Аналитическая справка Христенко А.М.
материал

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками за межаттестационный период педагога Христенко А.М.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20  

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе «Акварельки» за 2022– 2023 учебные годы

Воспитательно-образовательный процесс в группе «Акварельки» выстроен на основе Образовательной программы Учреждения.

Воспитатель: Христенко Алена Михайловна

Сроки проведения: вводная и итоговая педагогическая диагностика проводилась в начале сентября и в начале мая с 2022 по 2023 годы.

Цель мониторинга: индивидуализация образовательного процесса и оптимизация педагогической работы с детьми                  

Задачи мониторинга: 

- изучить результаты освоения детьми основной образовательной программы

- оценить эффективность педагогических действий

- спроектировать образовательную деятельность с обучающимися на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга)

Методы диагностики: наблюдение, диагностические игровые задания, анализ продуктов детской деятельности, статистическая обработка информации и др. Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в Учреждении.

Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических материалов, разработанных в Учреждении.

Объект мониторинга: образовательный процесс и его результаты

Субъект мониторинга: обучающиеся группы «Акварельки»

Исследовалось освоение детьми Образовательной программы Учреждения по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса в группе.

Результат диагностики усвоения детьми разделов Образовательной программы определяются тремя уровнями:

- показатель сформирован (достаточный уровень) – справляется с заданием самостоятельно,

- показатель на стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) – справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого,

- показатель не сформирован (не достаточный уровень) – не в состоянии выполнить задание, даже с помощью взрослого

Педагогическая диагностика (мониторинг) проводилась с для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимися.

Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах развития ребёнка по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Результаты усвоения программного материала

в группе детей 4-5 лет «Акварельки» в 2022 – 2023 учебном году

В мониторинге участвовало 28 детей (100%)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Сроки проведения

показатель не сформирован

(кол-во детей / %)

показатель на стадии формирования

(кол-во детей / %)

показатель  сформирован

(кол-во детей / %)

Начало года

3

12%

3

12,2%

22

74,8%

Конец года

0

0%

2

5,2%

26

94,8%

Образовательная область «Познавательное развитие»

Сроки проведения

показатель не сформирован

(кол-во детей / %)

показатель на стадии формирования

(кол-во детей / %)

показатель  сформирован

(кол-во детей / %)

Начало года

3

12%

8

22,6%

17

64,4%

Конец года

1

3%

3

13,3%

24

83,7 %

Образовательная область «Речевое развитие»

Сроки проведения

показатель не сформирован

(кол-во детей / %)

показатель на стадии формирования

(кол-во детей / %)

показатель  сформирован

(кол-во детей / %)

Начало года

4

13,5%

8

22%

16

64,5%

Конец года

1

5%

3

12%

24

83%

Образовательная область «Физическое развитие»

Сроки проведения

показатель не сформирован

(кол-во детей / %)

показатель на стадии формирования

(кол-во детей / %)

показатель  сформирован

(кол-во детей / %)

Начало года

1

3%

6

23,8%

21

73,2%

Конец года

0

0%

2

7,4%

26

92,6%

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Сроки проведения

показатель не сформирован

(кол-во детей / %)

показатель на стадии формирования

(кол-во детей / %)

показатель  сформирован

(кол-во детей / %)

Начало года

3

12%

8

24,9%

17

63,1%

Конец года

0

0%

5

16,6%

23

83,4%

Сравнительный анализ

освоения детьми средней группы образовательной программы

по всем образовательным областям

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми средней группы образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.

Анализ качества знаний по отдельным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

ФГОС

Начало года

Конец года

Динамика

1

Социально-коммуникативное развитие

74,8%

94,8%

20%

2

Познавательное развитие

64,4%

83,7%

19,3%

3

Речевое развитие

64,5%

83%

18,5%

4

Физическое развитие

73,2%

92,6%

19,4%

5

Художественно-эстетическое развитие

63,1%

84,5%

21,4%

Средний показатель

64,8%

83,4%

18,6%

Средний показатель на начало года – 64,8%

Средний показатель на конец года – 83,4%

Динамика роста на конец учебного года составила – 18,6%

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале  и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребёнка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования находится в пределах среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Средний показатель уровня развития за 2022-2023 учебный год – 18,6%.

Таким образом, образовательная деятельность в средней группе № 8 «Акварельки» реализуется на среднем уровне.

Воспитатель группы: Христенко А.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...