Психолого-педагогический консилиум
материал
Создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prikaz_ppk_madou_no32_21-22_uch.god_.pdf | 1.45 МБ |
polozhenie_po_ppk_dou.doc | 572 КБ |
administratsiya_gorodskogo_okruga_himki_moskovskoi_oblasti.docx | 667.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
К приказу № 135-о от 01.09.22
Список членов ППк
МАДОУ № 32
Председатель консилиума:
Баушева Евгения Андреевна – старший воспитатель
Члены консилиума :
Запорожская Алена Сергеевна –педагог-психолог
Ефремова Людмила Владимировна – учитель-логопед
Грицай Ольга Борисовна – учитель-логопед
I. Общие положения
- Настоящее положение регламентирует деятельность психолого- педагогического консилиума _____________________________________
(полное наименование учреждения) (далее по тексту ДОУ)
- Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников ДОУ с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
- ППк в своей деятельности руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,
- Распоряжением Минспросвещения России от 09.09.2019 г. № Р – 93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»,
- Уставом МБДОУ;
- настоящим Положением.
- ППк работает во взаимодействии с образовательными, медицинскими учреждениями, территориальной психолого-медико-педагогической комиссией управления образования __________________ района (на основании договора) и управлением образования _______________района.
II. Цели и задачи деятельности ППк
- Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей ДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
- Задачами ПМПк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в ДОУ возможностей;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния;
- организация взаимодействия между педагогическими коллективами школ, дошкольных образовательных учреждений и родителями;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ПМПК и ППк.
III. Порядок создания ППк
- Психолого-педагогический консилиум создается на базе ДОУ приказом заведующего (при наличии соответствующих специалистов).
- Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего ДОУ.
- Персональный состав ППк утверждается приказом заведующего. В состав ППк входят:
- старший воспитатель (Председатель ППк)
- педагог-психолог;
- учитель-логопед;
- учитель-дефектолог;
- тьютор.
Заместитель Председателя и секретарь определяются из числа членов ППк.
- Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности.
- В ППк ведется документация согласно Приложению 1.
- Ход заседания фиксируется в протоколе (Приложение 2).
- Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
- Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в коллегиальном заключении (Приложение 3).
Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк, они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту, в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
- При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее - ПМПК) специалистами оформляется Характеристика на обучающегося (Приложение 4). Характеристика для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям).
IV. Организация деятельности ППк
- Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом ДОУ на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний.
- Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
- Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
- Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
- При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося.
- На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого- педагогического сопровождения обучающегося.
- Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.
- Специалистам ППк, за увеличение объема работ, устанавливается доплата, размер которой определяется ДОУ, согласно Положению о порядке и условиях установления выплат компенсационного характера работникам МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант.
V. Порядок проведения обследования специалистами ППк.
- Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.
- Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников ДОУ с письменного Согласия родителей (законных представителей) (Приложение 5).
- Секретарь ППк, по согласованию с председателем ППк, заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк.
- На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций, обучающемуся назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
- По данным обследования каждым специалистом составляется Представление, которое содержит заключение и разработанные рекомендации (Приложение № 6).
- На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется общее коллегиальное заключение ППк.
- Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
VI. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого- педагогического сопровождения обучающихся
- Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
- разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося в ДОУ /полугодие, учебный год/на постоянной основе;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ.
- Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, на основании медицинского заключения, могут включать особые условия обучения, воспитания и развития:
- обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию;
- организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня / снижение двигательной нагрузки;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ.
- Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся;
- разработку индивидуального учебного плана, образовательного маршрута обучающегося;
- профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ.
- Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования и сопровождения специалистами ППк МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант (Приложение № 5).
Приложение № 1 к Положению о психолого- педагогическом консилиуме ____________________________ |
Перечень документации
ППк МАДОУ № _____ «___________»
- Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
- Положение о ППк;
- График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
- Журнал записи обучающихся на ППк по форме:
№ | Дата | Ф.И.О. обучающегося (дата рождения) | Инициатор обращения | Повод обращения | График консультирования |
- Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
№ | Дата | Тематика заседания | Вид консилиума (плановый/ внеплановый) |
1 | 2 | 3 | 4 |
- Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума по форме:
№ | Ф.И.О. обучающегося | Дата рождения | Группа | Инициатор обращения | Повод обращения в ППк | Коллегиальное заключение | Результат обращения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 6 | 7 | 8 |
- Протоколы заседания ППк;
- Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение:
- результаты комплексного обследования: представления специалистов, характеристика или педагогическое представление на обучающегося, итоги педагогической диагностики;
- коллегиальное заключение консилиума;
- копии направлений (заключений) на ПМПК;
- Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования и сопровождения специалистами ППк.
- Журнал учета направлений обучающихся на ПМПК по форме:
№ п/п | Ф.И.О. обучающегося | Дата рождения | Цель направления | Причина направления | Отметка о получении направления родителями | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
Получено: (далее перечень документов переданных родителям) _____________________ Я, (Ф.И.О. родителя) пакет документов получил (а) «___» ____ 20 ___г. Подпись: Расшифровка: | |||||||||
Приложение № 2 к Положению о психолого- педагогическом консилиуме |
МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
_______________________________________________
(Официальный бланк учреждения)/
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
МБДОУ № ____ _________________
От «____» _______20___г № ____
Присутствовали: (Ф.И.О. специалистов ППк, должность, роль в составе ППк, Ф.И.О. родителей (мать/отец) (законных представителей)
Повестка дня ППк:
- …
- …
Ход заседания ППк:
- …
- …
Решение ППк:
- …
- …
Председатель ППк: ____________ / ___________________ /
Подпись (расшифровка подписи/Ф.И.О.)
Члены ППк: ____________ / ___________________ /
Подпись (расшифровка подписи/Ф.И.О.)
____________ / ___________________ /
Подпись (расшифровка подписи/Ф.И.О.)
_____________ / ___________________ /
Подпись (расшифровка подписи/Ф.И.О.)
Другие присутствующие на заседании:
____________ / ___________________ /
Подпись (расшифровка подписи/Ф.И.О.)
____________ / ___________________ /
Подпись (расшифровка подписи/Ф.И.О.)
Приложение № 3 к Положению о психолого- педагогическом консилиуме |
__________________________
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
_______________________________________________
(Официальный бланк учреждения)/
Коллегиальное заключение ППк МБДОУ № ______ _____________
«____» _______ 20 ____ года № ______
Ф.И.О. обучающегося __________________________ Дата рождения: _______________
Группа: __________________________________________________
Образовательная программа: ________________________________
Причина направления на ППк: ______________________________
Коллегиальное заключение
- Характер и структура нарушения развития: __________________________________________
- Соответствие уровня интеллектуально и речевого развития возрастным нормам: __________
- Уровень общего развития к моменту обследования: ___________________________________
- Степень обучаемости ребенка ______________________________________________________
- Необходимые организационные мероприятия: ________________________________________
- Рекомендации по индивидуальному педагогическому подходу к ребенку: _________________
- Содержание сопровождающей деятельности обучающегося:
Рекомендации педагогам:
Ведущий специалист (участник) психолого-педагогической работы | Вид психолого-педагогической работы | Сроки проведения |
1 | 2 | 3 |
Рекомендации родителям (законным представителям):
- …
- …
Председатель ППк: _________________ ______________ /_____________________/
Члены ППк: _________________ ______________ /_____________________/
_________________ ______________ / ____________________ /
(должность, роспись, Ф.И.О специалиста ППк)
С решением ППк ознакомлены: ____________ _____________ /_________________ /
____________ _____________ /_________________/
(должность, Ф.И.О, роспись педагога, участника реализации рекомендаций ППк)
С решением ознакомлен (а): ____________ / _____________________________________/
Подпись Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на): ____________ / ______________________________________/
Подпись Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами: ___________________________
_______________________/_____________________________________/
Подпись Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя)
Приложение № 4 к Положению о психолого- педагогическом консилиуме |
___________________________
Характеристика обучающегося (воспитанника)
Общие сведения:
Фамилия, имя, отчество ребенка________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________________________
Домашний адрес:______________________________________________________________________________
История обучения (образования) ребенка (где обучался, оставался ли на второй год, переводился ли с академической задолженностью и в каких классах; причины перевода, если ребенок поступил на обучение из другой образовательной организации):____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Информация об условиях и результатах обучения ребёнка в образовательной организации:
Образовательная организация: (полное наименование, e-mail, телефон):____________________________
группа______________________________________________________________________________
программа обучения общеобразовательная основная/адаптированная________________________
форма обучения_____________________________________________________________________
возраст поступления в образовательную организацию, степень подготовленности; сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации_________________________
отношение к учебной деятельности, отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее, сформированность коммуникативных, игровых навыков, навыков самообслуживания; для школьников- учебных: __________________________________________
для дошкольника - принимает ли участие в организуемых занятиях, в т. ч. дополнительных; в чем особенности его участия, как ведет себя во время занятий: проявляет заинтересованность, стремление выполнить задания; в игровой деятельности - наличие стремления включиться в игру, использование предметов-заместителей; характер действий с игрушками: стереотипные манипуляции, хаотическая смена игрушек или осмысленные и целенаправленные действия, принятие на себя роли, возможность игры с правилами, предлагает сам игру и стремится быть понятым сверстниками и т.п.)_________________________________________________
как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы:
___________________________________________________________________________________
характер ошибок: по математике (понимание смысла арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления), арифметических задач и др.)_____________________________________________
по чтению(нужное подчеркнуть: какие ошибки в чтении: не может запомнить буквы, путает сходные по написанию буквы, не может сливать в слоги, ошибается при прочтении слогов со стечением согласных, не может читать слова (или читает их побуквенно, не понимая смысла), пропуски, замены, искажения, дополнения слов или частей слов; медленный темп чтения, попытки начинать чтение заново, длительные запинки, потеря места в тексте, неточное чтение фраз, перестановка слов в предложении или букв в словах; читает достаточно бегло, но отмечается неспособность пересказать содержание прочитанного, сделать выводы из прочитанного)____________________
по письму(нужное подчеркнуть: пишет правой/левой рукой; при усвоении письма наблюдались трудности в написании элементов букв, в написании букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную, смешение букв, сходных по начертанию. Нарушено списывание. Нарушено преимущественно самостоятельное письмо) ____________________________________________________________________________________________
для младших школьников информация о том, с какой степенью готовности ребенок пришел в школу (абсолютно не готов, слабо подготовлен, подготовлен удовлетворительно) ________________________
развитие моторики (общая моторная неловкость, преимущественные недостатки мелкой моторики, какую деятельность затрудняют) ________________________________________________________________
развитие речи (нужное подчеркнуть: речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью преимущественно для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли) ____________________________
особенности поведения на уроках (занятиях): дисциплина(нарушений учебной дисциплины практически нет, нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в учебное взаимодействие, нарушение учебной дисциплины преимущественно из-за непонимания учебных норм (например, может встать, ходить по классу и т. п.), не может правильно вести себя весь урок, мешает другим детям ненамеренно, поскольку очень активен, специально мешает другим детям), работоспособность (трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, высокий темп деятельности с недостаточным вниманием к качеству), степень внимания ____________________________
Динамика в процессе обучения (почти никакой, очень слабая, недостаточная, достаточная);
В чем вероятная причина недостатков в обучении(нет понимания материала, понимание есть, но резко нарушено внимание, понимание есть только при индивидуальной работе, в классе самостоятельно работать не может, понимание есть, но мотивация к обучению отсутствует)____________________________________________________
Характеристика обучаемости: какие виды помощи использует учитель: объяснение после уроков, подсказку на уроках, прямой показ того, как надо делать, др.______________________________
насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата), низкая (помощь малоэффективна, ребенок быстро все забывает).
Для учеников подросткового возраста: с какого года обучения (класса) проблемы стали очевидными, в чем они заключались (недостаточное понимание материала по предметам (указать каким) ____________________________________________________________________________________________________
недостатки усвоения учебного материала связывались с плохим посещением занятий)
частота и характера конфликтов (с соучениками, педагогами) __________________________________
поведения в конфликте, проявлений переживаний по поводу конфликтов_____________________
указать, с обучающимися какого возраста предпочитает общаться (младшими, старшими, своего возраста). ___________________________________________________________________________________________
охарактеризовать интересы, увлечения:_________________________________________________
Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен. Отметить, как относятся к нему другие дети. _______________________________________________________________________
Особенности семейного воспитания (строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания);
Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отстаивания либо равнодушное или неадекватное отношение, пр.)____________________________________
Положительные возможности ребёнка, на которые можно опираться в педагогической работе: ___________________________________________________________________________________
Выводы педагога(с указанием цели составления характеристики, обобщённых выводов (в т.ч. усваивает или не усваивает ребёнок предложенную программу), в создании каких специальных условий нуждается):
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата _________________ _______________________________________ /_________________/
(ФИО руководителя образовательной организации) Подпись
М.П.
Приложение № 5 к Положению о психолого- педагогическом консилиуме |
__________________________
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на проведение психолого-педагогического обследования и сопровождения
специалистами ППк МБДОУ № ____ ___________________
Я, _____________________________________________________________________
(Ф.И.О. родителя (законного представителя) обучающегося)
номер__________серия _______________ кем выдан __________________________
_______________________________________________________________________
дата выдачи: _________________ являюсь родителем (законным представителем)
(паспортные данные родителя (законного представителя) (нужное подчеркнуть)
______________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
_______________________________________________________________________
(название группы)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования и сопровождения моего ребенка.
«____» _______ 20 _____ г. ________________ /_______________________/
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.06г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие на обработку, использование, передачу МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант, в установленном порядке третьим лицам (органам законодательной и исполнительной власти, государственным учреждения), всех моих персональных данных и персональных данных членов моей семьи, необходимых для оказания данной услуги.
«____» _______ 20 _____ г. ________________ /_______________________/
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 6 к Положению о психолого- педагогическом консилиуме |
__________________________
Представление педагогических данных на консилиум
на ребенка __________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
С какого времени ребенок посещает детский сад ______________________________________
Откуда прибыл: (из ДОУ, из другого населенного пункта и т.п.)____________________________
Сведения о семье ребёнка:
1.Семья: полная, неполная (кто из родителей отсутствует)_____________________
2.Количество детей в семье_________________________________________________________
3.Материальное благосостояние семьи: высокое, среднее, ниже среднего
Особенности адаптации ребенка в группе: легкая, средняя, тяжелая степень адаптация, дезадаптация_______________________________________________________________________
Особенности общения с детьми: (в игре, поведение, привычки) (нужное подчеркнуть)
(не) использует речь, жесты, мимику как средство общения; контакт формальный; вступает не сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; контакт избирательный; легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, др._________________________________________________________________________________
Особенности общения со взрослыми: (в игре, поведение, привычки) (нужное подчеркнуть) (не) использует речь, жесты, мимику как средство общения; контакт формальный; вступает не сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; контакт избирательный; легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, др._________________________________________________________________________________
Игровая деятельность:
Проявление интереса к игрушкам (нужное подчеркнуть): интереса к игрушкам не проявляет (с игрушками никак не действует, в совместную игру со взрослыми не включается, самостоятельные игры не организует); проявляет поверхностный не очень стойкий интерес к игрушкам; проявляет стойкий, избирательный интерес к игрушкам (перечислить)
___________________________________________________________________________________
Адекватность употребления игрушек (нужное подчеркнуть): совершает неадекватные действия с предметами (нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предмета действия); игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением)
Характер действий с предметами – игрушками (нужное подчеркнуть): неспецифические манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно – постукивает, перекладывает, тянет в рот, сосет, бросает); специфические манипуляции (учитывает только физическое свойство предмета); предметные действия (использует предметы в соответствии с их функциональным назначением); процессуальные действия; игры с элементами сюжета; сюжетно – дидактическая (ролевая) игра.
Продолжительность игры____________________________________________________________
Позиция ребенка в игре (нужное подчеркнуть): исполнитель, организатор, пассивный наблюдатель._______________________________________________________________________
Сопровождает игру речью, играет молча (нужное подчеркнуть)
Усвоение программного материала (уровень усвоения программного материала: высокий, средний, низкий)_____________________________________________________________________
Отношение к занятиям и их успешность: не способен контролировать свою деятельность; не доводит дело до конца; мешает педагогу, детям; быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; принимает ли помощь и какую (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности ((не) стремится преодолевать, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход)________________________________________________________
Особенности отдельных познавательных процессов (нужное подчеркнуть):
особенности внимания: на занятиях внимателен, часто отвлекается, нуждается в активизации внимания, многократном повторении инструкции; др.____________________________________
особенности памяти: запоминает материал быстро; при длительном заучивании; помнит долго; забывает быстро ___________________________________________________________________
Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: (при приеме пищи, одевании и раздевании, навыки личной гигиены: (полное отсутствие навыков, частичное владение навыками; владение навыками с небольшой помощью взрослого; самостоятельное владение навыками)(нужное подчеркнуть)_______________________________________________________
Общая характеристика поведения (нужное подчеркнуть):
Поведение: спокоен, сдержан или проявляет излишнюю подвижность, неусидчив______________
Реакция на замечание: (адекватная: исправляет поведение в соответствии с замечанием, обижается; нет реакции на замечание, негативная реакция: делает назло)_____________________
Реакция на одобрение: (адекватная, радуется одобрению, ждет его; неадекватная; на одобрение не реагирует, равнодушен к нему)______________________________________________________
Особенности характера (нужное подчеркнуть) (активный, бодрый, пассивный, вялый, избалованный, конфликтный, отмечается колебание настроения) __________________________
Физическое развитие: общая моторика (не) нарушена (конкретизировать нарушения), ведущая рука, развитие мелкой моторики)______________________________________________________
Языковая среда: на каком языке говорит ребенок дома____________________________________
Сведения об имеющихся нарушениях развития
Отмечаемое нарушение развития:_________________________ _____________________________
Сопутствующие отклонения в физическом развитии:______________________________________
в состоянии здоровья: ________________________________________________________________
Ребенок состоит на учете (у врача специального профиля, в каком медицинском учреждении):
___________________________________________________________________________________
Реакция ребенка на свой дефект: замечает, не замечает, знает, стесняется__________________
Предполагаемое содержание психолого-педагогической работы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования ___________________ Подпись специалиста______________________
Представление психологических данных на консилиум
на ребенка __________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
1.Особенности умственной деятельности:
- Соответствие уровня развития психических процессов педагогическим требованиям:
- произвольность психических процессов ___________________________________________
- уровень развития мышлении ____________________________________________________
- сформированность важнейших интеллектуальных действий __________________________
- развитие речи как инструмента мышления _________________________________________
- развитие тонкой моторики_______________________________________________________
- Умственная работоспособность и темп умственной деятельности _____________________
2.Особенности мотивационной сферы:
- Наличие и содержание учебных мотивов___________________________________________
- Отношение к учению___________________________________________________________
- Наличие противодействующих мотивов в важнейших сферах отношений: школа, семья, сверстники ___________________________________________________________________
3.Особенности системы отношений:
- Отношение со сверстниками ____________________________________________________
- Отношения со значимыми взрослыми _____________________________________________
отношения в семье _____________________________________________________________
- Особенности самооценки _______________________________________________________
4.Нарушения в поведении:
- В сфере обращения:
- агрессивность;
- замкнутость, избегание контактов;
- недоверчивость, подозрительность, опасливость;
- навязчивость, чрезмерная исполнительность, прилипчивость; негативистическая демонстративность;
- вспыльчивость, обидчивость.
- С точки зрения социальных и этических норм:
- низкая социальная нормативность поведения.
- С точки зрения саморегуляции поведения:
- двигательная расторможеннность, неугомонность;
- эмоциональная незрелость, импульсивность.
- С точки зрения учебной и социальной активности:
- депрессивность, астенизация;
- уход от деятельности.
- Невротические проявления: заикание, навязчивые движения, плаксивость, психосоматические проявления
Заключение ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Дата обследования ___________________ Подпись специалиста _______________________
Представление логопедических данных на консилиум
ФИО ребёнка | Дата рождения | |||||||||
Домашний адрес | Дата обследования | |||||||||
Раннее развитие ребёнка | Без особенностей, терял сознание, были судороги, перенёс рахит, аллергию | |||||||||
Речевое развитие ребёнка | Без особенностей, доречевое развитие с задержкой, фразовая речь с 3лет | |||||||||
Мелкая моторика | Ведущая рука (правая, левая, амбидекстр), все движения выполняет правильно, моторика развита недостаточно, моторная неловкость | |||||||||
Строение и подвижность артикуляционного аппарата | Губы – норма, толстые, тонкие, малоподвижные | Язык - норма, вялый, массивный, малоподвижный | Твёрдое нёбо – норма, высокое, узкое, низкое, готическое, широкое | |||||||
Подъязычная связка норма, утолщена, укорочена,послеоперационные рубцы | Зубы –норма, мелкие, крупные, редкие, зубной ряд нарушен, отсутствие резцов | Прикус- норма, прогения, прогнатия, передний открытый, боковой открытый | Мягкое нёбо- норма, длинное, короткое, неподвижное, подвижное, расщелина, рубцы | |||||||
Саливация- незначительная, повышенная, отсутствует | Синкенизии –незначительные отсутствуют | Арт.позу- выполняет точно, не выполняет удерживает, с трудом | Переключаемость –норма, нарушена, слабая | |||||||
Состояние звукопроизношения | ||||||||||
сигматизм шипящих, сигматизм свистящих, ротацизм, ламбдацизм, упрощение аффрикат | ||||||||||
Состояние фонематических функций | Повторение слогов- повторяет, затрудняется | Дифференциация звуков- справляется, затрудняется | Выделение ударного гласного-выделяет, нет | Выделение последнего звука- выделяет, нет | ||||||
Понимание речи | В полном объёме на уровне фразы, не понимает сложные грамматические конструкции | |||||||||
Лексический запас | Игрушки-называет, затрудняется | Одежда- называет, затрудняется | Обувь- называет, затрудняется | Посуда- называет, затрудняется | ||||||
Глагольный словарь- норма, беден, неточен | Мебель- называет, затрудняется | Овощи- называет, затрудняется | Фрукты- называет, затрудняется | Дикие животные- называет, затрудняется | ||||||
Прилагательные- норма, беден, ограничен | Транспорт- называет, затрудняется | Насекомые- называет, затрудняется | Птицы- называет, затрудняется | Дом. животные- называет, затрудняется | ||||||
Состояние словоизменения | Мн.ч. сущест-ных в Им.п.- справляется, затрудняется | Мн.ч. существительных в Р.п.- справляется, затрудняется | Употребление предлогов- справляется, затрудняется | |||||||
Состояние словообразова ния | Образование уменьшительно-ласкательных форм сущ-ных- справляется, затрудняется | Образование относительных прилагательных от существительных справляется, затрудняется | ||||||||
Связная речь | Соответствует возрасту, недостаточно развита, не развита | |||||||||
Логопедическое заключение:___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Рекомендации: _______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Дата обследования ___________________ Подпись специалиста _______________________ |
Предварительный просмотр:
Администрация городского округа Химки Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 20 г. ХИМКИ
ПРИКАЗ от 31.08.2023 № 74-одо
Об утверждении Положения о психолого-педагогическом консилиуме (ППк) муниципального общеобразовательного учреждения
Средней общеобразовательной школы N2 20 г. Химки
В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении примерного Положения о психологопедагогическом консилиуме образовательной организации» от 09.09.2019 ЛФ Р-93 и приказом Министерства просвещения РФ от З июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППК) муниципального общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы № 20 г. Химки (Приложение № 1)
- Ввести в действие Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППК) муниципального общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы № 20 г. Химки с 01.09.2023 до его отмены.
З. Разместить Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППК) муниципального общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы № 20 г. Химки на официальном сайте учреждения.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор А.С. Сорокин
Приложение №
К приказу 74-оДО о 3
Список членов ППК
МБОУ СОШ № 20 г. Химки ДО Бусинка
Председатель консилиума:
Баушева Евгения Андреевна — старший воспитатель
Члены консилиума :
Запорожская Алена Сергеевна —педагог-психолог
Ефремова Людмила Владимировна — учитель-логопед
Грицай Ольга Борисовна — учитель-логопед
СОГЛАСОВАНО | УТВЁТ'ЖДЕНО |
Протокол педсовета | директ&р М 20 г. Химки |
от «30» августа 2023 года N2
ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации
МБОУ СОШ 20 г. Химки
- Общие положения
- .Психолого-педагогический консилиум (ППК) организуется в МБОУ СОШ 20 г. Химки как форма взаимодействия специалистов учреждения, объединяющихся для психологопедагогического сопровождения воспитанников, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном, эмоциональном развитии, трудности в адаптации и в усвоении программы Образовательной программы МБОУ СОШ N2 20 г. Химки
- Психолого-педагогический консилиум МБОУ СОШ ЛФ 20 г. Химки создастся в соответствии с:
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. У227З-ФЗ, Федеральным Законом Московской области от 27 июля 2013 г. N 94/2013-03 «Об образовании» в редакции, введенной в действие с 25 июля 2016 года с изменениями на 23 июля 2020 года,
- Федеральным законом от 24.07.1998 N2 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
- Приказом Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17.10.2013 1155» (ред. от
21.01.2019),
- Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028
”06 Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования“ Письмом Министерства образования и науки РФ от 1 марта 2016 г. № ВК-452/07 ”О введении ФГОС 0133”,
- Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации ”06 утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации“ от 9 сентября 2019 г. Р-93,
Письмом Министерства просвещения РФ ”О направлении рекомендаций“ от 8 февраля 2019
г. № TC421/07
- Санитарные правила и нормы «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» СанПиН 1.2.368521 (от 28.01.2021)
- Уставом МБОУ СОШ N2 20 г. Химки, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника и настоящим Положением.
- 3.ППк является основной функциональной единицей психолого-педагогической службы МБОУ СОШ № 20 г. Химки
- Целью ППК является обеспечение диагностико-коррекционного психологопедагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.
- Задачами ППК являются:
1.5.l. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психологопедагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППК.
- Организация деятельности ППК
2.1. ППК создается на базе Организации любого типа независимо от ее организационноправовой формы приказом руководителя Организации.
Для организации деятельности ППК в Организации оформляются:
приказ руководителя Организации о создании ППК с утверждением состава ППК; положение о ППК, утвержденное руководителем Организации.
2.2. ППК ведется документация согласно Приложению 1.
Архив ППК хранится у председателя консилиума в течение 5 лет в специально оборудованном месте и выдается только специалистам, работающим в ППК. Председатель и специалисты несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование в ППК.
2.3. Общее руководство деятельностью ППК возлагается на руководителя Организации.
2.4. В состав ППК входят: председатель ППК — заместитель заведующего по воспитательнометодической работе, старший воспитатель (председатель консилиума) или заменяющий его при необходимости определенный сотрудник из числа членов ППК, секретарь ППК (определенный из числа членов ППК), специалисты ДОУ: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог. При отсутствии специалистов в образовательном учреждении они могут привлекаться к работе ППК на договорной основе в рамках сетевого или межведомственного взаимодействия.
2.5. Деятельность специалистов ППК осуществляется бесплатно. Специалисты, включенные в состав ППК, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППК, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся. Специалистам ППК за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется Организацией самостоятельно.
2.6. Заседания ППК проводятся под руководством Председателя ППК или лица, исполняющего его обязанности.
2.7. Ход заседания фиксируется в протоколе (Приложение 2).
2.7.1 Коллегиальное решение ППК, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении (Приложение З).
2.72. Заключение подписывается всеми членами ППК в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося.
2.8. Коллегиальное заключение ППК доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
З. Режим деятельности ППК
3.1. Периодичность проведения заседаний ППК определяется запросом Организации на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППК подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППК проводятся в соответствии с планом работы ППК (Приложение 6), графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППК проводятся при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППК учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППК, степень социализации и адаптации обучающегося. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося.
3.6. Руководитель МБОУ СОШ лг2 20 г. Химки, председатель, специалисты, участвующие в работе консилиума, несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование. Председатель и специалисты, участвующие в работе консилиума, должны быть ознакомлены с данным положением (под подпись).
- Подготовка и проведение психолого-педагогического консилиума
- Процедура и продолжительность обследования ППК определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.
- Обследование обучающегося специалистами ППК осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с письменного согласия родителей (законных представителей) (Црщщцщщ_5). Работа специалистов консилиума по обследованию детей осуществляется в период посещения ребенком МБОУ СОШ У2 20 г. Химки в удобные для ребенка режимные моменты.
- Секретарь ППК по согласованию с председателем ППК заблаговременно информирует членов ППК о предстоящем заседании ППК, организует подготовку и проведение заседания ППК.
- На период подготовки к ППК и последующей реализации рекомендаций обучающемуся назначается воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППК и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППК (при необходимости).
- На заседание ППК предоставляется следующая документация: заключение МСЭ и ИПР (если ребёнок имеет статус ребёнка-инвалида) педагогическая характеристика воспитателя на ребенка, в которой должны быть отражены проблемы, возникающие у воспитателя, работающего с ребенком; представление педагога-психолога, составленное по результатам педагогического наблюдения за ребёнком; представление учителя-логопеда, составленное по результатам обследования ребенка;
- Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы родители (законные представители) ребёнка могут по собственному усмотрению или предварительной просьбе членов консилиума предоставлять медицинские или другие документы и материалы, касающиеся обследования и текущего состояния здоровья ребёнка.
- Специалисты ППК могут знакомиться с имеющейся медицинской документацией на ребенка: выпиской из истории развития ребенка, анамнестическими данными с согласия родителей и в их присутствии
- На заседании ППК обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специшшстом, составляется коллегиальное заключение ППК. Коллегиальное заключение ППК содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и обобщающие рекомендации специалистов.
- Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППК, степени социализации и адаптации обучающегося.
- Заключения специалистов, коллегиальное заключение ППК доводятся до сведения родителей (законных представителей) воспитанников в доступной для понимания форме; программа специальной (коррекционной) помощи реализуется только с согласия родителей (законных представителей) ребёнка.
4.82. В случае несогласия родителей (законных представителей) с решением консилиума, родители выражают свое мнение в письменной форме.
- Информация о результатах обследования ребенка специалистами ППК, особенностях коррекционно-развивающей работы, особенностях индивидуальной программы сопровождения, а также иная информация, связанная с особенностями ребенка, спецификой деятельности специалистов ППК по его сопровождению, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
- Решением ППК, для психолого-педагогического сопровождения ребёнка назначается ведущий специалист. В образовательном процессе ведущим специалистом, прежде всего, назначается педагог группы, которую посещает ребенок, или любой другой специалист, проводящий воспитательно-образовательную или коррекционно-развивающую работу.
- Содержание рекомендаций ППК по организации психолого-педагогического сопровождения обучающих
- Рекомендации ППК по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
- разработку адаптированной основной общеобразовательной программы; разработку индивидуального учебного плана обучающегося; адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; предоставление услуг тыотора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося в Организации на постоянной основе.
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации.
5.2. Рекомендации ППК по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе: дополнительный выходной день; организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня/снижение двигательной нагрузки; предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации.
5.3. Рекомендации ППК по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социшльной адаптации могут включать в том числе:
- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся; разработку индивидуального учебного плана обучающегося; профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся
реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).
6. Взаимодействие с ПУШК
- I . Заключение о выявленных нарушениях развития является основанием для направлении ребёнка на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) для определения формы его дальнейшего обучения, его индивидуальной образовательной (адаптированной) программы.
- При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее — ПМПК) оформляется Представление ППК на обучающегося (Приложение 4).
Представление ППК на обучающегося, в виде характеристики, выполненной на бланке Организации, может быть выдана для оформления медицинских документов, или (и) предоставления на ПМПК родителям (законным представителям) под личную подпись.
- В случае несогласия родителей (законных представителей) с решением консилиума о необходимости прохождения ПМПК, родители выражают свое мнение в письменной форме на бланке уведомления о направлении ребёнка на ПМПК. Обучение и воспитание ребенка в этом случае осуществляется по образовательной программе дошкольного образования МБОУ СОШ № 20 г. Химки,которая разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дОШКОЛЬНОГО образования (ФГОС ДО) с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОГТ).
- Направление на ПМПК с копией коллегиального заключения ППК о решении консилиума выдаётся родителям (законным представителям) ребёнка на руки не позже пяти дней после заседания консилиума или направляется по почте с уведомлением о получении.
- На одном заседании возможно рассмотрение как кандидатуры одного ребенка, так и списка детей. Выписка из протокола заседаний ППК по зачислению этих детей подается списком по специальной форме ПМПК. Списки детей, не зачисленных в группу компенсирующей направленности (логопедическую) или логопедическую группу в составе комбинированной и нуждающихся в специальном коррекционном или лечебном Учреждении, подаются на ПМПК отдельно с целью разработки рекомендаций и определения их дальнейшего образовательного маршрута.
- Рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно-развивающей работы, утверждённые ПМПК, являются обязательными для всех специалистов, работающих с ребёнком
- В ситуации, когда динамика развития ребёнка минимальна, отсутствует или имеет негативную направленность, и состояние ребенка ухудшается, консилиумом может быть принято решение о необходимости повторного прохождения ПМПК.
- Права и обязанности специалистов ППК
7.1. Специалисты ППК имеют право:
- самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы работы с детьми и взрослыми, решать вопросы приоритетных направлений своей деятельности; обращаться к педагогическим работникам, администрации образовательного учреждения, родителям (законным представителям) для координации коррекционной работы;
- проводить в образовательном учреждении индивидуальные и групповые обследования (медицинские, логопедические, психологические); требовать от администрации образовательного учреждения создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей, обеспечения инструктивной и научно-методической документацией; получать от руководителя образовательного учреждения информацию информативноправового и организационного характера, знакомиться с соответствующими документами; обращаться за консультацией в образовательные, медицинские, дефектологические учреждения; вести просветительскую деятельность по пропаганде психолого-медико-педагогических знаний; обобщать и распространять опыт своей работы, выпускать буклеты, методические разработки, рекомендации и т.д.
7.2. Специалисты ППК обязаны:
- рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках своей профессиональной компетенции; в решении вопросов исходить из интересов ребенка, задач его обучения, воспитания и развития, работать в соответствии с профессионально-этическими нормами, обеспечивая полную конфиденциальность получаемой информации; принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести и достоинству воспитанников, родителей (законных представителей), педагогических кадров; оказывать помощь администрации, педагогическому коллективу образовательного учреждения, родителям (законным представителям) в решении проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития, эмоционально — волевой сферы детей и индивидуального подхода к ребенку. Участвовать в управлении коллективом, содействовать созданию благоприятного климата в образовательном учреждении, разрабатывать индивидуальные программы коррекционно-развивающей работы с воспитанниками; осуществлять профилактику физических, интеллектуальных и психических нагрузок, эмоциональных срывов, организовывать лечебно — оздоровительные мероприятия воспитанников; готовить подробное заключение о состоянии развития и здоровья воспитанника для представления на ППК, на ПМПК (комиссию).
8. Ответственность специалистов ППК
Специалисты ППК несут ответственность за:
адекватность используемых диагностических и коррекционных методов; обоснованность рекомендаций; конфиденциальность полученных при обследовании материалов; соблюдение правил и свобод личности ребенка; ведение документации и её сохранность.
9. Права и обязанности родителей (законных представителей) ребёнка и права воспитанника в рамках деятельности ППК
- 9.1. Родители (законные представители) имеют приоритетное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами; имеют право:
- получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся; выражать согласие или не согласие на психолого-медико-педагогическое сопровождение сына (дочери) на основании прав родителей (законных представителей) воспитанника;
получать от специалистов ППК информацию: об организации и обеспечения диагностикокоррекционного и психолого-медико-педагогического сопровождения, о содержании образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями; о поведении, эмоциональном состоянии Воспитанника, его развитии и способностях, отношении к образовательной деятельности; выбирать формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность; защищать права и законные интересы обучающихся, присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, участвовать в обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
- Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: обеспечить условия получения детьми образования; соблюдать правила внутреннего распорядка МБОУ СОШ 562 20 г. Химки, приводить ребёнка на ППК опрятно одетым и вовремя; сообщать специалистам ППК об изменениях состояния здоровья воспитанника, о причинах длительного непосещения группы, о возможности неявки на заседание ППК; уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
- За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
- Воспитанник имеет право: на защиту нужд и интересов; на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства; на пользование услугами специалистов ППК МБОУ СОШ N2 20 г. Химки, необходимыми для обеспечения психолого-медико-педагогического сопровождения, во время занятий, предусмотренных пролэаммой.
Приложение |
Документация ППК
- Приказ о создании ППК с утвержденным составом специалистов ППк;
- Положение о ППК;
- График проведения плановых заседаний ППК на учебный год;
- Журнал учета заседаний ППК и обучающихся, прошедших ППК по форме:
N | ата | Тематика заседания* | Вид конси:п ма плановый/внеплановый |
- утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению обучающихся с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного обследования обучающегося; обсуждение результатов комплексного обследования; обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимся; зачисление обучающихся на коррекционные занятия; направление обучающихся в ПМПК; составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме определяемой образовательной организацией); экспертиза адаптированных основных образовательных программ 00; оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися и другие варианты тематик.
Ж | нал егис | ации коллегиальных заключений психолого-педагогического консил ма по | о | |||||
Фио обучающегося, класс/г апа | Дата рождения | Инициатор обращения | Повод обращения в ППК | Коллегиальное заключение | Результат обращения | |||
5.ме:
- Протоколы заседания ППК;
- Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение (В карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в классе/группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума и выдается руководящим работникам 00, педагогам и специалистам, работающим с обучающимся).
- Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:
N п/п | ФИО обучающегося, класс/г ппа | Дата рождения | Цель направления | Причина направления | Отметка о получении направления родителями |
Получено: далее перечень документов, переданных родителям законным едставителям | |||||
Я, ФИО родителя (законного представителя) пакет документов получил(а). г. Подпись: Расшифровка: |
2
Шапка/о ициальный бланк 00
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума наименование 00 от '
Присутствовали: ИО. Фамилия (должность в 00, роль в ППК), ИО. Фамилия (мать/отец ФИО обучающегося). Повестка дня:
Ход заседания ППК:
Решение ППК:
Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты продуктивной деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных и проверочных работ и другие необходимые материалы):
Председатель ППКИО. Фамилия Члены ППК.
ИО. Фамилия
ИО. Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О. Фамилия ИО. Фамилия
Шапка/официальный бланк 00
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
(наименование образовательной организации)
Дата 20 года
Общие сведения
Коллегиальное заключение ППК
Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный образовательный маршрут и другие необходимые материалы):
Председатель ППКИО. Фамилия
Члены ППК:
ИО. Фамилия
ИО. Фамилия
С решением ознакомлен(а)
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен(на)
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами:
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставления на ПМПК (ФИО, дата рождения, группа/класс)
(Для написания характеристики в сетевые организации) Общие сведения:
- дата поступления в образовательную организацию; программа обучения (полное наименование); форма организации образования:
- в группе/классе (группа комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного
Лекотека и др.; класс: общеобразовательный, отдельный для обучающихся с ...Э
- на дому;
- в форме семейного образования; сетевая форма реализации образовательных программ; с применением дистанционных технологий факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной организации): переход из одной образовательной организации в другую организацию (причины), перевод в состав другого класса, замена учителя (однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; образовательной организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана, надомное обучение, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др.; состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и количество детей/взрослых); трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами — в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее, чем З года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной
- Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало).
- Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами РИВИТИЯ (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает).
- Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.
- Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации!.
- Динамика освоения программного материала:
программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП); соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или, для обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в
соответствии с годом обучения) или, для обучающегося по программе основного, среднего, профессионального образования: достижение образовательных результатов в соответствии с годом обучения в отдельных образовательных областях: (фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная).
- Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
- Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).
- Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь
(конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем начальных классов - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов.
- Характеристики взросления*_*:
хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для обучающегося, ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие травмирующих переживаний - например, запретили родители, ИСКЛЮЧили из секции, перестал заниматься из-за нехватки средств и т.п.); характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их выполнению); отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых учителей); отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них); характер общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или оттесненный, изолированный по собственному желанию, неформальный лидер); значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося (приоритетная, второстепенная); значимость виртуального общения в системе ценностей обучающегося (сколько времени по его собственному мнению проводит в социальных сетях); способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно, сформирована
”на словах ”); самосознание (самооценка); отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена); жизненные планы и профессиональные намерения.
- Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать).
- Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации Фили условий проведения индивидуальной профилактической работы.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППК. Печать образовательной организации.
12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы медико-психолого-педагогического консилиума ДОУ
В плане отражены основные совещания, отражающие деятельность консилиума ДОУ...
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Настоящее положение определяет деятельность психолого-педагогического консилиума дошкольного отделения как совещательный, систематически действующий орган, оказывающий помощь всем участн...
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Настоящее положение определяет деятельность психолого-педагогического консилиума дошкольного отделения как совещательный, систематически действующий орган, оказывающий помощ...
Выявление и психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска как важнейшая задача специалистов консилиума дошкольного учреждения
Казалось бы, о девиантном поведении ребенка имеет смысл говорить лишь по достижении им 8-9 лет, поскольку, маленький ребенок еще не может достаточно осознавать свое поведение, контролировать его и соо...
Документы для проведения Психолого-Педагогического консилиума школы
ПоложениеПротоколыПредставления...
Консультация для педагогов "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов в рамках деятельности Психолого-педагогического консилиума ДОУ"
Детям с ОВЗ и детям-инвалидам, посещающим МДОАУ «Детский сад №171», оказывается психолого-педагогическое сопровождение. Основной целью такого сопровождения является помощь в решении пробле...
Психолого-педагогического сопровождение воспитанников в ДОУ в рамках работы психолого-педагогического консилиума.
Психолого-педагогический консилиум (ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников, объединяющихся для оказания диагностической, консультати...