аналитический отчет
методическая разработка (средняя группа)

Андрющенко Светлана Владимировна

За 2021-2022 учебный год деятельность социального педагога была направлена на реализацию прав и свобод воспитанников, обеспечение охраны их жизни и здоровья, осуществление комплекса мероприятий по правовому просвещению родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analit_otchet.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет социального педагога

за 2021-2022  учебный год

2022 г.

За 2021-2022 учебный год деятельность социального педагога была направлена на реализацию прав и свобод воспитанников, обеспечение охраны их жизни и здоровья, осуществление комплекса мероприятий по правовому просвещению родителей.

Цели:

• Создание условий для успешного становления ребёнка как субъекта социальной жизни.

• Координация процесса создания педагогически целесообразной среды.

• Повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах успешной социализации ребёнка.

• Правовое просвещение родителей; повышение педагогической компетенции родителей в вопросах содержания и воспитания ребёнка.

Задачи:

• осуществление и защита прав ребёнка;

• жизнеобеспечение ребёнка;

• социологические исследования в окружающем социуме;

• представление интересов ребёнка в государственных и общественных структурах;

• координация в образовательном учреждении социально-значимой деятельности;

• проведение социально-культурных мероприятий.

В течение 2021-2022 учебного года работа социально - педагогическая деятельность велась в следующих направлениях:

- организационно-методическая работа:

1. Корректировка социального паспорта ДОУ.

Выявление и учет воспитанников, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении. Создание банка данных вновь прибывших семей воспитанников.

2. Ведение документации:

1). Рабочей

- нормативно-правовая база;

- социальные паспорта групп и ОУ в целом;

- картотека (информационные списки) различных категорий детей;

- база данных семей, находящихся в социально – опасном положении, беспризорные, безнадзорные дети, стоящие на учете: ОО и ПО, КДН, СЗН

- входящей документации (сообщения, представления, уведомления и пр. документы, полученные из различных инстанций).

- исходящей документации (характеристики, ходатайства, уведомления, отправленные по запросу различных инстанций).

-протоколы, малого педсовета, консилиумов специалистов, координационных комиссий.

-акты обследований, рейдов (по запросу администрации учреждения).

-результаты проводимых диагностик (протоколы).

-планы, договора, соглашения с субъектами профилактики и социальными партнерами.

-методическая документация по работе с родителями (психолого-педагогическое и правовое просвещение, памятки, рекомендации).

-методические разработки воспитателей, педагогов (мероприятий, родительских собраний, бесед, консультаций).

-наличие наглядной информации (стенды со справочной информацией о службах района и города, тематические стенды в группах).

2). Отчетной документации

- должностные обязанности социального педагога;

- планы работы социального педагога (годовой, календарный);

- график работы социального педагога;

- циклограмма работы;

- парциальная образовательная программа по социально коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Дорогою добра» Л. В. Коломейченко, Г. И. Чугуева, Л. И. Югова.

-методический материал развивающей и социально-педагогической деятельности;

- материалы выступлений, семинаров, методическими рекомендациями для проведения семинаров, практикумов ;

- аналитический отчет о работе социального педагога

Так как основной и приоритетной задачей является в работе по защите прав и интересов детей, основным направлением деятельности стала работа в данном направлении

-проведение диагностики нарушений прав ребенка в семье, состоящей из трех этапов:

1-ый этап.

Выявление детей, имеющих психические проблемы, проблемы в общении.

Для выявления таких детей специалистами используются методы диагностики - экспертная оценка, где в качестве экспертов выступают воспитатели групп. Именно воспитатели выявляют ту или иную проблему, как в отношении детей, так и в отношении их родителей.

2-ой этап.

Выявление родителей, нарушающих права своих детей. Работа по профилактике жестокого обращения с детьми.

В начале учебного года соц. педагог разработал план мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми. С профилактической целью проводились общие и групповые родительские собрания, где родители были проинформированы об ответственности за жестокое обращение с детьми.

В течение года в группе социально – психологической и педагогической поддержки велись занятия по социально коммуникативному развитию и социальному воспитанию программа «Дорогою добра» авторы Л. В Коломийченко, Г. И Чугава, Л. И. Югова (парциальная образовательная программа)

Программа «Дорогою добра» направлена на достижение целевых ориентиров социально-коммуникативного развития, заявленных во ФГОС ДО, и представлена отдельными видами социальной культуры (нравственно-этическая, тендерная, народная, национальная, этническая, правовая, конфессиональная, доступными для восприятия и усвоения детьми. Она является компилятивной (объединяющей различные разделы воспитательно-образовательного процесса, парциальной (по отношению к комплексным программам, открытой (допускающей возможность авторских технологий в ее реализации).

Цель программы – своевременное соответствующие возрастным, половым, этническим особенностям детей дошкольного возраста и качественное обеспечивающие достижение оптимального уровня, социально коммуникативного развития дошкольников.

Занятия проводятся один раз в неделю, Работа с детьми строилась с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей ребенка

В начале и конце года с детьми группы социально – психологической, педагогической поддержки (посещающие занятия социального педагога по программе «Дорогой добра) проводиться диагностика социально коммуникативного развития для каждого возраста. В ходе педагогической диагностики изучаются, сравниваются, анализируются и прогнозируются различные аспекты социально воспитания с целью его дальнейшего совершенствования, обоснования значения его результатов для решения образовательных задач и социализации ребенка.

Работа с родителями:

В течение года были проведены индивидуальные и групповые консультации по запросу родителей по вопросам развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Родители на собраниях были ознакомлены с правовым воспитанием детей в детском саду, также получили информацию о защите прав и достоинств маленького ребёнка. Для этого использовался наглядный материал, пособие «Статьи о правах в рисунках», также были показаны работы детей выполненные на занятиях по правовому воспитанию. Родительские собрания: «Нормативно правовые документы по защите прав детей в дошкольном образовательном учреждении» (выступление на общем родительском собрании). Выступления на групповых родительских собраниях: «Права ребенка - соблюдение их в семье», «Жестокое обращение, как нельзя поступать с ребенком», «Роль семьи в формировании личности» Индивидуальные консультации по запросу родителей: «Правила общения с ребенком», «Родителям о наказаниях», «Готовность к школе.»

На протяжении всего года были встречи с родителями на общих собраниях, на развлечениях, праздниках, консультациях. За индивидуальными консультациями обращались несколько семей по разным темам, таких семей 5 (родители групп: «Гнездышко», «Матрешка», «Теремок». Разработаны памятки и информационные листы для родителей по данным темам.

Особое внимание уделяется взаимодействию с семьями находящимися в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации. Работа с такими семьями велась совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по Дмитровскому району, органами опеки и попечительства. Работа по выявлению раннего неблагополучия семей начинается со сбора информации для составления банка семей, где указывается фактический адрес проживания семьи, ее социальный статус, количество детей и очередность их рождения. Далее, при поступлении детей в детский сад, происходит посещение семей на дому с целью обследования жилищно-бытовых условий и выявления психологического микроклимата семьи. В ходе обследования составляется акт посещения, где прописывается заключение и даются те или иные рекомендации по воспитанию детей. Также в данном направление работают воспитатели групп в тесном взаимодействии с медицинскими работниками и другими специалистами. Если в семье возникает проблема, воспитатель об этом сигнализирует социальному педагогу или медицинскому работнику. Проблема может касаться как непосредственно ребенка, его внешнего вида, гигиены тела, психо-эмоционального здоровья так и семьи в целом. Затем проводится профилактическая беседа с родителями по устранению проблемы. Ведется журнал регистрации индивидуальных бесед и консультаций с родителями воспитанников детского сада (журнал консультативного приема, где родитель расписывается за проведенную с ним беседу.

За текущий год на учете в персонифицированном банке данных, на несовершеннолетних детей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации посетивших МБДОУ №269 стоит 12 семей.

Разработан план работы на год с неблагополучными семьями, в соответствии с которым проводилась работа в течение года.

Работа с педагогами:

Работа с педагогами детского сада велась согласно плану.

1. Методическая работа с педагогическим коллективом: семинар «Жестокое обращение с детьми первые признаки», «Работа дошкольного учреждения с неблагополучными семьями» консультация «Социализация детей дошкольного возраста через игровую деятельность по программе «Дорогой добра»

2. Помощь в подготовке и проведении групповых мероприятий с детьми: утренники, развлечения, тематические дни.

3. Помощь в подготовке и проведении родительских собраний и групповых консультаций: «Права ребенка - соблюдение их в семье» (группа «Буратино»,, «Непоседы)» «Жестокое обращение, как нельзя поступать с ребенком» (группа «Непоседы», «Роль семьи в формировании личности» (группа «Матрешки).

4. Консультации по вопросам работы с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию (группы «Гнездышко», «Сказка», «Буратино».

5. Индивидуальное консультирование по вопросам социального развития детей и проблемам связанных с их воспитанием (группы «Матрешка», «Сказка»)

6. Участие в районных семинарах и МО социальных педагогов: выступление на районной практикориентированной конференции посвящённой Десятилетию Детства.

7. Отчет о результатах деятельности перед педагогическим коллективом на итогом педсовете.

Социально – педагогическая работа в МБДОУ №269  позволяет отследить социальную ситуацию развития, выявить основные проблемы и определить причины их возникновения, пути и средства их разрешения. В своей деятельности социальный педагог сотрудничает с родителями с целью установления партнерских отношений с семьей.

Социальный паспорт МБДОУ №269

Среднее количество детей за 2021-2022 учебный год:

начало года- 264;

конец года-244;

средние количество детей за 2021-2022 учебный год – 254

Количество многодетных семей

Количество неполных семей – 40

Из них:

Одинокие – матери, отцы – 15; Развод – 24; Потеря кормильца – 1.

Количество опекаемых семей – 2

Количество семей с детьми-инвалидами -1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....

Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта

Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....