«Взаимодействие ДОО и семьи по гражданско патриотическому воспитанию дошкольников»
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_doo_i_semi_po_grazhdansko_patrioticheskomu_vospitaniyu_doshkolnikov.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕРГИЕВО – ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
141300, Московская область, Сергиево-Посадский городской округ, г. Сергиев Посад, ул. Дружбы, д. № 5
141330, Московская область, Сергиево-Посадский городской округ, д. Селково, д.21-Б, тел.8/496/546-48-26
141332, Московская область, Сергиево-Посадский городской округ, д. Торгашино, д.7г, тел.8/496/546-41-90
141332, Московская область, Сергиево-Посадский городской округ, д. Торгашино, д.18-б, тел.8/496/541-70-09
ОГРН 1035008355876 ИНН 5042055628 КПП 504201001
E-mail: spschool4@yandex.ru Сайт: http:/spschool4.narod.ru Телефон/факс 8/496/ 542-08-74
Доклад
«Взаимодействие ДОО и семьи по гражданско патриотическому воспитанию дошкольников»
Подготовила воспитатель: Асметкина Л.В.
Протокол №5 заседания педагогического совета от 30 марта 2023г.
«Взаимодействие ДОО и семьи по гражданско патриотическому воспитанию дошкольников »
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи –чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая:
- Повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей;
- Помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей;
- Взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.
Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.
Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.
На втором этапе родителям дают практические знания по формированию патриотических чувств у ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т. д.
Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах нравственного воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.
Использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам патриотического воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся знания.
Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ
Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:
- Приобщение родителей к педагогическому процессу;
- Участие родителей в организации жизни образовательного учреждения;
- Пребывание родителей на занятиях по нравственно – патриотическому воспитанию;
- Создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;
- Информационно-педагогические материалы по данной теме;
- Выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться родителям со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;
- Разнообразные проекты совместной деятельности детей и родителей по нравственно – патриотическому воспитанию;
- Объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по формированию патриотических чувств:
- Проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка;
- Стремление учитывать интересы ребенка, не игнорируя чувства и эмоции;
- Уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.
Какие основные задачи стоят перед ДОУ по работе с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию детей?
- Изучение семей детей;
- Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения по воспитанию патриотических чувств;
- Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;
- Просвещение родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей.
Формы работы с родителями:
1) Массовые:
- Совместные мероприятия для педагогов, родителей и детей;
- Родительские собрания;
- Конференции и консультации;
- Вечера для родителей;
- Дни открытых дверей;
- КВН, викторины, праздники;
- Совместное творчество;
- Выпуск Газеты;
- Концерты;
- Соревнования.
2) Индивидуальные:
- Беседы;
- Посещения на дому;
- Выполнение индивидуальных поручений.
3) Наглядно-информационные:
- Информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ)
- Информационно-аналитическая (опросы, срезы, анкетирование)
Взаимодействие с родителями в нашем ДОУ
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводятся:
- Выставки рисунков, поделок: «Мы любим наших мам!», «Осень - припасиха», «Скоро, скоро Новый год», «Мы будущие защитника Отечества!»; «Весна - весняночка».
- Оформление групповых комнат;
- Благоустройство ДОУ;
- Бытовой труд в природе;
- Утренники, праздники, экскурсии, соревнования.
- Природоохраняемые акции: «Изготовление кормушки» и др.
- Родители принимают активное участие в проектах, в создании мини – музеев.
Практика показывает, что одним из путей вовлечения родителей в совместное решение данной проблемы является проектная деятельность.
Проектная деятельность способствует более тесному взаимодействию взрослых и детей, проявлению у родителей интереса к проблемам дошкольного учреждения и становлению родителей, как активных участников жизни детского сада, что позволяет более эффективному воспитанию нравственности у детей старшего дошкольного возраста.
Работа с родителями в рамках практического блока строится по двум направлениям:
1) Просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу (лекции, индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы и т. п.).
2) Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства в ходе реализации каждого из тематических проектов.
Некоторые направления работы:
- Проведение родительских собраний («Нравственные отношения в семье и в детском саду» и др.)
- Индивидуальных консультаций с родителями;
- Создание информационных уголков в группах;
- Участие в подготовке и проведении народных календарных праздников;
- Издание информационных стендов;
- Оформление выставок детских работ и совместного творчества;
- Создание фотовыставок;
- Разработаны информационные материалы для родителей по народным календарным праздникам;
- Создание мини-музея в каждой возрастной группе;
- Оформление экспозиций: «Уголок русских традиций».
Заключение
Не останавливаться на достигнутом, искать новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих родных и близких. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно будут решать проблемы нравственно – патриотического воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие ДОУ и семьи как средство патриотического воспитания дошкольников
Взаимодействие ДОУ и семьи как средство патриотического воспитания дошкольников...
«Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
Исходя из задач, определенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, процесс обучения, воспитания и развития должен быть направлен на: «объединени...
Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Необходимость особого внимания к патриотическому воспитанию дошкольников обусловлена тем, что оно является стержнем приобщения ребенка к культуре, к традициям и обычаям, с его помощью обеспечивается о...
«Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».
Доклад о взаимодействии воспитателей ДОУ с родителями по нравственно-патреотическому воспитанию дошкольников....
Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников
В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки...
«Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
laquo;Взаимодействие ДОУ и семьипо нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»...
"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ"
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОШКОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБРАСТИ...