Управление дошкольной образовательной организацией
презентация

Мамонова Людмила Алексеевна

Мененджмент в образовательной организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d09cd0b5d0bdd0b5d0b4d0b6d0bcd0b5d0bdd1821.pptx642.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Слайд 2

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана (ст. 2. № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»)

Слайд 3

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ вид деятельности по управлению ресурсами: кадровыми, материально-техническими, информационно-методическими, технологическими, финансовыми для достижения общественно-значимых целей образования, реализации основных образовательных программ(по уровням образования)

Слайд 4

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Это комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления, направленный на повышение эффективности образовательного процесса

Слайд 5

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА рассматривается как сложная система, состоящая из определенных взаимосвязанных элементов: цели, задачи, средства, формы, методы, субъект, объект управления, принципы и функции, определяющие его деятельность

Слайд 6

ФАКТОРЫ ПРЯМОГО И КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ Факторы прямого воздействия непосредственно влияют на работу образовательной организации и испытывают на себе также прямое влияние деятельности учреждения: кадровые ресурсы, законы, учреждения государственного регулирования, потребители и конкуренты Факторы косвенного воздействия не оказывают прямого немедленного воздействия на работу образовательной организации, но сказываются на ней: состояние экономики, информационные технологии, социокультурные и политические изменения в стране

Слайд 7

SWOT- анализ образовательной организации это метод первичной оценки текущий ситуации основанный на рассмотрении её с четырёх сторон: сильные стороны; слабые стороны; возможности; угрозы впервые аббревиатура SWOT прозвучала в Гарварде в 1963 году на конференции по проблемам бизнес-политики профессором Кеннетом Эндрюсом (англ. Kenneth Andrews ). В 1965 году SWOT анализ был предложен для разработки стратегии поведения фирмы. SWOT анализ помогает составить структурированное описание конкретной ситуации, на основании этого описания можно сделать выводы. Это позволяет принимать правильные и взвешенные решения

Слайд 8

SWOT- анализ образовательной организации SWOT-анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач образовательной организации, программы ее развития

Слайд 9

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ В ДОО 1.Проектирование деятельности ДОО 2. Организация работы с кадрами 3. Управление качеством оздоровительной, образовательной (и коррекционной ) работы с детьми 4. Организация работы с родителями воспитанников 5. Организация государственно-общественного управления ДОО 6. Сетевое взаимодействие с социальными партнерами (организациями управления образования дополнительного образования, поликлиника и др.)

Слайд 10

ДОКУМЕНТЫ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО 1.1. Программа развития ДОО (титульный лист, пояснительная записка, анализ деятельности ДОО за предыдущие 3-5 лет, цели и задачи развития ДОО, ожидаемые результаты развития ДОО, концептуальные основы программы развития (концепция), основные направления реализации программы развития (проекты), ресурсное обеспечение программы, индикаторы (показатели) выполнения программы). 1.2. План работы ДОО на ГОД (титульный лист; анализ деятельности ДОО за год; основные задачи работы на следующий учебный год; 6 разделов годового плана: 1.Организационно-методическая работа. 2.Организация работы с кадрами. 3.Руководство инновационной деятельностью. 4.Организация контроля за оздоровительной, образовательной, (коррекционной) работой с детьми. 5. Организация взаимодействия с родителями воспитанников и населением (района, микрорайона). 6. Административная и финансово-хозяйственная деятельность).

Слайд 11

ПРИЛОЖЕНИЯ К ГОДОВОМУ ПЛАНУ ДОО 1.Система образовательной работы с детьми 2.Организация оздоровительной работы с детьми 3.План работы родительского комитета ДОО 4.План работы Совета по питанию ДОО 5.Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ 6.План опытно-экспериментальной работы (для ДОО- опытно - экспериментальных площадок, ресурсных центров, школ-лабораторий). 7.План семинара (при наличии в годовом плане ДОО). 1.3. План работы ДОО на месяц (по структуре разделов годового плана) 1.4. План работы ДОО на летний период (по структуре годового плана с учетом работы ДОО в условиях города или на загородной базе)

Слайд 12

ПРИЛОЖЕНИЯ К ГОДОВОМУ ПЛАНУ ДОО 1.5. ООП ДО (Основная общеобразовательная программа дошкольного образования) (оформление, структура и содержание – в соответствии с ФГОС ДО и Примерными ООП ДО: «От рождения до школы»; «Детство»; «Истоки» и т.д.) 1.6.Планы образовательной (и коррекционной) работы с детьми (специалистов и воспитателей) – перспективное, календарное планирование + индивидуальные планы (маршруты ИОМ) развития детей Приложения к плану образовательной работы детьми ( информация по оздоровительной работе; сведения о родителях; система мониторинга (педагогическая диагностика) уровня развития физических, интеллектуальных, личностных качеств воспитанников).

Слайд 13

Документация по организации работы с кадрами Протоколы собраний трудового коллектива Протоколы педагогических советов Протоколы рабочих совещаний (текущих) Протоколы медико-психолого-педагогических совещаний (консилиумов) Регистрация мероприятий с педагогическими кадрами (семинары, семинары-практикумы, консультации, открытые мероприятия (для района, города, региона и др.), лекции, тренинги, круглые столы и др.)

Слайд 14

Документы по результатам контроля за качеством оздоровительной, образовательной (и коррекционной) работы с детьми Внешний контроль за деятельностью ДОО (акты, справки, предписания проверяющих организаций) Внутренний контроль (административный, медицинский, методический, общественный): справки проверок; справки смотров (конкурсов); фиксирование текущего оперативного контроля (тетради, персональные карточки); отчеты; материалы самоанализа; материалы итогового и промежуточного мониторинга развития детей; материалы анкетирования сотрудников, родителей и др.

Слайд 15

Документы по организации работы с родителями воспитанников Договор с родителями (законными представителями) воспитанников Протоколы общих и групповых родительских собраний, конференций, круглых столов и др. Протоколы заседаний родительского комитета ДОО Фиксирование проведения групповых консультаций и др. форм методической работы с родителями (на группах, у специалистов) Документ с регистрацией индивидуальных консультаций и обращений родителей (зам. по УВР, старший воспитатель, специалисты и медицинский персонал ДОО) - Документ с регистрацией обращений родителей ДОО и населения (руководитель ДОО) Анкеты, опросные листы

Слайд 16

Документы по организации государственно-общественного управления ДОО Положения об органах государственно-общественного управления ДОО (в соответствии с Уставом ДОО) Протоколы заседаний органов государственно-общественного управления Планы работы га год (Совет ДОО, родительский комитет, совет по питанию, педагогический совет) – отражение в годовом плане ДОО

Слайд 18

Сетевое взаимодействие ДОО с другими организациями Договор с учреждением, организацией (поликлиника, школа, учреждение доп. образования, библиотека и др.) К договору могут прилагаться планы, планы-графики, программы, совместные проекты и др.

Слайд 19

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Это нормативная модель совместной деятельности сотрудников образовательной организации, определяющая: исходное состояние организации; образ желаемого будущего; состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему

Слайд 20

Требования к Программе развития ДОО Соответствие действующим нормативным документам, определяющим государственную политику в сфере образования в целом и регламентирующим деятельность дошкольного образования. Соответствие проектируемому (желаемому) статусу ДОО с учетом перспектив развития на 3-5 лет. 3. Учет специфики условий деятельности ДОО (расположение, проектные особенности здания, материально-технические и кадровые ресурсы, специфику национально-культурных, демографических условий, планируемый контингент детей и др.). 4. Направленность на образовательные потребности и запросы родителей (населения микрорайона, района). 5. Инновационность программы развития (инновационные технологии, создание инновационных образовательных продуктов, участие в инновационных проектах и др.).

Слайд 21

Программу развития образовательной организации можно рассматривать как комбинированный проект, который ставит цели учебного, инновационного, исследовательского, инвестиционного характера и включает в себя соответствующие целям виды деятельности РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ – УРОВЕНЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНДЖМЕНТА

Слайд 22

КАЧЕСТВА ПРОГРАМЫ РАЗВИТИЯ ДОО 1. АКТУАЛЬНОСТЬ - свойство программы быть ориентированной на решение наиболее значимых для будущего ДОО проблем, решение которых в совокупности может дать максимально полезный эффект. 2. ПРОГНОСТИЧНОСТЬ - свойство программы отражать в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к ДОО и изменения в условиях ее деятельности. 3. РАЦИОНАЛЬНОСТЬ – свойство программы определить такие цели и способы их достижения, которые при имеющихся ресурсах позволяют получать максимально полезный результат. 4. РЕАЛИСТИЧНОСТЬ – свойство программы обеспечивать соответствие между желаемым и возможным, т.е. между планируемыми целями и необходимыми для их достижения средствами 5. ЦЕЛОСТНОСТЬ – это свойство программы обеспечивать полноту состава действий, необходимых для достижения поставленных целей, а также согласованность связей между ними. 6 . КОНТРОЛИРУЕМОСТЬ – свойство программы определять конечные и промежуточные цели (ожидаемые результаты) таким образом, чтобы существовал способ проверки реально полученных результатов на их соответствие целям. 7. ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К СБОЯМ – это свойство программы своевременно обнаруживать отклонения реального положения дел от предусмотренного программой

Слайд 23

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОО Информационная справка о ДОО Проблемный анализ ДОО Концепция ДОО Этапы развития, задачи, сроки и прогнозируемы результаты Условия реализации программы Система управления в режиме развития Критерии оценки результативности развития

Слайд 24

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА полное название образовательной организации характеристика социума характеристика контингента (по полу, социальному составу семей, здоровью) структура образовательной среды, внутренние и внешние связи ДОО краткая характеристика педагогической системы ДОО педагогические условия реализации образовательной политики ДОО (кадровый состав, учебно-методическое обеспечение педагогического процесса, состояние материально-технической базы)

Слайд 25

ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ ДОО анализ результатов педагогического процесса за последние 2 – 3 года характеристика динамики количественных и качественных конечных результатов деятельности ДОО; формы организации педагогического процесса; режим деятельности (в зависимости от социального заказа, наличия специалистов), сетка занятий, система физкультурно-оздоровительных мероприятий условия и причины, сдерживающие качественный рост ДОО систематизация и описание основных проблем, выявленных в ходе анализа

Слайд 26

КОНЦЕПЦИЯ ДОО определение приоритетных направлений в деятельности ДОО формирование целей и задач развития образования структура обновленного образовательного процесса, особенности реализации выбор программ, выстраивание целостного педагогического процесса перспективный учебный план

Слайд 27

Условия реализации программы формы сотрудничества с семьей преемственность в работе со школой, с другими учреждениями создание развивающей предметно-пространственной среды инновационная или экспериментальная работа ДОО.

Слайд 28

Критерии оценки результатов развития определение показателей развития ДОО определение способов систематической фиксации динамики детского развития (мониторинг).

Слайд 30

Структура Программы развития ДОО Титульный лист Пояснительная записка Анализ деятельности ДОО за предыдущие 3-5 лет Цели и задачи развития ДОО Ожидаемые (планируемые)результаты развития ДОО Концептуальные основы программы развития (концепция) Основные направления реализации программы развития (проекты) Ресурсное обеспечение программы Контроль за реализацией Программы Индикаторы (показатели) выполнения программы 11. Приложения к Программе развития ( Повышение квалификации кадров на 3-5 лет. Прохождение аттестации педагогических кадров на 3-5 лет и др.)

Слайд 31

Пояснительная записка Цель Программы Основные принципы и походы к формированию Программы Разработчики Программы Сроки реализации Программы Исполнители Программы Взаимодействие с др. организациями, учреждениями, общественностью по реализации программы Источники финансирования Программы Контроль за реализацией Программы (Другое)

Слайд 32

Анализ деятельности ДОО за предыдущий период развития (3-5 лет) – достигнутый уровень развития Общие сведения о ДОО Развитие материально-технической базы Динамика создания развивающего образовательного пространства ДОО Достигнутый уровень квалификации кадров Реализация образовательных программ и технологий Обеспечение необходимого уровня оздоровления и развития воспитанников (коррекции развития), предшкольной подготовки Основные педагогические достижения коллектива педагогов, воспитанников, созданные инновационные продукты и др.

Слайд 33

Направления реализации программы развития (или проекты) Модернизация содержания образования (инновационные программы, развивающие технологии, разработка инновационных образовательных продуктов, дистанционное обучение. ИКТ, ЭОР и др.) 2.Организация инновационной среды развития воспитанников (в т.ч. создание безбарьерной среды развития, комфортной) 3. Организация системы оздоровительной работы 4. Организация системы психолого-медико-педагогической сопровождения развития воспитанников 5. Повышение компетентности педагогических кадров (организация методических объединений. Творческих групп, творческих мастерских, постоянно действующих семинаров и др.) 6. Развитие материально-технической базы ДОО Развитие модели государственно-общественного управления ДОО . 8. Система взаимодействия с родителями ДОО и населением, взаимодействие с общественными и другими организациями 9. Организация финансово-экономической деятельности ДОО

Слайд 34

Ресурсное обеспечение Программы развития Нормативное обеспечение Организационно-методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально-техническое обеспечение Финансово-экономическое обеспечение Информационное обеспечение

Слайд 35

Контроль за реализацией Программы развития Мониторинг (ежегодный) реализации Программы 2. Разработка индикаторов (показателей) реализации Программы 3. Обсуждение результатов реализации Программы на общем собрании трудового коллектива, педагогических советах, на заседаниях органов государственно-общественного управления ДОО 4. Подготовка публичного доклада по результатам реализации Программы 5. Публикации и информация результатов реализации Программы в СМИ

Слайд 36

Индикаторы (показатели) реализации Программы развития Разрабатываются в соответствии с направлениями (разделами, проектами Программы развития): По улучшению условий пребывания воспитанников, материально-техническому оснащению По показателям здоровья детей По уровню инновационной деятельности ДОО По уровню квалификации кадров По уровню оценки ДОО родителями воспитанников По освоению модели финансово-хозяйственной самостоятельности и расширению полномочий ДОО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование системы управления дошкольной образовательной организацией в условиях введения ФГОС ДО

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к  организации и управлению образовательным процессом. В  последние годы дошкольное обра...

«АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»

АНАЛИЗ  СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ...

Внутренняя система оценки качества образования как условие эффективного управления дошкольной образовательной организацией.

Создание системы внутренней системы оценки качества - обязанность образовательной организации.В докладе рассматривается основные подходы к созданию системы...

статья на тему: «Современные требования к управлению дошкольной образовательной организацией»

В статье представлены современные требования к управлению дошкольной образовательной организацией...

Материалы к номинации "Лучшая модель (практика) управления дошкольной образовательной организацией: развитие образовательных технологий"

Материалы к номинации "Лучшая модель (практика) управления дошкольной образовательной организацией: развитие образовательных технологий" к открытому конкурсу лучших практик, способствующих д...

Материалы к номинации "Лучшая модель (практика) управления дошкольной образовательной организацией: развитие образовательных технологий"

Материалы к номинации "Лучшая модель (практика) управления дошкольной образовательной организацией: развитие образовательных технологий" к открытому конкурсу лучших практик, способствующих д...