«Взаимодействие ДОО и семьи по гражданско патриотическому воспитанию дошкольников»
методическая разработка

Асметкина Людмила Викторовна
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить,
терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи
–чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный
опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального
развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие
личности ребенка не должно идти стихийным путем.
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога,
включающая:
- Повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей;
- Помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых
условий правильного воспитания детей;
- Взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.
 
Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в
нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь
детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так
и в психолого-педагогическом плане. Развитие такого взаимодействия предполагает
несколько этапов.
Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря
чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные
отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется
тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных
проявлениях развития и поведения ребенка.
На втором этапе родителям дают практические знания по формированию
патриотических чувств у ребенка. При этом используются различные формы и
методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические
выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т. д.
Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах
нравственного воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые
могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об
индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по
интересующим их проблемам.
Использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность
сформировать у них интерес к вопросам патриотического воспитания, вызвать
желание расширять и углублять имеющиеся знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕРГИЕВО – ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

141300, Московская область, Сергиево-Посадский городской округ, г. Сергиев Посад, ул. Дружбы, д. № 5

141330, Московская область, Сергиево-Посадский городской округ, д. Селково, д.21-Б, тел.8/496/546-48-26

141332, Московская область, Сергиево-Посадский городской округ, д. Торгашино, д.7г, тел.8/496/546-41-90

141332, Московская область, Сергиево-Посадский городской округ, д. Торгашино, д.18-б, тел.8/496/541-70-09

ОГРН 1035008355876 ИНН  5042055628 КПП 504201001

E-mail: spschool4@yandex.ru   Сайт: http:/spschool4.narod.ru Телефон/факс 8/496/ 542-08-74

Доклад

«Взаимодействие ДОО и семьи по гражданско патриотическому воспитанию дошкольников»

Подготовила воспитатель: Асметкина Л.В.

Протокол №5 заседания педагогического совета от 30 марта 2023г.

 «Взаимодействие ДОО и семьи по гражданско  патриотическому воспитанию дошкольников »

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи –чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая:

- Повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей;

- Помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей;

- Взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.

Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.

Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

На втором этапе родителям дают практические знания по формированию патриотических чувств у ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т. д.

Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах нравственного воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.

Использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам патриотического воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся знания.

Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:

- Приобщение родителей к педагогическому процессу;

- Участие родителей в организации жизни образовательного учреждения;

- Пребывание родителей на занятиях по нравственно – патриотическому воспитанию;

- Создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;

- Информационно-педагогические материалы по данной теме;

- Выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться родителям со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;

- Разнообразные проекты совместной деятельности детей и родителей по нравственно – патриотическому воспитанию;

- Объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по формированию патриотических чувств:

- Проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка;

- Стремление учитывать интересы ребенка, не игнорируя чувства и эмоции;

- Уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Какие основные задачи стоят перед ДОУ по работе с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию детей?

- Изучение семей детей;

- Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения по воспитанию патриотических чувств;

- Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;

- Просвещение родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей.

Формы работы с родителями:

1) Массовые:

- Совместные мероприятия для педагогов, родителей и детей;

- Родительские собрания;

- Конференции и консультации;

- Вечера для родителей;

- Дни открытых дверей;

- КВН, викторины, праздники;

- Совместное творчество;

- Выпуск Газеты;

- Концерты;

- Соревнования.

2) Индивидуальные:

- Беседы;

- Посещения на дому;

- Выполнение индивидуальных поручений.

3) Наглядно-информационные:

- Информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ)

- Информационно-аналитическая (опросы, срезы, анкетирование)

Взаимодействие с родителями в нашем ДОУ

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводятся:

- Выставки рисунков, поделок: «Мы любим наших мам!», «Осень - припасиха», «Скоро, скоро Новый год», «Мы будущие защитника Отечества!»; «Весна - весняночка».

- Оформление групповых комнат;

- Благоустройство ДОУ;

- Бытовой труд в природе;

- Утренники, праздники, экскурсии, соревнования.

- Природоохраняемые акции: «Изготовление кормушки» и др.

- Родители принимают активное участие в проектах, в создании мини – музеев.

Практика показывает, что одним из путей вовлечения родителей в совместное решение данной проблемы является проектная деятельность.

Проектная деятельность способствует более тесному взаимодействию взрослых и детей, проявлению у родителей интереса к проблемам дошкольного учреждения и становлению родителей, как активных участников жизни детского сада, что позволяет более эффективному воспитанию нравственности у детей старшего дошкольного возраста.

Работа с родителями в рамках практического блока строится по двум направлениям:

1) Просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу (лекции, индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы и т. п.).

2) Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства в ходе реализации каждого из тематических проектов.

Некоторые направления работы:

- Проведение родительских собраний («Нравственные отношения в семье и в детском саду» и др.)

- Индивидуальных консультаций с родителями;

- Создание информационных уголков в группах;

- Участие в подготовке и проведении народных календарных праздников;

- Издание информационных стендов;

- Оформление выставок детских работ и совместного творчества;

- Создание фотовыставок;

- Разработаны информационные материалы для родителей по народным календарным праздникам;

- Создание мини-музея в каждой возрастной группе;

- Оформление экспозиций: «Уголок русских традиций».

  Заключение

Не останавливаться на достигнутом, искать новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих родных и близких. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно будут решать проблемы нравственно – патриотического воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие ДОУ и семьи как средство патриотического воспитания дошкольников

Взаимодействие ДОУ и семьи  как средство патриотического воспитания дошкольников...

«Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»

Исходя из задач, определенных  в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, процесс обучения, воспитания и развития должен быть направлен на: «объединени...

Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Необходимость особого внимания к патриотическому воспитанию дошкольников обусловлена тем, что оно является стержнем приобщения ребенка к культуре, к традициям и обычаям, с его помощью обеспечивается о...

«Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».

Доклад о взаимодействии воспитателей ДОУ с родителями по нравственно-патреотическому воспитанию дошкольников....

Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки...

«Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

laquo;Взаимодействие ДОУ и семьипо нравственно-патриотическому  воспитанию дошкольников»...

"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ"

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОШКОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБРАСТИ...