План на летний оздоровительный период 2023 год
календарно-тематическое планирование

План на летний оздоровительный период 2023 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_letniy_ozdorovitelnyy_period_2023_god.docx111.4 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:

На педагогическом совете

МАДОУ ЦРР № 19

Протокол № 5

 «___» ___________ 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий  МАДОУ ЦРР №19 ____________

 «___»  _____________2023 г.

ПЛАН

воспитательно-образовательной работы с детьми

в летний оздоровительный период

(июнь-август) 2023 г.

г. Курганинск

2023г

ПЛАН

воспитательно-образовательной работы с детьми

в летний оздоровительный период - 2023 г.

Цель: объединить усилия педагогов и родителей воспитанников по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении

Задачи летнего оздоровительного периода:

  • реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности с учётом требований ФГОС ДО;
  • создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
  • создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего периода, способствовать их физическому развитию путем оптимизации двигательной активности каждого ребенка;
  • расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры;
  • осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Организация летнего оздоровительного периода

  • каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно (дважды в день) моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
  • организуется предметно-развивающая среда на территории ДОУ (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);
  • соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;
  • соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);
  • увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
  • различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
  • проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».

Задачи работы с детьми: реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФГОС ДО).

«Физическое развитие»

  • Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;
  • всесторонне совершенствовать физические функции организма;
  • повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
  • формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
  • удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;
  • способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;
  • поддерживать инициативу детей в импровизации;
  • активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;
  • развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;
  • совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;
  • развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми;
  • приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника;
  • предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира;
  • развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения;
  • создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

«Познавательное развитие»

  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;
  • обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира;
  • развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие»

  • Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;
  • воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;
  • способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать игровую деятельность воспитанников;
  • продолжать приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
  • развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
  • формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами

  • Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
  • Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями

  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
  • Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты

  • приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
  • развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
  • повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
  • повышение уровня коммуникативных способностей детей;
  • повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
  • активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.

Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива приведёт к следующим положительным результатам:

1) снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период;

2) отсутствие случаев травматизма и отравления детей;

3) повышение уровня физического, психического здоровья детей;

4) повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.

ПЛАН

воспитательно-образовательной работы с детьми

в летний оздоровительный период

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Организационная работа

1

Подготовка материально-технической базы деятельности ДОУ к летнему оздоровительному периоду.

май

Заведующий, зам. зав. по АХР, старшие воспитатели, воспитатели групп, медсестра

2

Перевод ДОУ на летний режим работы:

- утренний приём детей согласно рекомендациям Роспотребнадзора и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе;

- увеличение длительности пребывания детей на свежем воздухе в течение дня;

- удлинение дневного сна;

- соблюдение питьевого режима;

- максимальное введение в рацион питания свежих фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация.

1 июня

в течении ЛОП

Заведующий, старшие воспитатели, воспитатели групп, медсестра

3

Пополнять информационные уголки для родителей материалами по вопросам оздоровления, закаливания, питания детей и профилактики заболеваний в летний период.

в течении ЛОП

Воспитатели групп, медсестра

Воспитательно-образовательная работа с детьми

1

ООД Художественно-эстетическое (1) - Физическое развитие (3) - Музыкальное (2) (согласно расписанию и перспективному плану группы на ЛОП);

- организованная деятельность с детьми художественно-эстетического направления;

- ежедневная организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми;

- чтение художественной литературы перед сном и на прогулке;

-1 раз в неделю конструктивно-модельная деятельность.

в течении ЛОП

старшие воспитатели, воспитатели групп

2

Организация и проведение

развлечений, бесед, спортивных и

музыкальных досугов (согласно плану мероприятий на ЛОП).

в течении ЛОП

старшие воспитатели, воспитатели групп,

инструктор ФК

3

Игровая деятельность (ежедневно).

в течении ЛОП

воспитатели групп

4

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, развлечения, игры по ознакомлению с ПДД)

в течении ЛОП

воспитатели групп

5

Экологическое воспитание детей (беседы, викторины, прогулки, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой)

в течении ЛОП

воспитатели групп

6

Трудовое воспитание детей (дежурство по питанию, труд на участке, в цветнике, сбор природного материала)

в течении ЛОП

воспитатели групп

7

Неделя презентаций «Вот оно какое, наше лето!»

в течении ЛОП

воспитатели групп

Оздоровительная работа с детьми

1

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, развлечения, физкультура на свежем воздухе).

в течении ЛОП

воспитатели групп, инструктор ФК

2

Осуществление различных закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны, умывание холодной водой, обтирание, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие координации движений).

в течении ЛОП

медсестра,

воспитатели групп

3

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, соревнования и др.)

в течении ЛОП

воспитатели групп, инструктор ФК

Профилактическая работа

1

Инструктаж с сотрудниками ДОУ под роспись:

- «Инструкция по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках»;

- «О предупреждении отравлений ядовитыми грибами и растениями»;

- «Типовые правила пожарной безопасности»;

- «О предупреждении детского травматизма»;

- «О предупреждении детского дорожно- транспортного травматизма»;

- «О мерах предупреждения кишечных инфекций»;

- «О профилактике отравлений в детских и  подростковых учреждениях».

июнь

Заведующий,

зам. зав. по АХР,

старшие воспитатели, медсестра

2

Инструктаж сотрудников по охране труда и выполнению требований на рабочем месте.

июнь

Заведующий,

зам. зав. по АХР,

старшие воспитатели

3

Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе; профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций.

июнь

медсестра

4

Оформление информационных стендов и памяток:

«Остерегайтесь - клещи»; «Солнечный удар»;

«Желудочно-кишечная инфекция»; «Отравления грибами, ядовитыми растениями и ягодами»;

«Овощи, фрукты – наши витамины», «Профилактика травматизма», «Профилактика гельминтоза и энтеробиоза».

июнь, июль, август

медсестра,

воспитатели групп

5

Безопасность детей – забота взрослых», (профилактика детского травматизма на дорогах в летний период)

в течении ЛОП

воспитатели групп

6

Беседы с детьми:

  • «Болезни грязных рук»;
  • «Ядовитые грибы и растения»;
  • «Как уберечься от пагубного воздействия солнца»;
  • «Что можно и что нельзя»;
  • «Наш друг - светофор»;
  • «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»;
  • «Внешность может быть обманчива»  (контакты с незнакомыми людьми);
  • «Предметы, требующие осторожного обращения» (пожароопасные предметы, балконы, открытые окна);
  • «Игры во дворе и дома»;
  • «Заботимся о своем здоровье»;
  • «Что такое витамины»

в течении ЛОП

медсестра,

воспитатели групп

Работа с родителями воспитанников

1

Оформление стендовой информации для родителей (режим дня, ООД, рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период).

июнь

воспитатели групп

2

Оформление папок-передвижек и распространение памяток:

- организация закаливающих процедур.

- профилактика кишечных инфекций;

- витаминное лето;

- опасные насекомые;

- ядовитые растения;

- осторожно солнечный удар.

в течении ЛОП

медсестра,

воспитатели групп

3

Консультации для родителей:

1. «Режим детей в ЛОП»

2. Что такое двигательная активность»

3. «Закаливающие мероприятия летом»

4. «Музыкотерапия»

5. «Разработка дополнительных материалов в помощь родителям, подборка художественной литературы, дидактических пособий, наглядного материала по темам недели»

6. «Адаптация детей к условиям детского сада».

в течении ЛОП

воспитатели групп

Контроль и руководство оздоровительной работой

1

Выполнение инструктажей по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма.

в течении ЛОП

Заведующий,

зам. зав. по АХР,

старшие воспитатели, медсестра

2

Соблюдение режима дня в летний период.

в течении ЛОП

старшие воспитатели, медсестра

3

Закаливание. Проведение спортивных игр и развлечений. Организация сна, прогулок.

в течении ЛОП

старшие воспитатели, медсестра

4

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке.

в течении ЛОП

старшие воспитатели, медсестра

5

Организация и интеграция различных видов деятельности.

в течении ЛОП

старшие воспитатели, медсестра

6

Ведение документации.

в течении ЛОП

старшие воспитатели, медсестра

7

Работа с родителями:

- консультации;

- оформление стендовых материалов;

- размещение информации на сайте и группе в ВК, телеграмм.

в течении ЛОП

старшие воспитатели, медсестра

8

Контроль за соблюдением питьевого режима в

соответствии с гигиеническими требованиями.

в течении ЛОП

Заведующий, старшие воспитатели, медсестра

9

Контроль за организацией питания:

  • документация по питанию;
  • соблюдение сроков реализации продуктов и готовой продукции;
  • контроль над режимом и рационом питания;
  • контроль над калорийностью пищи;
  • витаминизация

в течении ЛОП

Заведующий, зам. зав. по АХР,

старшие воспитатели, медсестра

10

Контроль за организацией воспитательно-

образовательного процесса в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и программными требованиями с детьми в летний период.

в течении ЛОП

старшие воспитатели

Методическая работа

1

Написание плана летней оздоровительной работы. Обсуждение его на педагогическом совете.

май

старшие воспитатели

2

Издание приказа по работе ДОУ в летний период.

май

Заведующий

Совещание при заведующем:

- «Особенности организации работы ДОУ в летний период»

май

Заведующий, зам. зав. по АХР, старшие воспитатели

3

Консультации для воспитателей:

«Организация активного отдыха в летний период. Методические аспекты укрепления здоровья детей в детском саду в ЛОП»;

«Проведение досугов и развлечений в летний период»;

«Проведение подвижных игр на участке в летний период»;

 «Экологическое развитие дошкольников в летний период»;

«Оказание первой медицинской помощи»

в течении ЛОП

старшие воспитатели

4

Педагогический совет:

«Анализ летней оздоровительной работы. Утверждение рабочих программ, планов педагогов. Готовность ДОУ на 2023-2024 учебный год согласно ФГОС ДО»

август

старшие воспитатели

5

Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам)

в течении ЛОП

старшие воспитатели

6

Педагогические совещания по итогам месяца в ЛОП, летняя оздоровительная работа

в течении ЛОП

старшие воспитатели

Административно-хозяйственная работа

1

Контроль за оборудованием на игровых участках групп. Дополнение оборудования участков малыми архитектурными формами, цветочными арками, игровым оборудованием.

май - август

зам. зав. по АХР, старшие воспитатели, воспитатели групп

2

Инструктаж с сотрудниками ДОУ:

- по организации охраны жизни и здоровья детей;

- предупреждению детского травматизма;

- предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами;

- организации праздников развлечений в период пандемии

июнь

старшие воспитатели

3

Уборка, озеленение территории детского сада. (Разбивка клумб, цветников, высадка семян и

цветов, деревьев, кустарников. Очистка участков от сухостоя, подрезка кустов, покос травы, полив).

май - август

зам. зав. по АХР, воспитатели групп, дворник

4

Строгое соблюдение графика отпусков воспитателей, не допускать одновременного ухода в отпуск постоянно работающих

воспитателей в одной возрастной группе.

май - август

Заведующий

5

Подготовка территории и помещений

детского сада к началу нового учебного года.

июль, август

Заведующий, зам. зав. по АХР, старшие воспитатели сотрудники ДОУ

План оздоровительных мероприятий на июнь, июль, август 2023 г.

Содержание

Место

Время

Продолжительность

Ответственные

Антропомет рия детей, с оценкой

физического развития

Медицинский кабинет

11.00 – 12.00

ясли и 2-е младшие группы с 02.06. по 06.06.2023 г.

средние и старшие группы с7.06 по 9.06.2023г.

подготовительные группы с13.06 по 15.06.2023г.

Медсестра, воспитатели групп

Воздушные ванны

На игровой площадке

Ежедневно на дневной прогулке

Ранний возраст от 10 до 15 минут

Дошкольный возраст до 30 минут, лимитируется

режимом дня

Воспитатели групп

Контроль: медсестра

Солнечные ванны

На игровой, спортивной площадке

Ежедневно на прогулке

в 10.00 и в 17.00

Ранний возраст от 3-5 до 20 минут

Дошкольный возраст от 4-5 минут до 25-30 минут

Воспитатели групп

Контроль: медсестра

Тропа здоровья

Территория ДОУ

Во время проведения УГГ

Младшая группа – 5 минут Средняя группа – 7 минут Старшая и подготовительная

группы – 10-15 минут

Инструктор по ФК

Воспитатели групп

Дорожка здоровья

Самомассаж

В группе

Во второй половине дня

Младшая группа – 5 минут Средняя группа – 7 минут Старшая и подготовительная

группы – 10 минут

Инструктор по ФК

Воспитатели групп

Гигиенический душ

Умывальная комната

Ежедневно после прогулки

Ранний возраст

t воздуха – 24-28 C t воды – 36 – 34 С

Дошкольный возраст

t воздуха – 24-28 C t воды – 34 – 32 С

Воспитатели групп

Контроль: медсестра

Антропомет рия детей с оценкой прибавки массы тела

Медицинский кабинет

11.00 – 12.00

ясли и 2-е младшие группы – 21.08 по 23.08.2023 г.

средние и старшие группы – 24.08 по 28.08.2023 г.

подготовительные группы –29.08 по 30.08.2023 г.

Медсестра, воспитатели групп

Система оздоровительных мероприятий на июнь - август 2023 год

Мероприятие

Дозировка

Длительность

Ответственный

Прием детей на свежем

воздухе

Ежедневно на открытом

воздухе

1 ч. 10 мин

воспитатели групп

Игры с пальчиками

Артикуляционная гимнастика

Ежедневно на открытом воздухе

5 мин.

воспитатели групп

Утренняя гигиеническая гимнастика (игровая, ОРУ)

Ежедневно на открытом воздухе или в спортивном

зале (при неблагоприятных погодных условиях)

10 мин.

воспитатели групп

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Мытье рук по локоть проточной водой.

Ежедневно

3 мин.

воспитатели групп

Физкультминутка.

Гимнастика для глаз.

Дыхательная гимнастика

Ежедневно

5 – 10 мин.

воспитатели групп

Физическая культура

3 раза в неделю (на воздухе)

10 - 15

20 - 25

мин.

воспитатели групп Инструктор по ФК

II Завтрак

(свежие фрукты, соки, бифидопродукт)

Ежедневно

7 мин

воспитатели групп

Воздушные ванны Солнечные ванны

(головной убор)

Игры с водой и песком

Ежедневно, во время утренней, дневной и вечерней прогулки

воспитатели групп под

наблюдением медсестры

Подвижные игры и

физические упражнения на прогулке

Ежедневно, во время утренней, дневной и вечерней прогулки, с

учетом уровня ДА ребенка

10-15 мин.

инструктор по ФК

Индивидуальная

работа по развитию основных видов

движений

Ежедневно во время дневной и вечерней прогулки

5-7 мин.

воспитатели групп

Подготовка к обеду. Обед.

Купание под душем

Ежедневно, после прогулки

2-3 мин

воспитатели групп

Подготовка ко сну. Дневной сон с доступом свежего воздуха.

Релаксация под тихую музыку.

Ежедневно

2,5 - 3 ч.

воспитатели групп

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2023Г.

Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается  в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.

Июнь 1 неделя «Детство-это ты и я»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

01 июня

Международ-ный день защиты детей

  • Тематический праздник, посвященный Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну Детства»
  • Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»
  • Чтение художественной литературы «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», Н. Майданик «Права детей в стихах».

инструктор по физической культуре,

воспитатели групп

02 июня

День лета

  • Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года».
  • Беседы о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения).
  • Чтение художественной литературы К.Д. Ушинский «Лето», «Четыре желания»; Н. Полякова «Доброе лето», Н. Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождик-дождик», С. Маршак «Круглый год».
  • Рисование «Солнышко» (печатание ладошкой).
  • Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель).

воспитатели групп

Июнь 2 неделя «Моя Родина»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

понедельник

05 июня

День Пушкинской поэзии

  • Рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина.
  • Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник», «Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина».
  • Экскурсия в библиотеку СОШ;
  • Чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина.
  • Аппликация: «Хрустальный домик белочки», «Лебедь»; «Аквариум с золотыми рыбками» - техника «рванная мозаика».
  • Дидактические игры «Кто, где живёт?», «Составь сказку» по набору сюжетных картинок.
  • Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили».

Подвижные игры «Ручеёк»; «33 богатыря»;

воспитатели групп

вторник

06 июня

Международный день друзей

  • Рассматривание картины «Дети играют», «Плохо быть одному».
  • Беседы «Старый друг лучше новых двух», «Для чего нужны друзья?
  • Рисование по замыслу «Подарок другу».
  • Чтение художественной литературы Г. Цыферов «Про друзей», братья Гримм «Бременские музыканты», Д. Самойлов «У слонёнка день рождения», М. Садовский «Друг или враг?», В. Осеева «Три товарища», пословицы и поговорки о дружбе.
  • Дидактическая игра «Разложи по цвету», «Найди пару».
  • Подвижные игры: «Поезд», «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке».
  • Конкурс (внутригрупповой) «Неразлучные друзья есть на белом свете».

воспитатели групп

среда

07 июня

Моя малая Родина

  • Беседа «Улица, на которой я живу», «Любимые места города Курганинска»;
  • Рассматривание открыток из набора «Краснодарский край».
  • Конструирование «Дома на нашей улице», «Мой дом», «Детская площадка».
  • Дидактическая игра «Один – много» (дома, улица, парк, сквер, машина и т. д.).
  • Чтение художественной литературы «Что такое адрес?» Григорий Остер, «Заюшкина избушка», «Волга и Вазуза» (русская народная сказка в обработке С. Я. Маршака).
  • Сюжетно-ролевая игра «Мы строители».
  • Дидактическая игра «Найди на плане».
  • Русская народная игра «Серый волк».

Подвижные игры «Горелки», «Сделай фигуру».

воспитатели групп

четверг

08 июня

Москва – столица нашей Родины

  • Беседа с детьми «Столица нашей -Родины Москва».
  • Беседа с детьми «Маленький человек в большом городе».
  • Подвижная игра «Передай – встань».
  • Пальчиковая гимнастика «Лето» Беседа с детьми «Московский зоопарк».
  • Рассматривание иллюстраций о Родине.

воспитатели групп

пятница

09 июня

День России

  • Конкурс чтецов «Восхваляя Россию»
  • Выставка детских рисунков «Россия – гордость моя!»
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Мой дом – моя страна».
  • Заучивание стихотворения «Моя Родина З. Александровой.
  • Русские народные игры.
  • Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия», «Многообразие чудес природы Родины».
  • Рисование: «Мы живем в России».
  • Чтение стихов о России.
  • Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Достопримечательности России», «Красивые города России».
  • Тематическое развлечение «День России»

воспитатели групп

Июнь 3 неделя «Интеллектуала»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

вторник

13 июня

День  

читающего человека

  • Тематическая выставка «Любимые книги нашей семьи»
  • Беседа «Как сделали книгу», о бережном отношении к книгам.
  • Дидактическая игра «Угадай сказку», «Угадай, кто меня нарисовал», «Узнай героя», «Что любит книга»
  • Лепка «Герои любимых сказок».
  • Сюжетно-ролевая игра «Художники-иллюстраторы», «Библиотека».
  • Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики».
  • Развлечение – показ кукольного театра «Теремок».
  • Акция «Подари книгу детскому саду».

воспитатели групп

среда

14 июня

День царицы Математики

  • Выставка-конкурс «Ожившие цифры» (рисунки, поделки из разного материала).
  • Чтение художественной литературы «Три котёнка» В. Сутеев, Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу».
  • Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек, выкладывание фигурок из наборов геометрических фигур.
  • Консультации для родителей: «Игры по математике», «Весёлая математика дома», «Развитие математических способностей у дошкольников».
  • Малоподвижная игра «Дни недели».
  • Просмотр мультфильмов: «Остров ошибок», «В стране невыученных уроков».
  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
  • Подвижные игры: «Математическая дорожка», «Перемени предмет».

воспитатели групп

четверг

15 июня

День искусства

  • Беседа «Что такое искусство».
  • Рассматривание альбомов «Театр», «Музей».
  • Дидактическая игра «Кто же я?», «Веселая пантомима», «Узнай по мелодии».
  • Чтение А. Барто «В театре», Г-Х. Андерсен «Снежная королева».
  • Подвижные игры: «Догони меня», «Гуси», «Пастух и стадо».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Мы - артисты», «В музее», «Художники».
  • Разучивание песни Певзнера «Оранжевая песенка».

воспитатели групп

пятница

16 июня

День мультфильмов

  • Беседы «Любимый мультик», «Мы с мамой смотрим мультик».
  • Рассматривание и обсуждение картинок: предметные: «Герой мультфильма», сюжетные «Иллюстрации знакомых мультфильмов».
  • Викторина «По следам знакомых мультфильмов».
  • Дидактические игры: «Вкладыши из мультиков», «Большой-маленький».
  • Подвижные игры: «Мишка и зайки», «Курочка-хохлатка».
  • Речевая игра «Кто рассказывает?».
  • Рисование цветными карандашами «Вот ёжик, ни головы, ни ножек».
  • Конструирование «Теремок».
  • Чтение художественной литературы сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?», Сказка «Козлятки и волк» обр. Ушинского.
  • Наблюдение за героями мультфильмов в процессе просмотра (Чебурашка. Крокодил Гена, Курочка Ряба, Колобок и др.).

воспитатели групп

Июнь 4 неделя «Неделя игр»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

понедельник

19 июня

День спортивных игр

 «Спорт-игра»

  • Беседа с детьми о пользе утренней гимнастики, «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить», «Чтобы быть здоровыми».
  • Загадывание загадок о спорте, разучивание речевок.
  • Эстафеты: «Прокати мячи», «Перенеси предмет».
  • Рисование на тему: «Мой любимый вид спорта»
  • Сюжетно-ролевая игра «Зарядка в детском саду».
  • Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто быстрее», «Самолёты», «Охотники и зайцы», «Найди себе пару», «Перелёт птиц».

воспитатели групп,

инструктор по физ. культуре

вторник

20 июня

День

мяча

  •  Рассматривание альбомов «Такие разные мячи», «Путешествие мяча».
  • Экскурсия в спортивный зал: «Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать?».
  • Игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с мячом играть», «Разные мячи – для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет».
  • Изготовление мячей из бросового и подручного материала «Мастерская Оранжевого мяча».
  • Дидактические игры: «Настроение», «Виды спорта», с мячом «Кто кем был или что чем было».
  • Малоподвижная игра «Найди мяч».
  • Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки».

воспитатели групп,

инструктор по физ. культуре

среда

21 июня

День здоровья

  • Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
  • Просмотр иллюстраций: «Моё здоровье – моё богатство».
  • Заучивание пословиц и поговорок о здоровье, отгадывание загадок о различных видах спорта и спортивном инвентаре.
  • Чтение художественной литературы Г. Остер: «Вредные привычки»; К. Чуковский: «Мойдодыр».
  • Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно для здоровья?».
  • Игра-драматизация: «Витаминная семья».
  • Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки».

воспитатели групп

четверг

22 июня

 День памяти и скорби

  • Тематические беседы «Страничка истории. Никто не забыт»
  • Прослушивание музыкальных композиций «Священная война», «22 июня ровно в 4 часа…», Катюша»

воспитатели групп

пятница

23 июня

Международ-ный Олимпийский день

  • Тематический спортивный праздник «Малые олимпийские игры»
  • Беседа о технике безопасного поведения в спортивном зале и спортивной площадке, о символике олимпийского движения.
  • Рассматривание фотографий специализированных залов, стадионов.
  • Составление рассказа «Мой любимый вид спорта».
  • Оформление выставки детских рисунков  «Мы со спортом дружим», «Наш талисман Олимпиады», «Моя Олимпиада».
  • Выпуск стенгазет на тему «Наша спортивная группа» или «Спортивный герб нашей группы».
  • Подвижные игры: «Чье звено скорее соберется?», «Кто самый меткий?», «Кот и мыши».
  • Сюжетно-ролевая игра «На стадионе».
  • Дидактическая игра «Помоги спортсмену выбрать инвентарь», «Лабиринты».

воспитатели групп,

инструктор по физ. культуре

Июнь 5 неделя «Неделя хорошего настроения»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

понедельник

26 июня

День юмора и смеха

  • Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?».
  • Рисование «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем смешные рожицы), «Нарисуй клоуну улыбку».
  • Конкурс на самый веселый и задорный смех.
  • Чтение художественной литературы стихотворение К. Чуковского «Путаница», Г. Остера «Вредные советы», Г. Сапгира «Грустный клоун».
  • Игры-забавы с воздушными шариками «Назови имя», «Не зевай и быстрей передавай»,
  • Экспериментирование «Фокусы с водой» (средства: банка с водой, стаканчики с водой гуашь, сахар, кофе, ложечки).
  • Малоподвижная игра «Сделай как я», «Замри»
  • Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Смелые ребята».

воспитатели групп

вторник

27 июня

День хороших манер

  • Беседы «Вежливый собеседник» и «Вежливый слушатель»
  • Рассматривание иллюстраций: «Здоровый малыш», «О правилах этикета».
  • Знакомство с феей Вежливости; приглашение Добрых Волшебников.
  • Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе», «Телефон» К. Чуковский
  • Дидактические игры: «Как правильно себя вести», «Кто знает больше вежливых слов»,
  • Конкурсы: «Сервировка стола» (между дежурными), «Накроем стол к празднику», «Культура поведения за столом».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях», «Магазин», «Салон красоты».
  • Подвижные игры:  «Хитрая лиса», «Перебежки».

воспитатели групп

среда

28 июня

День именинника

  • Оформление  стенда в группах  «Поздравляем».
  • Поздравление именинников.
  • Изготовление подарков именинникам.
  • Конкурсы для именинников: «Мешок с загадками», «Нарисуй горох», «Кто быстрее?».
  • Веселая дискотека.
  • Подвижные игры: «Каравай», «Солнышко и дождик».
  • Шоу мыльных пузырей.

воспитатели групп

четверг

29 июня

День солнца

  • Рассказ - беседа о лете, солнце «Светит солнышко в окошко» с просмотром мультфильма «Поезд из Ромашкова».
  • Полезные советы «Солнышко лучистое» о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. Учить правилам безопасного поведения на солнце, в жаркую погоду.
  • Коллективное рисование «Наше солнышко» (нетрадиционная техника рисование ладошками»).
  • Дидактическая игра «Собери солнышко», «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).
  • Опытная деятельность «Солнечные зайчики».
  • Игра с песком «Солнышко лучистое» (лепить солнышко из песка).
  • Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечный зайчик», «Найди свой цвет», «День – ночь».

воспитатели групп

пятница

30 июня

День радуги

  • Беседа «Что такое радуга».
  • Рассматривание сюжетных картинок, фотографий, на которых изображена радуга.
  • Чтение художественной литературы стихотворение «Цвета радуги» А. Венгера, В. Шипуновой «Радужный мир».
  • Дидактические игры: «Соберем цветик – семицветик», «Соберем радугу».
  • Малоподвижная игра «Кто самый внимательный?».
  • Подвижные игры:  «Радуга, появись», «Классики», «Скакалки», «Мышеловка».
  • Аппликация  - «Над рекой радуга».
  • Эксперименты с водой:(1.опустить зеркало в воду и направить на солнышко, ловить солнечного зайчика и через призму воды появится радуга; 2. в банку с водой аккуратно налить масло, оно остается на поверхности воды, а затем добавляем краски по очереди - получается радуга).

воспитатели

 групп

Июль 1 неделя «Азбука безопасности»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

понедельник

03 июля

День ГИБДД

  • Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице».
  • Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семери «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер».
  •  Дидактические игры: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Гараж»; «В автобусе»;
  •  Подвижные игры «Светофор»; «Цветные автомобили».
  •  Рисование: «Запрещающие знаки на дороге».

воспитатели групп

вторник

04 июля

День светофора

  • Беседа «Генерал дорожных знаков».
  • Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.
  • Игра-моделирование «Три сигнала светофора».
  • Чтение сказки С. Михалкова «Дядя Степа семафор».
  • Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор».
  • Изготовление макетов светофора.
  • Дидактическая игра «Светофор».
  • Игра в песочнице «Построим улицу».
  • Подвижные игры: «Стоп, машина!», «Цветные автомобили».
  • Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители».

воспитатели групп

среда

05 июля

День дорожной грамотности

  • Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
  • Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД.
  • Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
  • Чтение художественной литературы В. Тимофеев «Для пешеходов».
  • Дидактические игры: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно».
  • Подвижные игры: «Светофор»; «Цветные автомобили».

воспитатели групп

четверг

06 июля

День дорожных знаков

  • Беседа о дорожных знаках.
  • Отгадывание загадок по ПДД.
  • Рассматривание знаков «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».
  • Чтение художественной литературы С. Волков «Про правила дорожного движения».
  • Настольно-печатная игра Лото «Дорожные знаки».
  • Художественное творчество: рисование «Придумай дорожный знак».
  • Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков».
  • Игра в песочнице «Построим улицу».
  • Сюжетно-ролевая игра «На улицах города».
  • Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице».
  • Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль».

воспитатели групп

пятница

07 июля

Всероссийский день семьи

  •     Выставка детских рисунков «Моя семья» (с 03.07. по 07.07.)
  • Тематическое развлечение «День семьи, любви и верности»
  • Развлечение «Я и моя семья»
  • Творческая мастерская «Ромашка на счастье»
  • Беседы на тему: «Моя семья», «Что я знаю о маме и папе», «Моя дружная семья», «Кем работают мои родители», «Дружная семья всем нужна».
  • Рассматривание фотографий «Моя семья».
  • Дидактические игры: «Позовем маму, папу», Угадай, кто я тебе», «Мама – дочка», «Кому, что нужно для работы».
  • Чтение худ. литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», В. Осива «Сыновья», «Косточка», Е. Тарановой «Семья – это папа и мама, и дед», Э. Успенский «Бабушкины руки», Ю. Яковлев «Мама».
  • Пальчиковые игры «Моя семья», «Мама».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Дом», «Семья», «Мамины помощницы».
  • Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья».
  • Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики».

воспитатели групп

Июль 2 неделя «Неделя воды»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

понедельник

10 июля

День Здоровья

  • Тематический праздник «ДеньЗдоровья».
  • Беседа: «Безопасность при отдыхе на природе».
  • Игра – аттракцион «Вымой чисто руки товарищу».
  • Аппликация: способом отрыва: «Деревья»; «Море».
  • Чтение художественной литературы о природе: Г. - Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфинёнка», «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» (сказки народов Сибири, стихи А. С. Пушкина «О море», Н. А. Рыжова «Не просто сказки…»
  • Подвижные игры: «Беги к тому дереву, которое назову»; «Мышеловка», «Бабочки и цветы»;
  • Малоподвижная игра «Море волнуется раз!»
  • Игры с водой и мыльными пузырями на свежем воздухе.

воспитатели групп

вторник

11 июля

День игр с водой и мыльными пузырями

  • Беседа на тему: «Мыльные пузыри».
  • Чтение художественной литературы русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
  • Наблюдение за мыльными пузырями.
  • Подвижная игра «Пузырь».
  • Рисование на песке. Тема: «Дорогой мыльных пузырей…»
  • Игры с водой «Тонет – не тонет»; «Бульбочки»; «Разноцветная вода».

воспитатели групп

среда

12 июля

День природы

  • Наблюдения за погодными явлениями.
  • Рассматривание альбомов «Времена года».
  • Конкурс загадок о природе.
  • Чтение художественной литературы природоведческого характера.
  • Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».
  • Игры с природным материалом.
  • Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.
  • Дидактические игры: «Береги природу», «Скажи название» «Назвать растение по листу»,
  • Подвижные игры: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки».

воспитатели групп

четверг

13 июля

День рек, морей и океанов

  • Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?»
  • Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря», «Обитатели рек», «Обитатели океанов»
  • Наблюдение «Цвет и тени».
  • Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Первая рыбка».
  • Дидактические игры: «Что в мешочке?», «Найди такую же», «Кто живёт в подводном царстве?
  • Подвижные игры: «Рыбак и рыбаки», «Удочка», «Море волнуется …», «Сети».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на пароходе», «Путешествие на подводной лодке».

воспитатели групп

пятница

14 июля

День экспериментов с водой

  • Беседа «Свойства воды», «Великая тайна воды»
  • Рассматривания воды на глобусе, географической карте.
  • Опыты с водой «Вода — жидкая, может течь», «Вода не имеет формы», «Вода не имеет вкуса»
  • Лепка «Морское царство».
  • Чтение художественной литературы: «Приключение в капле воды». С.Ю. Афонькин, русская народная сказка «Снегурочка. Заучивание стихотворения Н. В. Нуркеновой «Туман».
  • Исследовательская деятельность. «Тонет не тонет».
  • Дидактические игры: «Загадай, мы отгадаем», «Составь картинку».
  • Подвижные игры: «Караси и щука», «Море очень широко».

воспитатели групп

Июль 3 неделя «Неделя семьи»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

понедельник

17 июля

День дружных семей

  • Беседы на темы: «Семья-это значит МЫ вместе», «Неразлучная семья», «Вся семья вместе и душа на месте».
  • Коллажи с детскими высказываниями-описаниями на тему: «Моя семья».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Наш дом».
  • Изготовление открыток-ромашек для родных и родителей «Раз ромашка, два ромашка!».
  • Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о семье.
  • Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики».

воспитатели групп

вторник

18 июля

День бабушек и дедушек

  • Беседа на тему « Наши дедушки и бабушки,
  • Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка».
  • Чтение художественной литературы:

 «Дедуля» Т. Боковой; «Бабушкины руки» Л. Квитко; «Бабушка» А. Барто; «Очень бабушку люблю!», Т. Маршалова.

  • Игры - путешествия: «В деревню к бабушке»
  • Составление рассказов о бабушке «Я бабушкин помощник».
  • Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».
  • Худ. творчество (Рисование). Тема: «По ровненькой дорожке».
  • Игровые ситуации: Бабушкины (дедушкины) помощники», «Бабушка (дедушка) заболела»
  • Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики».

воспитатели групп

среда

19 июля

День сестер и братьев

  • Рассматривание альбома с фотографиями братьев и сестер.
  • Беседа «Мой любимый брат», «Моя любимая сестра», «Во что мы играем с сестрой (братом)», «Как вы понимаете, что такое семья».
  • Составление рассказов по картине «Семья».
  • Художественное творчество – рисование «Портрет моей (моего) сестры (брата)».
  • Пальчиковая игра «Кто живет в семье», «Семья».
  • Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так бывает или нет?»,
  • Подвижные игры: «Через ручеек», «Ловишки», «Охотник и зайцы».
  • Сюжетно-ролевая игра «Сестра гуляет с младшим братом».

воспитатели групп

четверг

20 июля

Международный

День сладкоежек

  • Рассматривание изображений различных тортов.
  • Беседа «Откуда появился торт», «Можно ли каждый день есть торт?», «Кондитер – это самая сладкая профессия!».
  • Чтение художественной литературы «Сладкоежки и сладкоежки» Дмитрий Соколов, «Сказка про страну сладких булок» Марина Мосина, Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» Чем пахнут ремесла?», М. Пляцковский «Кому что нравится», В. Осеева «Печенье».
  • Художественное творчество –лепка тортов различной формы.
  • «Парад тортов» - выставка тортов, изготовленных дома вместе с родителями из различных материалов.
  • Дидактические игры: «Собери кондитерское изделие», «Назови сладости», «Назови полезные сладости».
  • Сюжетно-ролевая игра «Кондитеры».
  • Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Стадо и волк».

воспитатели групп

пятница

21 июля

День домашних питомцев

  • Беседа «Какое домашнее животное у меня есть», «Домашние животные», «О правилах безопасного поведения с домашними животными».
  • Рассматривание альбомов «Домашние животные и их детеныши».
  • Дидактические игры по развитию речи: «Где спрятался котенок», «У кого – кто», «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?».
  • Рисование «Мой домашний питомец»
  • Чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», «Загадки о животных» (лесных и домашних), Русская народная сказка «Соломенный бычок», В. Бианки «Подкидыш».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница»
  • Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «У медведя во бору», «Коршун и наседка».

воспитатели групп

Июль 4 неделя «Неделя спортивных игр»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

24 июля

День открытия спортивной недели

  • Тематический спортивный праздник «Мой веселый, звонкий мяч».
  • Беседа на тему «Моя семья и физкультура», «Быть здоровыми хотим».
  • Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре.
  • Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Двигаемся, играя», «Одежда для спортсменов».
  • Конкурс поделок «Летние виды спорта».
  • Эстафеты «Чему мы научились».
  • Сюжетно-ролевая игра «Мы будущие олимпийцы».
  • Подвижные игры: «Дружный хоровод», «Ловишки».

воспитатели групп

вторник

25 июля

День велосипеда

  • Рассказ воспитателя «Откуда к нам пришел велосипед», «Правила для велосипедистов».
  • Рассматривание иллюстраций «Велосипеды прошлого», «Необычные велосипеды».
  • Слушание песни « Песня велосипедистов» (Поющие гитары).
  • Дидактические игры: «Придумай велосипед будущего», «Собери велосипед», «Плохо-хорошо».
  • Заучивание стихотворения С. Михалкова «Велосипед».
  • Оформление фотовыставки «Я и мой верный друг- велосипед».
  • Коллективная работа: «Макет- велосипедная дорожка»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Я - регулировщик», «Путешествуем на велосипедах».
  • Подвижные игры:  «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки».

воспитатели

групп

среда

26 июля

День дворовых игр

  • Оформление цветными флажками и воздушными шарами спортивной площадки.
  • Беседа «Чем можно заниматься во дворе», «Как играли мамы и папы».
  • Рассматривание сюжетных картинок «Во дворе», «На улице».
  • Заучивание закличек и считалок для дворовых игр.
  • Подвижные игры: «Десятки с мячом», «Штандер», «Шлепанки», «Зевака», «Мяч-чижик», «Лапта», «Вышибала».
  •  Соревнование для мальчиков по игре в «Городки».
  • Турнир для девочек «Резиночки».

воспитатели

групп

четверг

27 июля

Весёлый стадион

  • Дидактическая игра «Назови спортсмена».
  • Прослушивание спортивного марша, гимна Российской федерации.
  • Рассматривание сюжетных картинок «На стадионе», «Летняя олимпиада».
  • Выставка детских рисунков «С физкультурой мы дружны!».
  • Эстафета «Катим мяч», «Отбей мяч», «Тоннель».
  • Подвижные игры:  «Десятки с мячом», «Штандер», «Шлепанки», «Зевака», «Мяч-чижик», «Лапта», «Вышибала».

воспитатели

групп

пятница

28 июля

    День именинника

  • Оформление стенда в группах «Поздравляем».
  • Поздравление именинников.
  • Изготовление подарков именинникам.
  • Конкурсы для именинников: «Мешок с загадками», «Нарисуй горох», «Кто быстрее?».
  • Веселая дискотека.
  • Подвижные игры: «Каравай», «Солнышко и дождик».
  • Шоу мыльных пузырей.

воспитатели

групп

Август 1 неделя «Российской армии»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

понедельник

31 июля

День военно-морского флота

  • Игра – путешествие «По дну океана».
  • Беседа «Моряки».
  • Рассматривание альбома «Защитники Родины».
  • Чтение и заучивание стихотворений о моряках.
  • Лепка «Лодочка».
  • Рисование «По морям, по волнам».
  • Игры со строительным материалом и  песком «Построим корабль».
  • П/и: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет».
  • Сюжетно-ролевая игра: «Моряки».

воспитатели

групп

вторник

01 августа

День военных игр

  • Оформление альбома «Наша Армия родная».
  • Чтение художественной литературы А. Митяев «Наше оружие», С. Бороздин «Шел по улице солдат», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Маршак «Пусть не будет войны никогда»,
  • Д. игра: «Знаешь ли ты?», «Что делают солдаты?», «Собери машину».
  • Сюжетно-ролевая игра «Военные учения».
  • Конструирование из  «ЛЕГО»: «Военный корабль», «Самолет», «Постройка военных машин».
  • Лепка «Самолет», «Танк».
  •  Подвижные игры: «Сигнальные флажки», военно – спортивная эстафета «Марш- бросок».

воспитатели

групп

среда

02 августа

День десантника

  • Беседа: «Кого можно назвать смелым человеком», «Будем в Армии служить».
  •  Рассматривание семейных фотографий на военную тематику «Наши отважные мужчины».
  • Дидактические игры: «Верно — не верно», «Кто быстрее до флажка».
  • Художественное творчество. (Рисование) «Наша армия родная».
  • Подвижные игры: «Перебежки», «Разные сигналы», «Меткий стрелок».

музыкальный руководитель

воспитатели групп

четверг

03 августа

воспитатели

групп

пятница

04 августа

День военной песни

  • Беседы «Песни военных лет», «Где звучат эти песни сегодня».
  • Рассматривание сюжетных и предметных картинок с изображением военного оркестра, военных концертов, парада, «Седьмая героическая симфония Шостаковича».
  • Слушание песен К. Шульженко «Синий платочек», М.А. Блантера, М.В.Исаковского «Катюша», Н. Богословского «Темная ночь».
  • Заучивание песен «Катюша», «Темная ночь».
  • Дидактические игры: «Какие песни поют летчики», «Знаешь ли ты?», «Что делают солдаты?», «Собери машину».
  • Подвижная игра «Сигнальные флажки».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Парад».

воспитатели

 групп

Август 2 неделя «Дружбы и добра»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

понедельник

07 августа

 День улыбки

  • Тематическое развлечение «Улыбнемся друг другу»
  • Беседа «От улыбки в хмурый день светлей»
  • Рисование «Веселые смайлики»
  • Просмотр мультфильма «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
  • Малоподвижная игра «Паровозик» (с воздушными шарами), «Весёлый розыгрыш».
  • Конкурс на самый смешной рисунок
  • Чтение художественной литературы

Г. Остер. «Вредные советы»: К. Чуковский. «Путаница» (чтение по ролям). Н. Носова «Как Шарик к Барбосу в гости ходил», «Живая шляпа» и др.

  • Подвижная игра «Весёлый танец».
  • «Весёлая дискотека» (танцы с мягкими игрушками под музыку).

воспитатели

групп

вторник

08 августа

День животных

  • Беседы с детьми: «Кто ухаживает за домашними животными», «Какую пользу приносят человеку животные».
  • Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?», «В каких сказках говорится о животных», «Кто где живет?» и т.п.
  • Составление описательных рассказов о домашних животных по картинке.
  • Дидактические игры: «Помоги найти маму», «Назови детеныша», «Кто кричит?», «Где чей хвост?», «Угадай по описанию».
  • Коллективная работа: создание макета «Скотный двор» (проект с привлечением родителей).
  • Чтение художественной литературы

Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке», сказки: «Бычок – смоляной бочок», «Три поросенка».

  • Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Козел и ребята».

воспитатели

групп

среда

09 августа

День насекомых

  • Беседа «Что дети знают о насекомых?»
  • Рассматривание альбома «Насекомые».
  • Внесение альбома и иллюстраций на тему «Насекомые» и игр в уголок природы.
  • Конструирование «Страна Насекомия».
  • Дидактические игры: «Бабочки», «Сравнение пчелы с шмелем и осой»
  • Чтение художественной литературы Чуковский К. И. «Муха-цокотуха», «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.
  • Экологическая игра с мячом «Я знаю».
  • Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха».
  • Подвижные игры: «Лягушки и цапля», «Медведь и пчелы».

воспитатели

групп

четверг

10 августа

День птиц

  • Беседа «Птицы, кто они такие», «Птицы родного края».

Рассматривание альбома «Птицы.

  • Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию», «Сложи птицу» (разрезные картинки), «Летает – не летает».
  • Разучивание стихотворения М. Дружининой «Эй, ворона!».
  • Подвижные игры: «Коршун и наседка», «Пингвины с мячом» «Вороны и гнезда» «Птички в гнездышке».
  • Рисование на песке силуэтов птиц.

воспитатели

групп

пятница

11 августа

День физкультурника

  • Спортивно – игровое мероприятие «Это я, это я – это все мои друзья!»
  • Беседы: «Спорт-это здоровье»
  • О народных играх и забавах.

воспитатели

 групп

Август 3 неделя «Урожайная»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

понедельник

14 августа

День злаковых

  • Беседа «Откуда хлеб пришел на стол».
  • Иллюстрации с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков. Чтение пословиц и поговорок о хлебе.
  • Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); - репродукции картины И. Шишкина «Рожь».
  • Чтение художественной литературы Ю. Ждановской «Нива», «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».
  • Дидактическая игра «Что сделано из муки?».
  • Театр на фланелеграфе «Колобок».
  • Рисование «Каравай».
  • Подвижные игры: «Найди свой пряник», «Пирожки в лесу».

воспитатели

 групп

вторник

15 августа

День овощей и фруктов

  • Беседы: «Овощи», «Вкусно и полезно», «Витамины на столе», «Полезные продукты для здоровья - лук и чеснок».
  • Рассматривание иллюстраций «Овощи»,
  • Чтение Ю. Тувим «Овощи».
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Овощной магазин».
  • Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (Овощи), «Лото», «Назови овощ».
  • Лепка «Морковка для зайчика».
  • Хороводная игра «Урожайная».
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит овощной суп».
  • Театрализованная деятельность по сказке «Репка».
  • Подвижная игра «Кабачок».

воспитатели

групп

среда

16 августа

День ягод

  • Иллюстрации различных ягод.
  • Художественно - эстетическое развитие (рисование) «Вкусные дары щедрой осени (ягоды)».
  • Настольная игра «По лесной тропинке».
  • Дидактические игры: «Лесовик и лесные ягоды», «Да – нет».
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Купи ягоды».
  • Книги для чтения и рассматривания: В. Зотов «Лесная мозаика», Павлова Н. «Земляничка».
  • Загадки о ягодах.

воспитатели

групп

четверг

17 августа

День грибов

  • Беседы «Польза и особенности грибов». «Где растут грибы», «Какие грибы я знаю».
  • Рассказ воспитателя: «Съедобные и несъедобные грибы».
  • Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов.
  • Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу», «Как отличить двойника» - грибы.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес». Игровые ситуации: «Если ты оказался один в лесу», «Растение – какое оно?», «Вот они – грибы».
  • Коллективное изготовление работ «Корзина с грибами» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей).
  • Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы», Раухвергер М. «Грибок»
  • Книги для чтения и рассматривания:Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы».
  • Подвижная игра «Охотники и грибы».

воспитатели

групп

пятница

18 августа

Нынче праздник у нас – «Яблочный спас»

  • Музыкально-игровое мероприятие «Яблочный спас не пройдет без нас»
  • Беседа о праздниках: «Медовый спас», «Яблочный спас», «Ореховый спас».

воспитатели

групп

Август 4 неделя «Сказочная»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

21 августа

День сказок

А. С. Пушкина

  • Беседы по сказкам А.С. Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С. Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости».
  • Дидактические игры: «Составь сказку», «Что было-бы если?», «Узнай героя по описанию», «Что кому».
  • Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку».
  • Рассказывание сказок А.С. Пушкина- Разучивание отрывков из произведений А.С. Пушкина.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Типография», «Библиотека».
  • Лепка мини скульптур по сказкам А.С. Пушкина, аппликация «Сказочная архитектура» - Рисование «Иллюстрация к любимой сказке», «Мультфильм» по сказкам Пушкина А.С.
  • Слушание музыки: Слушание оперы М. Глинки «Руслан и Людмила», Н.А. Римского-Корсакова «Три чуда» - СD «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке».
  • Подвижные игры: «Ветер», Хороводная игра «Прялица».
  • Народные игры «Дедушка», «Заря заряница».
  •  Работа в книжном уголке- собрать библиотечку сказок А.С. Пушкина.

воспитатели групп

Вторник

22 августа

День флага России

  • Беседа с детьми «Что мы знаем о России?», «Моя малая Родина».
  • Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ.
  • Настольно-печатная игра «Собери флаг».
  • Чтение художественной литературы: И. Шмелёв « Русская песня», С. Баруздин «С чего начинается Родина».
  • Заучивание стихотворения А.В. Жигулин «О, Родина!».
  • Пластилинография «Российский флаг».
  • Подвижные игры: «Мышеловка», «Воробушки и кот».
  • Дидактическая игра «Белый, синий, красный».
  • Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по стране».

воспитатели групп

Среда

23 августа

День мультфильмов

  • Беседа: «Знакомство с понятиями персонаж, сюжет, декорация, пластилиновый, рисованный и кукольный мультфильм».
  • Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона».
  • Чтение  художественной литературы Ш. Перро «Золушка», сказки К.И. Чуковского  «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце».
  • Выставка рисунков «Мой любимый герой из Мультляндии».
  • Подвижные игры: «Гуси-лебеди» «Бабочки, лягушки, цапля».
  • Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр».
  • Настольная игра «Баба-Яга».
  • Инсценировка сказки «Кошкин дом».

воспитатели групп

Четверг

24 августа

День театрализованной сказки

  • Беседа «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет».
  • Дидактические игры: «Разложи героев по сказкам», «Угадай сказку по предмету», «Сложи картинку и определи сказку».
  • Инсценировка рус. нар. сказки «Теремок».
  • Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Зайцы и волк».
  • Театрализованное представление «Рукавичка».
  • Выставка поделок из природного и бросового материала.
  • Тематическая викторина «Сундучок сказок».

воспитатели групп

Пятница

25 августа

День августовского

именинника

  • Чтение стихов, посвященных именинникам.
  • Разгадывание кроссвордов.
  • Конкурс рисунка «Фантастическое животное».
  • «Лучшее пожелание».
  • Загадывание загадок.
  • Изготовление подарков для именинников.
  • Поздравления именинников.
  • Исполнение песни о дне рождении.
  • Хороводы.
  • Сюжетно-ролевая игра: «Кафе».

воспитатели групп

Август 5 неделя «Прощай, лето»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

28 августа

Подарки лета

  • Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето принесло?», «Подарки лета».
  • Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.  - Аппликация «Летний денек».
  • Рисование «Что нам лето подарило?».
  • Настольная игра «Во саду ли, в огороде».

воспитатели

групп

Вторник

29 августа

Мы тоже имеем права

  • Просмотр презентации «Права детей».
  • Рассматривание иллюстраций по теме.
  • Подвижная игра «Кенгуру».
  • Заучивание стихотворений Е. Благининой «Радуга».
  • Подвижная игра «Ловишка с мячом».
  • Социально-нравственное воспитание Беседа «Почему бывают драки?».
  • Артикуляционная гимнастика «Фокус».

Воспитатели групп

Среда

30 августа

День книжек-малышек

 

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Чтение художественной литературы.
  • Рисование «По страницам любимых сказок».
  • Изготовление книжек-малышек.
  • Литературная викторина «В мире сказки».
  • Выставка книг «Русские народные сказки».
  • Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы».
  • Подвижные игры: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль».

воспитатели групп

Четверг

31 августа

Последний день лета

  • Тематический праздник «Лето красное, до свидания!».
  • Подвижные игры «Быстрый поезд», «Гусеница».
  • Составление рассказов на тему «Замечательное лето».
  • Подвижная игра «Ловишки-перебежки» (слова о лете).
  • Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, репродукций картин о лете в книжном уголке.
  • Игры-эксперименты и строительные игры с песком.

воспитатели групп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарные планы в летний оздоровительный период по теме: "Летняя Олимпиада".

Календарные планы в летний оздоровительный период  составлены на основе методического пособия  "Интегрированное планирование работы детского сада в летний период" О.В.Бережнова, О.Н.Бойко, И...

Физкультурно-оздоровительная деятельность в летний оздоровительный период 2023

https://disk.yandex.ru/i/E7ZZxdkrftW6Gw  Летняя оздоровительная компания 2023. В презентации предоставлен материал деятельности инструктора по физической культуре в летний период....

План работы в летний оздоровительный период 2023 года

План работыв летний оздоровительный период 2023 года...

Отчет за летний оздоровительный период 2023

ull;Летняя оздоровительная работа в средней группе была организована по утвержденному плану, нацелена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников с учетом их индивид...

План работы на летний оздоровительный период 2023 года

Цель работы:Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой...

ПЛАН на летне-оздоровительный период на 2023 год "ЛЕТО-ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ"

Календарно-тематическое планирование в летне-оздоровительный период  на 2023 год "ЛЕТО-ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ"...

План на летне-оздоровительный период 2023

План направлен для создания условий организации летнего отдыха детей раннего и дошкольного возраста; для оздоровления и разностороннего развития воспитанников детского сада, неорганизованных дете...