Конспект открытой образовательной деятельности «Подводный мир»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в старшей группе
Тема: «Подводный мир»
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", " Физическое развитие».
Цель: формировать умение создавать интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином;
Задачи:
Развивающие: совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения; развивать мелкую моторику рук;
Образовательные: формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
Воспитательные: воспитывать интерес к пластилинографии.
Оборудование: картон синего или голубого цвета, набор пластилина, ракушки, специальные стека, салфетка для рук, клеенки.
Планируемый результат: ориентируются на листе бумаги, владеют соответствующими навыками.
Ход ООД
1. Организационный момент
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу одну интересную историю, которая произошла с мышонком. Послушайте ее:
«Одним прекрасным, солнечным утром мышка выбралась из своей норки и отправилась побродить по лесу. Ей было очень скучно. Все жители волшебной страны были заняты своими делами, только одна мышка грустно бродила среди деревьев. И вдруг ей послышался странный звук, она прислушалась.
Включается аудиозапись «Шум моря»
«Что же это за шум?» - подумала мышка.
Воспитатель: Давайте ей подскажем, откуда может доноситься такой шум?
Дети: Это шум моря, море плещется.
Воспитатель: Да дети, вы совершено правы! .
«И вот когда мышка подобралась поближе, она увидела удивительно голубое море. Ей очень захотелось посмотреть, что находится на дне моря, и она сунула нос прямо в воду. Вода попала ей в нос, и она очень испугалась. А когда же разошлись круги по воде, мышка увидела удивительный подводный мир».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что под водой увидела мышка? Какие морские жители живут в море?
Дети: рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т. д.
Воспитатель: Правильно. Мышке очень понравились морские жители, и она загрустила, что никогда не сможет увидеть их поближе, так как не умеет плавать и нырять.
Дети, а давайте мы для мышки подводное царство сделаем?
Дети: Давайте.
3. Основная часть
- рассмотрение картинок
«Морские обитатели»
Воспитатель: А сначала мы рассмотрим морских обитателей.
Сегодня, дети, каждый из вас сделает подводное царство с водными обитателями. Всю композицию, раскрасим при помощи разноцветного пластилина.
Правила выполнения работы:
Оформить дно «водоёма»:
Воспитатель: А как вы думаете, песок и камни необходимы морским жителям или нет?
Дети: Песок и камни нужны, чтобы прятаться от хищных рыб.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?
Дети: им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.
2. Изображение водорослей. Раскатываем тонкие колбаски из зелёного пластилина, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к картону, чем тоньше будут колбаски, тем изящнее получатся подводные растения.
Когда морское дно готово – заселяем его подводными жителями:
3. Морская звезда – кусочек пластилина вдавливаем в картон и растягиваем его в разные стороны.
4. Морская черепаха из кусочка коричневого пластилина формируем шарик, сплющиваем, таким же образом делаем ноги и голову, оформляем панцирь.
5. Осьминог сплющиваем круг, раскатываем тонкие колбаски и вдавливаем в картон.
6. «Рыбки» туловище рыбы похоже на овал, но у нее есть 2 уголка, около одного из них делаем глаз, а с другой стороны – хвост, плавники по бокам.
Стекой нарисуем полоски на плавниках, определим линией границу головы и нарисуем чешуйки.
Перед тем как приступить к работе подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.
3) Пальчиковая гимнастика «Шустрая мышка»
Воспитатель: Подойдите и полюбуйтесь на кусочек подводного царства. Вот такой подарок мы сделали для Мышки, теперь она не будет грустить, а будет любоваться на ваши работы, как вы для нее постарались. Мы оставим совсем на немного ваши работы показать остальным ребятам, а потом запечатаем и отправим мышонку.
4. Итог
Понравилось ли вам наше подводное царство? А хотели бы вы стать рыбками? Как вы думаете, вы доброе дело сделали для мышки? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-390395-1390636737.jpg)
Конспект открытой образовательной деятельности по физическому воспитанию детей дошкольного образовательного учреждения и их родителей "Вперёд, к Олимпиаде в Сочи".
Данное мероприятие было проведено для воспитанников ДОУ и их родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-579743-1428224597.jpg)
Конспект открытой образовательной деятельности по коммуникации и познавательной деятельности в средней группе. Тема: Животные и их детёныши.
Занятие разработано и проведено Чвиковой (Абраменковой) И.В. и Алямкиной Е.С....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/25/picture-1197162-1611598261.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности «ПОДВОДНЫЙ МИР» (дети 5-7 лет)
Конспект Пластилинография....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/01/picture-783314-1711989421.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности «Подводное царство» по художественно-эстетическому развитию детей от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности
Конспект организованой образовательной деятельности "Подводное царсхво" по художественно- эстетическому развитию детей от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/03/picture-1481051-1693749854.jpg)
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Звездочки» «Подводное путешествие»
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Звездочки» «Подводное путешествие»...