годовой план за 2020-2021 уч.г
рабочая программа по психологии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
МБДОУ"Детский сад №78 "Исток" Годовой план работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_na_2020-2021_uch.g.docx | 174.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №78 «Исток» города Смоленска
.
Годовой план работы
педагога-психолога МБДОУ «Детский Сад №78 «Исток»
Шлеевой Людмилы Ивановны
на 2020 – 2021 учебный год
Смоленск, 2020г.
Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ, основных и дополнительных образовательных программ, а также оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы.
Задачи:
- Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.
- Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.
- Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
- Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.
- Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.
- Налаживание взаимодействия и взаимопонимания между участниками педагогического процесса.
- Активизация работы учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников, через создание социально-педагогической среды «ребёнок-детский сад- семья».
Приоритетное направление деятельности: укрепление психологического здоровья ребёнка через стабилизацию эмоциональной сферы.
- ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Участие в заседании психолого-педагогическом консилиуме ДОУ (ППк) | Педагог-психолог | По плану работы ППк | Протокол ППк. Представление на ребёнка. |
2 | Наблюдение за взаимодействием педагогов с детьми. | Педагоги, дети | Сентябрь, май | Карта наблюдения за взаимодействием педагогов с детьми. Аналитическая справка по результатам наблюдения. |
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Заполнение журнала взаимодействия педагога-психолога с воспитателями. | Педагог-психолог, воспитали | В течение учебного года (1 раз в месяц) | Журнал взаимодействия педагога-психолога с воспитателями. |
- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Наблюдение за детьми в период адаптации к детскому саду. Используемая методика: Роньжина А.С. «Диагностика уровня адаптированности ребёнка к ДОУ». | Вновь прибывшие дети | Сентябрь (по мере поступления новых детей) | Адаптационная карта. Отчёт по результатам адаптационного процесса. |
2 | Диагностика познавательного развития детей. Используемый комплект: «Экспресс-диагностика в детском саду» Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко | Дети среднего дошкольного возраста | 1-я, 2-я недели сентября 3-я, 4-я недели мая | Протокол на каждого ребёнка. Заключение по результатам диагностики на каждого ребёнка. |
3 | Диагностика готовности детей к школе Используемая методика: указать наименование методики. | Дети подготовительной группы | 1-я, 2-я недели сентября 3-я, 4-я недели мая | Протокол на каждого ребёнка. Заключение на каждого ребёнка. |
4 | Диагностика эмоционального и личностного развития детей (изучение уровня тревожности, агрессивности, наличие страхов). | Дети всех возрастных групп | В течение учебного года (по запросам) | Протокол на каждого ребёнка. Заключение на каждого ребёнка. |
5 | Диагностика познавательного развития детей Используемый комплект: «Экспресс-диагностика в детском саду» Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко | Дети всех возрастных групп | В течение учебного года (по запросам) | Протокол на каждого ребёнка. Заключение на каждого ребёнка. |
6 | Диагностика межличностных отношений. Используемая методика: Дж. Морено «Социометрия». | Дети старших возрастных групп | Октябрь | Заключение по результатам диагностики |
7 | Анкетирование «Прогноз адаптации» | Родители вновь прибывших детей | Сентябрь (по мере поступления новых детей) | Отчёт по результатам анкетирования |
8 | Анкета для родителей по вопросам готовности к школе. | Родители детей подготовительной группы | Октябрь | Отчёт по результатам анкетирования |
- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Индивидуальные занятия с детьми, нуждающимися в психолого-педагогическом сопровождении. | Дети всех возрастных групп | В течение учебного года (проводится по запросам и результатам диагностики) | Программа индивидуального сопровождения ребёнка. |
2 | Групповые занятия с детьми по психологической подготовке к школе «Скоро в школу». | Дети подготовительной группы | В течение учебного года. | Журнал учёта групповых форм работы педагога-психолога. |
3 | Групповые занятия с детьми, нуждающимися в психологическом сопровождении, направленные на развитие эмоциональной и коммуникативной сферы. | Дети средней и старшей возрастной группы | В течение учебного года. | Журнал учёта групповых форм работы педагога-психолога. |
4 | Занятия с детьми по преодолению трудностей адаптации: «Адаптируемся вместе». | Дети | В течение учебного года. | Журнал учёта групповых форм работы педагога-психолога. |
- КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Проведение индивидуальных консультаций | Родители, педагоги, администрация | В течение учебного года (проводится по запросам) | Заполнение журнала консультирования. |
- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Семейный клуб для родителей «СОДРУЖЕСТВО» | Родители, дети старшей возрастной группы | В течение учебного года (проводится в соответствии с планом работы клуба «СОДРУЖЕСТВО») | Конспекты мероприятий. Отчёт по итогам учебного года. |
2 | Неделя психологии в детском саду: «Сказочный калейдоскоп» | Родители, педагоги, дети, администрация | Октябрь | Оформление недели психологии. Конспекты мероприятий. Отчёт по итогам недели психологии в ДОУ. |
3 | Семинар-практикум: «Адаптация к детскому саду» | Родители 1-х и 2-х младших групп | 1-я неделя сентября | Конспект мероприятия. |
4 | Психологический тренинг «Настрой на позитивный лад» | Педагоги | Сентябрь | Оформление конспекта |
5 | Психологический тренинг «Всё в твоих руках» | Педагоги | Декабрь | Оформление конспекта |
6 | Психологический тренинг «Хорошее настроение – залог успеха» | Педагоги | Апрель | Оформление конспекта |
7 | Психологический тренинг «Сбрось усталость» | Педагоги | Февраль | Оформление конспекта |
8 | Психологический тренинг «Коллектив – это мы!» | Педагоги | Май | Оформление конспекта |
- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Выступление на родительском собрании по итогам адаптации. Тема: «Как прошла адаптация?» | Родители 1-х и 2-х младших групп | По плану работы воспитателей. | Конспект выступления. |
2 | Выступление на родительском собрании по итогам диагностики готовности к школе. Тема: «Что такое психологическая готовность ребёнка к школе» | Родители подготовительных групп | По плану работы воспитателей. | Конспект выступления. |
3 | Семинар-практикум: «Агрессивность и обидчивость» | Воспитатели | Сентябрь | Конспект мероприятия. |
4 | Информационные листовки по адаптации:
| Родители 1-х и 2-х младших групп | 1-я неделя сентября (ежедневно) | Информационные листовки по адаптации. |
5 | Публикация рекомендаций на сайте дошкольного учреждения в разделе «Советы педагога-психолога» | Родители всех возрастных групп | 1 раз в месяц | |
6 | Консультация: «Психологическое здоровье ребёнка»
| Воспитатели | Октябрь | Конспект мероприятия |
7 | Консультация: «Как воспитать девочку. Как воспитать мальчика. Особенности гендерного воспитания. | Воспитатели | Ноябрь | Конспект мероприятия. |
8 | Консультация: «Любимые игрушки Ваших детей. Как помочь ребёнку с выбором игрушки» | Воспитатели | Январь | Конспект мероприятия. |
9 | Семинар-практикум: «Семья глазами детей» | Воспитатели | Март | Конспект мероприятия |
Стендовая информация в группах | ||||
1 | «Адаптация без слёз» | Родители 1-х и 2-х младших групп | Сентябрь | Стендовая информация |
2 | «Возрастные особенности детей дошкольного возраста» | Родители всех возрастных групп | Сентябрь | Стендовая информация |
3 | «Скоро в школу. Рекомендации родителям». | Родители подготовительных групп | Ноябрь | Стендовая информация |
4 | «Как играть с ребёнком?» | Родители всех возрастных групп | Ноябрь | Стендовая информация |
5 | «Азбука родительской любви» | Родители всех возрастных групп | Декабрь | Стендовая информация |
6 | «Самостоятельность и как её развивать» | Родители всех возрастных групп | Январь | Стендовая информация |
7 | «Детские страхи». | Родители всех возрастных групп | Февраль | Стендовая информация |
8 | «Влияние родительских установок на развитие детей» | Родители всех возрастных групп | Март | Стендовая информация |
9 | «Кризис семи лет.» | Родители подготовительных групп | Апрель | Стендовая информация |
Памятки для родителей | ||||
1 | «Любящим мамам и папам детей поступающих в детский сад». | Родители 1-х и 2-х младших групп | По мере поступления новых детей. | Памятка |
2 | «Один год до школы» | Родители подготовительных групп | Октябрь | Памятка |
3 | «Психолог в детском саду». | Родители всех возрастных групп | Сентябрь | Памятка |
- ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Написание аналитического отчёта за 2020-2021 учебный год. | Педагог-психолог | Май | Аналитический отчёт |
2 | Заполнение журналов учёта работ педагог-психолога. | Педагог-психолог | Ежедневно | Журналы учёта работ |
3 | Посещение семинаров, мастер-классов, тренингов | Педагог-психолог | В течение учебного года (по плану работы методического центра) | Программа мероприятия. |
4 | Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям, тренингами, семинарам, мастер-классам | Педагог-психолог | В течение учебного года | Конспекты мероприятий |
5 | Заполнение журнала взаимодействия педагога-психолога с воспитателями. | Педагог-психолог | В течение учебного года (1 раз в месяц) | Журнал взаимодействия педагога-психолога с воспитателями. |
6 | Разработка рабочих программ, индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов), программ индивидуального сопровождения и т.д. | Педагог-психолог | В течение учебного года | Разработанные документы. |
7 | Посещение супервизора | Педагог-психолог | В течение учебного года (по мере необходимости) | |
8 | Оформление кабинета, пополнение предметно-развивающей среды | Педагог-психолог | В течение учебного года | Паспорт кабинета педагога-психолога. |
9 | Изучение профессиональной литературы | Педагог-психолог | В течение учебного года | |
10 | Заполнение психологической карты развития ребёнка | Педагог-психолог | В течение учебного года | Карта психологического развития ребёнка. |
11 | Обработка результатов диагностик, заполнение протоколов, написание заключений, отчётов, подборка диагностического инструментария и т.д. | Педагог-психолог | В течение учебного года |
Педагог-психолог____________ /Фамилия И.О.
(подпись)
«_____» __________________ 2020 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план на 2020- 2021 учебный год
Инструктора ФК....
Годовой план на 2020-2021 учебный год
План работы дошкольных групп на год...
План реализации годовых задач на 2020-2021 учебный год
План реализации годовых задач МКДОУ №5 г. Миньяра...
Годовой план на 2020-2021 год музыкального руководителя.
годовой план...
Годовой план работы 2020-2021 уч. год
План учителя - логопеда...
Годовой план работы 2020-2021 учебный год
Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации&r...
Годовой план за 2020-2021 учебный год
Задачи: проведение комплексной диагностики речи;выявление и устранение речевых нарушений у детей старшей и подготовительной к школе групп;формирование речевого дыхания, мелкой моторики рук;развит...