Конспект непрерывной образовательной деятельности «ПОДВОДНЫЙ МИР» (дети 5-7 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект Пластилинография.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_risovanie_otkrytoe_zanyatie.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«ПОДВОДНЫЙ МИР»
(дети 5-7 лет)
Составитель:
Беспальченко Виктория Игоревна
воспитатель логопедической группы
«Ромашка»
Санкт-Петербург
2021 г.
Цель:
Создание благоприятных условий для обогащения и систематизации знаний детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи:
Образовательные:
- Актуализировать представления детей о многообразии окружающего мира, продолжать знакомить детей с понятием «морские обитатели»;
- Закреплять умение самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка.
- Мотивировать детей к самостоятельной продуктивной деятельности.
Развивающие:
- Продолжать совершенствовать навыки детей в рисовании, интерес к самостоятельной творческой деятельности и эмоциональную восприимчивость на красоту окружающего мира.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
Воспитательные:
- Воспитывать дружелюбие и взаимопонимание.
- Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.
Оборудование и материалы: пластилин, бумажные рыбки, аквариум ноутбук, аудио запись “, интерактивная доска с презентацией.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевой развитие, физическое развитие.
Используемые педагогические технологии:
- Технология сотрудничества
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
- Информационно-коммуникационная технология
- Здоровьесберегающая технология
ХОД НОД
Воспитатель здоровается, и дети здороваются с гостями.
Собираются в круг.
Как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание:
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым
Пусть подпрыгнут все, кто был на море.
Ребята, у меня для вас есть сюрприз, но сначала нужно отгадать загадку!
-Обманывать не стану,
Я меньше океана,
Но я большое, всё же,
На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Солёная вода.
Дети: Море
Ребята, вы догадались что это? (ответы детей)
-Правильно, море.
А море оно какое? (большое, синее, глубокое и пр.) Ребята, посмотрите (воспитатель показывает изображение морского дна на ватмане), похоже на морское дно? А кого здесь не хватает? (Рыбок, обитателей)
Ребята, злая ведьма Урсула (можно показать на экране) обиделась на морских обитателей и захотела избавиться от них. От обитателей моря остались лишь тени на дне (воспитатель показывает заготовки для дальнейшей работы). Чтобы разрушить злые чары, для начала надо, чтобы тени вспомнили, кем они были раньше. Хотите помочь морским обитателям? (Да!) Но чтобы помочь, нам нужна информация о них. Где мы можем взять эту информацию? (книги, энциклопедии, интернет) Ну конечно, давайте откроем электронную энциклопедию
А что давайте посмотрим, что растет на дне морском? (водоросли, кораллы, трава)
Какие они? (длинные, узкие)
Какого цвета? (зеленые)
А как вы думаете, почему они называются водорослями? (растут в воде)
Кораллы — это тоже животные только они не двигаются, но питаются и растут. Пищей им служат остатки обедов от других рыб.
Молодцы!
(3 слайд )
Ребята, посмотрите, кто это здесь у нас
Воспитатель: - Что есть у рыб? ( туловище, голова, хвост, плавники)
- Чем покрыто тело рыб? (чешуёй)
- Какой оно формы? (овальной, круглой)
- Что помогает рыбам плавать, двигаться? (плавники)
(4 слайд)
Ой ребята посмотрите, кто же это? Рыба-клоун. то рыба, которую можно встретить в океанических водах. Сейчас, конечно, такая рыбка обжила и аквариумы. Популярностью у любителей домашней морской живности она пользуется из-за своего внешнего вида – яркий оранжевый цвет с белыми полосками
(5 слайд)
Ребята, а этого морского жителя вы узнали? Осьминог. Что вы знаете о этих удивительных животных? (три сердца, меняет цвет, подаются дрессировке, может различать фигуры, голубая кровь)
(6 слайд)
Дети, каких еще морских обитателей вы знаете? (Дети перечисляют) Вы молодцы, напомнили нашим морским друзьям кто они такие. Но пока рыбки похожи на тени, они не могут вернуться домой на морское дно. Что мы можем сделать? (Раскрасить) Давайте подойдем к столам и посмотрим, как мы можем это сделать.
Сегодня мы с вами сделаем рыбок, изображая их при помощи пластилина.
Чтобы злые чары ведьмы Урсулы рассеялись давайте произнесем «заклинание»
«Рыбка плавает в водице»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок «круглыми» ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)
Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладём на основу и тонким слоем размазываем. Делаем аккуратно, не выходя за контур линии.
( творческая деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя)
Красивые работы у вас получились.
А какие обитатели живут в ваших морях?
(дети рассказывают что изображено на их работах)
Предлагаю вам после занятия полюбоваться нашими рыбками.
А сейчас давайте пройдем и поделимся своими впечатлениями от нашего путешествия.
(дети проходят и встают в круг)
Ребята, что мы сегодня с вами делали? (путешествие)
Кого мы видели?
Кто вам понравилось, запомнилось?
Что узнали нового?
Расскажите о своем путешествии? Кому?( друзьям и родителям)
На этом наше путешествие окончено.
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД
Проведя анализ методической литературы, мы можем проследить, обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют объяснительно-иллюстративные методы: бе...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) по теме «Загадки природы»
Образовательная деятельность организована в форме путешествия - экспедиции. Ребята путешествует по экосистемам планеты Земля, решая поставленные задачи. В ходе образовательной деятельности развиваем у...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с группой детей четвертого года жизни "Математическое путешествие с колокольчиком"
Конспект непрерывной образовательной деятельности направлен на обобщение и систематизацию знаний детей четвертого года жизни о множестве предметов, их размерах, классификации геометрических фигур....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей 6-7 лет (НОД) по теме «Домашние животные» в соответствии с ФГОС
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме "Домашние животные" в форме игры-путешествия....
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет (ООД) по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили. О Мурках и Жучках» (чтение (восприятие) рассказа Н.Гарина-Михайловского «Тема и Жучка» в форме диафильма)
Конспект разработан в соавторстве с А.Л.Размоскиной. Технология "культурных практик" разрабатывается и реализуется на базе с/п д/с "Тополек" МБУ "Школы №26" г.о.Тольятти....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приобщению детей к истокам русской народной культуры для детей средней группы «В гостях у Хозяюшки»
данная разработка поможет педагогам приобщить детей к истокам русской народной культуры,используя макет избы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых «Космонавт — героическая профессия»» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Конспект направлен на патриотическе развитие детей дошкольного возраста, знакомит детей с героической профессией- космонавт. Также развивают потребность к изучению истории своей Родины, воспитывает лю...