Конспект квест-игры "Мой город Балашиха"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Формировать эстетические чувства, любовь к малой Родине.
2.Познакомить детей с символами города;
3.Формировать познавательный интерес детей, воспитывать желание беречь свой город, расти достойным гражданином своей страны.
4. Изучать дорожные правила через игру.
5. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvest_-_kopiya.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 34 «Рябинка»
143900,МО, г. Балашиха, ул. Карбышева, д.15 тел. 8-495-529-46-94
bal-ds34.edumsko.ru e-mail: rybinka34@yandex.ru
Квест-игра «Мой город Балашиха»
для детей старшей группы
Подготовил:
инструктор по физической культуре
Ануфренкова Н.В.
Г.о. Балашиха, 2020
Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Знакомство с инфраструктурой города;
2. Формировать эстетические чувства, любовь к малой Родине.
3.Познакомить детей с символами города;
4.Формировать познавательный интерес детей, воспитывать желание беречь свой город, расти достойным гражданином своей страны.
5. Изучать дорожные правила через игру.
6. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.
Предварительная работа: чтение литературы об истории Балашихи, рассматривание фотографий «Мой город»; рассматривание фотографий с достопримечательностями Балашихи, изучение символики Балашихи.
Ход мероприятия:
Ведущий: Каждый человек любит свою Родину, город, в котором он живет. Сегодня мы проведем праздник, посвященный Дню рождения нашего города.
Какой мы можем сделать подарок нашему городу?
Ответы детей.
Ведущий: Отказаться от вредных привычек, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, чтобы вырасти крепкими, смелыми и умными, и чтобы принести для своего города много полезного.
И сегодня мы отправимся в квест-путешествие, которое поможет нам узнать больше о своем городе и показать свою силу и ловкость.
На каждой станции мы будем выполнять задания и получать части картинки, а в конце путешествия мы эти части соберём и узнаем, что изображено на картинке.
А чтобы у нас все получилось, давайте проведем разминку.
Проводится разминка «В поход пойдем…»
Ведущий: Разминку провели, теперь можем смело отправляться в путь. Но мы поедем не на поезде и не на машине, мы пойдем пешком, ведь пешие прогулки так полезны для здоровья.
Путь нам укажет вот эта волшебная стрелочка. Чтобы отправиться в путь надо только сказать: Стрелка, стрелка покажи, верный путь нам укажи.
Все вместе: Стрелка, стрелка покажи, верный путь нам укажи.
Ведущий: И наша первая остановка «Знатоки правил дорожного движения».
Как вы думаете, почему наша первая станция так называется?
Ответы детей.
Ведущий: Для того чтобы безопасно ходить или ездить по улицам города мы должны знать и соблюдать правила дорожного движения. И вспомнить правила нам помогут наши друзья дорожные знаки и светофор.
Проводится подвижная игра «Найди свой знак».
На площадке расставлены 3—4 знака на стойках. Дети встают вокруг знаков, каждый запоминает свой знак. Под музыку дети паровозиком двигаются по площадке «змейкой». По первому сигналу разбегаются врассыпную по площадке. По второму - собираются у своих знаков, встают вокруг них.
Ведущий: Скажите, а зачем в городе нужен светофор?
1 Ребенок: Светофор поможет детям
Перейти дорогу.
2 Ребенок: Если красным светом светит,
Постоим немного.
3 Ребенок: Если желтый свет горит,
Постоять он нам велит,
4 Ребенок: А зеленый подмигнет —
Начинаем переход!
Проводится игра на внимание «Огни светофора».
Все дети - пешеходы. По команде «Красный!» дети приседают, «Желтый!» - стоят на месте, «Зеленый!» — шагают по кругу.
Ведущий: Теперь мы с вами вспомнили правила движения, и вы получаете первую часть картинки. Можем смело отправляться дальше в наше путешествие.
Скажем волшебные слова: «Стрелка, стрелка покажи, верный путь нам укажи».
Ведущий: И наша следующая остановка «Заколдованный город». Здесь нужно ответить на некоторые вопросы:
Как называется наша страна?
Назовите столицу России?
Как называется город, в котором мы живем?
Какие улицы города вы знаете?
Как называется улица, на которой ты живешь?
Как называется наш детский сад?
На какой улице он расположен?
Ведущий: Молодцы, на все вопросы ответили и за это вы получаете вторую часть картинки.
Для того чтобы продолжить наш путь, нам нужно немного отдохнуть и провести физкультминутку.
Физминутка «Город».
Мы по городу шагаем
То, что видим называем (шагают на месте)
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины
Скверы, улицы, мосты (загибаем пальцы на руках)
И деревья, и кусты (взмах левой - правой рукой) .
Люди шумною толпой
И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны) .
Ведущий: Немного отдохнули, пора продолжать собирать части картинки. Скажем заветные слова. И мы отправляемся на станцию «Укрась свой город».
Ведущий: На праздник наш город украшают флагами и плакатами, а так же высаживают цветы в клумбы. Давайте и мы с вами украсим наши клумбы!
Эстафета «Укрась клумбу».
Ведущий: У нас осталась последняя станция - «Спортивная». И начнем с небольшой игры. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
Кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
Эстафета «Пронеси – не урони».
Пронести мяч на ракетке до ориентира и бегом вернуться обратно.
Эстафета «Кто быстрее».
Пробежать с флажком в руках до ориентира и обратно, передать флажок следующему игроку в команде.
Эстафета «Прыжки».
Ведущий: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите свой город и хотите быть сильными и здоровыми. И вот вам последняя часть картинки. Ребята, вам нужно сложить картинку.
(Дети складывают картинку на доске).
И так, что у вас получилось?
(Ответы детей).
Ведущий: Правильно – это герб г.о. Балашиха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Наш город Балашиха"
Презентация, посвященная городу Балашиха....
Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.
Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...
Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы
Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...
Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"
Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе
Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...
Конспект "В гостях у Балашихи"
Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой Родине у детей...
«Мой любимый город Балашиха»
Сценарий развлечения ко дню города "Мой любимы город Балашиха"...