Наставничество
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»
Педагогическое наставничество
2022 – 2023 учебный год
Наставник: Вастаева Айгуль Тагировна
Молодой специалист: Соловьева Виктория Станиславовна
ПЛАН РАБОТЫ
наставника Вастаевой А.Т. с молодым специалистом Соловьевой В.С.
на 2022-2023 учебный год.
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми младшей группы;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
№ | Содержание мероприятия | Форма работы | Сроки |
1. | Изучение нормативно-правовых актов (ФЗ «Об образовании», ФГОС в дошкольном образовании, санитарно-эпидемиологических правила и нормативы для ДОУ, локальные акты ДОУ) | Консультации и ответы на интересующие вопросы. | Сентябрь |
2. | Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: помощь в составлении рабочей программы , плана по самообразованию. | Консультация, оказание помощи. | Октябрь |
3. | Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. | Посещение молодым специалистом НОД | Ноябрь |
4. | Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом | Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. | Декабрь |
5. | Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». | Январь |
6. | Изучение и внедрение здоровье-сберегающих технологий, использование проектов в воспитательном процессе. | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. | Февраль |
7. | Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. | Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. | Март |
8. | Самостоятельная организация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). | Апрель |
9. | Знакомство с мониторингом, изучение методик проведения и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду. Проведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. | Май |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»
Отчёт о работе
наставника учителя-логопеда Вастаевой Айгуль Тагировны
с молодым специалистом Соловьевой Вероникой Станиславовной
за 2022 – 2023 учебный год
Для оказания помощи молодому специалисту в повышении уровня профессионального мастерства, в приобретении практических навыков, необходимых в педагогической деятельности по занимаемой должности, я была назначена наставником Соловьевой В.С.
Я, как наставник, поставила перед собой задачу: заинтересовать и помочь Марине Викторовне реализовать себя, развивать свои личностные качества, совершенствовать умения и навыки.
Мы составили совместный план работы. Далее продолжили работу с изучения нормативно-правовой документации (ФЗ «Об образовании», ФГОС в дошкольном образовании, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ, локальные акты ДОУ).
В беседе с Мариной Викторовной я выяснила, в чём она испытывает трудности. Оказала помощь в составлении рабочей программы. Совместно разрабатывали конспекты НОД, обратила внимание Вероники Станиславовны на требования к использованию дидактического, наглядного и других материалов. Помогала овладению практическими приемами и методами (в соответствии с возрастными особенностями детей) для качественного проведения занятий.
В течение года посещала занятия, где выявлялись и совместно устранялись допущенные ошибки.
Обсуждали диагностические карты, речевые карты, была оказана помощь в подведении результатов и в написании справки по результатам педагогической диагностики.
Я предложила Веронике Станиславовне примерные темы по самообразованию. Провела консультации по подбору литературы и ресурсов интернета.
Особое внимание уделялось работе с родителями: написание консультаций, анкет, помощь в проведении родительских собраний.
Вывод. Молодому педагогу оказана помощь:
-в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;
-выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе;
-а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения.
В процессе совместной деятельности следуя советам, рекомендациям, разъяснениям, поправкам в педагогических действиях получила знания, развила навыки, повысила свой профессиональный уровень способности.
Над чем нам нужно ещё работать:
-углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей,
-овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми способствующими повышению профессиональной компетентности педагога,
-пополнить предметно-развивающую среду новыми игровыми пособиями, направленными на развитие мелкой моторики рук детей,
- проводить занятия, используя разнообразные игровые приемы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о наставничестве
Положение о наставничестве в детском саду....
Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ
Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...
«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...
Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."
Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...
Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"
В данной Программе наставничества описана система работы по реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...
Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...
Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.
Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...