Квест игра о Балашихе
рабочая программа

Девочкина  Ирина Анатольевна

Вопросы о Балашихе об исторических местах 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx618.25 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха

"Детский сад комбинированного вида №13 "Улыбка»

Сценарий квест-игры

« Путешествие по родному городу »

Балашиха – интересные факты.

Подготовительная к школе группа

   

                                                                                            Составила и провела

                                                                                            воспитатель Девочкина И.А.

              2021 г    

Квест-игра « Путешествие по родному городу »

Балашиха – интересные факты.

Виды детской деятельности: разнообразны -игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории. Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора.
Задачи:
Обучающая: закрепление через разные виды деятельности знания детей о городе Балашихе, достопримечательностях, людях - тружениках.
Развивающая: развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду, к людям, создающим красивый город; развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления.
Воспитательная: воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине; воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.
Предварительная работа: беседы с детьми о городе; рассматривание фотографий старого и нового города; изучение схемы города; экскурсии по улицам города, к обелиску «Неизвестного солдата», в краеведческий музей; составление творческих рассказов на тему: «Мой любимый уголок в г. Балашиха; разучивание песен стихов.

Правила игры.

В игре участвуют две команды по восемь человек. Назначить капитана и придумать название и девиз каждой команды. Составить маршруты каждая команда получает карту с одинаковыми вопросами, только маршруты составлены так: с 1-8 вопрос  и с 8-1 т.е. команды в одинаковых условиях;

Задания оцениваются по трехбалльной системе. Ответы на вопросы должны быть полными и правильно сформулированными. Быстрота и правильность выполнения заданий.

Внимательно прослушайте правила игры:

. Команды передвигаются по всему детскому саду по маршрутным листам. Педагоги зарабатывают баллы, выполняя задания. Для каждого задания выделяется определенное время, указанное в маршрутных листах. Выигрывает команда, которая раньше других вернется в зал и при этом наберет наибольшее количество очков.

Цель нашей игры – поиск разгадки о нашем крае, которое необходимо собрать командам по краеведению. Загадки спрятались везде постарайтесь их найти и ответить.
Материал и оборудование: иллюстрации, фотографии, детские работы (рисунки, аппликации), фломастеры, ватманы, исполняя то или иное задание дети получают закрытый конверт, в каждом конверте лежит буква , что составляет слово БАЛАШИХА.
Правила игры: Нужно выполнить 8 заданий, получить 8 букв из них нужно составить слово собрать из них фотографию здания родного города.
Место проведения: участок детского сада и спортивная площадка
Время проведения: накануне празднования 9 мая – Дня Победы .
Ход игры:

Ведущий: Каждый человек любит свою Родину, город, в котором он живет. Сегодня мы проведем квест - игру, посвященный Дню победы- 9 мая, и сможем понять, что вы знаете о  нашем городе.


На  участке размечены станции, которые находятся на карте. Дети выходят на улицу. Видят названия и интересуются, напечатанными и прикрепленными словами. Воспитатель задает вопрос:
-Какой скоро ожидается праздник в городе?
ответы детей.
-Правильно скоро будет страна отмечать «День Победы»
-А как называется город, в котором мы живем? (Балашиха)
-Как называются жители города? (Балашихинцы, Балашихинец, Балашихинка)
-Давайте сегодня поиграем в интересную игру и выясним что мы знаем о нашем родном городе.
У нас будет небольшое путешествие, у меня есть карта нашего маршрута. (Воспитатель заранее псоставляет карту маршрута и  рассказывает правила игры)
Первая станция литературная. (Дети читают стихи, заранее выученные)

1.Станция литературная:

Чтение стихотворений о Балашихе:

Встало солнце над Пехоркой,

Осветило край небес,

И за Лисьей сизой горкой

Пробудился темный лес.

Над озерной гладью тихо

Тает тень от птичьих стай….

С добрым утром Балашиха!

С добрым утром, милый край!

Т. Рыбакова.

Балашиха – город славный,

Он – сердец полет и ширь.

Молодой, но древним равный,

Русский город богатырь!

С каждым годом город краше:

Школы, башни и дворцы.

Держат флаг студенты наши

И спортсмены – молодцы.

И встает великий город,

Чтобы мирный труд вершить;

Чтобы каждый, кто нам дорог,

С верой мог дышать и жить.

Славься Русская держава!

Мощь и мир храни всегда!

И тогда всемирной славой

Станут наши города!

В. Бороздинов

Дети читают стихи о Балашихе и получают конверт с картинкой.

Вопрос для команды: (объект 1)

В каком году был основан город?  (1830 г)

Связано -это со строительством Хлопко – Прядильной фабрике.

2.От объекта 1, пройдите строго на восток до первого перекрёстка, где вы найдёте объект 2 найдите его на карте и отметьте его.

3.Назовите в Балашихе памятные места связанные с историей города?

Детям можно предложить множество иллюстраций им нужно выбрать именно то, что они считают связано с историей города.

Примерные ответы

_ ткацкая фабрика

- Усадьба горенки

-Пехра – Яковлевская усадьба

- Салтыковка

- Николо- Архангельская церковь

-Площадь Славы

-Вокзал Балашиха

- Горьковское шоссе( Владимирский тракт)

- на улице  Андрея Крупейшина чудо деревянный дом

- вокруг фабрики старые дома

- улица Советская, Флёрова старые дома

- Храм Пехра- Покровская и т.д.

Воспитатель: дает конверт с буквой ( что там буква детям не сообщается)

4 Какая дивизия охраняет наш город?  Почему называют её оперативного назначения?

В награду военные получают – красный головной убор _ как он называется?

(дивизии оперативного назначения им. Ф.Э. Дзержинского ТАСС — о традиции встреч высоких иностранных гостей с почетным караулом, ношении краповых беретов и зарождении спецназа, участие в парадах).

Какие Герои Великой Отечественной войны проживали в Балашихи?

- Дмитрий Михайлович Карбышев

-Флёров Иван Андреевич

- Руднева Евгения Максимовна

Воспитатель: Молодцы, умницы получите конверт .

от объекта 4 дойдите до вазона с цветами и сделайте три шага влево, найдите задание?

5.(Если дети затрудняются найти задание, нужна подсказка).

Единственный в Европе музей истории противовоздушной обороны расположен в микрорайоне Заря городского округа Балашиха.

это единственный в России музей, способный подробно рассказать историю ПВО с самого начала. Любые ракеты, самолеты, вертолеты и сверхмощные летательные аппараты, которые пересекут границу этого поля, будут в тот же миг запеленгованы. Это и есть ПВО в его современном понимании.

Воспитатель: Молодцы ребята ( Конверт  )

задание: вернитесь к объекту 3 и повернитесь на право, найдите задание( множество пустых мешков и коробок их надо прощупать и найти задание)

     6.Вопрос:

Станция «Обираловка» была построена в 1861 году. Именно здесь, по сюжету романа Л. Н. Толстого "Анна Каренина", главная героиня бросилась под поезд, решив отомстить Вронскому .

Ответ: ( сейчас это станция Железнодорожная)

В густом лесу кареты и обозы были легкой наживой для разбойников. Историки считают, что разбоем в основном занимались крестьяне. Не выдержав тяжкого труда, они сбегали в лес, и грабежи становились для них единственным способом пропитания и заработка.

Вооружившись самодельными топорами и рогатинами, мужики прятались за деревьями в ожидании очередного обоза. Нападали, выпрягали лошадей, забирали весь товар – и скрывались в лесах.

Воспитатель: на карте показано, что здание нужно обойти кругом и выйти на уличную веранду, где находится вопрос.

Воспитатель:  так как наша игра посвящена празднику Победы ВОВ, принято в этот день поздравлять ветеранов и дарить им подарки. В город Балашиха в годы ВОВ

не гремели сражения, но участие наших земляков в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны показало мужество и отвагу, а в трудовых буднях – стойкость и готовность к самопожертвованию. 5 госпиталей находилось вгороде,1 в Кучино и 1 в Салтыковке. Фабрика шила военную одежду для бойцов.

Внимание вопрос:

Как вы думаете какой подарок мы можем подарить нашему городу. В праздники всегда дарят цветы. Давай те и мы подарим за её мужество и героизм боевой цветок

Задание 7 .

Собери цветок. в конверте лежат разрезные картинки трёх цветов нужно выбрать только тот цветок, который как вы считаете—символ Победы и георгиевская лента.

«Красная гвоздика – символ Победы, вѐчной Памяти героям победителям».

Воспитатель: Молодцы правильно выбрали и быстро собрали.

Дети по карте - находят последний вопрос.

Каждый год в Пестовском парке в летний период проходит акция: «Стань частью Аптекарского Огорода или подари свой Цветок Миру» ,

. Каждый желающий может принести и оставить любое комнатное растение в Пестовском парке города Балашиха, чтобы подарить его или обменять на другое понравившееся растение.

8.Назовите лекарственные растения нашего Подмосковья?

Воспитатель: в нашем городе еще очень много интересных мест, но наше путешествие подходит к концу, и нам нужно открыть все конверты и узнать , что там находится, отгадайте загадку?

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
                               (алфавит)

Из букв давайте собирём слово.

Какое слово у вас получилось?

До свидания Балашиха. ( звучит мелодия Я с тобой навсегда Балашиха).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Конспект квест-игры "Мой город Балашиха"

Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, приобщать детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. Формировать эстетические чувства, любовь к малой Родине.2.Познакомить детей ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...

Квест игра о Балашихе

Квест игра : " ПУтешествие по родному городу".Дети выполняют задание и путешествуют по маршруту согласно нарисованной  карте территории детского сада и согласно ей находят задание или...