ГМО "Художественно-эстетического развития"
материал
Отчет о деятельности городского методического объединения
«Художественно- эстетического развития»- ДОУ
за 2022/2023учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_gmo_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_napravleniyu.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о деятельности городского методического объединения
«Художественно- эстетического развития»- ДОУ
за 2022/2023учебный год
Руководитель ГМО: Алтынбаева Е.Б., воспитатель МБОУ «Детский сад №31 «Алёнушка»
г.Лесосибирска
1. Методическая тема ГМО « Организация центров изобразительной деятельности в ДОУ с учетом индивидуализации образовательного процесса»
2. Цель деятельности: организация методического сопровождения, способствующего повышения теоретического уровня и практических навыков педагогов в области художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста соответствии с ФГОС ДО.
3. Задачи деятельности:
- организовать методическое сопровождение педагогов ДОУ города в рамках годовой методической темы;
- создавать условия для реализации системно-деятельностного подхода в методическом сопровождении педагогических кадров;
- выявлять дефициты и преимущества педагогов для успешного проектирования образовательного процесса;
- совершенствовать компетентность педагогов по организации и проведению образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в соответствии с требованиями ФГОС;
- обобщать и распространять опыт педагогов города по оснащению центров изобразительной деятельности через проведение конкурса «Уголок ИЗО- центр познания и творчества»
4.Количество участников: 31
4. Заседания ГМО: № п/п | Дата | Тема | Кол-во участников | Результат |
1. 2. | 25.10.2022 29.03.2023 | «Уголок изобразительной деятельности в детском саду в соответствии ФГОС» «Индивидуализация как главный дидактический принцип художественно-эстетического развития детей» | 20 человек 11 человек
12 человек | Выработка единой стратегии оснащения центров изобразительной деятельности в детском саду в соответствии ФГОС Разработка положения о конкурсе «Уголок ИЗО- центр познания и творчества» с учетом индивидуализации образовательного процесса |
3. 18.05.2023 Подведение итогов 20 человек Вручение
сертификатов
за
предоставление
опыта работы,
грамот за
победу и участие
в конкурсе
работы ГМО
5. Какие нормативно-правовые документы были изучены: ФГОС ДО
6. . Изучение, обобщение и распространение опыта лучших педагогических практик
№ п/п
| Чей опыт рассматривался | Тема | Где рассматривался |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
| Колесникова Юлия Николаевна, воспитатель ДОУ №31 Скобелкина Антонина Сергеевна, воспитатель ДОУ №31 Чередниченко Евгения Михайловна, воспитатель ДОУ № №53 Стаханова Юлия Сергеевна, воспитатель ДОУ № 31 Московская С.В., воспитатель МБОУ «Гимназия» Сагдеева О.В., старший воспитатель ДОУ № 31, Алтынбаева Е.Б. , воспитатель ДОУ №31 Алтынбаева Е.Б., воспитатель ДОУ № 31 | показ и анализ деятельности НОД «Витамины для Винни Пуха» в младшей группе показ и анализ деятельности НОД «Аквариум с рыбками», в подготовительной группе Представление опыта работы: «Рисование объёмными красками» Мастер- класс «Новогодняя игрушка своими руками» Мастер -класс «Новогодняя открытка» Опыт участия в городском проекте «Лесосибирск – город новых возможностей» в рамках грантовой программы Красноярского края «Партнёрство» «Возможности многофункционального планшета в изобразительной деятельности дошкольников» | Городское методическое объединение воспитателей 29.03.2023г. Городское методическое объединение воспитателей 29.03.2023г. Городское методическое объединение воспитателей 29.03.2023г. Библиотека им. А.М. Беляева (по запросу педагогов) 22.12.2022 Библиотека им. А.М. Беляева (по запросу педагогов) 22.12.2022 Городское методическое объединение воспитателей 18.05.2023г. Городское методическое объединение воспитателей 18.05.2023г. |
7. Разработанный методический продукт
№ п/п | Наименование методического продукта | В каком виде представлен материал (электронный сборник, печатное издание и т.п.) | Где размещен материал |
1. | Обобщение опыта работы по организации центров изобразительной деятельности в ДОУ | Размещение материалов победителей конкурса «Уголок ИЗО- центр познания и творчества» |
14. Взаимодействие с партнерами
1.Ресурсный центр поддержки общественных инициатив, г Лесосибирск
2. Муниципального бюджетного учреждения “Межшкольный информационно-методический центр города Лесосибирска”
3. МБОУ ДО «ЦДО»
4. Городская библиотека им. А.Р. Беляева
16. Наличие информации на сайте о деятельности ГМО
https://alends31.ros-obr.ru/item/1517536
17. Степень реализации плана работы ГМО (в процентах)
Например: Выполнение плана 100%
18. Общее количество, проведенных мероприятий/уровень охваченности педагогов
Общее количество мероприятий – 4
Участие педагогов - 30
Выводы:
Успешные направления деятельности | Продуктивный обмен опытом по темам: -«Уголок изобразительной деятельности в детском саду в соответствии ФГОС»; - «Индивидуализация как главный дидактический принцип художественно-эстетического развития детей»; -Разработка положения о конкурсе «Уголок ИЗО- центр познания и творчества» с учетом индивидуализации образовательного процесса
|
Направления деятельности, требующие корректировки | Учет требований МКДО при размещении детских работ |
Мероприятия по корректировке направлений деятельности | Запланирован семинар для углубленного изучения ФОП в области художественно-эстетического развития дошкольников
|
Проблемы | Научное сопровождение ГМО |
Перспективы | На заседаниях ГМО воспитателей рассматривать вопросы по реализации задач ФОП в области художественно-эстетического развития дошкольников |
Выводы | Проведена системная работа по методической теме, обобщению опыта работы педагогов ДОО |
Основные задачи на следующий отчетный период | Методическое сопровождение городских мероприятий и конкурсов для ДОО, реализующих программы дошкольного образования. Методическое сопровождение реализации ФОП ДОО Методическое сопровождение художественно-эстетического развития дошкольников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...