Конспект открытой образовательной деятельности «Подводный мир»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в старшей группе
Тема: «Подводный мир»
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", " Физическое развитие».
Цель: формировать умение создавать интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином;
Задачи:
Развивающие: совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения; развивать мелкую моторику рук;
Образовательные: формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
Воспитательные: воспитывать интерес к пластилинографии.
Оборудование: картон синего или голубого цвета, набор пластилина, ракушки, специальные стека, салфетка для рук, клеенки.
Планируемый результат: ориентируются на листе бумаги, владеют соответствующими навыками.
Ход ООД
1. Организационный момент
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу одну интересную историю, которая произошла с мышонком. Послушайте ее:
«Одним прекрасным, солнечным утром мышка выбралась из своей норки и отправилась побродить по лесу. Ей было очень скучно. Все жители волшебной страны были заняты своими делами, только одна мышка грустно бродила среди деревьев. И вдруг ей послышался странный звук, она прислушалась.
Включается аудиозапись «Шум моря»
«Что же это за шум?» - подумала мышка.
Воспитатель: Давайте ей подскажем, откуда может доноситься такой шум?
Дети: Это шум моря, море плещется.
Воспитатель: Да дети, вы совершено правы! .
«И вот когда мышка подобралась поближе, она увидела удивительно голубое море. Ей очень захотелось посмотреть, что находится на дне моря, и она сунула нос прямо в воду. Вода попала ей в нос, и она очень испугалась. А когда же разошлись круги по воде, мышка увидела удивительный подводный мир».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что под водой увидела мышка? Какие морские жители живут в море?
Дети: рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т. д.
Воспитатель: Правильно. Мышке очень понравились морские жители, и она загрустила, что никогда не сможет увидеть их поближе, так как не умеет плавать и нырять.
Дети, а давайте мы для мышки подводное царство сделаем?
Дети: Давайте.
3. Основная часть
- рассмотрение картинок
«Морские обитатели»
Воспитатель: А сначала мы рассмотрим морских обитателей.
Сегодня, дети, каждый из вас сделает подводное царство с водными обитателями. Всю композицию, раскрасим при помощи разноцветного пластилина.
Правила выполнения работы:
Оформить дно «водоёма»:
Воспитатель: А как вы думаете, песок и камни необходимы морским жителям или нет?
Дети: Песок и камни нужны, чтобы прятаться от хищных рыб.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?
Дети: им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.
2. Изображение водорослей. Раскатываем тонкие колбаски из зелёного пластилина, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к картону, чем тоньше будут колбаски, тем изящнее получатся подводные растения.
Когда морское дно готово – заселяем его подводными жителями:
3. Морская звезда – кусочек пластилина вдавливаем в картон и растягиваем его в разные стороны.
4. Морская черепаха из кусочка коричневого пластилина формируем шарик, сплющиваем, таким же образом делаем ноги и голову, оформляем панцирь.
5. Осьминог сплющиваем круг, раскатываем тонкие колбаски и вдавливаем в картон.
6. «Рыбки» туловище рыбы похоже на овал, но у нее есть 2 уголка, около одного из них делаем глаз, а с другой стороны – хвост, плавники по бокам.
Стекой нарисуем полоски на плавниках, определим линией границу головы и нарисуем чешуйки.
Перед тем как приступить к работе подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.
3) Пальчиковая гимнастика «Шустрая мышка»
Воспитатель: Подойдите и полюбуйтесь на кусочек подводного царства. Вот такой подарок мы сделали для Мышки, теперь она не будет грустить, а будет любоваться на ваши работы, как вы для нее постарались. Мы оставим совсем на немного ваши работы показать остальным ребятам, а потом запечатаем и отправим мышонку.
4. Итог
Понравилось ли вам наше подводное царство? А хотели бы вы стать рыбками? Как вы думаете, вы доброе дело сделали для мышки? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой образовательной деятельности по физическому воспитанию детей дошкольного образовательного учреждения и их родителей "Вперёд, к Олимпиаде в Сочи".
Данное мероприятие было проведено для воспитанников ДОУ и их родителей....
Конспект открытой образовательной деятельности по коммуникации и познавательной деятельности в средней группе. Тема: Животные и их детёныши.
Занятие разработано и проведено Чвиковой (Абраменковой) И.В. и Алямкиной Е.С....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «ПОДВОДНЫЙ МИР» (дети 5-7 лет)
Конспект Пластилинография....
Конспект организованной образовательной деятельности «Подводное царство» по художественно-эстетическому развитию детей от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности
Конспект организованой образовательной деятельности "Подводное царсхво" по художественно- эстетическому развитию детей от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности...
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Звездочки» «Подводное путешествие»
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Звездочки» «Подводное путешествие»...