Выступление
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ТАКОЕ ЛЭПБУК ? Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой- то определенной теме. Это заключительный этап исследовательской работы, которую дети проделали в ходе изучения данной темы. Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
4 Значение лэпбука для педагога. Что дает лэпбук в работе педагогу? Способствует организации материала по изучаемой теме. . Способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми. Способствует творческой самореализации педагога . .
Что дает лэпбук ребенку: Для ребенка лэпбук - это помощник. В понимании и запоминании информации по изучаемой теме . В повторении и закреплении материала по пройденной теме (ребенок не раз будет возвращаться к тематической папке, чтобы полистать ее, поиграть в игры, распложенные в ней, и незаметно для себя повторить пройденный материал). В организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. В развитии творческого мышления, познавательного интереса. В развитии мелкой моторки (в лэпбуке содержится множество по-разному раскрывающихся кармашков, окошечек, книжек раскладушек).
Преимущество использования лэпбука. Помогает: развивать познавательный интерес и творческое мышление ребёнка; разнообразить даже самую скучную тему; научить простому способу запоминания; объединить всю группу детей в детском саду для увлекательного и полезного занятия.
ИЗГОТАВЛИВАЯ ЛЭПБУК, СТОИТ УЧЕСТЬ, ЧТО С НИМ БУДУТ ЗАНИМАТЬСЯ ДЕТИ. ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ: ДОСТАТОЧНО КРЕПКИМ; МИНИМУМ ПОДПИСЕЙ; БОЛЬШИХ ТЕКСТОВ С ОПИСАНИЯМИ, ЛИШНЕЙ ИНФОРМАЦИИ ; В ЛЭПБУКЕ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО УДОБНО ОТКРЫВАЕМЫХ КАРМАШКОВ С РАЗНЫМИ «СЮРПРИЗАМИ»
Лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому, надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать. Тема для папки может быть совершенно любой, как и ее сложность. Но лучше всего получаются лэпбуки на какие-то частные,а не на общие темы .
С ЧЕГО НАЧАТЬ? ТЕМА - ПЛАН - МАКЕТ
«Знакомство с волшебной книгой» Цель занятия: ознакомление детей на занятиях по развитию речи с Лэпбуком по средствам игр.
Лэпбуки: Лэпбук вода Лэпбук Пожарная безопасность Наш дом планета земля Все профессии нужны ПДД Светлая пасха Лэпбук моя семья День победы
«Лэпбук» — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)
Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...
Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»
Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...
Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».
Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....