-88
УТВЕРЖДЕН: Заведующий МДОУ «Детский сад с. Заветное» |
ПЛАН РАБОТЫ
по здоровьесбережению
МДОУ «Детский сад с. Заветное»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
на 2023 – 2024 учебный год
с. Заветы Ильича
2023
План работы по здоровьесбережению
МДОУ «Детский сад с. Заветное»
на 2023 – 2024 учебный год
Цель: создание условий для сохранения здоровья воспитанников, формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
Работы с детьми:
- Формировать представления о здоровье, как о ценности, расширить представления о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
- Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
- Формировать положительные качества личности детей, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Работы с педагогами:
- Знакомство и внедрение в практику работы ДОУ новых программ, технологий в
области физического воспитания детей дошкольного возраста.
- Создание информационной базы по педагогическим, экономическим, санитарно –
гигиеническим и методическим составляющим здоровья детей.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Обучение дошкольников здоровому образу жизни, проведение бесед, валеологических занятий, привитие дошкольникам чувства ответственности за своё здоровье.
Работы с родителями:
- Повышение педагогической культуры родителей в вопросах физкультурно-оздоровительной направленности через совместные физкультурно – оздоровительные мероприятия, консультации, семинары.
- Формировать качественно новый уровень продуктивного взаимодействия института семьи и ДОУ на основе реализации различных форм и методов физического развития и оздоровления детей.
- Формировать привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности в деле сохранения здоровья своего ребенка.
Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1. Организационные мероприятия с педагогическим коллективом | ||
Составление плана физкультурно-оздоровительной работы с детьми | Август | Старший воспитатель Воспитатели групп |
Помощь воспитателям в составлении планов работы по ЗОЖ | Сентябрь | Старший воспитатель |
Оформление картотек по ЗОЖ | В течение года | Воспитатели групп |
Пополнение методического кабинета и групп методической, детской литературой и наглядными пособиями | В течение года | Старший воспитатель Воспитатели групп |
Мониторинг заболеваемости детей | 1 раз в квартал | Ст. медсестра |
Анализ освоения детьми программы по физической культуре | Сентябрь, май | Старший воспитатель Воспитатели групп |
Составление рационального расписания физкультурных и музыкальных занятий | Сентябрь | Старший воспитатель |
Оформление карт здоровья | В течение года | Ст. медсестра |
Составление плана закаливающих мероприятий на год | Сентябрь | Ст. медсестра |
Обновление и дополнение физкультурных уголков в группах, дополнение оборудования в спортивном зале, дополнение выносного оборудования для спортивной площадки и прогулочных участков. | В течение года | Воспитатели групп |
2. Работа с детьми | ||
Утренний прием, осмотр детей. Беседы о состоянии здоровья с детьми и родителями. | Ежедневно | Воспитатели групп |
Артикуляционные, пальчиковые упражнения, упражнения на дыхание | В течение дня | Воспитатели групп Муз. руководитель |
Утренняя гимнастика | Ежедневно | Воспитатели групп Муз. руководитель |
Хороводные игры, двигательные разминки, игры малой подвижности в группе, физ. минутки | Перед занятиями, во время статич.занятий | Воспитатели групп |
Прогулки по режиму дня (п/и, индивидуальная работа по развитию движений, самостоятельная двигательная деятельность детей) | 2 раза в день, утром и вечером | Воспитатели групп |
Гимнастика после сна | Ежедневно | Воспитатели групп |
Закаливающие мероприятия | В течение всего дня | Ст. медсестра Воспитатели групп |
Самостоятельная двигательная деятельность детей | Ежедневно на прогулке, в группе | Воспитатели групп |
Гигиенические процедуры в соответствии с возрастом детей | В течение дня | Воспитатели групп |
С-витаминизация 3-го блюда | В течение года | Ст. медсестра |
Сбалансированное 4-х разовое питание (второй завтрак — соки, фрукты) | Ежедневно | Ст. медсестра |
Занятия физической культурой | 3 раза в неделю | Воспитатели групп |
Музыкально-ритмические движения на музыкальных занятиях | 2 раза в неделю | Муз. руководитель |
Интегрированные занятия, игры, беседы, проблемные ситуации с детьми по формированию основ ЗОЖ | В течение года, по плану | Воспитатели групп |
Чтение художественной литературы о здоровье, правильном питании и гигиене. | В течение года | Воспитатели групп |
Физкультурные досуги | 1 раз в месяц | Ст. воспитатель Воспитатели групп |
3. Работа с родителями (законными представителями) | ||
Консультации по вопросам здоровьесбережения (на сайте, при личной встрече). | В течение года | Воспитатели групп Ст. воспитатель Ст. медсестра |
Родительские собрания с обсуждением вопросов о здоровьесбережении | В течение года | |
Участие в мероприятиях ДОУ: физкультурные праздники, развлечения и т.п. | В течение года, по плану | |
4. Контроль физкультурно – оздоровительной работы | ||
Медико-педагогический контроль за проведением занятий по физической культуре, закаливающими мероприятиями, утренней гимнастики | Постоянно | Ст. медсестра Ст. воспитатель Заведующий ДОУ |
Контроль по воспитанию культурно-гигиенических навыков | Постоянно | |
Контроль за воздушно-тепловым режимом, соблюдением режима дня. Соблюдением санитарно-гигиенических норм содержания помещений. | Постоянно | |
Контроль за организацией питания детей | Постоянно | |
Контроль за организацией прогулки | Постоянно | |
Контроль за проведением совместных оздоровительных мероприятий с родителями | По плану |
Кадровое обеспечение.
Заведующий ДОУ:
- общее руководство по реализации системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ;
- контроль за соблюдением охраны жизни и здоровья детей.
Старший воспитатель:
- нормативно – правовое, программно – методическое обеспечение;
- проведение мониторинга (совместно с педагогами и специалистами);
- контроль по физкультурно-оздоровительной работе.
Старшая медицинская сестра:
- утверждение списков часто и длительно болеющих детей;
- определение оценки эффективности реабилитации, показателей физического развития, критериев здоровья;
- гигиеническое и профилактическое обучение: коллектива ДОУ, родителей, воспитанников;
- контроль.
Воспитатели:
- определение показателей двигательной подготовленности детей;
- проведение физкультурных занятий;
- закаливание (физкультурные занятия на воздухе, при открытых окнах, утренняя гимнастика в сочетании с воздушными ваннами).
- внедрение здоровьесберегающих технологий;
- пропаганда здорового образа жизни;
- пропаганда методов оздоровления в коллективе детей;
- дыхательная гимнастика;
Заведующий хозяйством:
- обеспечение условий для предупреждения травматизма в ДОУ;
- создание материально – технических условий;
- контроль за выполнением младшим обслуживающим персоналом санитарно – гигиенических условий.
Повар:
- контроль за соблюдением технологии приготовления блюд рационального питания;
Младшие воспитатели:
- соблюдение санитарно – гигиенического режима;
- помощь педагогам в организации физкультурно – оздоровительных мероприятий.
Ожидаемые результаты.
Повышение эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения:
- улучшение основных показателей состояния психофизического здоровья детей;
- успешное освоение образовательной программы воспитанниками ДОУ, качественная подготовка детей к школе;
- рост компетентности педагогов к качественному моделированию здоровьесберегающего процесса в инновационном режиме;
- активизация родителей к совместной с образовательным учреждением здоровьесберегающей деятельности и использованию эффективных форм здоровьесбережения в семье;
- Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья ребёнка.
- Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний.
- Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников.
Социальный эффект от физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
- Подготовка инструктивно-методических материалов по организации инновационной здоровьесберегающей деятельности, способных удовлетворить запросы детей, родителей и общества, обоснованных с точки зрения своей целесообразности.
- Позволит воспринимать ДОУ как образовательное учреждение, обеспечивающее устойчивый качественный уровень образовательных услуг, демонстрирующее социальную значимость и ценность работы на внутренние и внешние целевые аудитории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на 2023- 2024 учебный год
Тема: «Инновационные формы работы по укреплению детско-родительских отношений через о...
План работы по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год.
Организация в дошкольных образовательных учреждениях физкультурноспортивных кружков – одно из перспективных направлений работы по формированию здорового образа жизни, привлечению детей к система...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ на 2023-2024 учебный год в подготовительной к школе группе
. Групповое родительское собрание «Год до школы»Цель: Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными ос...
План работы учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год
План работы учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год...
План работы с родителями на 2023-2024 учебный год
Данная статья знакомит родителей (законных представителей) с планом работы логопеда для привлечения родителей к активному участию в коррекционном ...
План работы с родителями на 2023 – 2024 учебный год в группе раннего возраста.
Сентябрь1. Консультация для родителей по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста. 2. Ознакомление родителей с условиями жизни и воспитания детей в группе.3. Материал в уголок для родите...
План работы по самообразованию на 2023-2024 учебный год по теме: «Использование инновационной технологии ковролинография – «говорящая стена» для речевой активности детей»
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения современных технологий в развитие речевой активности детей. Создать условия для развития речи детей посредством внедрения...