План на лето
учебно-методический материал (средняя группа)

Чех Татьяна Александровна

План на лето

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto_2021.docx83.44 КБ

Предварительный просмотр:

Утвержден

на Педагогическом совете

_____/____ _______2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующим

 МКДОУ  «Кобыльской детский сад «Гнёздышко»

______________/  Старушенская  В.А.

____  ______________ 2021г.

МКДОУ  «Кобыльской детский сад «Гнёздышко»

Группа «Пчёлки»

2020-2021 учебный год

май, 2021

Основные задачи летнего оздоровительного периода

на 2020-2021 уч.г.

Цель: создание условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период.

Задачи:  

1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости  и  травматизма.

        2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.

          3. Проводить осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

                       

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1. Воспитательно-образовательная работа с детьми

1.1.

Совместная деятельность воспитателя и детей по основным направлениям развития согласно утверждённому расписанию (приложение 1)

В течение летнего оздоровительного периода

Заведующий В.А. Старушенская

Воспитатель  Т.А.Чех.

1.2.

Работа по формированию у детей безопасного стиля жизни – беседы, игры, развлечения по ознакомлению с правилами дорожного движения, предупреждению бытового травматизма (тематическое планирование)

1.3.

Экологическое воспитание детей: экскурсии и прогулки в заводской парк, беседы, наблюдения, игры, экспериментальная деятельность, труд на цветнике и т.п. (тематическое планирование)

1.4.

Познавательное и речевое развитие детей: беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, простейшее экспериментирование, наблюдение, экскурсии (тематическое планирование)

1.5.

Развитие коммуникативных навыков, обеспечение положительного эмоционального настроя: беседы, игровые ситуации общения, сюжетно-ролевые игры (тематическое планирование)

1.6.

Музыкальные и спортивные развлечения согласно плану мероприятий с детьми на летний оздоровительный период (приложение 2)

2. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми

2.1.

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, НОД, прогулки, развлечения).

В течение летнего оздоровительного периода

Воспитатель Чех Т.А.

2.2

Создание условий для повышения двигательной активности на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования (мячи, скакалки, обручи, самокаты и т.д.)

2.3

Осуществление закаливания в повседневной жизни:

- облегчённая одежда;

- соблюдение режима проветривания;

- умывание прохладной водой

Медсестра,

Воспитатель Чех  Т.А.

2.4.

Организация специальных закаливающих мероприятий:

- полоскание рта кипячёной водой комнатной температуры;

- хождение босиком до и после сна (мл.гр. – 2 мин, ср.гр. – 3 мин, ст.гр. – 4 мин);

- хождение босиком по траве при температуре воздуха 20 градусов (мл. гр. – 8 мин, ср. гр. – 10 мин, ст. гр. – 15 мин);

- солнечные ванны с целью закаливания;

- водные процедуры;

- обливание ног

2.5.

Реализация образовательной области «Физическое развитие»:

- проведение НОД по физической культуре на воздухе;

- проведение физкультурных досугов;

- проведение спортивных упражнений (катание на велосипеде, самокате, городки, кольцеброс);

- проведение элементов спортивных игр (футбола, баскетбола, бадминтона);

- проведение подвижных игр на воздухе;

- индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию ОВД на прогулке

Инструктор по физической культуре,  воспитатель

2.6.

Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков, расширение ассортимента овощных блюд

Заведующий

 В.А. Старушенская , медсестра

3. Методическая работа

3.1.

Составление тематического планирования на летний период

До 21.05.2021 г.

Воспитатель Чех Т. А.

3.2.

Подготовить методические рекомендации, литературу для воспитателей по темам:

  • «Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы в летний период»
  • «Двигательная активность детей на летней прогулке»
  • «Особенности планирования образовательного процесса в летний период с учётом ФГОС»

До 21.05.2021 г.

 Воспитатель Чех Т.А.

3.4.

Инструктаж с сотрудниками ДОУ:

- по охране жизни и здоровья детей в ДОУ и на площадке;

- о предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами;

- о правилах поведения на воде;

- по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

- по пожарной безопасности;

- по предупреждению детского травматизма и оказанию первой медицинской помощи;

- профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций

До 31.05.2021 г.

Июль

Заведующий  В.А. Старушенская ,

 Завхоз Процевская   Н.

Воспитатель Чех. Т.А.

4. Работа с родителями

4.1.

Оформление ширм и папок-передвижек на тему «Летний отдых с детьми»

Июнь

Воспитатель

4.2.

Оформление папок-передвижек – «Профилактика солнечного удара», «Профилактика кишечных инфекций»

Июль

Медсестра

4.3.

Совместные походы, экскурсии

В течение летнего оздоровительного периода

Воспитатель

4.5.

Привлечение к озеленению участков, оформлению групп

В течение летнего оздоровительного периода

Воспитатель

Формы оздоровительных мероприятий с детьми в летний период   в 2020-2021г.

Формы работы

Содержание занятий

Условия организации

ответственный

место

время

Продолжительность мин.

Утренняя гимнастика

Традиционная гимнастика (включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений):

  •  с предметами и без предметов;
  •  на формирование правильной осанки;
  •  на формирование свода стопы;
  •  имитационного характера;
  • с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер).

На воздухе

Ежедневно

перед

завтраком

Младшая гр. - 6                   Средняя гр. -  8                   Старшая гр. - 10           Подготовительная гр. - 12

Инструкторы по физ.культуре,

Воспитатель

Занятие по физической культуре

Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр. Виды занятий; традиционное, тренировочное, сюжетное (игровое), контрольное, занятие ритмической гимнастикой, коррекционно-развивающее (включение специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей). Используются организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения

На воздухе, на спортивной

площадке

3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада)

Младшая гр. – 15       Средняя гр. - 20                  Старшая гр. -25             Подготовительная гр. - 30

 Инструкторы по физ.культуре

 

Подвижные игры

Виды игр:

  • сюжетные (использование при объяснении

крошки-сказки или сюжетного рассказа);

  • несюжетные с элементами соревнований на

разных этапах разучивания (новые, углубленно

разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования);

  • народные;
  •  с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол)

На воздухе, на спортивной

площадке

Ежедневно, в часы

наименьшей

инсоляции

Для всех возрастных групп - 10-20

Воспитатель,

 инструкторы по физ.культуре

 

Двигательные                разминки

(физминутки, динамические паузы).

Варианты:

  • упражнения на развитие мелкой моторики;
  • ритмические движения;
  •  упражнения на внимание и координацию движений;
  • упражнения в равновесии;
  •  упражнения для активизации работы глазных

мышц;

  •  гимнастика расслабления;
  • корригирующие упражнения (в соответствии

с характером отклонений или нарушений в развитии детей);

  • упражнения на формирование правильной осанки;
  •  упражнения на формирование свода стопы

На воздухе, на игровой

или спортивной площадке

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

Младшая гр.  - б

Средняя гр. -  8

Старшая гр.  -  10

Подготовительная

гр. - 12

 Воспитатели,

специалисты

Элементы видов спорта, спортивные упражнения

Виды спортивных упражнений:

  • катание на самокатах;
  •  езда на велосипеде;
  •   футбол;
  •  баскетбол;
  •  бадминтон.

Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю

На воздухе, на игровой

или

спортивной площадке

Ежедневно, в часы

наименьшей

инсоляции

Средняя гр.— 10

Старшая гр. — 12

Подготовительная

гр. - 15

 Воспитатели,

 инструкторы по физ.культуре

 

Гимнастика после

дневного сна

Разминка после сна с использованием различных

упражнений:

  • с предметами и без предметов;
  • на формирование правильной осанки;
  • на формирование свода стопы;
  • имитационного характера;
  • сюжетные или игровые;
  • на развитие мелкой моторики;
  • на координацию движений;
  • в равновесии

Спальня или

групповое

помещение при открытых фрамугах

Ежедневно

после дневного сна

Для всех возрастных

групп - 7 - 10

Воспитатели

Закаливающие

мероприятия

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

  • элементы закаливания в повседневной жизни

(умывание прохладной водой, широкая аэрация

помещений, обтирание);

  • закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);
  • специальные водные, солнечные процедуры назначаются врачом

С учетом

специфики

закаливаю-

щего мероприятия

По плану и в

зависимости

от характера закаливающего мероприятия

По усмотрению

медицинских работников

Медицинские

работники,

воспитатели

и специалисты ДОУ

Индивидуальная работа в режиме дня

Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки

В спортивном зале

Устанавливается индивидуально

Устанавливается индивидуально

 Инструкторы по физ.культуре

Воспитатели

Праздники, досуги,  

развлечения

Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями

На воздухе, на групповой или спортивной площадке

1 раз в неделю

Не более 30

Музыкальные руководители

Перспективный план летне-оздоровительной работы   с детьми  

Июнь 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Вторник

1 июня – международный день защиты детей

  • Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»
  • Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик

 Права детей в стихах

Музыкальный руководитель

Воспитатель группы

Среда

День книжек – малышек

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Чтение художественной литературы
  • Рисование «По страницам любимых сказок»
  • Изготовление книжек-малышек
  • Литературная викторина «В мире сказки»
  • Выставка книг «Русские народные сказки»
  • П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»

Воспитатель группы

Четверг

День архитектуры

  • Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,
  • Конструирование:  «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»
  • Постройки из песка
  • П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»
  • С/р игра: «Строители города»

Воспитатель группы

Пятница

5 июня – всемирный день охраны окружающей среды

  • Рассматривание альбомов: «Животные»,  «Птицы»,  «Цветы»…
  • Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
  • Изготовление знаков  «Береги природу»
  • Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
  • Опыты с песком и водой
  • Строительная игра «Терем для животных»
  • Составление памяток по охране окружающей среды

Воспитатель группы

Июнь 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

Пушкинский день России

  • Оформление  группы
  • Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и  о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
  • Прослушивание произведений в аудиозаписи
  • Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
  • Пушкинские чтения – конкурс чтецов
  • С/р игра: «Библиотека»

Воспитатель  группы

Вторник

День веселой математики

  • Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»
  • Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики
  • П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»
  • С/р игра «Мебельная мастерская»

Воспитатель  группы

Среда

9 июня – международный день друзей

  • Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
  • Аттракцион «Подари улыбку другу»
  • Чтение художественной литературы: «Теремок»  в обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
  • Изготовление подарка другу
  • Рисование портрета друга
  • П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели»

Воспитатель  группы

Четверг

10 июня – день часов

  • Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»
  • Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей
  • Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак,  «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И. Токмакова
  • Конкурс рисунка «Сказочные часы»
  • Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»
  • П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом

Воспитатель группы

Пятница

12 июня – День России

  • Коллективная работа по аппликации «Мы играем»
  • Рисование «Мама, папа, я – дружная семья»
  • Рассматривание карты России.
  • Чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений по теме «Наша Родина»

Воспитатель группы

Июнь 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

День родного края

  • Беседа «Мой край родной», «Природа родного края», «Край, в котором мы живем», «О чем рассказывают памятники», «Природные богатства нашего края»
  • Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций «Архангельская область»
  • Рассматривание карты родного края.
  • Чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений.
  • Рисование «Природа родного края», «Животные родного края»
  • Изготовление тематических альбомов.
  • Социально – ролевая игра «Путешествие по родному краю»

Воспитатель   группы

Вторник

День любимой игры и игрушки

  • Беседы: «Моя любимая игрушка»
  •  «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»
  • Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
  • Рассматривание альбомов «Народная игрушка»
  • Игрушки своими руками - изготовление игрушек
  • Конкурс   рисунков "Моя любимая игрушка"
  • Фотовыставка "Играем все вместе"
  • П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»
  • С/Р игра: «Магазин игрушек»

Воспитатель группы

Среда

День сказок

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Чтение сказок
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам
  • Лепка персонажей сказок
  • Прослушивание сказок в аудиозаписи
  • Сочинение сказки детьми
  • Драматизация любимых сказок
  • Сюжетные подвижные игры
  • С/Р игра «Библиотека»

Воспитатель группы

Музыкальный руководитель

Четверг

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

  • Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
  • Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,
  • Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
  • Отгадывание загадок по теме

Инструктор по физической культуре

Музыкальный руководитель

Воспитатель группы

Пятница

День хороших манер

  • Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
  • Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
  • Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
  • Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
  • Задания: «Как можно (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
  • П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
  • С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

Воспитатель группы

Июнь 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

День радуги

  • Чтение песенок и речевок про радугу
  • Экспериментирование  - образование  радуги
  • П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»
  • Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»
  • Рисование «Радуга», «Радужная история»
  • С/р игра: «Зоопарк»

Воспитатель группы

Вторник

День

Детского сада

  • Беседы с детьми: «За что я люблю детский сад», «Кто работает в дет саду»
  • Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты
  • Изготовление атрибутов для игр
  • Оформление эмблемы группы
  • Рисование «Моя любимая игрушка»
  • П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»
  • С/р игра: «Детский сад»

Воспитатель группы

Среда

23 июня – международный олимпийский день

  • Знакомство с олимпийским символами
  • Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель»,  «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»
  • Конкурс «Угадай вид спорта»
  • Аттракцион «Поймай мяч шляпой»
  • Катание на самокатах, велосипеде
  • Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»
  • С/р игра: «Олимпиада»

Инструктор по физической культуре

Воспитатель группы

Четверг

Пятница

День мыльных пузырей

  • Развлечение «Праздник мыльных пузырей».
  • Закаливание водой, солнцем.
  • Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой.
  • Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница».
  • Игры, конкурсы, аттракционы.
  • Рисование мыльных пузырей.
  • Подвижные игры «Невод», «Море волнуется», «Караси и щука»

Воспитатель группы

Понедельник

Вторник

Моя семья

  • Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях  
  •  Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
  • Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
  • Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
  • Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»
  • П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом,  «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»
  • С/р игры»: «Дом», «Семья»
  • Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

Воспитатель  группы

Июль 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Четверг (1.07)

Пятница (2.07)

День птиц

  • Беседа на темы: «Птицы, кто они такие.», «Птицы и будущее», «Птицы родного края».
  • Отгадывание загадок о птицах.
  • Знакомство с пословицами ,поговорками о птицах.
  • Сочинение детьми рассказов о птицах.
  • Наблюдение за птицами.
  • Дидактические игры: «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний».
  • Чтение художественных произведений эскимосская сказка «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей», Маршак С. «Покормите птиц», Яшин А. «Синица», и др.
  • Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики» и др.
  • Социально – ролевая игра «Зоопарк»
  • Рисование птиц.

Воспитатель группы

Понедельник

Вторник

День цветов

  • Беседы о цветущих растениях.
  • Чтение художественной литературы Ж.Санд «О чем говорят цветы» и др.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Оформление альбома «Мой любимый цветок» (рисунки детей)
  • Подвижные игры: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне».
  • Дидактические игры «Собери букет», «цветочный магазин»
  • Изготовление цветов из бумаги (способом оригами).
  • Экскурсия на цветник.
  • Наблюдения за цветами.
  • Уход за цветами на клумбе.
  • Социально – ролевая игра «Цветочный магазин»

Воспитатель группы

Среда

День насекомых

  • Беседы о насекомых «Откуда мед пришел» и др.
  • Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», М. Бородицкая «Разговор с пчелкой».
  • Рисование насекомых»Бабочки на лугу», «Пчелка»
  • Дидактические игры «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы».
  • Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».
  • Подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»
  • Наблюдение за насекомыми на прогулке.
  • Социально – ролевая игра «На даче»
  • Изготовление насекомых из природного материала.
  • Рассматривание иллюстраций.

Музыкальный руководитель

Воспитатель группы

Четверг

День животных

  • Беседы «Дикие и домашние животные», «Почему появилась красная книга».
  • Рассматривание открыток, иллюстраций,альбомов.
  • Чтение и отгадывание загадок.
  • Викторина о животных.
  • Рисование животных, «Несуществующее животное».
  • Дидактические игры: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «найди пару», «Кто спрятался» и др.
  • Рассматривание и чтение энциклопедий о животных.
  • Лепка животных.
  • Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» и др.
  • Социально – ролевая игра «Ветеринарная больница»
  • Чтение художественной литературы о животных.

Воспитатель группы

Пятница

День охраны окружающей среды

  • Экологический праздник «Зелёная планета»
  • Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»
  • Знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
  • Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж».
  • Опыты с песком и водой.
  • Строительная игра «Терем для животных»
  • Составление памяток по охране окружающей среды.
  • Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Ловишки»»Я знаю пять названий…»
  • Беседы «Красная книга природы», «Как охранять природу», «Природа наш дом» и др.

Воспитатель группы

Июль 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

День заботы и любви

  • Беседы с детьми: «Моя семья»,  «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»
  • Изготовление подарков для родных и близких людей
  • Беседа «Что радует и огорчает близких людей»
  • Наблюдения за прохожими на прогулке
  • Фотовыставка "Наша дружная семья".
  • С/р и : «Семья»
  • П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом

Воспитатель группы

Вторник

День  детских писателей

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Рассматривание портретов писателей  (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям
  • Рисование по мотивам произведений
  • Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
  • Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
  • С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»
  • П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»

Воспитатель  группы

Среда

День природы

  • Наблюдения за погодными явлениями
  • Рассматривание альбомов «Времена года»
  • Конкурс загадок о природе
  • Чтение художественной литературы природоведческого характера
  • Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
  • Игры с природным материалом
  • Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край»  
  • Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея
  • Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
  • Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,
  • П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»
  • С/р игра: «Лесное путешествие»

Инструктор по физической культуре

Воспитатель группы

Четверг

8 июля –

Всероссийский день семьи

  • Спортивный досуг «Папа мама я - дружная семья»
  • Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом»
  • Рассматривание семейных фотографий
  • Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья

Воспитатель группы

Пятница

День воинской славы России

(10 июля)

  • Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…»
  • Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат»
  • Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества»
  • Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам»
  • С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты»
  • П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо»

Воспитатель группы

Июль 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

День здоровья

  • Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.
  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  • Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»
  • Выставка детских рисунков по теме здоровья
  • Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
  • П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…
  • С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Воспитатель группы

Вторник

День воды и чистоты

  • Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.
  • Рисование «Капельки», по произведению «Мойдодыр».
  • Чтение художественной литературы.
  • Театрализованные игры «О витаминах и микробах»
  • Уборка территории детского сада.
  • Мытье игрушек, мебели.
  • Подвижные игры.
  • Закаливание.
  • Оздоровительные мероприятия.
  • Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор»

Воспитатель группы

Среда

День лекарственных растений

  • Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют  лекарственные растения.
  • Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.
  • Сбор гербария лекарственных растений
  • Совместно с родителями изготовление мини – альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
  • Дидактические игры «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения не стало?», «Слова», «Что лишнее»
  • Подвижные игры «1-2-3  к растению беги», «Найди пару»
  • Социально – ролевая игра «Аптека».
  • Проектная деятельность.

Воспитатель  группы

Четверг

День  «Витаминки в корзинке»

  • Познавательная беседа        об овощах и фруктах.
  • Д/и « Что изменилось?», « Узнай овощ по описанию», «Угадай на вкус», « Что вырастили люди», «Узнай овощ, и фрукт по его части»,«Что где растёт?», «Знаешь ли ты овощи?», « Какой сок приготовили?», «Из чего салат?», «Вершки – корешки».
  • Составление описательных рассказов по мнемо-таблице «Расскажи про огурец»,« Расскажи про яблоко».
  • Чтение рассказов Н. Носов «Огурцы», Г. Юдин « Сказка о том, как овощи воевали», стихотворения П. Дзюба  «Скворушка и Яблонька».
  • Экол. игры « Чудесный мешочек», « Вершки и корешки»,«Назови-мы отгадаем».
  • Рисование « Овощи на блюде».
  • Составление рассказа «Собираем урожай в саду».
  • Обведение и штриховка  трафаретов по теме « Овощи и фрукты».
  • Игра – драматизация «Весёлые овощи».
  • Загадки о фруктах.
  • Просмотр иллюстраций, книг, альбомов  об овощах и фруктах.

Воспитатель группы

Пятница

День «Мой организм»

  • Цикл бесед «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма».
  • Занятия – игра «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели»
  • Чтение художественной и научно – популярной литературы.
  • Заучивание стихов, поговорок.
  • Рисование «Здоровые привычки», «Ладошки»
  • Игровая деятельность.
  • Моделирование ситуаций.
  • Встречи с интересными людьми ( мед. Работники)
  • Закаливание, гигиенические процедуры.

Воспитатель группы

Июль 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

День подвижных игр

  • Развлечение «Путешествие в страну весёлых мячей».
  • Беседы с детьми: « Виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч» и др.
  • Чтение художественной литературы.
  • Разучивание новых подвижных игр с мячом
  • Игры – эстафеты.
  • Подвижные игры с мячом.
  • Метание мяча с цель.
  • Рисование «Мой веселый звонкий мяч».
  • Изготовление атрибутов к подвижным играм.
  • Рисование «Мы играем»
  • Разучивание считалок.

Воспитатель группы

Вторник

20 июля – международный день шахмат

  • Знакомство детей с шахматами
  • Аппликация из бумаги «Шахматная доска»
  • Лепка «Шахматные фигуры»
  • Конкурс рисунка «Несуществующая шахматная фигура» - совместно с родителями
  • Игры:  «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других»,  «Шашки»,  «Шахматы»
  • П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое»
  • С/р игра: «Школа»

Воспитатель группы

Среда

Мы спортсмены

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме.
  • Рисование «Мы спортсмены»
  • Прогулки.
  • Катание на велосипедах
  • Проведение летней спартакиады.
  • Рисование «Любим спортом заниматься».
  • Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол).
  • Игры с обручем и скакалкой.
  • Народные игры.
  • Рисование «Спортивная эмблема группы»

Инструктор по физической культуре

Воспитатель группы

Четверг

День туризма

  • Беседа с детьми по теме.
  • Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов.
  • Чтение художественной литературы.
  • Рисование «Мы туристы»
  • Оформление фоторепортажа «Турпоход»
  • Подвижные игры, соревнования.

Воспитатель группы

Пятница

День военно-морского флота

  • Игра – путешествие «По дну океана»
  • Беседа «Моряки»
  • Рассматривание альбома «Защитники Родины»
  • Чтение и заучивание стихотворений о моряках
  • Лепка «Лодочка»
  • Рисование «По морям, по волнам»
  • Игры со строительным материалом и  песком «Построим корабль»
  • П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»
  • С/р игра: «Моряки»

Воспитатель группы

Август 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

День хлеба

  • Знакомство со злаковыми культурами
  • Беседы: «Откуда пришла булочка»
  • Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе
  • Рассматривание альбома «Путешествие колоска»
  • Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»
  • Драматизация сказки «Колобок»
  • Лепка из соленого теста
  • Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями
  • П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»

Воспитатель группы

Вторник

День воды

  • Отгадывание загадок о водном мире.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой!».
  • Знакомство с правилами поведения на воле.
  • Конкурс рисунков «Водное царство»
  • Подвижные игры «Море волнуется»
  • Опыты с водой.
  • Социально – ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства»
  • Игры с водой.

Воспитатель группы

Среда

День животных

  • Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Марийского края?»
  • Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
  • Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание
  • Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»
  • П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы»,  «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»
  • С/р игра: «Ветеринарная больница»
  • Экскурсия на Чудо остров

Воспитатель группы

Четверг

День огородника

  • Рассматривание энциклопедий
  • Подбор иллюстраций, открыток по теме
  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
  • Инсценировка «Спор овощей»
  • Оформление газеты «Удивительные овощи»
  • Д/и:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
  • П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,  «Огуречик»
  • С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»

Воспитатель группы

Пятница

В гости к деревьям

  • Развлечение «Чудеса из леса».
  • Беседы «Деревья нашего края»,
  • «Какие деревья растут около детского сада», «Береги лес от пожара», «О пользе деревьев»
  • Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций.
  • Целевая прогулка в заводской парк, сбор природного материала.
  • Наблюдение за деревьями.
  • Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок.
  • Дидактические игры «С какого дерева листочек», «Угадай по описанию», «От какого дерева плод».
  • Подвижные игры «1-2-3- к дереву беги».
  • Рисование деревьев.
  • Психогимнастика, релаксация.

Воспитатель группы

Инструктор по физической культуре

Август 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

День злаковых

  • Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»
  • Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков
  • Чтение пословиц и поговорок о хлебе
  • Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»
  • Театр на фланелеграфе «Колобок»
  • Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения»
  • П/и: «Найди, где спрятано»,  «Съедобное – несъедобное»
  • С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»

Воспитатель группы

Вторник

День родного края

  • Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»
  • Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
  • Беседа о природных богатствах родного края
  • Чтение и разучивание стихов о родном крае
  • Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Северодвинск, «Родной край»
  • Д/и:: «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты).
  • С/р игры: «Железная дорога», «Больница»
  • Рисование «Наша улица»

Воспитатель группы

Среда

День искусств

  • Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура
  • Рассматривание летних пейзажей известных художников  
  • Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь
  • Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»
  • Конкурс «Лучший чтец»
  • Хороводные игры
  • Рисование «Теплый солнечный денек»
  • П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики»,  «карлики – великаны», «Найди флажок»
  • С/р игры: «Музей»

Воспитатель группы

Четверг

День космоса

  • Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете»
  • Отгадывание космических загадок
  • Разгадывание космических кроссвордов
  • Д/и: «Построй ракету»,
  • Рисование «Космические пришельцы»
  • П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий»
  • С/р игра: «Космонавты»

Инструктор по физической культуре

Пятница

День юного следопыта

  • Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное», «Воздух и вода»
  • Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка).
  • Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»
  • Социально – ролевая игра «В поход»
  • Беседы «Кто такие следопыты»
  • Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок.
  • Чтение художественной литературы
  • П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

Воспитатель группы

Август 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

День путешественника

  • Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
  • Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев
  • Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»
  • П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
  • Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»
  • Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями
  • С/р игра: «Турбюро»

Воспитатель группы

Инструктор по физической культуре

Вторник

 День архитектуры

  • Рассматривание  альбомов и книг "Мой город", иллюстраций на тему архитектурных и строительных профессий.
  • Дидактические игры «Достроим дом», «Найди выход» ( лабиринт)
  • Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»
  • Постройки из песка.
  • Подвижные игры «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»
  • Социально – ролевая игра «Строители города».
  • Конкурс рисунка «Город будущего»

Воспитатель группы

Среда

Тайны песка

  • Исследовательско – экспериментальная деятельность с песком.
  • Игры – конкурсы «Песочные фантазии»
  • Рисунки на песке
  • Поделки на песке
  • Подвижные игры «Попади в цель» - метание мешочков с песком.
  • Игры – аттракционы с песком.
  • Чтение художественной литературы.
  • Беседы с детьми «Правила игры с песком», «Тайны песка», «Песчаные бури» и др.

Инструктор по физической культуре

Воспитатель группы

Четверг

День солнца

  • Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»
  • Игра на прогулке: «Следопыты»
  • Д/и:  «Кляксы», «Выложи солнце»
  • Рисование солнышка – нетрадиционными способами
  • Наблюдение за солнцем на прогулке
  • П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»

Воспитатель группы

Пятница

День часов

  • Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах», Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей.
  • Чтение «Краденое солнце», Мойдодыр», Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша», «Где спит рыбка»
  • Дидактические игры «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»
  • Подвижные игры «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом.
  • Социально – ролевая игра «Школа»

Воспитатель группы

Август 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

Вторник

День пожарной безопасности

  • Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»
  • Отгадывание загадок
  • Беседы «Правила поведения при пожаре»
  • Рассматривание альбома «Люди героической профессии»
  • Чтение и обсуждение художественных произведений
  • Рассматривание плакатов, иллюстраций
  • Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»
  • Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»
  • П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»
  • С/р игры: «Отважные пожарные

Воспитатель группы

Среда

Четверг

Безопасность на улицах города

  • Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте», «Вежливая улица» и др.
  • Экскурсия по городу, к светофору, к пешеходному переходу.
  • Дидактические игры «Что не правильно», «Лабиринт», «Логические цепочки»
  • Чтение произведений художественной литературы
  • Экскурсия – наблюдение «Велосипед и дорога»
  • Аппликация «Светофор».
  • Конструирование «Дорожные знаки».
  • Рисование «Виды транспорта»
  • Лепка «Моя улица».
  • Социально – ролевые игры «Улица».
  • Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток».
  • Развлечение «Буратино в стране дорожных  знаков»
  • Слушание, разучивание песенок.
  • Настольно – печатные игры.

Воспитатель группы

Пятница

Понедельник

Вторник (31.08)

Безопасность в природе

  • Правила личной безопасности «Осторожно растения», «Осторожно – грибы»
  • Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Грозы», «Наши соседи» ( домашние животные), «Безопасность в природе».
  • Оригами «Кошки», «Собаки»
  • Изготовление аппликации «Ягодное царство»
  • Лепка из слоеного теста «Грибное царство»
  • Подвижные игры.
  • Театрализованные представления

Воспитатель группы

                                                                     

План физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний период 

Группы «Пчёлки»» на 2020-2021г.

месяц

неделя

Содержание деятельности

июнь

1 неделя

Забавы с мячом

2 неделя

Игры-упражнения "Маленькие спортсмены"

3 неделя

Игры с ходьбой и бегом (с предметами и без)

4 неделя

"Скок-поскок" — игры-забавы

июль

1 неделя

"Вот мы ловкие какие" — игры-упражнения на лазание, подлезание, сохранение равновесия

2 неделя

"День здоровья" — спортивный праздник

3 неделя

"Мини-стадион для всех" — полоса препятствий с использованием сюжета и элементов интриги

4 неделя

Игры-развлечения с Петрушкой

август

1 неделя

"Волшебная вода" — игры-развлечения с водой

2 неделя

"Музыка и спорт" — спортивный праздник

3 неделя

"Мой друг — велосипед" — игры с использованием сюжета и элементов интриги

4 неделя

Игры-развлечения (по выбору)

Примерный план взаимодействия  с родителями воспитанников

Группа «  Пчёлки » на 2020-2021г.

Недели

Устные консультации

Наглядно-стендовая информация

для родителей

июнь

1

"Встречаем лето" (о здоровье и охране жизни)

Оказание первой медицинской помощи ребенку

2

"О соблюдении правил дорожного движения"

"Выйду ль на улицу..." (дети и дорога)

3

"Как организовать летний отдых"

"Узоры на асфальте"

4

"Лето — самое удобное время для закаливания"

"Способы закаливания ребенка летом"

июль

1

"Экспериментально-исследовательская деятельность детей в летний период"

"Витамины на грядке" (домашние рецепты витаминных блюд)

2

"Для тех, кто остался в городе"

"Экскурсии на природу в черте города"

3

"Забавы на воде" (о правилах поведения на воде)

"Игры и забавы с водой и песком"

4

"Лето — лучший период для творчества" (изобразительное творчество)

"Материалы и техники живописи"

август

1

"Наблюдаем за живой и неживой природой"

"Эксперименты и исследования летом"

2

"Труд детей на природе летом"

"Приготовление овощных и фруктовых блюд вместе с детьми"

3

«Дети и дорога!»

«Соблюдайте правила дорожного движения!»

4

"С малышом на даче"

"Лекарственные растения на грядке"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на лето.Ранний возраст.

Перспективный план работы составлен на  летний период в групе раннего возраста. В план включены закаливающие процедуры, игры, развлечения, работа с родителями,консультации....

План на лето 2011-2012 уч.год.

Создать условия, обеспечивающие охрану и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.Реализовывать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, ...

Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе.

Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе....

План на лето

Воспитательно-образовательная работа на лето...

План на лето

План физкультурно — оздоровительной работы в летний периодФизкультурно — оздоровительные мероприятия ДОУ...

Перспективный план на лето в старшей группе

Перспективный план на лето в старшей группе...