ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Развивающая предметно-пространственная среда"
презентация

Александрова Светлана Николаевна

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды.
В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции и создана с учетом основных критериев:

• содержательно-насыщенная, развивающая;
• трансформируемая;
• полифункциональная;
• вариативная;
• доступная;
• безопасная;
• здоровьесберегающая;
• эстетически-привлекательная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей ЗАТО п.Солнечный Красноярского края Развивающая предметно-пространственная среда 2 группы раннего возраста «Непоседы» ЗАТО пос. Солнечный 2022 - 2023 учебный год

Слайд 2

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды. В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции и создана с учетом основных критериев: • содержательно-насыщенная, развивающая; • трансформируемая; • полифункциональная; • вариативная; • доступная; • безопасная; • здоровьесберегающая; • эстетически-привлекательная. Все компоненты РППС связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. Все игровые центры расположены так, что дети имеют возможность свободно заниматься различными видами деятельности, не мешая друг другу.

Слайд 3

ОСНАЩЕНИЕ ГРУППОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ: Групповое помещение условно подразделяется на четыре зоны: Спокойная зона: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр природы», Центр «Воды и песка», «Центр книги», Центр «Юный патриот» Зона средней интенсивности: « Центр конструирования», «Центр сенсорного развития», «Центр изо-деятельности», «Центр музыки», «Центр театра», Центр «Юный пешеход» Зона насыщенного движения: «Центр двигательной активности», «Центр ряженья», «Центр игры»

Слайд 4

Перечень оборудования, пособий, игр для развивающих центров в группе детского сада с учетом требований ФГОС ДО Физическое развитие Физкультурный центр: Массажные дорожки. Мешочки для метания. Комплект элементов полосы препятствий. Кольцеброс. Гантельки. Комплект разноцветных кеглей. Скакалки детские. Мячи резиновые массажные. Флажки цветные. Султанчики.

Слайд 5

Познавательное развитие Центр строительства: Крупный строительный конструктор. Средний строительный конструктор. Конструкторы «Лего». Игровые наборы(транспорт и строительные машины; фигурки животных, людей).

Слайд 6

Центр сенсорного развития: Сенсорное многофункциональное панно. «Бизиборд». Лабиринты, рамки-вкладыши, сортёры, стучалки, забивалки, пирамидки, кубики, шнуровка, игры с прищепка, блоки «Дьенеша», тактильные мешочки, игра «Рисуем манкой», мозаика, домино.

Слайд 7

Центр «Юный патриот » Тематическая папка «Моя семья» (семейные фотографии) Тематическая папка «Наша дружная группа» Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: предметы старины, русские игрушки (куклы-закрутки из ткани, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); куклы в национальных костюмах. Художественная литература (потешки, пестушки, сказки).

Слайд 8

Центр книги Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года». Наборы сюжетных и предметных картинок (к рассказам, сказкам). Говорящие книги (русские народные сказки). Детские книги по программе, любимые книжки детей, которые они приносят из дома.

Слайд 9

Центр природы: Фетровое панно «Времена года» (зима, весна, лето, осень ) Кукла (одежда по четырём временам года) Лейки , палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки . Дид. игры : «Кто что ест?», «Чей малыш?», "Парные картинки", "Животные" и т.д. Наборы объемных и плоских игрушек "Ферма", «Зоопарк», «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты». Природный и бросовый материал: желуди, шишки; камешки, пробки и т.д .

Слайд 10

Центр «Воды и песка»: Картотека игр – экспериментов с песком и водой. Ёмкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения (пустые пластиковые бутылки, банки, лопатки, ведерки, мельницы, сито.). Предметы-орудия для переливания и вылавливания - черпачки, сачки, плавающие и тонущие игрушки и предметы (губки, дощечки, металлические предметы из резины, пластмассы и т.д.), различные формочки: рыбки, черепашки, дельфинчики , лягушки—мелкие и средние размеров .

Слайд 11

Центр «Юный пешеход»: Набор транспортных средств. Иллюстрации с изображением транспортных средств и спецтранспорта. Макет светофора. Макет города (проезжая часть). Набор дорожных знаков. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.) Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор»

Слайд 12

Художественно – эстетическое развитие Центр искусства: Раздаточный материал для художественного творчества (белая бумага, раскраски; восковые мелки; карандаши; трафареты; пластилин, доски, стеки; пальчиковые краски, стаканчики «непроливайки»;)

Слайд 13

Музыкальный центр : Игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, маракасы, деревянные ложки , колокольчики, дудочки, металлофоны и т.д. Альбомы с рисунками и фотографиями музыкальных инструментов. Аудиосредства (магнитофон; наборы дискет с записями музыкальных произведений ).

Слайд 14

Театральный центр: Тканево-фетровое панно «Наши любимые сказки» Различные виды театров (би-ба-бо, настольный, плоскостной, магнитный, теневой, пальчиковый, театр на ложках). Аудио - и видео средства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов. Оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.).

Слайд 15

Социально – коммуникативное развитие Центр игры: Игрушки и наборы для сюжетно – ролевых игр. Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами. Комплект для ролевой игры «Дочки - матери» Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры « Парикмахерская» . Уголок ряженья.

Слайд 16

Комплект для ролевой игры «Больница». Рули и машины для ролевой игры "Автомобилисты". Игровой набор «Юный строитель»

Слайд 17

«Уголок уединения » Альбомом с фотографиями родных. Телефоном, по которому малыш может позвонить маме или папе. Мягкие весёлыми подушки, сшитые руками мам. Игрушки "Черепашка", "Волшебная палочка", "Птичка-невеличка" (своим изменяющимся цветомерцанием создают в уголке успокаивающую атмосферу, способствуют восстановлению душевного равновесия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"

Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-­пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.  Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»

Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...