Развитие гибких навыков через применение кейс-технологий
методическая разработка

Степкина Маргарита Сергеевна

В презентации представлены инструменты для развития гибких навыков (коммуникации, коллаборации, креативного мышления, критического мышления с помощью использования кейс-метода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_2.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие гибких навыков через применение кейс-технологий Степкина Маргарита Сергеевна, с тарший воспитатель 2023

Слайд 2

Кейс - от латинского « casus » - запутанный, необычный случай от английского « case » - портфель, чемоданчик Кейс – технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г . Кейс – технология – способ организации краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у дошкольников новых качеств и умений

Слайд 3

Методологические подходы Деятельностный ( А.Н.Леонтьев , А.В.Запорожец , П.Я.Гальперин , Л.И.Божович , Д.Б.Эльконин ) Движущие силы развития - деятельность ребенка; взаимодействие с окружающей действительностью при осуществлении деятельности; противоречия внутри деятельности Личностно-ориентированный ( А.Н.Леонтьев , А.В.Запорожец , П.Я.Гальперин , Л.И.Божович , Д.Б.Эльконин ) Создание условий для развития личности на основе изучения ее задатков, способностей, интересов, склонностей с учетом признания уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение Диалогический ( полисубъектный ) подход ( М.М. Бахтин, В.С. Библер , Г.С. Трофимова) Становление личности, развитие ее творческих возможностей, самосовершенствование, возможны только в условиях взаимоотношений с другими людьми, построенными по принципу диалога

Слайд 4

Кейс-метод соответствует всем требованиям ФГОС ДО и формирует предпосылки основных компетенций человека 21 века В процессе освоения кейс-технологий дети: развивают способность исследовать различные проблемы и находить их решение учатся получать необходимую информацию в общении учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии приобретают навыки командной работы развивают умение применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений

Слайд 5

Виды кейсов

Слайд 6

Этапы решения кейсов

Слайд 7

Технологическая карта Название этапа Деятельность педагога Деятельность детей 1. Знакомство с ситуацией Постановка проблемы Описывает ситуацию Фиксирует внимание на осмысление проблемной ситуации Мотивирует к поиску решения проблемы Воспринимают предложенную ситуацию Осознают проблему Присваивают проблему 2. Мозговой штурм Организует детей в малые группы Вовлекает детей в дискуссию с целью поиска альтернативных вариантов решения ситуации Помогает проанализировать принятое решение Объединяются в группы Концентрируются на поиске решений в данной ситуации Представляют свой вариант решения проблемы 3. Выбор оптимального решения Помогает сравнить предложенные решения Организует презентацию решения кейса Сравнивают и оценивают свой вариант решения проблемы с вариантами, предложенными другими Находят совместное решение 4. Рефлексия Побуждает детей к поиску ситуаций, в которых можно применить полученные знания и навыки Организует самооценку деятельности Формулируют выводы

Слайд 8

Кейс - иллюстрация Перед вами иллюстрация, рассмотрите ее Сформулируйте проблему, исходя из данной иллюстрации (дети топчут клумбы, цветы будут сломаны и погибнут, людям, живущим рядом, не на что будет любоваться, не прилетят бабочки….) Предложите варианты выхода из данной ситуации (ходить только по тротуару, привлечь детей к посадке и уходу за растениями…) Выводы из данной ситуации Подведение итогов. Рефлексия (упражнение «Подарок»)

Слайд 9

Кейс - текстовая информация Послушайте описание ситуации Сформулируйте проблему (почему мальчик не справился с игрой? Не умеет собирать пазлы , не знает символы России…) Предложите варианты решения проблем (взять более простые варианты пазлов , научиться их собирать, познакомиться с символами России…) Выводы Подведение итогов. Рефлексия (упражнение «Солнце и тучка») Мальчик взял игру с разрезными картинками и решил собрать государственные символы России. Игра оказалась для него слишком сложной.

Слайд 10

Ролевое проектирование Обсуждение ситуации: что произошло? Обыгрывание ситуаций: Предлагаем детям разбиться на пары: один ребенок – девочка, которая играла с конструктором, другой ребенок – мальчик, который сломал постройку. Взять по карточкам. На карточках изображены роли в паре. Выводы: Кому удалось договориться? Почему? Ситуация 1. Маше купили новый конструктор. Она очень обрадовалась и начала с ним играть. Ваня проходил мимо, задел постройку ногой, она упала и сломалась…» Ситуация 2. В группу пришел Незнайка. Он никогда не был в Санкт-Петербурге и просит детей познакомить его с городом.

Слайд 11

Кейсы в образовательной робототехнике в ДОО В какую машину может «превратиться» Робомышь ? Что нужно сделать, чтобы Робомышь стала похожа на эту машину? Куда может поехать эта машина? Разработка маршрута движения Возведение необходимых построек Кейс 1 « Робомышь – машина»

Слайд 12

Программирование Робомыши в соответствии с маршрутом Корректировка программы при необходимости Обыгрывание сюжета

Слайд 13

Выбор сказки Изображение на листе ватмана героев сказки Разработка маршрута движения робота На «маршруте» дети выбирают, какие действия будет выполнять Ozobot и с помощью схемы-подсказки рисуют коды По ходу движения Ozobot дети рассказывают сказку Показ сказки другим детям в группе Кейс 2 «Путешествие в сказку»

Слайд 14

Деятельность педагога по разработке кейса Определение темы и вопроса исследования – должны быть интересны детям Выбор объекта исследования – «конкретной ситуации» Определение контекста Планирование кейс-исследования, проведение сбора материала и анализа материала Поиск решений, обсуждение возможных сценариев дальнейшего развития ситуации Описание и редактирование кейса Формулирование вопроса для дальнейшего обсуждения ситуации

Слайд 15

Признаки правильно составленного кейса соответствует поставленной дидактической цели содержит информацию в доступной для дошкольников форме содержит четко сформулированное задание имеет соответствующий возрасту уровень трудности имеет одно или несколько решений побуждает к дискуссии способствует развитию аналитического мышления не устаревает в течение короткого времени

Слайд 16

Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Антуан де Сент-Экзюпери


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»

Мастер-класс для педагогов. Современный педагог- это педагог профессионально владеющий всеми современными инновационными педагогическими технологиями, уверенный в эффективности применениях их в п...

«Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»

Презентация к семинару «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»...

Мастер-класс на тему: «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологий"

Цель:  Создать условия для формирования знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм использования кейс - технологии при формировании предпринимат...

Мастер-класс «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»

Мастер-класс «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»...

Презентация по теме: " Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста через раннюю профориентацию в игре с применение кейс технологии"

Презентация по теме: " Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста через раннюю профориентацию в игре с применение кейс технологии"...

Мастер -класс по теме: " Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста через раннюю профориентацию в игре с применение кейс технологии"

Мастер-класс «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»...