Положение о смотре-конкурсе на лучшую подготовку групп детского сада к учебному году
методическая разработка
Положение о смотре-конкурсе на лучшую подготовку групп детского сада к учебному году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_podgotovka_k_nug.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка»
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол № ______от «___»______2023 г | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ __________________Колтунова О. А. |
Положение о смотре-конкурсе на лучшую подготовку групп детского сада к учебному году
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о смотре-конкурсе на лучшую подготовку групп к учебному году (далее – смотр-конкурс) разработано с целью создать условия в группах для обучения, воспитания и развития детей в соответствии с задачами образовательной программы дошкольного образования.
1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса.
1.3. Смотр-конкурс проводится на базе МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» (далее – ДОО) в соответствии с годовым планом работы.
2. Цели и задачи смотра-конкурса
2.1. Цель смотра-конкурса – определить уровень готовности групп к учебному году и своевременно внести коррективы.
2.2. Задачи смотра-конкурса:
- осуществление контроля над созданием условий, которые соответствовали бы требованиям Программы в соответствии с ФГОС и ФОП ДО;
- повысить эффективность работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей современным требованиям;
- создать условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- побудить педагогов и младших воспитателей к активной деятельности по подготовке к учебному году;
- выявить творческие способности педагогов, побудить их проявлять инициативу и фантазию в оформлении интерьера группы.
3. Сроки проведения смотра-конкурса
3.1. Смотр-конкурс проводится с «01» по «15» сентября 2023 года.
3.2. Подготовить группы к участию в смотре-конкурсе необходимо до «13» сентября 2023 года.
3.3. Подведение итогов смотра-конкурса: «15» сентября 2023 года.
4. Участники смотра-конкурса
В смотре-конкурсе принимают участие педагоги, младшие воспитатели всех возрастных групп.
5. Жюри смотра-конкурса
5.1. Члены жюри смотра-конкурса выбираются из педагогического коллектива и утверждаются приказом заведующего ДОО.
5.2. В состав жюри смотра-конкурса входят:
- председатель жюри: Колтунова О.А., заведующий ДОО;
- члены жюри:
- Холмова Ю.В., старший воспитатель;
- Сергеева Г.В. старшая медицинская сестра
- Ожогина Л.Г., педагог-психолог;
- Герасимова С.В., музыкальный руководитель
6. Организация и порядок проведения смотра-конкурса
6.1. Смотр-конкурс предусматривает оформление тематической выставки в методическом кабинете и организацию предварительных консультаций для воспитателей по вопросам подготовки помещения группы и документации к началу учебного года.
6.2. Старший воспитатель заранее сообщает о сроках проведения смотра-конкурса и вывешивает информацию на стенд, знакомит воспитателей с критериями оценки.
6.3. Жюри оценивает группы на основании разработанных критериев.
6.4. Критерии оценки групп разрабатываются на основе требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде и санитарно-гигиенических требований.
6.5. Жюри оценивает группы по 3-балльной системе:
- 0 баллов – не соответствует возрастным особенностям группы; нет вообще (зоны, уголка)
- 1 балл – есть нарушения с возрастными особенностями группы; не полное соответствие требованиям
- 2 балла – соответствие с возрастными особенностями группы; полное соответствие требованиям и эстетичность.
Для старшего возраста | Для младшего возраста |
Max 30 | Max 24 |
7. Критерии оценки групп
В ходе смотра-конкурса жюри оценивает:
7.1. Состояние групп:
- эстетику оформления группы;
- соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- инновационный подход к оформлению группы;
- достаточность, доступность, мобильность материала;
- маркировку мебели.
7.2. Соблюдение санитарно-гигиенического режима:
- санитарное состояние группы;
- освещение;
- температурный режим;
- наличие оборудования:
- для сервировки стола;
- мытья игрушек;
- дежурств детей (в соответствии с возрастом);
- закаливания.
7.3. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей:
- наличие аптечки в недоступном для детей месте с правилами оказания первой помощи;
- создание условий для предупреждения детского травматизма (отсутствие стеклянных, торчащих и острых предметов, гвоздей, ядовитых комнатных растений, прочность мебели и другого оборудования).
7.4. Организацию физического развития и оздоровительной работы:
- наличие комплексов утренней гимнастики и гимнастки после сна;
- картотеки подвижных игр (в том числе для проведения на прогулке);
- выносного материала к подвижным играм;
- оборудования для развития движений;
- выносного спортивного материала для использования в разное время года.
7.5. Планирование работы:
- наличие перспективного плана по всем видам деятельности согласно возрасту детей;
- цикла бесед, конспектов экскурсий на природу в разное время года;
- плана досугов и развлечений.
7.6. Наличие документации (оценивается перечень документов, которые закреплены локальным актом в данной конкретной дошкольной организации и оформление которых относится к обязанностям педагога):
- рабочей программы;
- табеля посещаемости;
- тетради сведений о родителях (законных представителях) и детях;
- плана воспитательно-образовательной работы;
- перспективных планов по всем видам образовательной деятельности с учетом возраста детей;
- режима дня;
- расписания образовательной деятельности;
- тетради протоколов родительских собраний;
- листов адаптации (для групп раннего и младшего возрастов);
- комплекса мероприятий для облегчения процесса адаптации детей к ДОО (для групп раннего и младшего возрастов);
- плана взаимодействия с родителями (законными представителями) детей;
- инструкции по охране труда для сотрудников;
- инструкции по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей;
- тетради проведения инструктажей с детьми;
- тетради посещения педагогических советов, методических мероприятий.
7.7. Состояние развивающей предметно-пространственной среды:
- наличие и оформление развивающих центров (уголков) в группе:
- игровой центр;
- центр опытов и экспериментов;
- уголок ИЗО;
- книжный уголок;
- физкультурный уголок;
- центр конструирования;
- центр дидактических и развивающих игр (центр интеллектуального развития);
- уголок театрализации;
- музыкальный уголок;
- уголок по ПДД и ОБЖ;
- уголок малой родины;
- уголок уединения;
- наличие наглядного материала;
- материала для индивидуальной работы по развитию речи и звуковой культуре речи;
- игрового оборудования;
- игрушек для игр с песком и водой;
- интеллектуальных игр;
- настольных игр;
- конструктивных игр;
- материала для изобразительного творчества;
- материала для ручного труда;
- оборудования для труда;
- материала для экологического развития;
- ознакомления с традициями, культурой и бытом русского народа;
- музицирования;
- материала и оборудования для детского экспериментирования.
7.8. Организацию взаимодействия с родителями (законными представителями) детей:
- наличие родительского уголка и размещение в нем:
- визитной карточки группы;
- меню, режима дня, расписания образовательной деятельности;
- информации о ежедневной работе с детьми;
- рекомендаций (памяток) по развитию и воспитанию детей;
- характеристики возрастных особенностей детей данной группы;
- адреса сайта ДОО;
- наличие папок-передвижек (содержание, актуальность, информативность, доступность представленного материала);
- наличие панорамы добрых дел.
7.9. Наличие методической и художественной литературы, оформление картотеки.
7.10. Состояние участка, который закреплен за конкретной возрастной группой.
8. Подведение итогов и награждение
8.1. Члены жюри подводят итоги смотра-конкурса по результатам оценки групп в соответствии с критериями и озвучивают их на педагогическом совете.
8.2. При подведении итогов смотра-конкурса члены жюри определяют победителей, занявших 1-е, 2-е, 3-е места.
8.3. В случае выявления низкого уровня готовности к началу учебного года отдельных групп по результатам смотра-конкурса заведующий ДОО назначает сроки для повторной проверки.
8.4. По итогам проведения смотра-конкурса старший воспитатель совместно с воспитателями оформляет фотоотчет и размещает его на сайте ДОО.
Приложение
к Положению о проведении смотра-конкурса
«Готовность групп к новому учебному году»
Карта смотра - конкурса «Готовность групп к новому учебному году»
Дата проверки __________________ группа ________________________ « ____________________________ »
Воспитатели: _____________________________________________ Пом. восп-ля: _______________________
Цель и задачи смотра-конкурса: определение уровня подготовки групповых помещений к новому учебному году; создание условий для оптимальной организации образовательной деятельности и развития воспитанников ДОУ.
№ п | Название зон | Содержание зон | Критерии оценок | Оценка в баллах |
1 | Родительский уголок | - Режим дня - Сетка занятий - Визитная карточка - Календарь жизни группы - Меню - Книжка-передвижка - Сезонный сменный материал (ПДД, ОБЖ, питание, памятки, советы по семейному воспитанию) | 1. Эстетика оформления 2. Красочность 3. Отображение названия группы 4. Содержательность | |
2 | Документация | - Табель посещаемости - Сведения о родителях - Календарные и перспективные планы - Протоколы родительских собраний - Рабочая программа воспитателя - Ежедневник воспитателя | 1. Оригинальность оформления 2. Аккуратность заполнения документации | |
3 | Уголок природы | - Растения (5 – 6 шт.) - Календарь наблюдений - График дежурств (ср. и ст. возраст) - Природный материал - Оборудование по уходу за растениями - Мини - лаборатория (ср. и ст. возраст) | 1. Соответствие программным требованиям 2. Соблюдение гигиенических условий 3. Оснащенность необходимым оборудованием 4. Разнообразие и эстетичность материала | |
4 | Уголок художественного творчества | - Оборудование: подставки, краски, кисти, клей, пластилин, салфетки, трафареты, раскраски и т. д. - Альбомы с образцами работ - Выставка детских работ - Дидактические игры - Репродукции картин русских художников, портреты. | 1. Удобство расположения 2. Привлекательность 3. Соответствие материала по возрасту детей 4. Соблюдение гигиенических условий | |
5 | Игротека | - Игры на развитие: а) памяти б) мышления в) воображения г) сенсорики | 1. Разнообразие материала 2. Соответствие возрасту 3. Красочность оформления | |
6 | Уголок «Умелые ручки» (со ср.гр.) | -Оборудование трудового процесса: а) работа с тканью б) работа с бумагой и картоном в) бросовый материал г) инструменты | 1. Оригинальность оформления 2. Доступность в использовании 3. Соответствие программным требованиям | |
7 | Строительно-конструктивный уголок | - Машины – игрушки - Строительный материал (разнообразный) - Конструкторы разные - Чертежи и схемы построек | 1. Доступность и удобство расположения 2. Соответствие возрасту 3. Красочность и привлекательность | |
8 | Уголок речевого развития | - Дидактические игры по развитию речи - Детские книги - Все виды театров - Картинки (предметные, сюжетные) - Народные дидактические игрушки (пирамидки, матрешки и т. д.) - Дидактическая кукла | 1. Соответствие возрасту 2. Аккуратность, эстетика оформления 3. Разнообразие и содержательность материала | |
9 | Уголок занимательной математики | 1. Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры. 2. Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания. 3. Наборное полотно, магнитная доска. 4. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал 5. Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета. 6. Матрешки (из 5-7 элементов), доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета). 7. Набор объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов (цилиндров, брусков и т.п.). 8. Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей). 9. Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали). | 1. Доступность и удобство в использовании 2. Соответствие возрасту | |
10 | Уголок патриотического воспитания (со ср.гр.) | Карта Крымского полуострова; календарь с видами Крыма; флаг и герб России и Крыма; брошюры о городах Крыма; легенды Крыма; портреты президента России и Главы Республики Крым (ср. и ст. возраст), глобус, куклы в национальных костюмах. | 1. Соответствие возрасту 2. Красочность, оригинальность оформления | |
11 | Уголок ПДД, ОБЖ | - Наборы машин - игрушек - Макеты домов, деревьев - Наборы дорожных знаков - Планшет (план местности) - Атрибуты к играм | 1. Соответствие гигиеническим требованиям 2. Удобство в использовании 3. Красочность, оригинальность оформления | |
12 | Спортивный уголок | - Атрибуты к играм - Описание правил игр по возрастам - Нестандартное оборудование - Предметы для развития двигательной активности (мячи, скакалки, кегли, обруч и т. д.) - Картотека утренних зарядок, гимнастик после сна, подвижных игр, пальчиковых игр | 1. Разнообразие атрибутов 2. Соответствие возрасту и гигиеническим требованиям. 3. Привлекательность | |
13 | Уголок сюжетно-ролевых игр | - Сюжетно - ролевые зоны: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» и т. д. (атрибуты к играм) - Наличие кукольного уголка (куклы, мебель, посуда, постельные принадлежности) - Костюмы для ряжений - Создание условий для самостоятельной деятельности детей. | 1. Рациональность использования помещения для игр 2.Оснащенность необходимыми игрушками и атрибутами 3. Привлекательный вид 4.Сотрудничество с родителями 5.Разнообразие с/ролевых игр в соответствии с возрастными характеристиками группы. | |
14 | Уголок дежурства (со ср.гр.) | - по занятиям; - по столовой; - по уголку природы | 1. Соответствие возрастным особенностям группы 2. Доступность содержания 3. Эстетичность оформления | |
15 | Эстетичность оформления помещений группы. | Целесообразность планирования интерьера группы: а) прихожей б) спальни в) умывальной комнаты г) групповой комнаты | Эстетичность оформления | |
Итого баллов |
Выводы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре-конкурсе музыкально-театральных центров в группах ДОУ
1. Цель смотра-конкурса: создание оптимальных условий для развития творческой активности ребенка в музыкально-театрализованной деятельности....
Положение о смотре-конкурсе центров физического развития в группах
Положение об организации смотра-конкурса центров физического развития в группах ДОУ....
Конспект НОД "Белоснежная зима" для детей младшей группы детского сада (3-4 года)
Предлагаю вам конспект по организации непрерывной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие" по рисованию на тему "Белоснежная зима". Данный консп...
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе нетрадиционного физкультурного оборудования в МБДОУ «Детский сад им.Ю.А.Гагарина»
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе нетрадиционного физкультурного оборудования в МБДОУ «Детский сад им.Ю.А.Гагарина»...
ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ «ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ГРУППЕ МАДОУ» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6» г. Назарово Красноярского края
ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ«ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ГРУППЕ МАДОУ»муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6»г. Назарово Красноярского...
Родительское собрание в старшей группе детского сада «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада»
ПОВЕСТКА ДНЯ:1.О выполнении решения предыдущего родительского собрания.Информация воспитателя Белой Е.А.2. Как прийти к полному взаимопониманию с детьми или помочь детям справиться со своими чувствами...
«Адаптация детей к детскому саду. Начало учебного года»
laquo;Адаптация детей к детскому саду. Начало учебного года»Цель:-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями-Познакомить...