План работы по здоровьесбережению на 2023-2024 учебный год
методическая разработка

Алькаева Оксана Алексеевна

План работы по здоровьесбережению на 2023-2024 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2023-plan_raboty_po_zdorovesberezheniyu.docx193.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД С. ЗАВЕТНОЕ»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

_____________________________________________________________________________

413168 Саратовская область, Энгельсский район, с. Заветы Ильича, ул. Центральная, д.15, 8(8453)79-00-88

УТВЕРЖДЕН:

Заведующий

МДОУ «Детский сад с. Заветное»
__________________ /Г.Б. Актау/      
Приказ №183-од от 30.08.2023 г.

ПЛАН РАБОТЫ

по здоровьесбережению

МДОУ «Детский сад с. Заветное»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

на 2023 – 2024 учебный год

http://www.eduportal44.ru/Galich/ds11galich/PublishingImages/SitePages/%D0%97%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%20%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9/hello_html_m54410ceb.jpg

с. Заветы Ильича

2023

План работы по здоровьесбережению

МДОУ «Детский сад с. Заветное»

на 2023 – 2024 учебный год

Цель: создание условий для сохранения здоровья воспитанников, формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

Работы с детьми:

  • Формировать представления о здоровье, как о ценности, расширить представления о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
  • Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
  • Формировать положительные качества личности детей, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Работы с педагогами:

  • Знакомство и внедрение в практику работы ДОУ новых программ, технологий в

области физического воспитания детей дошкольного возраста.

  • Создание информационной базы по педагогическим, экономическим, санитарно –

гигиеническим и методическим составляющим здоровья детей.

  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Обучение дошкольников здоровому образу жизни, проведение бесед, валеологических занятий, привитие дошкольникам чувства ответственности за своё здоровье.

Работы с родителями:

  • Повышение педагогической культуры родителей в вопросах физкультурно-оздоровительной направленности через совместные физкультурно – оздоровительные мероприятия, консультации, семинары.
  • Формировать качественно новый уровень продуктивного взаимодействия института семьи и ДОУ на основе реализации различных форм и методов физического развития и оздоровления детей.
  • Формировать привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности в деле сохранения здоровья своего ребенка.

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1. Организационные мероприятия с педагогическим коллективом

Составление плана физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Август

Старший воспитатель

Воспитатели групп

Помощь воспитателям в составлении планов работы по ЗОЖ

Сентябрь

Старший воспитатель

Оформление картотек по ЗОЖ  

В течение года

Воспитатели групп

Пополнение методического кабинета и групп методической, детской литературой и наглядными пособиями

В течение года

Старший воспитатель

Воспитатели групп

Мониторинг заболеваемости детей

1 раз в квартал

Ст. медсестра

Анализ освоения детьми программы по физической культуре

Сентябрь, май

Старший воспитатель

Воспитатели групп

Составление рационального расписания физкультурных и музыкальных занятий

Сентябрь

Старший воспитатель

Оформление карт здоровья

В течение года

Ст. медсестра

Составление плана закаливающих мероприятий на год

Сентябрь

Ст. медсестра

Обновление и дополнение физкультурных уголков в группах, дополнение оборудования в спортивном зале, дополнение выносного оборудования для спортивной площадки и прогулочных участков.

В течение года

Воспитатели групп

2. Работа с детьми

Утренний прием, осмотр детей. Беседы о состоянии здоровья с детьми и родителями.

Ежедневно

Воспитатели групп

Артикуляционные, пальчиковые упражнения, упражнения на дыхание

В течение дня

Воспитатели групп

Муз. руководитель

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Воспитатели групп

Муз. руководитель

Хороводные игры, двигательные разминки, игры малой подвижности в группе, физ. минутки

Перед занятиями, во время статич.занятий

Воспитатели групп

Прогулки по режиму дня (п/и, индивидуальная работа по развитию движений, самостоятельная двигательная деятельность детей)

2 раза в день, утром и вечером

Воспитатели групп

Гимнастика после сна

Ежедневно

Воспитатели групп

Закаливающие мероприятия

В течение всего дня

Ст. медсестра

Воспитатели групп

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Ежедневно на прогулке, в группе

Воспитатели групп

Гигиенические процедуры в соответствии с возрастом детей

В течение дня

Воспитатели групп

С-витаминизация 3-го блюда

В течение года

Ст. медсестра

Сбалансированное 4-х разовое питание (второй завтрак — соки, фрукты)

Ежедневно

Ст. медсестра

Занятия физической культурой

3 раза в неделю

Воспитатели групп

Музыкально-ритмические движения на музыкальных занятиях

2 раза в неделю

Муз. руководитель

Интегрированные занятия, игры, беседы, проблемные ситуации с детьми по формированию основ ЗОЖ

В течение года,

по плану

Воспитатели групп

Чтение художественной литературы

о здоровье, правильном питании и

гигиене.

В течение года

Воспитатели групп

Физкультурные досуги

1 раз в месяц

Ст. воспитатель

Воспитатели групп

3. Работа с родителями (законными представителями)

Консультации по вопросам здоровьесбережения (на сайте, при личной встрече).

В течение года

Воспитатели групп

Ст. воспитатель

Ст. медсестра

Родительские собрания с обсуждением вопросов о здоровьесбережении

В течение года

Участие в мероприятиях ДОУ: физкультурные праздники, развлечения и т.п.

В течение года,

по плану

4. Контроль физкультурно – оздоровительной работы

Медико-педагогический контроль за проведением занятий по физической культуре, закаливающими мероприятиями, утренней гимнастики

Постоянно

Ст. медсестра

Ст. воспитатель

Заведующий ДОУ

Контроль по воспитанию культурно-гигиенических навыков

Постоянно

Контроль за воздушно-тепловым режимом, соблюдением режима дня. Соблюдением санитарно-гигиенических норм содержания помещений.

Постоянно

Контроль за организацией питания детей

Постоянно

Контроль за организацией прогулки

Постоянно

Контроль за проведением совместных оздоровительных мероприятий с родителями

По плану

Кадровое обеспечение.

Заведующий ДОУ:

  • общее руководство по реализации системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ;
  • контроль за соблюдением охраны жизни и здоровья детей.

Старший воспитатель:

  • нормативно – правовое, программно – методическое обеспечение;
  • проведение мониторинга (совместно с педагогами и специалистами);
  • контроль по физкультурно-оздоровительной работе.

Старшая медицинская сестра:

  • утверждение списков часто и длительно болеющих детей;
  • определение оценки эффективности реабилитации, показателей физического развития, критериев здоровья;
  • гигиеническое и профилактическое обучение: коллектива ДОУ, родителей, воспитанников;
  • контроль.

Воспитатели:

  •  определение показателей двигательной подготовленности детей;
  • проведение физкультурных занятий;
  • закаливание (физкультурные занятия на воздухе, при открытых окнах, утренняя гимнастика в сочетании с воздушными ваннами).
  • внедрение здоровьесберегающих технологий;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • пропаганда методов оздоровления в коллективе детей;
  • дыхательная гимнастика;

Заведующий хозяйством:

  • обеспечение условий для предупреждения травматизма в ДОУ;
  • создание материально – технических условий;
  • контроль за выполнением младшим обслуживающим персоналом санитарно – гигиенических условий.

Повар:

  • контроль за соблюдением технологии приготовления блюд рационального питания;

Младшие воспитатели:

  • соблюдение санитарно – гигиенического режима;
  • помощь педагогам в организации физкультурно – оздоровительных мероприятий.

Ожидаемые результаты.

Повышение эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения:

  • улучшение основных показателей состояния психофизического здоровья детей;
  • успешное освоение образовательной программы воспитанниками ДОУ, качественная подготовка детей к школе;
  • рост компетентности педагогов к качественному моделированию здоровьесберегающего процесса в инновационном режиме;
  • активизация родителей к совместной с образовательным учреждением здоровьесберегающей деятельности и использованию эффективных форм здоровьесбережения в семье;
  • Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья ребёнка.
  • Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний.
  • Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников.

Социальный эффект от физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

  • Подготовка инструктивно-методических материалов по организации инновационной здоровьесберегающей деятельности, способных удовлетворить запросы детей, родителей и общества, обоснованных с точки зрения своей целесообразности.
  • Позволит воспринимать ДОУ как образовательное учреждение, обеспечивающее устойчивый качественный уровень образовательных услуг, демонстрирующее социальную значимость и ценность работы на внутренние и внешние целевые аудитории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2023- 2024 учебный год

                           Тема: «Инновационные формы работы по укреплению детско-родительских отношений через о...

План работы по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год.

Организация в дошкольных образовательных учреждениях физкультурноспортивных кружков – одно из перспективных направлений работы по формированию здорового образа жизни, привлечению детей к система...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ на 2023-2024 учебный год в подготовительной к школе группе

. Групповое родительское собрание «Год до школы»Цель: Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными ос...

План работы учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год

План работы учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год...

План работы с родителями на 2023-2024 учебный год

Данная статья знакомит  родителей (законных представителей) с планом работы логопеда  для привлечения родителей к активному   участию  в   коррекционном ...

План работы с родителями на 2023 – 2024 учебный год в группе раннего возраста.

Сентябрь1. Консультация для родителей по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста. 2. Ознакомление родителей с условиями жизни и воспитания детей в группе.3. Материал в уголок для родите...

План работы по самообразованию на 2023-2024 учебный год по теме: «Использование инновационной технологии ковролинография – «говорящая стена» для речевой активности детей»

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения современных технологий в развитие речевой активности детей. Создать условия для развития речи детей  посредством внедрения...