ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Развивающая предметно-пространственная среда"
презентация
Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды.
В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции и создана с учетом основных критериев:
• содержательно-насыщенная, развивающая;
• трансформируемая;
• полифункциональная;
• вариативная;
• доступная;
• безопасная;
• здоровьесберегающая;
• эстетически-привлекательная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды. В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции и создана с учетом основных критериев: • содержательно-насыщенная, развивающая; • трансформируемая; • полифункциональная; • вариативная; • доступная; • безопасная; • здоровьесберегающая; • эстетически-привлекательная. Все компоненты РППС связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. Все игровые центры расположены так, что дети имеют возможность свободно заниматься различными видами деятельности, не мешая друг другу.
ОСНАЩЕНИЕ ГРУППОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ: Групповое помещение условно подразделяется на четыре зоны: Спокойная зона: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр природы», Центр «Воды и песка», «Центр книги», Центр «Юный патриот» Зона средней интенсивности: « Центр конструирования», «Центр сенсорного развития», «Центр изо-деятельности», «Центр музыки», «Центр театра», Центр «Юный пешеход» Зона насыщенного движения: «Центр двигательной активности», «Центр ряженья», «Центр игры»
Перечень оборудования, пособий, игр для развивающих центров в группе детского сада с учетом требований ФГОС ДО Физическое развитие Физкультурный центр: Массажные дорожки. Мешочки для метания. Комплект элементов полосы препятствий. Кольцеброс. Гантельки. Комплект разноцветных кеглей. Скакалки детские. Мячи резиновые массажные. Флажки цветные. Султанчики.
Познавательное развитие Центр строительства: Крупный строительный конструктор. Средний строительный конструктор. Конструкторы «Лего». Игровые наборы(транспорт и строительные машины; фигурки животных, людей).
Центр сенсорного развития: Сенсорное многофункциональное панно. «Бизиборд». Лабиринты, рамки-вкладыши, сортёры, стучалки, забивалки, пирамидки, кубики, шнуровка, игры с прищепка, блоки «Дьенеша», тактильные мешочки, игра «Рисуем манкой», мозаика, домино.
Центр «Юный патриот » Тематическая папка «Моя семья» (семейные фотографии) Тематическая папка «Наша дружная группа» Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: предметы старины, русские игрушки (куклы-закрутки из ткани, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); куклы в национальных костюмах. Художественная литература (потешки, пестушки, сказки).
Центр книги Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года». Наборы сюжетных и предметных картинок (к рассказам, сказкам). Говорящие книги (русские народные сказки). Детские книги по программе, любимые книжки детей, которые они приносят из дома.
Центр природы: Фетровое панно «Времена года» (зима, весна, лето, осень ) Кукла (одежда по четырём временам года) Лейки , палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки . Дид. игры : «Кто что ест?», «Чей малыш?», "Парные картинки", "Животные" и т.д. Наборы объемных и плоских игрушек "Ферма", «Зоопарк», «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты». Природный и бросовый материал: желуди, шишки; камешки, пробки и т.д .
Центр «Воды и песка»: Картотека игр – экспериментов с песком и водой. Ёмкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения (пустые пластиковые бутылки, банки, лопатки, ведерки, мельницы, сито.). Предметы-орудия для переливания и вылавливания - черпачки, сачки, плавающие и тонущие игрушки и предметы (губки, дощечки, металлические предметы из резины, пластмассы и т.д.), различные формочки: рыбки, черепашки, дельфинчики , лягушки—мелкие и средние размеров .
Центр «Юный пешеход»: Набор транспортных средств. Иллюстрации с изображением транспортных средств и спецтранспорта. Макет светофора. Макет города (проезжая часть). Набор дорожных знаков. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.) Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор»
Художественно – эстетическое развитие Центр искусства: Раздаточный материал для художественного творчества (белая бумага, раскраски; восковые мелки; карандаши; трафареты; пластилин, доски, стеки; пальчиковые краски, стаканчики «непроливайки»;)
Музыкальный центр : Игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, маракасы, деревянные ложки , колокольчики, дудочки, металлофоны и т.д. Альбомы с рисунками и фотографиями музыкальных инструментов. Аудиосредства (магнитофон; наборы дискет с записями музыкальных произведений ).
Театральный центр: Тканево-фетровое панно «Наши любимые сказки» Различные виды театров (би-ба-бо, настольный, плоскостной, магнитный, теневой, пальчиковый, театр на ложках). Аудио - и видео средства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов. Оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.).
Социально – коммуникативное развитие Центр игры: Игрушки и наборы для сюжетно – ролевых игр. Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами. Комплект для ролевой игры «Дочки - матери» Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры « Парикмахерская» . Уголок ряженья.
Комплект для ролевой игры «Больница». Рули и машины для ролевой игры "Автомобилисты". Игровой набор «Юный строитель»
«Уголок уединения » Альбомом с фотографиями родных. Телефоном, по которому малыш может позвонить маме или папе. Мягкие весёлыми подушки, сшитые руками мам. Игрушки "Черепашка", "Волшебная палочка", "Птичка-невеличка" (своим изменяющимся цветомерцанием создают в уголке успокаивающую атмосферу, способствуют восстановлению душевного равновесия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"
Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...
характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...
организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста
Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания. Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...
Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...
Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»
Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...
Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...