Координация работы ДОУ
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koordinatsiya_raboty_dou_na_22-23_uchebnyy_god.pptx | 591.99 КБ |
koordinatsiya_raboty_dou_na_23-24_uchebnyy_god.pptx | 716.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи заседания Скоординировать деятельность педколлектива в новом учебном году; оценить качество летней оздоровительной работы, подвести итоги работы за 2021 / 22 учебный год; обсудить приоритетные направления в работе детского сада на 2022 / 23 учебный год; рассмотреть и утвердить изменения в локальных актах по организации воспитательно-образовательного процесса
Повестка Реализация плана ЛОР, итоги работы за 2021/22 учебный год. Актуализация рабочей программы воспитания. Внесение изменений и дополнений в ООП, включение новых форм и методов работы. Обсуждение основных приоритетов развития ДОО. Утверждение годового плана работы на 2022/23 учебный год, локальных актов.
Итоги летней работы показатели, приоритеты, выводы
Оценка качества летней работы Показатель ЛОК - 2021 ЛОК - 2022 Списочный состав возрастных групп 95 воспитанников 97 воспитанников Анализ посещаемости Июнь 54 51 Июль 44 35 Август 39 36 Удовлетворенность уровнем комфортности пребывания по результатам анкетирования родителей - - Вывод: 1/3 детей посещает ДОУ из заявленного списка, малый охват воспитанников в период ЛОР.
Приоритеты ЛОР – 2022
Выводы Увеличилось количество детей, посещающих детский сад в летний период; выросла средняя посещаемость на 5% ; наметилась тенденция к снижению числа некоторых видов заболеваний; план ЛОР реализован в полном объеме
Актуализация рабочей программы воспитания Новое содержание, календарный план, поддержка
Приоритеты историческое просвещение, патриотизм Развитие начал технического образования Профориентация Создание специализированных образовательных модулей на базе технопарков, точек роста, лабораторий, интерактивных музеев Развитие профессиональных компетенций руководителей и педагогов Система профпроб , подготовка к Baby Skills Обновить технологии и формы профориентационной работы, через дополнительное образование и проектную деятельность . Федеральный проект «Патриотическое воспитание» Минпросвещения России Установить социальное партнерство и сетевые связи общеобразовательных организаций с предприятиями, Вовлечь в профориентационный процесс родителей Проведение мероприятий патриотической направленности, корректировка РППС Проанализировать методические рекомендации Минпросвещения по изучению госсимволов , направленные письмом от 15.04.2022 № СК-295/06, и Стандарт Минпросвещения от 06.06.2022. Здоровье «От сохранения здоровья детей зависит будущее нации нашего государства» В.В. Путин, Президент РФ Спортивные мероприятия, досуги, праздники, походы, и др. реализация дополнительных программ
Корректировка РППС Создать уголок патриотического воспитания, оформить по требованиям Минпросвещения; включить в РППС элементов, отражающих региональную специфику ; оформить альбом группы; пополнить уголки по ФЦКМ (формированию целостной картины мира); Сроки: октябрь Ответственные: старший воспитатель, воспитатели
Поддержка педагогов (год педагога наставника) Практический семинар по организации работы – октябрь ; Ассоциация молодых педагогов (1 раз в месяц отчетность); КАП (по запросу) индивидуальные тренинги, групповые консультации по запросу – в течение года Ответственные: старший воспитатель, руководитель МО, педагог-психолог, воспитатели
Система обратной связи Анкетирование родителей по реализуемой программе – октябрь, февраль, май. Ответственные: старший воспитатель, воспитатели создание раздела «Система обратной связи» на сайте детского сада – сентябрь. Ответственный: технический специалист; работа с родителями в профессиональных блогах педагогов по сбору обратной связи – в течение года. Ответственные: воспитатели, специалисты
Взаимодействие с родителями Организация семинаров, собраний по повышению родительской компетентности; планирование совместных мероприятий согласно календарно-воспитательному плану Детско-родительские сообщества Консультационный пункт Сроки: в течение года Ответственные: старший воспитатель, воспитатели, специалисты
Дополнения и изменения ООП Патриотическое воспитание, изучение госсимволов , преемственность
Патриотическое воспитание и изучение госсимволов Создание в коридоре детского сада патриотического уголка по изучению государственных символов РФ, края, города; пополнение РППС наглядно-дидактическим материалом; разработка сценариев занятий, досугов, развлечений патриотической тематики
Преемственность программ ДО и НОО Согласование плана работы по преемственности ; с еминар-практикум с приглашением педагогов школы ; анкетирование педагогов по итогам полугодия ; консультация с приглашение педагогов школы по итогам работы по новому ФГОС НОО
Социальные партнеры Детская библиотека им. А. Гайдара Выставочный зал Городской краеведческий музей Детская школа искусств №1 Детские сады микрорайона №9, 31, 42 ЛПИфСФУ Школа №2, лицей Школа журналистики ЦДОд ГИБДД
Проект решения, голосование
Проект решения Считать все решения, принятые на итоговом педагогическом совете № 4 за 2021/22 учебный год, выполненными в полном объеме; признать работу педагогического коллектива ДОО за 2021/22 учебный год удовлетворительной; принять рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной работы на 2022/23 учебный год ; принять ООП ДО с дополнениями и изменениями;
Проект решения принять и использовать систему работы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей через организацию работы с социальными партнерами; принять проект годового плана работы ДОО на 2022/23 учебный год ; принять изменения и дополнения в локальные акты по организации воспитательно-образовательного процесса
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи заседания Скоординировать деятельность педколлектива в новом учебном году в соответствие с ФГОС ДО и ФОП ДО; оценить качество летней оздоровительной работы, подвести итоги работы за 2022 / 23 учебный год; обсудить приоритетные направления в работе детского сада на 2023 / 24 учебный год; рассмотреть и утвердить изменения в локальных актах по организации воспитательно-образовательного процесса
Повестка дня 1. Обсуждение итогов работы детского сада за 2022/23 учебный год. Итоги и реализация плана летней оздоровительной работы. 2. Обсуждение и утверждение ОП ДО в соответствии с ФОП ДО. 3. Аттестация педагогических работников: новый порядок и квалификационные категории. 4. Инфраструктура РППС детского сада: как по-новому оформить и какие требования учитывать.
Повестка дня 5. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей через организацию работы с социальными партнерами. 6. Новая стратегия комплексной безопасности детей: что нужно знать педагогам и родителям. 7. Обсуждение основных приоритетов развития ДОО. Утверждение годового плана работы ДОО на 2023/24 учебный год. 8. Утверждение локальных актов по организации воспитательно-образовательного процесса.
Итоги летней работы показатели, приоритеты, выводы
Оценка качества летней работы Показатель ЛОК - 2022 ЛОК - 2023 Списочный состав возрастных групп 81 ребенок, 3 группы июнь, 2 группы июль-август 79 ребенок, 2 группы Анализ посещаемости Июнь 62 % 56% Июль 43% 49% Август 44% 48% Удовлетворенность уровнем комфортности пребывания по результатам анкетирования родителей 91% 94%
Приоритеты ЛОР – 2023
Выводы Увеличилось количество детей, посещающих детский сад в летний период; выросла средняя посещаемость на 4% ; вырос уровень удовлетворенности качеством и комфортностью пребывания детей по результатам опроса родителей на 3% ; план ЛОР реализован в полном объеме
Реализация ОП ДО Новое содержание, план реализации, поддержка С 1 сентября 2023 года основная и адаптированная программы ДОО должны соответствовать обязательному минимуму содержания и планируемым результатам федеральных программ. * Приказы Минпросвещения от 25.11.2022№ 1028, от 24.11.2022№ 1022; Федеральный закон от 24.09.2022№ 371
Педколлектив детского сада: - провел внутренний аудит и разработал проект ОП ДО в соответствии с новыми требованиями Повысили квалификацию по вопросам реализации ФОП ДО (100%) Что сделали, чтобы перейти на ФОП ДО Проинформировал родителей об изменениях в работе ДОО в связи с переходом на ФОП
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 Федеральная образовательная программа дошкольного образования утверждена приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 ОП ДО разработана на основе двух документов
Формы реализации ОП ДО Образовательная деятельность в ДОО включает четыре направления: ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности; ОД, которую проводят в ходе режимных процессов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО
Основные направления работы Реализации обновленной ОП ДО по ФОП ДО; планирование работы с детьми и семьями группы риска социально опасного положения (СОП); реализация программы воспитания и календарного плана воспитательной работы; организация методической поддержки педагогов. Задачи первого года работы по ФОП ДО Организовать мониторинг эффективности реализации федеральной образовательной программы в образовательной практике; Сформулировать текущие вопросы по внедрению и реализации ФОП ДО для обсуждения на МО и консультационных вебинарах ; Подвести итоги внедрения и поделиться опытом реализации федеральной программы
ГПН Мероприятия и задачи в рамках Года педагога на 2023 -2024 уч.год ! Год педагога и наставника Утвержден Указом Президента от 27.06.2022№ 401. Основные мероприятия в рамках Года педагога и наставника на всероссийском уровне проходят согласно плану, который утвердило Правительство (распоряжение от 18.02.2023№399-р). Также в течение года свои внутренние мероприятия по теме наставничества организуют все образовательные организации Мероприятия в рамках Года педагога и наставника должны помочь: - совершенствовать механизмы повышения профессионального уровня, поощрения и распространения опыта лучших педагогов и наставников; - развить институт наставничества * Распоряжение Правительства от 18.02.2023№ 399- Организовать наставническую деятельность в ДОО на постоянной основе Выбрать и организовать с сентября оптимальные модели наставничества с учетом потребностей педколлектива Обобщить опыт педагогов с высшей категорией для прохождения аттестации на категорию «педагог-наставник»
Аттестация педработников . Новый порядок аттестации. Утвержден приказом Минпросвещения России от 24.03.2023 № 196 Вступает в силу 1 сентября 2023 года и будет действовать до 31 августа 2029 года. Есть изменения в порядке аттестации на СЗД, квалификационные категории. педагог-методист и педагог-наставник
Изменения в аттестации на СЗД В аттестационной комиссии детского сада теперь должно быть минимум пять работников; руководитель не может входить в состав аттестационной комиссии; обязательно включить в комиссию представителя выборного органа ППО; В представлении на аттестацию работника не надо писать оценку его профессиональных и деловых качеств. Достаточно указать только результаты его профессиональной деятельности
Изменения в аттестации на категорию Квалификационные категории педагогов будут бессрочными; категории, которые получили до 1 сентября 2023 года, действуют пять лет; заявление на аттестацию можно подать через Госуслуги; подать заявление можно независимо от продолжительности работы в ДОО, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком; не позднее, чем за 5 рабочих дней до аттестации, можно направить в аттестационную комиссию дополнительные сведения, которые характеризуют профессиональную деятельность педагога
Новые квалификационные категории Педагог-методист Аттестация проводится по желанию работника. На эти категории могут претендовать только те, кто имеет высшую квалификационную категорию Педагог-наставник
Новые квалификационные категории
Инфраструктура детского сада Из каких частей состоит и какие требования учитывать Минпросвещения направило рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования содержание. * Письмо Минпросвещения от 13.02.2023№ Т В 413/03
Части инфраструктуры
Требования к РППС Главная задача детского сада : создать образовательное пространство, которое обеспечит единство РППС и содержательное общение взрослых и детей. При этом РППС должна соответствовать: ФОП ДО и ФГОС ДО; возрастным особенностям детей; санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам; законодательству в сфере технического регулирования, стандартизации и оценки соответствия продукции, защиты прав потребителей Цель рекомендаций Минпросвещения ФОП ДО и ФГОС ДО Обеспечить создание в ДОО образовательного пространства, чтобы гарантировать охрану и укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников; Унифицировать требования к оборудованию и учебно-методическим материалам; гарантировать их соответствие ФГОС ДО; обеспечить комплексную безопасность пребывания ребенка в ДОО.
Мониторинг инфраструктуры РППС Обязательная ежегодная процедура; мониторинг – постоянный процесс, его мероприятия проходят в течение всего года; результаты процедур мониторинга обсуждаются два раза в год: промежуточные результаты – в декабре – январе на совещании при заведующем; итоговые результаты – в мае на итоговом педсовете
Стратегия комплексной безопасности детей что нужно знать педагогам и родителям
Указ Президента от 17.05.2023 № 358 Цели государственной политики: снизить уровень детской смертности и травматизма детей, сохранить их здоровье; защитить и обеспечить интересы детей и семей с детьми во всех сферах жизнедеятельности; воспитать гармонично развитую и социально ответственную личность на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций
Пять основных угроз безопасности Снижение уровня благополучия детей и семей, имеющих детей; высокий уровень травматизма среди детей, приводящий к их смертности или инвалидности; вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность, совершение преступлений в отношении детей; распространение информации, представляющей опасность для детей, в том числе в Интернете; изменение представлений о традиционных духовно-нравственных, в том числе и семейных, ценностях
Основные мероприятия Мероприятия Сроки Ответственные Анализ РППС Октябрь Старший воспитатель, воспитатели Взаимодействие с родителями по вопросам проектирования безопасной информационной среды в ДОО и семейных условиях В течение года, согласно плану работы Старший воспитатель, воспитатели, специалисты Проектная деятельность с социальными партнерами по вопросам создания безопасной информационной среды В течение года, согласно плану работы Старший воспитатель, воспитатели, специалисты
Преемственность ДО и НОО Направления, Мероприятия, цели Цель взаимодействия ДОО и школы создание преемственности в организации образовательной системы ДОО со школой; выработка общих подходов к оценке готовности ребенка к школе с позиции самоценности дошкольного возраста
Работа с детьми Экскурсии в школу; посещение школьного музея, библиотеки; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; тематические выставки рисунков и поделок; тематические встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные праздники: День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду, спортивные соревнования дошкольников и первоклассников ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ Сотрудничество с педколлективом Тематические семинары, мастер-классы; посещение учителями открытых занятий будущих первоклассников, которые проводят педагоги детского сада; педагогические и психологические наблюдения «Готовность к школе» – мониторинг, диагностика; посещение уроков первых классов на момент адаптации детей к школе; участие в круглом столе по результатам адаптации первоклассников
Взаимодействие с родителями Совместные родительские собрания с педагогами ДОО и учителями; консультации педагогов ДОО и школ; дни открытых дверей в ДОО и школах; визуальные средства общения – стендовый материал, выставки, рассылки
Проектная деятельность ДОУ 1. Проект благоустройства территории учреждения (летний период ). 2. Проект «Зимний дворик» (строительство снежных построек на территории спортивной площадки). 3. Проект по техническому творчеству «Предприятие». 4. Проект по созданию музея «Русская изба» и вне группового пространства к нему. 5. Проект «Технопарк – кванториум » (пополнение кванториума материалами и оборудованием , продолжение оформлений помещения и вне группового пространства к нему ). 6. Создание вне группового пространства ДОУ.
Проект решения, голосование
Проект решения признать работу педагогического коллектива ДОО за 2022/23 учебный год удовлетворительной; принять образовательную программу дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО и приступить к реализации с 1 сентября 2023 года; принять и использовать в работе проект создания безопасной информационной среды для дошкольников в аспекте работы с цифровыми ресурсами;
Проект решения принять и использовать систему работы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей через организацию работы с социальными партнерами; принять и использовать систему работы по преемственности задач ДО и НОО; принять проект годового плана работы ДОО на 2023/24 учебный год; принять изменения и дополнения в локальные акты по организации воспитательно-образовательного процесса
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"
"Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"...
ЭФФЕКТИВНАЯ КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА
Статья о способах активизации творческого потенциала участников воспитательно-образовательного процесса. в детском саду...
Использование музыкального фольклора в работе с детьми с нарушением зрения: развитие чувства ритма и координации движений.
использование музыкального фольклора на музыкальных занятиях с детьми с нарушением зрения для развития чувства ритма, координации движений и пространственной ориентироки....
Опыт работы по физической культуре "Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей старшего дошкольного возраста
Значение танцевально-ритмической гимнастики в развитии ребенка, формирования его двигательных способностей трудно переоценить....
Перспективный план работы с родителями по теме «Развитие мелкой моторики и координации рук в дошкольном возрасте».
Перспективный план работы с родителями по теме«Развитие мелкой моторики и координации рук в дошкольном возрасте».Подготовительная группа....
Воспитание и обучение аутичного ребенка. Координация работы специалистов и семьи.
Воспитание и обучение аутичного ребенка Координация работы специалистов и семьи Обсуждение проблем аутичного ребенка подготовило нас к пониманию того, что главным в его реабилитации до...
Координация работы учителя-логопеда и музыкального руководителя
Координация работы учителя-логопеда и музыкального руководителя...