№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. Воспитательно-образовательная работа с детьми
|
1.1. | Совместная деятельность воспитателя и детей по основным направлениям развития согласно утверждённому расписанию (приложение 1) |
В течение летнего оздоровительного периода | Заведующий В.А. Старушенская Воспитатель Т.А.Чех.
|
1.2. | Работа по формированию у детей безопасного стиля жизни – беседы, игры, развлечения по ознакомлению с правилами дорожного движения, предупреждению бытового травматизма (тематическое планирование) |
1.3. | Экологическое воспитание детей: экскурсии и прогулки в заводской парк, беседы, наблюдения, игры, экспериментальная деятельность, труд на цветнике и т.п. (тематическое планирование) |
1.4. | Познавательное и речевое развитие детей: беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, простейшее экспериментирование, наблюдение, экскурсии (тематическое планирование) |
1.5. | Развитие коммуникативных навыков, обеспечение положительного эмоционального настроя: беседы, игровые ситуации общения, сюжетно-ролевые игры (тематическое планирование) |
1.6. | Музыкальные и спортивные развлечения согласно плану мероприятий с детьми на летний оздоровительный период (приложение 2) |
2. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми
|
2.1. | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, НОД, прогулки, развлечения). |
В течение летнего оздоровительного периода | Воспитатель Чех Т.А. |
2.2 | Создание условий для повышения двигательной активности на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования (мячи, скакалки, обручи, самокаты и т.д.) |
2.3 | Осуществление закаливания в повседневной жизни: - облегчённая одежда; - соблюдение режима проветривания; - умывание прохладной водой | Медсестра, Воспитатель Чех Т.А. |
2.4. | Организация специальных закаливающих мероприятий: - полоскание рта кипячёной водой комнатной температуры; - хождение босиком до и после сна (мл.гр. – 2 мин, ср.гр. – 3 мин, ст.гр. – 4 мин); - хождение босиком по траве при температуре воздуха 20 градусов (мл. гр. – 8 мин, ср. гр. – 10 мин, ст. гр. – 15 мин); - солнечные ванны с целью закаливания; - водные процедуры; - обливание ног |
2.5. | Реализация образовательной области «Физическое развитие»: - проведение НОД по физической культуре на воздухе; - проведение физкультурных досугов; - проведение спортивных упражнений (катание на велосипеде, самокате, городки, кольцеброс); - проведение элементов спортивных игр (футбола, баскетбола, бадминтона); - проведение подвижных игр на воздухе; - индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию ОВД на прогулке |
Инструктор по физической культуре, воспитатель |
2.6. | Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков, расширение ассортимента овощных блюд | Заведующий В.А. Старушенская , медсестра |
3. Методическая работа
|
3.1. | Составление тематического планирования на летний период | До 21.05.2021 г. | Воспитатель Чех Т. А. |
3.2. | Подготовить методические рекомендации, литературу для воспитателей по темам: - «Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы в летний период»
- «Двигательная активность детей на летней прогулке»
- «Особенности планирования образовательного процесса в летний период с учётом ФГОС»
|
До 21.05.2021 г. | Воспитатель Чех Т.А. |
3.4. | Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по охране жизни и здоровья детей в ДОУ и на площадке; - о предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами; - о правилах поведения на воде; - по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; - по пожарной безопасности; - по предупреждению детского травматизма и оказанию первой медицинской помощи; - профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций |
До 31.05.2021 г.
Июль | Заведующий В.А. Старушенская , Завхоз Процевская Н. Воспитатель Чех. Т.А. |
4. Работа с родителями
|
4.1. | Оформление ширм и папок-передвижек на тему «Летний отдых с детьми» | Июнь | Воспитатель |
4.2. | Оформление папок-передвижек – «Профилактика солнечного удара», «Профилактика кишечных инфекций» | Июль | Медсестра |
4.3. | Совместные походы, экскурсии | В течение летнего оздоровительного периода | Воспитатель |
4.5. | Привлечение к озеленению участков, оформлению групп | В течение летнего оздоровительного периода | Воспитатель |
|
Формы работы | Содержание занятий | Условия организации |
ответственный |
место | время | Продолжительность мин. |
Утренняя гимнастика
| Традиционная гимнастика (включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений): - с предметами и без предметов;
- на формирование правильной осанки;
- на формирование свода стопы;
- имитационного характера;
- с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер).
|
На воздухе |
Ежедневно перед завтраком |
Младшая гр. - 6 Средняя гр. - 8 Старшая гр. - 10 Подготовительная гр. - 12 |
Инструкторы по физ.культуре, Воспитатель |
Занятие по физической культуре
| Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр. Виды занятий; традиционное, тренировочное, сюжетное (игровое), контрольное, занятие ритмической гимнастикой, коррекционно-развивающее (включение специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей). Используются организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения |
На воздухе, на спортивной площадке |
3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада) |
Младшая гр. – 15 Средняя гр. - 20 Старшая гр. -25 Подготовительная гр. - 30 |
Инструкторы по физ.культуре
|
Подвижные игры
| Виды игр: - сюжетные (использование при объяснении
крошки-сказки или сюжетного рассказа); - несюжетные с элементами соревнований на
разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования); - народные;
- с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол)
|
На воздухе, на спортивной площадке |
Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции |
Для всех возрастных групп - 10-20 |
Воспитатель, инструкторы по физ.культуре
|
Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы).
| Варианты: - упражнения на развитие мелкой моторики;
- ритмические движения;
- упражнения на внимание и координацию движений;
- упражнения в равновесии;
- упражнения для активизации работы глазных
мышц; - гимнастика расслабления;
- корригирующие упражнения (в соответствии
с характером отклонений или нарушений в развитии детей); - упражнения на формирование правильной осанки;
- упражнения на формирование свода стопы
|
На воздухе, на игровой или спортивной площадке |
Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции |
Младшая гр. - б Средняя гр. - 8 Старшая гр. - 10 Подготовительная гр. - 12 |
Воспитатели, специалисты |
Элементы видов спорта, спортивные упражнения
| Виды спортивных упражнений: - катание на самокатах;
- езда на велосипеде;
- футбол;
- баскетбол;
- бадминтон.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю | На воздухе, на игровой или спортивной площадке | Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | Средняя гр.— 10 Старшая гр. — 12 Подготовительная гр. - 15 | Воспитатели, инструкторы по физ.культуре |
Гимнастика после дневного сна | Разминка после сна с использованием различных упражнений: - с предметами и без предметов;
- на формирование правильной осанки;
- на формирование свода стопы;
- имитационного характера;
- сюжетные или игровые;
- на развитие мелкой моторики;
- на координацию движений;
- в равновесии
| Спальня или групповое помещение при открытых фрамугах | Ежедневно после дневного сна | Для всех возрастных групп - 7 - 10 | Воспитатели |
Закаливающие мероприятия | Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: - элементы закаливания в повседневной жизни
(умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание); - закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);
- специальные водные, солнечные процедуры назначаются врачом
| С учетом специфики закаливаю- щего мероприятия | По плану и в зависимости от характера закаливающего мероприятия | По усмотрению медицинских работников | Медицинские работники, воспитатели и специалисты ДОУ |
Индивидуальная работа в режиме дня | Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки | В спортивном зале | Устанавливается индивидуально | Устанавливается индивидуально | Инструкторы по физ.культуре
Воспитатели |
Праздники, досуги, развлечения | Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями | На воздухе, на групповой или спортивной площадке
| 1 раз в неделю | Не более 30
| Музыкальные руководители
|
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Вторник 1 июня – международный день защиты детей | - Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»
- Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик
Права детей в стихах | Музыкальный руководитель Воспитатель группы |
Среда
День книжек – малышек | - Оформление книжных уголков в группах.
- Чтение художественной литературы
- Рисование «По страницам любимых сказок»
- Изготовление книжек-малышек
- Литературная викторина «В мире сказки»
- Выставка книг «Русские народные сказки»
- П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»
| Воспитатель группы |
Четверг
День архитектуры
| - Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,
- Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»
- Постройки из песка
- П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»
- С/р игра: «Строители города»
| Воспитатель группы |
Пятница
5 июня – всемирный день охраны окружающей среды | - Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»…
- Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
- Изготовление знаков «Береги природу»
- Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
- Опыты с песком и водой
- Строительная игра «Терем для животных»
- Составление памяток по охране окружающей среды
| Воспитатель группы |
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник
Пушкинский день России
| - Оформление группы
- Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
- Прослушивание произведений в аудиозаписи
- Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
- Пушкинские чтения – конкурс чтецов
- С/р игра: «Библиотека»
| Воспитатель группы |
Вторник День веселой математики
| - Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»
- Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики
- П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»
- С/р игра «Мебельная мастерская»
| Воспитатель группы |
Среда 9 июня – международный день друзей
| - Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
- Аттракцион «Подари улыбку другу»
- Чтение художественной литературы: «Теремок» в обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
- Изготовление подарка другу
- Рисование портрета друга
- П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели»
| Воспитатель группы |
Четверг 10 июня – день часов
| - Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»
- Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей
- Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И. Токмакова
- Конкурс рисунка «Сказочные часы»
- Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»
- П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом
| Воспитатель группы |
Пятница 12 июня – День России
| - Коллективная работа по аппликации «Мы играем»
- Рисование «Мама, папа, я – дружная семья»
- Рассматривание карты России.
- Чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений по теме «Наша Родина»
| Воспитатель группы |
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник
День родного края | - Беседа «Мой край родной», «Природа родного края», «Край, в котором мы живем», «О чем рассказывают памятники», «Природные богатства нашего края»
- Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций «Архангельская область»
- Рассматривание карты родного края.
- Чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений.
- Рисование «Природа родного края», «Животные родного края»
- Изготовление тематических альбомов.
- Социально – ролевая игра «Путешествие по родному краю»
| Воспитатель группы |
Вторник
День любимой игры и игрушки
| - Беседы: «Моя любимая игрушка»
- «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»
- Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
- Рассматривание альбомов «Народная игрушка»
- Игрушки своими руками - изготовление игрушек
- Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка"
- Фотовыставка "Играем все вместе"
- П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»
- С/Р игра: «Магазин игрушек»
| Воспитатель группы |
Среда
День сказок | - Оформление книжных уголков в группах.
- Чтение сказок
- Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Лепка персонажей сказок
- Прослушивание сказок в аудиозаписи
- Сочинение сказки детьми
- Драматизация любимых сказок
- Сюжетные подвижные игры
- С/Р игра «Библиотека»
| Воспитатель группы Музыкальный руководитель |
Четверг
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
| - Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
- Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,
- Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
- Отгадывание загадок по теме
| Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Воспитатель группы |
Пятница
День хороших манер | - Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
- Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
- Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
- Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
- Задания: «Как можно (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
- П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
- С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»
| Воспитатель группы |
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник День радуги
| - Чтение песенок и речевок про радугу
- Экспериментирование - образование радуги
- П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»
- Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»
- Рисование «Радуга», «Радужная история»
- С/р игра: «Зоопарк»
| Воспитатель группы |
Вторник
День Детского сада
| - Беседы с детьми: «За что я люблю детский сад», «Кто работает в дет саду»
- Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты
- Изготовление атрибутов для игр
- Оформление эмблемы группы
- Рисование «Моя любимая игрушка»
- П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»
- С/р игра: «Детский сад»
| Воспитатель группы |
Среда
23 июня – международный олимпийский день | - Знакомство с олимпийским символами
- Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»
- Конкурс «Угадай вид спорта»
- Аттракцион «Поймай мяч шляпой»
- Катание на самокатах, велосипеде
- Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»
- С/р игра: «Олимпиада»
| Инструктор по физической культуре Воспитатель группы |
Четверг Пятница
День мыльных пузырей | - Развлечение «Праздник мыльных пузырей».
- Закаливание водой, солнцем.
- Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой.
- Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница».
- Игры, конкурсы, аттракционы.
- Рисование мыльных пузырей.
- Подвижные игры «Невод», «Море волнуется», «Караси и щука»
| Воспитатель группы |
Понедельник Вторник
Моя семья
| - Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях
- Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
- Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
- Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
- Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»
- П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»
- С/р игры»: «Дом», «Семья»
- Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»
| Воспитатель группы |
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Четверг (1.07) Пятница (2.07)
День птиц | - Беседа на темы: «Птицы, кто они такие.», «Птицы и будущее», «Птицы родного края».
- Отгадывание загадок о птицах.
- Знакомство с пословицами ,поговорками о птицах.
- Сочинение детьми рассказов о птицах.
- Наблюдение за птицами.
- Дидактические игры: «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний».
- Чтение художественных произведений эскимосская сказка «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей», Маршак С. «Покормите птиц», Яшин А. «Синица», и др.
- Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики» и др.
- Социально – ролевая игра «Зоопарк»
- Рисование птиц.
| Воспитатель группы |
Понедельник Вторник
День цветов | - Беседы о цветущих растениях.
- Чтение художественной литературы Ж.Санд «О чем говорят цветы» и др.
- Рассматривание иллюстраций.
- Оформление альбома «Мой любимый цветок» (рисунки детей)
- Подвижные игры: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне».
- Дидактические игры «Собери букет», «цветочный магазин»
- Изготовление цветов из бумаги (способом оригами).
- Экскурсия на цветник.
- Наблюдения за цветами.
- Уход за цветами на клумбе.
- Социально – ролевая игра «Цветочный магазин»
| Воспитатель группы |
Среда
День насекомых | - Беседы о насекомых «Откуда мед пришел» и др.
- Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», М. Бородицкая «Разговор с пчелкой».
- Рисование насекомых»Бабочки на лугу», «Пчелка»
- Дидактические игры «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы».
- Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».
- Подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»
- Наблюдение за насекомыми на прогулке.
- Социально – ролевая игра «На даче»
- Изготовление насекомых из природного материала.
- Рассматривание иллюстраций.
| Музыкальный руководитель Воспитатель группы |
Четверг
День животных | - Беседы «Дикие и домашние животные», «Почему появилась красная книга».
- Рассматривание открыток, иллюстраций,альбомов.
- Чтение и отгадывание загадок.
- Викторина о животных.
- Рисование животных, «Несуществующее животное».
- Дидактические игры: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «найди пару», «Кто спрятался» и др.
- Рассматривание и чтение энциклопедий о животных.
- Лепка животных.
- Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» и др.
- Социально – ролевая игра «Ветеринарная больница»
- Чтение художественной литературы о животных.
| Воспитатель группы |
Пятница
День охраны окружающей среды | - Экологический праздник «Зелёная планета»
- Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»
- Знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
- Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж».
- Опыты с песком и водой.
- Строительная игра «Терем для животных»
- Составление памяток по охране окружающей среды.
- Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Ловишки»»Я знаю пять названий…»
- Беседы «Красная книга природы», «Как охранять природу», «Природа наш дом» и др.
| Воспитатель группы |
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник
День заботы и любви
| - Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»
- Изготовление подарков для родных и близких людей
- Беседа «Что радует и огорчает близких людей»
- Наблюдения за прохожими на прогулке
- Фотовыставка "Наша дружная семья".
- С/р и : «Семья»
- П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом
| Воспитатель группы |
Вторник День детских писателей
| - Оформление книжных уголков в группах.
- Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)
- Рассматривание иллюстраций к произведениям
- Рисование по мотивам произведений
- Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
- Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
- С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»
- П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»
| Воспитатель группы |
Среда
День природы
| - Наблюдения за погодными явлениями
- Рассматривание альбомов «Времена года»
- Конкурс загадок о природе
- Чтение художественной литературы природоведческого характера
- Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
- Игры с природным материалом
- Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край»
- Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея
- Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
- Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,
- П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»
- С/р игра: «Лесное путешествие»
| Инструктор по физической культуре Воспитатель группы |
Четверг 8 июля – Всероссийский день семьи
| - Спортивный досуг «Папа мама я - дружная семья»
- Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом»
- Рассматривание семейных фотографий
- Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья
| Воспитатель группы |
Пятница
День воинской славы России (10 июля)
| - Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…»
- Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат»
- Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества»
- Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам»
- С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты»
- П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо»
| Воспитатель группы |
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник
День здоровья
| - Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
- Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»
- Выставка детских рисунков по теме здоровья
- Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
- П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…
- С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…
| Воспитатель группы |
Вторник
День воды и чистоты | - Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.
- Рисование «Капельки», по произведению «Мойдодыр».
- Чтение художественной литературы.
- Театрализованные игры «О витаминах и микробах»
- Уборка территории детского сада.
- Мытье игрушек, мебели.
- Подвижные игры.
- Закаливание.
- Оздоровительные мероприятия.
- Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор»
| Воспитатель группы |
Среда
День лекарственных растений | - Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения.
- Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.
- Сбор гербария лекарственных растений
- Совместно с родителями изготовление мини – альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
- Дидактические игры «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения не стало?», «Слова», «Что лишнее»
- Подвижные игры «1-2-3 к растению беги», «Найди пару»
- Социально – ролевая игра «Аптека».
- Проектная деятельность.
| Воспитатель группы |
Четверг
День «Витаминки в корзинке»
| - Познавательная беседа об овощах и фруктах.
- Д/и « Что изменилось?», « Узнай овощ по описанию», «Угадай на вкус», « Что вырастили люди», «Узнай овощ, и фрукт по его части»,«Что где растёт?», «Знаешь ли ты овощи?», « Какой сок приготовили?», «Из чего салат?», «Вершки – корешки».
- Составление описательных рассказов по мнемо-таблице «Расскажи про огурец»,« Расскажи про яблоко».
- Чтение рассказов Н. Носов «Огурцы», Г. Юдин « Сказка о том, как овощи воевали», стихотворения П. Дзюба «Скворушка и Яблонька».
- Экол. игры « Чудесный мешочек», « Вершки и корешки»,«Назови-мы отгадаем».
- Рисование « Овощи на блюде».
- Составление рассказа «Собираем урожай в саду».
- Обведение и штриховка трафаретов по теме « Овощи и фрукты».
- Игра – драматизация «Весёлые овощи».
- Загадки о фруктах.
- Просмотр иллюстраций, книг, альбомов об овощах и фруктах.
| Воспитатель группы |
Пятница
День «Мой организм» | - Цикл бесед «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма».
- Занятия – игра «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели»
- Чтение художественной и научно – популярной литературы.
- Заучивание стихов, поговорок.
- Рисование «Здоровые привычки», «Ладошки»
- Игровая деятельность.
- Моделирование ситуаций.
- Встречи с интересными людьми ( мед. Работники)
- Закаливание, гигиенические процедуры.
| Воспитатель группы |
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник
День подвижных игр
| - Развлечение «Путешествие в страну весёлых мячей».
- Беседы с детьми: « Виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч» и др.
- Чтение художественной литературы.
- Разучивание новых подвижных игр с мячом
- Игры – эстафеты.
- Подвижные игры с мячом.
- Метание мяча с цель.
- Рисование «Мой веселый звонкий мяч».
- Изготовление атрибутов к подвижным играм.
- Рисование «Мы играем»
- Разучивание считалок.
| Воспитатель группы |
Вторник
20 июля – международный день шахмат | - Знакомство детей с шахматами
- Аппликация из бумаги «Шахматная доска»
- Лепка «Шахматные фигуры»
- Конкурс рисунка «Несуществующая шахматная фигура» - совместно с родителями
- Игры: «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других», «Шашки», «Шахматы»
- П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое»
- С/р игра: «Школа»
| Воспитатель группы |
Среда
Мы спортсмены | - Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме.
- Рисование «Мы спортсмены»
- Прогулки.
- Катание на велосипедах
- Проведение летней спартакиады.
- Рисование «Любим спортом заниматься».
- Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол).
- Игры с обручем и скакалкой.
- Народные игры.
- Рисование «Спортивная эмблема группы»
| Инструктор по физической культуре Воспитатель группы |
Четверг
День туризма | - Беседа с детьми по теме.
- Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов.
- Чтение художественной литературы.
- Рисование «Мы туристы»
- Оформление фоторепортажа «Турпоход»
- Подвижные игры, соревнования.
| Воспитатель группы |
Пятница
День военно-морского флота | - Игра – путешествие «По дну океана»
- Беседа «Моряки»
- Рассматривание альбома «Защитники Родины»
- Чтение и заучивание стихотворений о моряках
- Лепка «Лодочка»
- Рисование «По морям, по волнам»
- Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»
- П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»
- С/р игра: «Моряки»
| Воспитатель группы |
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник
День хлеба
| - Знакомство со злаковыми культурами
- Беседы: «Откуда пришла булочка»
- Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе
- Рассматривание альбома «Путешествие колоска»
- Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»
- Драматизация сказки «Колобок»
- Лепка из соленого теста
- Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями
- П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»
| Воспитатель группы |
Вторник
День воды | - Отгадывание загадок о водном мире.
- Рассматривание иллюстраций.
- Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой!».
- Знакомство с правилами поведения на воле.
- Конкурс рисунков «Водное царство»
- Подвижные игры «Море волнуется»
- Опыты с водой.
- Социально – ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства»
- Игры с водой.
| Воспитатель группы |
Среда
День животных
| - Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Марийского края?»
- Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
- Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание
- Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»
- П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»
- С/р игра: «Ветеринарная больница»
- Экскурсия на Чудо остров
| Воспитатель группы |
Четверг
День огородника
| - Рассматривание энциклопедий
- Подбор иллюстраций, открыток по теме
- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
- Инсценировка «Спор овощей»
- Оформление газеты «Удивительные овощи»
- Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
- П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»
- С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»
| Воспитатель группы |
Пятница
В гости к деревьям | - Развлечение «Чудеса из леса».
- Беседы «Деревья нашего края»,
- «Какие деревья растут около детского сада», «Береги лес от пожара», «О пользе деревьев»
- Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций.
- Целевая прогулка в заводской парк, сбор природного материала.
- Наблюдение за деревьями.
- Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок.
- Дидактические игры «С какого дерева листочек», «Угадай по описанию», «От какого дерева плод».
- Подвижные игры «1-2-3- к дереву беги».
- Рисование деревьев.
- Психогимнастика, релаксация.
| Воспитатель группы Инструктор по физической культуре |
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник
День злаковых | - Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»
- Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков
- Чтение пословиц и поговорок о хлебе
- Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»
- Театр на фланелеграфе «Колобок»
- Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения»
- П/и: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное»
- С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»
| Воспитатель группы |
Вторник
День родного края
| - Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»
- Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
- Беседа о природных богатствах родного края
- Чтение и разучивание стихов о родном крае
- Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Северодвинск, «Родной край»
- Д/и:: «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты).
- С/р игры: «Железная дорога», «Больница»
- Рисование «Наша улица»
| Воспитатель группы |
Среда
День искусств
| - Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура
- Рассматривание летних пейзажей известных художников
- Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь
- Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»
- Конкурс «Лучший чтец»
- Хороводные игры
- Рисование «Теплый солнечный денек»
- П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «карлики – великаны», «Найди флажок»
- С/р игры: «Музей»
| Воспитатель группы |
Четверг
День космоса
| - Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете»
- Отгадывание космических загадок
- Разгадывание космических кроссвордов
- Д/и: «Построй ракету»,
- Рисование «Космические пришельцы»
- П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий»
- С/р игра: «Космонавты»
| Инструктор по физической культуре |
Пятница
День юного следопыта | - Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное», «Воздух и вода»
- Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка).
- Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»
- Социально – ролевая игра «В поход»
- Беседы «Кто такие следопыты»
- Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок.
- Чтение художественной литературы
- П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»
| Воспитатель группы |
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник
День путешественника
| - Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
- Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев
- Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»
- П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
- Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»
- Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями
- С/р игра: «Турбюро»
| Воспитатель группы Инструктор по физической культуре |
Вторник
День архитектуры
| - Рассматривание альбомов и книг "Мой город", иллюстраций на тему архитектурных и строительных профессий.
- Дидактические игры «Достроим дом», «Найди выход» ( лабиринт)
- Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»
- Постройки из песка.
- Подвижные игры «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»
- Социально – ролевая игра «Строители города».
- Конкурс рисунка «Город будущего»
| Воспитатель группы |
Среда
Тайны песка | - Исследовательско – экспериментальная деятельность с песком.
- Игры – конкурсы «Песочные фантазии»
- Рисунки на песке
- Поделки на песке
- Подвижные игры «Попади в цель» - метание мешочков с песком.
- Игры – аттракционы с песком.
- Чтение художественной литературы.
- Беседы с детьми «Правила игры с песком», «Тайны песка», «Песчаные бури» и др.
| Инструктор по физической культуре Воспитатель группы |
Четверг
День солнца
| - Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»
- Игра на прогулке: «Следопыты»
- Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце»
- Рисование солнышка – нетрадиционными способами
- Наблюдение за солнцем на прогулке
- П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»
| Воспитатель группы |
Пятница
День часов
| - Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах», Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей.
- Чтение «Краденое солнце», Мойдодыр», Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша», «Где спит рыбка»
- Дидактические игры «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»
- Подвижные игры «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом.
- Социально – ролевая игра «Школа»
| Воспитатель группы |
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник Вторник
День пожарной безопасности
| - Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»
- Отгадывание загадок
- Беседы «Правила поведения при пожаре»
- Рассматривание альбома «Люди героической профессии»
- Чтение и обсуждение художественных произведений
- Рассматривание плакатов, иллюстраций
- Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»
- Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»
- П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»
- С/р игры: «Отважные пожарные
| Воспитатель группы |
Среда Четверг
Безопасность на улицах города
| - Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте», «Вежливая улица» и др.
- Экскурсия по городу, к светофору, к пешеходному переходу.
- Дидактические игры «Что не правильно», «Лабиринт», «Логические цепочки»
- Чтение произведений художественной литературы
- Экскурсия – наблюдение «Велосипед и дорога»
- Аппликация «Светофор».
- Конструирование «Дорожные знаки».
- Рисование «Виды транспорта»
- Лепка «Моя улица».
- Социально – ролевые игры «Улица».
- Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток».
- Развлечение «Буратино в стране дорожных знаков»
- Слушание, разучивание песенок.
- Настольно – печатные игры.
| Воспитатель группы |
Пятница Понедельник Вторник (31.08)
Безопасность в природе | - Правила личной безопасности «Осторожно растения», «Осторожно – грибы»
- Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Грозы», «Наши соседи» ( домашние животные), «Безопасность в природе».
- Оригами «Кошки», «Собаки»
- Изготовление аппликации «Ягодное царство»
- Лепка из слоеного теста «Грибное царство»
- Подвижные игры.
- Театрализованные представления
| Воспитатель группы |
Недели |
Устные консультации |
Наглядно-стендовая информация для родителей |
июнь
|
1 | "Встречаем лето" (о здоровье и охране жизни) | Оказание первой медицинской помощи ребенку |
2 | "О соблюдении правил дорожного движения" | "Выйду ль на улицу..." (дети и дорога) |
3 | "Как организовать летний отдых" | "Узоры на асфальте" |
4 | "Лето — самое удобное время для закаливания" | "Способы закаливания ребенка летом" |
июль
|
1 | "Экспериментально-исследовательская деятельность детей в летний период" | "Витамины на грядке" (домашние рецепты витаминных блюд) |
2 | "Для тех, кто остался в городе" | "Экскурсии на природу в черте города" |
3 | "Забавы на воде" (о правилах поведения на воде) | "Игры и забавы с водой и песком" |
4 | "Лето — лучший период для творчества" (изобразительное творчество) | "Материалы и техники живописи" |
август
|
1 | "Наблюдаем за живой и неживой природой" | "Эксперименты и исследования летом" |
2 | "Труд детей на природе летом" | "Приготовление овощных и фруктовых блюд вместе с детьми" |
3 | «Дети и дорога!» | «Соблюдайте правила дорожного движения!» |
4 | "С малышом на даче"
| "Лекарственные растения на грядке" |