Понятие «Сетевое взаимодействие в дошкольном образовании»
консультация
Важным вопросом в на стоящее время является вопрос сетевого взаимодействия. Что это такое? Как его можно использовать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_setevoe_vzaimodeystvie.pptx | 377.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новая образовательная ситуация ДО Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ» Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155 г.Москва «Об утверждении ФГОС ДО» Распоряжение правительства РФ «Об утверждении Концепции дополнительного образования детей» Распоряжение правительства РФ «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года» Распоряжение правительства РФ «Стратегия развития и воспитания в РФ на период до 2025 года»
Стандарт ФГОС ДО Основные принципы дошкольного образования: Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация ) детского развития Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка Содействие и сотрудничество детей и взрослых Сотрудничество дошкольной организации с семьей Приобщение детей к социокультурным нормам , традициям семьи, общества и государства Стандарт ФГОС ДО направлен на решение следующих задач: Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ разных уровней. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс Обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей Формирование социокультурной среды , соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей
Стандарт ФГОС ДО ориентирует на создание оптимальных условий для социализации ребенка . Социокультурная среда, в которой ребенок растет, развивается и является тем пространством, сетевым образованием , которое позволяет ребенку вырасти как личности.
Образовательный процесс ДОО Актуальность сетевого взаимодействия глобализация конкуренция интеграция непрерывность индивидуализация
Под сетевым взаимодействием понимают взаимодействие двух и более образовательных учреждений между собой и с иными , в том числе не образовательными организациями, даже иностранными, что позволяет расширить образовательное пространство. Главное: должны совместно решаться вопросы образовательной деятельности. ДО1 ДО2 ДО3 ДО4 Полиция Музей Библиотека
Задачи сетевого взаимодействия Вопросы качества Задачи развития Нормативно-правовое обеспечение партнеры Веер образовательных программ ИОП
Виды сетевого взаимодействия По горизонтали - интеграция разных типов образования, обеспечивающая необходимый уровень и широту образовательной подготовки на определенном этапе развития ребенка (партнерство с родителями ОО, с организациями доп. образования, социокультурными организациями и т.п.) ДОУ №2 ДОУ №1 ДОУ №3 Библиотека
Горизонтальная модель сетевого взаимодействия предполагает взаимодействие образовательных учреждений одного уровня. Результатом такого взаимодействия являются различные сетевые проекты (например, реализация программы дополнительного образования или выполнение исследовательской работы на базе отдельного учреждения группой педагогов и т.д.) Сетевой образовательный проект : со-организация разнотипных ресурсов под конкретные задачи и проблемы сетевого сообщества и планомерная совместная деятельность с распределением труда для достижения конкретных результатов.
В сетевых проектах могут участвовать и коммерческие организации как основные ресурсные центры, в структуру которых могут входить и учебные центры. Участие бизнес партнеров в обеспечении многоуровневого образования (например, обеспечение образовательных практикумов в разных образовательных областях для разных возрастных категорий учащихся: разработка учебного оборудования, оснащение оборудованием учебных лабораторий различных образовательных организаций, проектирование и производство мебели для лабораторных кабинетов, бучение работе с произведенным и поставленным оборудованием/стажировки)…)
Виды сетевого взаимодействия По вертикали - соответствие и взаимосвязь содержания образования и методов работы со специфическими особенностями обучающихся на разных возрастных этапах развития (педагогический колледж и ДОУ, СОШ и ДОУ, ДОУ и производственными предприятиями и т.п., а также вебинары , семинары, конференции, сетевая инновационная площадка и т.д.)
Вертикальная модель сетевого взаимодействия- это партнерство разно-уровневых организаций. Результатом такого взаимодействия являются крупномасштабные международные, всероссийские образовательные события. Сетевые образовательные события: это концентрированная образовательная форма, представленная в практике конференциями, семинарами, вебинарами , конкурсами, научными школами и т.п. Такие мероприятия проводятся усилиями ряда организаций и позволяют адекватно решить целый комплекс важных задач : -формирование образовательной политики -проявление инновационного потенциала и т.д.
В такой вертикальной модели многие коммерческие организации , входя в различные образовательные сети, выступают как официальный ресурсный партнер и как инициатор сетевого взаимодействия, часто как основной ресурсный центр такого взаимодействия, предлагая возможности по расширению образовательного пространства: новые программы, методические комплекты, созданные во взаимодействии с педагогами и научным сообществом. Т ак появляются новые образовательные программы, которые оснащены в соответствии с современными тенденциями.
Варианты сетевого взаимодействия Ассоциации Корпорации Франчайзинговые сети Специальные проекты Консорциум
Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Ст.15 ч.1 273-ФЗ Закон «Об образовании в РФ»
Сетевая форма реализации образовательных программ (далее сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с и спользованием ресурсов иных организаций. «Об образовании в РФ»(273-ФЗ, глава 2, с.15, п.1)
Для образовательных программ , реализуемых образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием сетевой формы, предъявляются лицензионные требования : Наличие договора между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, о сетевой форме реализации образовательных программ, Наличие совместно разработанных и утвержденных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со ст.15 ФЗ «Об Образовании в РФ» * Положение о лицензировании образовательной деятельности
В договоре о сетевой форме реализации образовательной программы указывается: 1. Вид , направленность образовательной программы, указывается образовательная организация, в которой реализуется программа. 2. Статус обучающихся (дети дошкольного возраста). 3. Правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой в сетевой форме. 4. Условия и порядок осуществления образовательной деятельности: распределение обязанностей , порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов , используемых каждой организацией. 5. Срок действия договора(1-3-6 месяцев в зависимости от востребованности данной образовательной программы).
Совместная образовательная программа – единая образовательная программа двух и более образовательных организаций с полностью синхронизированными учебными планами и календарным учебным графиком и прописанной ответственностью участников за каждый ресурс на этапе реализации . * Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональны программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и в сетевой форме.
Разновидности программ сетевого взаимодействия Модульная Включает один ли несколько образовательных модулей, которые реализуются партнерами совместно Ресурсная Включает ресурсное обеспечение ОП Индивидуальная Должна обеспечить выбор для участников ОП Проектная Объединяет исследования ОП и направлена на использование их результатов
Сетевое взаимодействие – это инновационная технология, которая позволяет найти многообразные пути решения конкретных образовательных задач разных организаций и учреждений при общности цели (повышение качества реализации образовательной программы или программы дополнительного образования). Позволяет значительно расширить возможности всех участников сетевого взаимодействия : создать общий образовательный ресурс (кадры, оборудование, помещения, использование фондов библиотек, знакомство с новейшими методическими разработками, повышение квалификации педагогов, консультации ведущих специалистов по интересующей проблематике и т.д.) З начительно расширить спектр образовательных услуг: реализация сетевых образовательных программ качественное дополнительное образование обеспечение индивидуальной траектории развития каждого ребенка (реализация адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ и ООП)
« Сетевая форма реализации образовательных программ (далее – сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями , осуществляющую образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации , обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.» Закон «Об образовании в РФ»(273-ФЗ, глава 2, с.15 , п.1 )
Этапы создания сетевых образовательных программ Анализ: Изучение ситуации реализации ФГОС ДО: запросов родителей, достижения детей, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, кадровый потенциал, нормативно-правовое обеспечение и т.п. Итог: Ч то и с кем изменить? Добавить? Совершенствовать!
Документы сетевого взаимодействия Договор организации о сетевом взаимодействии Приказ руководителя организации Должностные инструкции участников Устав образовательной организации (может быть) Договор с родителями План взаимодействия участников
Разработка: Определение перспектив , конечных результатов , формирование команды разработчиков, распределение ресурсов , проектирование путей и планирование образовательного процесса, нормативно-правовое обеспечение деятельности участников сетевого взаимодействия Итог: образовательная программа сетевого взаимодействия Этапы создания сетевых образовательных программ
Этапы создания сетевых образовательных программ Реализация Реализация сетевой образовательной программы, создание контента ресурса (интернет), отслеживание результатов, корректировка планов, анализ ресурсов, проектирование ситуации развития сетевой образовательной программы Итог: Сотрудничество участников по выполнении поставленных задач/ мониторинг
Этапы создания сетевых образовательных программ Итог Анализ ситуации опыта работы , подведение итогов сотрудничества и реализации сетевой образовательной программы, определение перспектив *Очень важно мнение родителей
Под сетевым взаимодействием понимают : способ деятельности по совместному созданию и использованию информационных, инновационных, методических, кадровых ресурсов, основанный на партнерских отношениях и возможностях информационных технологий и систем.
Ожидаемые результаты сетевого взаимодействия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация«СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, КАК ФАКТОР ОБОГАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ"
Сетевое взаимодействие позволяет педагогам дошкольных учреждений взаимообогащаться, предъявлять собственный опыт, изучать, анализировать и внедрять в практику своей работы передовой педагогический опя...
Сетевое взаимодействие в области образования сегодня -инновационная технология, позволяющая образовательным учреждениям динамично развиваться и соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
Сетевое взаимодействие в области образования сегодня -инновационная технология, позволяющая образовательным учреждениям динамично развиваться и соответствовать требованиям федеральных государстве...
Понятие сетевого взаимодействия образовательных организаций
В статье рассматриваются различные подходы к определению понятия «взаимодействие» в таких науках, как философия, психология, социология, педагогика. В качестве рабочего предлагае...
Основное понятие "индивидуализация " в концепции дошкольного образования.
Данный доклад был представлен на заседании РМО по личносно-ориентированному подходу к содержанию предметно-пространственной среды в ДОУ....
Сетевое взаимодействие педагогов дошкольных учреждений как инновацционная модель организации методической деятельности
В статье представлен опыт работы по организации методической работы с педагогами на уровне ДОУ с помощью сетевого взаимодействия, осуществляемого между дошкольными образовательными учреждениями города...
Выступление на республиканской научно - практической конференции на тему "Организация взаимодействия педагога дошкольного образования с родителями в условиях инклюзивного образования"
На сегодняшний день остро встал вопрос об альтернативных вариантах обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. У детей могут быть разные отклонения, влияющие на пр...
Основные понятия, используемые в ФГОС дошкольного образования
ull;Документ, устанавливающий требования к объему, качеству, составу, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ, финансовое обеспечение выполне...