Аналитическая справка по результатам тематического контроля
материал

Левочкина Светлана Алексеевна

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Организация модельно-конструктивной деятельности детей дошкольников в образовательном процессе»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analit_spravka_kontsruirovanie.docx47.04 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам тематического контроля

«Организация модельно-конструктивной деятельности детей дошкольников в образовательном процессе».

На основании годового плана, Приказа № 132/1 - О от 05.11.2019 г «Об организации тематического контроля» в период с 25 ноября по 29 ноября 2019 года комиссией в составе заведующего Н.В. Глушковой, старших воспитателей С.А. Левочкиной, А.Н. Кирюшиной, воспитателями Шиловой Е.М, Окишевой Н.В, Емельяновой М.В, Тумановой В.В.  был осуществлен тематический контроль «Организация модельно-конструктивной деятельности детей дошкольников в образовательном процессе».

Цель: выявить состояние работы ДОУ по развитию конструктивной деятельности дошкольников и формированию предпосылок развития технического творчества, определить причины и факторы, влияющие на качество педагогической работы по данному направлению.

      Сроки проведения: с 25.11.2019г. -  29.11.2019г.

      Вопросы контроля:

  1. Система планирования модельно-конструктивной деятельности детей в возрастных группах ДОУ.
  2. Система планирования модельно-конструктивной деятельности педагога – организатора.
  3. Создание условий для организации модельно-конструктивной в возрастных группах.

Методы контроля:

- изучение документации воспитателей, педагога – организатора (комплексно– тематическое, перспективное планирование);  

- изучение организации работы с родителями по вопросам модельно-конструктивной деятельности дошкольников;

- анализ РППС в группах по организации конструктивной деятельности;

- беседы с воспитателями.

В ходе контроля выявлено следующее:

1. В комплексно – тематическом планировании воспитателей периодически планируется деятельность по конструированию при организации самостоятельной деятельности детей: «Игры с крупным строительным материалом», «Создавать условия для с/р игры «Строительство», «Строительные игры». Но, темы планируются без учета тематики недели.

 В соответствии с темами недели  конструирование прослеживается в группах № 2 (Куклина Т.В, Тернова С.Г), № 3 (Стрелковская О.Г, Ленешмидт Т.Г) «Забор вокруг сада», № 6 (Кербс Е.В, Король Е.А) - «Строительство зоопарка»; № 12 (Руденко Е.Н, Окишева Н.В «Строим школу»;

 Во всех группах задачи или не ставятся, или ставятся однообразные задачи, повторяющиеся на протяжении всего учебного года без усложнения: «развитие мелкой моторики», «воображения», «развитие конструкторского мышления», «создавать постройки из различного вида конструктора с использованием соразмерных игрушек». Редко планируются задачи, направленные на развитие конструктивных навыков: группа №8 «...формировать представления о строительстве, его этапах», «..конструктивно – модельная деятельность по схемам»; группа № 6 «..учить анализировать образец постройки: выделять основные части»; группа № 9 (Цуцарь .М, Зайцева Ю.В) «..рассмотреть детали и схемы построек»; группа № 3 «..учить ровно ставить детали, называть их», № 12 «..умение сооружать постройки в соответствии с их назначением», № 2 «..учить строить по образцу».

В группе № 13 (Шилова Е.М, Васильева Т.Н) при организации модельно – конструктивной деятельности в планировании педагоги перечисляют только виды конструктора: «Лего», «Тико» и т.д.

Индивидуальная работа планировалась единожды:

- в группе №14 (Кудлай О.В, Филиппова А.А) (17.10.19) с деревянным конструктором «Собери мебель для кукол» «…для развития конструктивного праксиса, умения называть детали конструктора»;

- в группе № 7 (Суханова Е.Н, Невердинова Т.А) - с блоками Дьеныша для развития сравнивать детали по длине, ширине, высоте;

- в группе №6 (Кербс Е.В, Король Е.А) (19.09.19) – «Составление разных видов домов из геометрических фигур»

- в группе № 4 (Халиулина М.Ф, Новицкая А.И) (25.11.19) «Башня из кубиков» с целью ознакомления со строительным материалом;

- в группе №8 (Емельянова М.В, Туровская О.Г) (14.10.19) плоскостное конструирование: «Выкладывание фигур из палочек».

При планировании не все педагоги используют формы организации конструктивной деятельности (конструирование по замыслу, образцу, по моделям, по схемам).  Данные формы (по образцу, по схемам) планируют педагоги групп №№ 2, 8, 9,14. В группе № 9 планируют конструирование по заданным условиям «..построй такой же дом, но больше по размеру».

Модельно -  конструктивная деятельность совместно с педагогом в ходе режимных моментов не планируется.

Редко планируется детская деятельность с «ТИКО- конструктором», блоками Дьеныша, палочками Кьюинезера. В группе №2 имеются игры с геометрическими фигурами (плоскостное конструирование).  В группе № 10 планируется деятельность с конструктором Лего.    Не планируется деятельность магнитным конструктором, конструктором с болтовым соединением.

Анализ планов работы с родителями и наглядной информации в группах показал, что работе с родителями по развитию конструктивных способностей детей воспитатели не уделяют должного внимания. В период с сентября по декабрь не запланировано ни одной формы работы с родителями в данном направлении. В группе № 6 родителям в сентябре предложено «..понаблюдать вместе с детьми за строительством дома, узнать из какого материала построен, сколько этажей, его назначение».

Непосредственно – образовательную деятельность по конструированию во всех группах, кроме 1, 2 младших, организует педагог – организатор.

При планировании непосредственно – образовательной деятельности раздела «Конструирование» все педагоги, кроме 1, 2 младших групп, указывают: «по плану педагога». Исходя из бесед, педагоги не знают какие задачи решаются на занятиях по конструированию педагогом- организатором. Следовательно, педагоги не планируют индивидуальную, предварительную работу, не ставят соответствующих задач по данному направлению.

2.        Система планирования модельно-конструктивной деятельности педагога – организатора.

В ходе проверки планирования педагога – организатора отмечено своевременное планирование работы на месяц для всех возрастных групп 4-7 лет. В перспективном планировании педагог определяет темы занятий, их программное содержание, также планируется индивидуальная работа с дошкольниками с определением имен и постановкой задач. При анализе планирования выявлены следующие недостатки: отсутствуют даты проведения занятий, задачи не структурированы, не ранжированы.

3.        Создание условий для организации модельно-конструктивной в возрастных группах.

В группах созданы условия для организации педагогического процесса, направленного на развитие конструктивной деятельности дошкольников уголки моделирования и конструирования, которые оснащены различными видами конструктивного материала. По результатам смотра – конкурса уголков конструирования выявлено следующее:

- в группах имеется разнообразный строительный материал в соответствии с возрастными особенностями дошкольников: начина с крупного пластмассового и деревянного конструктора у детей 2-4 лет  и заканчивая конструктором LEGO среднего и мелкого размера у детей старшего дошкольного возраста. В достаточном количестве имеются:

- деревянный конструктор с основными деталями (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины);

- наборы конструкторов (деревянные, пластмассовые, металлические), имеющие детали различной конфигурации и различные типы их соединений;

-  конструкторы  «LEGO», позволяющие создавать постройки, как маленьких, так и больших габаритов.

Во всех группах отмечается обогащение уголков конструкторами, имеющими необычное соединение: на липучках, с пазами, с шестеренками, суставные и другие.

В ходе смотра можно отметить следующие группы:

- в группе № 2  уголок конструирования четко выделен в отдельную зону с широким ассортиментом разнообразного конструктора из разных материалов. Педагоги грамотно продумали назначение соседних зон. Изготовлен мягкий конструктор из фетра в большом количестве и индивидуальные фланелеграфы. Отмечается аккуратность и эстетичность оформления уголка конструирования. Имеется разнообразный наглядный и дидактический материал: схемы, рисунки, игры, дидактические альбомы.

- группу № 3 отмечает использование продуктов детской деятельности в оформлении уголка конструирования, разнообразный необычный конструктор, широкий выбор схем и образцов построек для работы с конструктором разного вида, развивающих заданий.

- в группе 12 грамотно продумано расположение уголка конструирования и система хранения конструктивного материала. Как сам центр, так и контейнеры с материалом обозначены детскими схематическими рисунками. Имеются фотографии детей в конструктивной деятельности, изображения предметов архитектуры, схемы, алгоритмы построек, трафареты.

Наличие подиумов отмечается в группах №№ 3,6,7,8,12,13. Однако, качество, эстетичность, размер соответствует требованиям в группах №№ 8,12,13.

В группах № 8, 10 изготовлены специальные столы с бортиками для конструирования из мелкого Лего – конструктора.

Во всех группах имеются наборы крупных и мелких игрушек (транспортные игрушки, фигурки животных) для обыгрывания построек.

Строительный материал и    конструкторы     отвечает    современным     гигиеническим, дидактическим, педагогическим требованиям.

По итогам смотра определены следующие  дефициты:

-  в недостаточном количестве дополнительного наглядного материала: альбомов с фотографиями различных сооружений (в основном имеются фотографии зданий города в патриотическом уголке), изображений  сказочных домов, архитектурных сооружений различных стилей и направлений;

-   отсутствуют алгоритмы создания постройки. Имеются только в группах №№ 3,5,6;

 - в группе № 1, 10 конструктивный материал расположен хаотично, хранится в ненадлежащем состоянии.

По результатам смотра - конкурса можно отметить следующие группы в числе победителей: среди групп младшего возраста: группы № 2 (Куклина Т.В, Терновая С.Г), № 3 (Ленешмидт Т.Г, Стрелковская О.Г); среди возрастных групп: группа №12 (Руденко Е.Н, Окишева Н.В).

Рекомендации:

  1. Планировать совместную и самостоятельную модельно – конструктивную деятельность детей с указанием задач, направленных на решение задач по конструированию. Постоянно.  Все воспитатели.
  2. При планировании непосредственно – образовательной деятельности раздела «Конструирование» прописывать темы и задачи педагога – организатора. Постоянно.  Все воспитатели.
  3. Подготовить консультативный наглядный материал и другие формы работы с родителями по данному направлению. До конца февраля.                                                                               Все воспитатели.
  4. Обогащать РППС групп в направлении «Конструирование» в соответствии с дефицитами: алгоритмы создания построек, схемы для разных видов конструктора, дидактические игры по данному направлению, иллюстративный материал (здания, сооружения, профессии). Постоянно.  Все воспитатели.
  5. Педагогу – организатору Анистратенко Т.Е в перспективном планировании отмечать дату проведения занятий во всех возрастных группах 4-7 лет; при планировании конструктивной деятельности определять триаду задач: обучающую, развивающую, воспитывающую.

Постоянно. Педагог – организатор.

  1. Повторный контроль за консультативным наглядным материалом и планированием педагога - организатора Анистратенко Т.Е провести 28 февраля 2020 года. Старший воспитатель С.А. Левочкина.
  2. Повторный контроль за состоянием уголка «Конструирование» в группах № 1,10 организовать 17 февраля 2020г. Старшие воспитатели С.А. Левочкина, А.Н. Кирюшина.

Справку составили                                    старший воспитатель С.А. Левочкина

                                                                     старший воспитатель А.Н Кирюшина

29 ноября 2019 года

Ознакомлены:

Цуцарь С.М

Ленешмидт Т.Г

Зайцева Ю.В

Стрелковская О.Г

Туровская О.Г

Халиулина М.Ф

Емельянова М.В

Новицкая А.И

Гримбаум М.С

Суханова Е.Н

Храмцова С.Н

Невердинова Т.А

Кербс Е.В

Никитина С.А

Король Е.А

Туманова В.В

Терновая С.Г

Руденко Е.Н

Куклина Т.В

Окишева Н.В

Васильева Т.Н

Филиппова А.А

Шилова Е.М

Кудлай О.В

Яковлева Э.Р

Анистратенко Т.Е

Пушкарева И.П


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по патриотическому воспитанию»

Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошколь...

Аналитическая справка о результатах тематического контроля в структурном подразделении детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины Тема: « Cистематичность и результативность работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей

Аналитическая справка о результатах тематического контроляв структурном подразделении детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины Тема: « Cистематичность и результативность работы...

Аналитическая справка по результатам тематического контроля Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи»

Тематический контроль по теме «Взаимодействие детского сада и семьи»  был проведён в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения на 2015 – 2016 учебный год и включил в себя следую...

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Готовность ДОУ к новому учебному году»

В связи с введение ФГОС ДО возникла необходимость пересмотреть предметно - развивающую среду в соответствии со Стандартом. Организация развивающей среды должна строится таким образом, чтобы дать возмо...

Аналитическая справка по результатам тематического контроля УМК по обучению детей татарскому языку. Дата проведения: 15 Октября - 10 ноября.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля УМК по обучению детей татарскому языку. Дата проведения: 15 Октября - 10 ноября....

Аналитическая справка по результатам тематического контроля "Организация работы в группе по пополнению предметно- пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО".

Цель: анализ условий организации развивающей предметно-пространственной среды, созданной в групповых помещениях ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Аналитическая справка по результатам тематического контроля "Организация взаимодействия с семьями обучающихся".

Тематический контроль"Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, информационных стендов для родителей, групповых мероприятий с родителями"...