годовой план за 2020-2021 уч.г
рабочая программа по психологии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Шлеева Людмила Ивановна

МБДОУ"Детский сад №78 "Исток" Годовой план работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_na_2020-2021_uch.g.docx174.22 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Компьютер\Pictures\2022-10-26\003.jpg

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №78 «Исток» города Смоленска

.

                                                                                                                                                                                         

        Годовой план работы

педагога-психолога МБДОУ «Детский Сад №78 «Исток»

Шлеевой Людмилы Ивановны

на 2020 – 2021 учебный год

Смоленск, 2020г.

Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ, основных и дополнительных образовательных программ, а также оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы.

Задачи:

  1. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.
  2. Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.
  3. Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
  4. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.
  5. Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.
  6. Налаживание взаимодействия и взаимопонимания между участниками педагогического процесса.
  7. Активизация работы учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников, через создание социально-педагогической среды «ребёнок-детский сад- семья».

Приоритетное направление деятельности: укрепление психологического здоровья ребёнка через стабилизацию эмоциональной сферы.

  1. ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ п/п

Содержание деятельности

Участники

Срок реализации

Отчётная документация

1

Участие в заседании психолого-педагогическом консилиуме ДОУ (ППк)

Педагог-психолог

По плану работы ППк

Протокол ППк.

Представление на ребёнка.

2

Наблюдение за взаимодействием педагогов с детьми.

Педагоги, дети

Сентябрь, май

Карта наблюдения за взаимодействием педагогов с детьми.

Аналитическая справка по результатам наблюдения.

  1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

№ п/п

Содержание деятельности

Участники

Срок реализации

Отчётная документация

1

Заполнение журнала взаимодействия педагога-психолога с воспитателями.

Педагог-психолог, воспитали

В течение учебного года (1 раз в месяц)

Журнал взаимодействия педагога-психолога с воспитателями.

  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

№ п/п

Содержание деятельности

Участники

Срок реализации

Отчётная документация

1

Наблюдение за детьми в период адаптации к детскому саду.

Используемая методика: Роньжина А.С. «Диагностика уровня адаптированности ребёнка к ДОУ».

Вновь прибывшие дети

Сентябрь (по мере поступления новых детей)

Адаптационная карта.

Отчёт по результатам адаптационного процесса.

2

Диагностика познавательного развития детей.

Используемый комплект: «Экспресс-диагностика в детском саду» Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко

Дети среднего дошкольного возраста

1-я, 2-я недели сентября

3-я, 4-я недели мая

Протокол на каждого ребёнка.

Заключение по результатам диагностики на каждого ребёнка.

3

Диагностика готовности детей к школе

Используемая методика: указать наименование методики.

Дети подготовительной группы

1-я, 2-я недели сентября

3-я, 4-я недели мая

Протокол на каждого ребёнка.

Заключение на каждого ребёнка.

4

Диагностика эмоционального и личностного развития детей (изучение уровня тревожности, агрессивности, наличие страхов).

Дети всех возрастных групп

В течение учебного года (по запросам)

Протокол на каждого ребёнка.

Заключение на каждого ребёнка.

5

Диагностика познавательного развития детей Используемый комплект: «Экспресс-диагностика в детском саду» Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко

Дети всех возрастных групп

В течение учебного года (по запросам)

Протокол на каждого ребёнка.

Заключение на каждого ребёнка.

6

Диагностика межличностных отношений.

Используемая методика: Дж. Морено «Социометрия».

Дети старших возрастных групп

Октябрь

Заключение по результатам диагностики

7

Анкетирование «Прогноз адаптации»

Родители вновь прибывших детей

Сентябрь (по мере поступления новых детей)

Отчёт по результатам анкетирования

8

Анкета для родителей по вопросам готовности к школе.

Родители детей подготовительной группы

Октябрь

Отчёт по результатам анкетирования

  1. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание деятельности

Участники

Срок реализации

Отчётная документация

1

Индивидуальные занятия с детьми, нуждающимися в психолого-педагогическом сопровождении.

Дети всех возрастных групп

В течение учебного года (проводится по запросам и результатам диагностики)

Программа индивидуального сопровождения ребёнка.

2

Групповые занятия с детьми по психологической подготовке к школе «Скоро в школу».

Дети подготовительной группы

В течение учебного года.

Журнал учёта групповых форм работы педагога-психолога.

3

Групповые занятия с детьми, нуждающимися в психологическом сопровождении, направленные на развитие эмоциональной и коммуникативной сферы.

Дети средней и старшей возрастной группы

В течение учебного года.

Журнал учёта групповых форм работы педагога-психолога.

4

Занятия с детьми по преодолению трудностей адаптации: «Адаптируемся вместе».

Дети

В течение учебного года.

Журнал учёта групповых форм работы педагога-психолога.

  1. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

№ п/п

Содержание деятельности

Участники

Срок реализации

Отчётная документация

1

Проведение индивидуальных консультаций

Родители, педагоги, администрация

В течение учебного года (проводится по запросам)

Заполнение журнала консультирования.

  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА

№ п/п

Содержание деятельности

Участники

Срок реализации

Отчётная документация

1

Семейный клуб для родителей «СОДРУЖЕСТВО»

Родители, дети старшей возрастной группы

В течение учебного года (проводится в соответствии с планом работы клуба «СОДРУЖЕСТВО»)

Конспекты мероприятий.

Отчёт по итогам учебного года.

2

Неделя психологии в детском саду: «Сказочный калейдоскоп»

Родители, педагоги, дети, администрация

Октябрь

Оформление недели психологии.

Конспекты мероприятий.

Отчёт по итогам недели психологии в ДОУ.

3

Семинар-практикум: «Адаптация к детскому саду»

Родители 1-х и 2-х младших групп

1-я неделя сентября

Конспект мероприятия.

4

Психологический тренинг «Настрой на позитивный лад»

Педагоги

Сентябрь

Оформление конспекта

5

Психологический тренинг «Всё в твоих руках»

Педагоги

Декабрь

Оформление конспекта

6

Психологический тренинг «Хорошее настроение – залог успеха»

Педагоги

Апрель

Оформление конспекта

7

Психологический тренинг  «Сбрось усталость»

Педагоги

Февраль

Оформление конспекта

8

Психологический тренинг «Коллектив – это мы!»

Педагоги

Май

Оформление конспекта

  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

№ п/п

Содержание деятельности

Участники

Срок реализации

Отчётная документация

1

Выступление на родительском собрании по итогам адаптации. Тема: «Как прошла адаптация?»

Родители 1-х и 2-х младших групп

По плану работы воспитателей.

Конспект выступления.

2

Выступление на родительском собрании по итогам диагностики готовности к школе. Тема: «Что такое психологическая готовность ребёнка к школе»

Родители подготовительных групп

По плану работы воспитателей.

Конспект выступления.

3

Семинар-практикум: «Агрессивность и обидчивость»

Воспитатели

Сентябрь

Конспект мероприятия.

4

Информационные листовки по адаптации:

  • «Важность ритуала прощания»
  • «Важность режима дня»
  • «Рассказываем про детский сад»
  • «Самостоятельность ребёнка»
  • «Учимся пользоваться горшком»

Родители 1-х и 2-х младших групп

1-я неделя сентября (ежедневно)

Информационные листовки по адаптации.

5

Публикация рекомендаций на сайте дошкольного учреждения в разделе «Советы педагога-психолога»

Родители всех возрастных групп

1 раз в месяц

6

Консультация: «Психологическое здоровье ребёнка»

 

Воспитатели

Октябрь

Конспект мероприятия

7

Консультация: «Как воспитать девочку. Как воспитать мальчика. Особенности гендерного воспитания.

Воспитатели

Ноябрь

Конспект мероприятия.

8

Консультация: «Любимые игрушки Ваших детей. Как помочь ребёнку с выбором игрушки»

Воспитатели

Январь

Конспект мероприятия.

9

Семинар-практикум:  «Семья глазами детей»

Воспитатели

Март

Конспект мероприятия

Стендовая информация в группах

1

«Адаптация без слёз»

Родители 1-х и 2-х младших групп

Сентябрь

Стендовая информация

2

«Возрастные особенности детей дошкольного возраста»

Родители всех возрастных групп

Сентябрь

Стендовая информация

3

«Скоро в школу. Рекомендации родителям».

Родители подготовительных групп

Ноябрь

Стендовая информация

4

«Как играть с ребёнком?»

Родители всех возрастных групп

Ноябрь

Стендовая информация

5

«Азбука родительской любви»

Родители всех возрастных групп

Декабрь

Стендовая информация

6

«Самостоятельность и как её развивать»

Родители всех возрастных групп

Январь

Стендовая информация

7

«Детские страхи».

Родители всех возрастных групп

Февраль

Стендовая информация

8

«Влияние родительских установок на развитие детей»

Родители всех возрастных групп

Март

Стендовая информация

9

«Кризис семи лет.»

Родители подготовительных групп

Апрель

Стендовая информация

Памятки для родителей

1

«Любящим мамам и папам детей поступающих в детский сад».

Родители 1-х и 2-х младших групп

По мере поступления новых детей.

Памятка

2

«Один год до школы»

Родители подготовительных групп

Октябрь

Памятка

3

«Психолог в детском саду».

Родители всех возрастных групп

Сентябрь

Памятка

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание деятельности

Участники

Срок реализации

Отчётная документация

1

Написание аналитического отчёта за 2020-2021 учебный год.

Педагог-психолог

Май

Аналитический отчёт

2

Заполнение журналов учёта работ педагог-психолога.

Педагог-психолог

Ежедневно

Журналы учёта работ

3

Посещение семинаров, мастер-классов, тренингов

Педагог-психолог

В течение учебного года (по плану работы методического центра)

Программа мероприятия.

4

Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям, тренингами, семинарам, мастер-классам

Педагог-психолог

В течение учебного года

Конспекты мероприятий

5

Заполнение журнала взаимодействия педагога-психолога с воспитателями.

Педагог-психолог

В течение учебного года

(1 раз в месяц)

Журнал взаимодействия педагога-психолога с воспитателями.

6

Разработка рабочих программ, индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов), программ индивидуального сопровождения и т.д.

Педагог-психолог

В течение учебного года

Разработанные документы.

7

Посещение супервизора

Педагог-психолог

В течение учебного года (по мере необходимости)

8

Оформление кабинета, пополнение предметно-развивающей среды

Педагог-психолог

В течение учебного года

Паспорт кабинета педагога-психолога.

9

Изучение профессиональной литературы

Педагог-психолог

В течение учебного года

10

Заполнение психологической карты развития ребёнка

Педагог-психолог

В течение учебного года

Карта психологического развития ребёнка.

11

Обработка результатов диагностик, заполнение протоколов, написание заключений, отчётов, подборка диагностического инструментария и т.д.

Педагог-психолог

В течение учебного года

Педагог-психолог____________ /Фамилия И.О.

                                                                                                                                                                                                                                                                  (подпись)

«_____» __________________ 2020 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план на 2020-2021 учебный год

План работы дошкольных групп на год...

План реализации годовых задач на 2020-2021 учебный год

План реализации годовых  задач МКДОУ №5 г. Миньяра...

Годовой план работы 2020-2021 уч. год

План учителя - логопеда...

Годовой план работы 2020-2021 учебный год

Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации&r...

Годовой план за 2020-2021 учебный год

Задачи: проведение комплексной диагностики речи;выявление и устранение речевых нарушений у детей старшей и подготовительной к школе групп;формирование речевого дыхания, мелкой моторики рук;развит...