Годовой план за 2020-2021 учебный год
материал
Задачи:
- проведение комплексной диагностики речи;
- выявление и устранение речевых нарушений у детей старшей и подготовительной к школе групп;
- формирование речевого дыхания, мелкой моторики рук;
- развитие высших психических функций;
- пропаганда специальных логопедических знаний по логопедии среди родителей и педагогов ДОУ;
- осуществление тесного взаимодействия с педагогами ДОУ по вопросам развития речи дошкольников;
- участие в работе методических объединений учителей – логопедов, воспитателей;
- осуществление преемственности в работе со специалистами, учителями начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_20-21_god.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МКДОУ ХМР
«Детский сад «Сказка» п.Горноправдинск»
____________А.В. Хохрякова
Приказ № _____ от ____/ ____/ 2020 г.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск»
ГОДОВОЙ ПЛАН
РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА
на 2020-2021 уч.г.
Учитель-логопед
Г.М. Абдукаримова
Задачи:
- проведение комплексной диагностики речи;
- выявление и устранение речевых нарушений у детей старшей и подготовительной к школе групп;
- формирование речевого дыхания, мелкой моторики рук;
- развитие высших психических функций;
- пропаганда специальных логопедических знаний по логопедии среди родителей и педагогов ДОУ;
- осуществление тесного взаимодействия с педагогами ДОУ по вопросам развития речи дошкольников;
- участие в работе методических объединений учителей – логопедов, воспитателей;
- осуществление преемственности в работе со специалистами, учителями начальной школы
Разделы | Реализация | Сроки | Ответственные |
1.Обследование устной речи дошкольников старшей и подгот. к школе групп: звукопроизношения, фонематического слуха, лексического, грамматического строя языка, связной речи. (методики О.Б. Иншаковой, И.А. Смирновой) | Путем логопедического обследования выявить характер речевых нарушений и потенциальные возможности коррекционного воздействия; составление списков детей, рекомендованных к зачислению, ожидающих зачисления на логопедические занятия; заполнение речевых карт. | Сентябрь | Учитель-логопед Г.М. Абдукаримова, воспитатели старших и подгот. к школе групп. |
2. Зачисление детей, составление расписания коррекционных занятий, графика, циклограммы рабочего времени | Составление списка зачисления детей согласно результатам логопедического обследования, расписания коррекционных занятий, циклограммы рабочего времени учителя-логопеда. | Сентябрь- октябрь | Учитель-логопед Г.М. Абдукаримова |
3. Представление детей с ЗРР (задержкой речевого развития), ТНР (тяжёлыми нарушениями речи) на психолого-медико-педагогическую комиссию Ханты-Мансийского района. | Подготовка необходимой документации для представления детей с ТНР на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) Ханты-Мансийского района. | Согласно графику ПМПК района | Учитель-логопед Г.М. Абдукаримова; педагог-психолог; воспитатели; родители детей |
4. Диагностика развития речи у детей 2 мл., ср.гр. | Путем тщательного обследования детей выявить имеющиеся нарушения в развитии устной речи | Январь – февраль | Учитель-логопед Г.М. Абдукаримова |
5. Коррекционная работа с детьми | 1.Организация подгрупп детей со сходными речевыми нарушениями (ФНР, ФФНР, ОНР). Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий согласно расписанию и циклограмме рабочего времени | В течение года | Учитель-логопед Г.М. Абдукаримова |
6. Взаимодействие логопеда и воспитателей | 1. Посещение образовательной деятельности в группе с целью наблюдения за детьми-логопатами; преемственность в работе логопеда и воспитателей 2.Посещение логопедических занятий воспитателями старшей и подготовительной к школе групп 3. семинар – практикум по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей воспитанников ДОУ» 4. Ознакомление с итогами обследования речи детей старшей и подготовительной к школе групп | Октябрь– Ноябрь В течение учебного года Февраль Октябрь, май | Учитель-логопед Г.М. Абдукаримова Воспитатели старшей и подготовительной к школе групп Учитель-логопед Г.М. Абдукаримова Учитель-логопед Г.М. Абдукаримова |
7. Пропаганда логопедических знаний среди родителей | 1. Консультации для родителей по возникающим проблемам и вопросам 2. Проведение организационных собраний для родителей детей, зачисленных на логопедические занятия 3. Участие в общих родительских собраниях 4. Участие в групповых родительских собраниях 5. Проведение итогового собрания для родителей детей-логопатов. 6. Проведение «Дней открытых дверей» 7.Оформление папок – передвижек с логопедической информацией для родителей на темы: «Развитие и обогащение словаря ребёнка», «Дыхательная гимнастика», «Что должен знать ребёнок о времени», «Как говорит ваш ребёнок?», «Ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению» 8. Консультация для родителей младших дошкольников "Развитие и обогащение словаря ребёнка". 9.Изготовление буклетов «Информация для родителей по развитию речи ребенка», «Как организовать логопедические занятия дома», «Мы готовимся к школе» 10. Тренинг с родителями «Сам себе логопед» | В течение года Октябрь По плану ДОУ. По плану воспитателей групп Май В течение учебного года Октябрь – февраль Февраль Ноябрь Апрель | Учитель-логопед Г.М. Абдукаримова Учитель-логопед Г.М. Абдукаримова Учитель-логопед Г.М. Абдукаримова Учитель-логопед Г.М. Абдукаримова Учитель-логопед Г.М. Абдукаримова Учитель-логопед Г.М. Абдукаримова Учитель-логопед Г.М. Абдукаримова Учитель-логопед Г.М. Абдукаримова Учитель-логопед Г.М. Абдукаримова Учитель-логопед Г.М. Абдукаримова |
8. Использование информационных ресурсов (ИКТ) | 1. Консультация для размещения на сайте детского сада «Детский сад. Семья. Я – человек», «Нормы речевого развития у детей в возрасте до 3-х лет». | В течение учебного года | Учитель-логопед Г.М. Абдукаримова |
9. Мероприятия по повышению методического уровня и квалификации учителя - логопеда | 1. Активное участие в ТМО учителей-логопедов, педагогов-психологов, воспитателей (согласно плану руководителя МО) 2. Консультация для педагогов на тему: «Игровые методы работы в логопедической практике». 3. Повышение самообразования по теме: ««Использование нетрадиционных логопедических технологий с детьми дошкольного возраста» (обобщение опыта) | В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года | Руководитель МО, Учитель-логопед Г.М. Абдукаримова Учитель-логопед Г.М. Абдукаримова Учитель-логопед Г.М. Абдукаримова |
10. Преемственность с логопедом, психологом, учителями начальной школы; сотрудничество с педагогами дошкольных образовательных учреждений на территориальном и муниципальном уровне | 1. Посещение уроков первоклассников по вопросу адаптации к школьному обучению детей с речевыми нарушениями 2. Взаимосвязь с логопедом начальной школы по результатам коррекционной работы выпускников ДОУ 3. Составление списка детей о переводе в школьный логопункт для продолжения коррекционных занятий в связи с выпуском из детского сада и поступлением в школу. 4. Сотрудничество с педагогами других дошкольных образовательных учреждений с целью обмена опыта работы | Октябрь Октябрь, декабрь, март, май Май В течение года | Учитель-логопед Г.М. Абдукаримова., педагоги ДОУ, учителя начальной школы. Учитель-логопед Г.М. Абдукаримова , учитель-логопед начальной школы Учитель-логопед Г.М. Абдукаримова., учитель-логопед начальной школы Учитель-логопед Г.М. Абдукаримова., педагоги ДОУ: «Сказка» п.Горноправдинск, п.Бобровский, с.Цынгалы. |
11. Мероприятия по улучшению оснащенности логопедического кабинета | 1. Приобретение и изготовление пособий, демонстрационного материала, дидактических игр для коррекционных занятий по формированию устной речи дошкольников | В течение года | Учитель-логопед Г.М. Абдукаримова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план на 2020- 2021 учебный год
Инструктора ФК....
Годовой план на 2020-2021 учебный год
План работы дошкольных групп на год...
План реализации годовых задач на 2020-2021 учебный год
План реализации годовых задач МКДОУ №5 г. Миньяра...
Годовой план на 2020-2021 год музыкального руководителя.
годовой план...
Годовой план работы 2020-2021 уч. год
План учителя - логопеда...
Годовой план работы 2020-2021 учебный год
Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации&r...
годовой план за 2020-2021 уч.г
МБДОУ"Детский сад №78 "Исток" Годовой план работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год....