КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.1. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта своей профессиональной деятельности
материал
4.1.1. Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классови др.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции речи № 1 «Солнышко» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
694620, Сахалинская область тел. факс: 8(42433) 2-05-52
г. Холмск, ул. Победы 3 dou.solnyschko@yandex.ru
Конспект
образовательной деятельности
(образовательная область «Познавательное развитие»)
на тему: «Морское путешествие»
для детей подготовительной группы
Составила воспитатель: Кузнецова А.С.
г. Холмск
2022г.
Цель занятия: формирование представлений о морских обитателях Сахалинской области.
Задачи:
- расширять знания детей о морских обитателях Сахалинской области: с их внешним видом, с приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей от врагов;
- сформировать у детей представления о карте Сахалинской области, о Красной книге Сахалинской области, о маяке Анива;
- продолжать развивать интерес у детей к художественной литературе: знакомство со стихотворениями Сахалинской поэтов об морских обитателях Сахалинской области;
- продолжать совершенствовать диалогическую речь;
- продолжать работу по активизации и обогащению словаря, в том числе и природоведческого: батискаф, сивуч, панцирь, кальмар, осьминог, медуза, скат, горбуша, мальки и т.д.
- формировать умение составлять интеллект-карты;
-закреплять представления о морских обитателях Сахалинской области с помощью интеллект- карты;
- воспитывать заботливое отношение к объектам живой и неживой природы;
- активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.
Оборудование: музыкальная колонка, интерактивная доска, ноутбук, презентация по теме ОД, указка, магнитная доска, мягкие модули, фотоаппарат, фотографии морских обитателей Сахалинской области, плакат для изготовления интеллект-карты, Красная книга Сахалинской области.
Содержание ОД:
I.Вводная часть
Дети входят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. Ребята, посмотрите друг на друга, какие у вас добрые, приветливые лица, улыбнитесь теперь друг другу. Гости тоже улыбаются вам в ответ. От улыбок сразу стало теплее. И настроение становится хорошим!
Ребята, я знаю, что вы любите окружающую природу и различных обитателей.
Слышится шум моря и крик чаек
Воспитатель: Ребята, вы слышите какой – то шум? Интересно, что это шумит? (Ответы детей) Вы знаете, что такое море? (Ответы детей). Это большое водное пространство с горько-солёной водой. Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по морю. Согласны?
В нашем путешествии нам поможет карта. (слайд1) Что это за карта? (Ответы детей). Это карта Сахалинской области. Какие острова входят в Сахалинскую область? (Ответы детей).
Дети: Остров Сахалин и Курильские острова, о. Монерон, о. Тюлений.
Воспитатель: Ребята, мы живём на острове. А что такое остров?
Дети: Участок суши, окруженный со всех сторон водой, морями.
Воспитатель: А какими морями окружена наша область?
Дети: Наша область окружена Охотским морем, Японским морем.
Воспитатель: Главное богатство наших морей – рыба. Недаром наш остров Сахалин на что похож? (Ответы детей) А на чём можно путешествовать по морю? (Ответы детей) Тогда приглашаю вас занять места на корабле. Ребята, давайте возьмем с собой фотоаппарат, запечатлеем яркие моменты нашего путешествия.
Дети занимают места на импровизированном корабле, слышится шум моря.
II. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами раскинулось море. (слайд2) Расскажите какое оно? (Ответы детей)
Воспитатель: А вон там вдалеке кто это? (сивучи). (слайд3)
Воспитатель: Сивучей по- другому его ещё называют морским львом. Они обитают в водной стихии, селятся возле людей. В настоящее время сивучам угрожает вымирание, поэтому они занесены в Красную книгу. Лежбище сивучей находится в городе Невельске. Ребята, а кто-нибудь из вас был в городе Невельске?
Воспитатель: В каком городе находится лежбище сивучей? (Ответы детей).
ФОТОГРАФИРУЕМ
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. (слайд4) Посмотрите, кто это сопровождает нас в путешествии? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, - это дельфины. Как они прекрасны, кажется, будто летят над водой! Послушайте внимательно, что написал про дельфинов сахалинский писатель Анатолий Алексеевич Дёшин .
Дельфины
По океану плывёт пароход.
Встречаем на палубе солнце восход.
И вдруг кто-то крикнул:
- Смотрите, дельфин!
- Смотрите, смотрите, да он не один!
- Их два!
- Посмотрите, вон там!
- И вон там!
К нам быстро дельфины плывут по волнам.
И вот уже рядом из синей волны
Упругие спины дельфинов видны.
С восторгом смотрю на пловцов я лихих,
И угощаю конфетами их.
- Напрасно стараешься, - мне говорят,
Запомни, дельфины конфет не едят.
Воспитатель: А что , ребята, дельфины едят? (Ответы детей). Посмотрите, они нырнули под воду. Я предлагаю отправиться за ними. Но как нам туда попасть? (Ответы детей) Вы знаете, что человек изобрёл специальный корабль, который называется ба-ти-скаф.
(слайд) Дети рассматривают картинку батискафа.
Воспитатель: БАТИСКАФ – стальной шар, у которого большие окна – иллюминаторы из толстого стекла, круглой формы. Аппарат спускается на дно морское. Начинаем погружение и отсчёт.
Закрываем глаза (звучит музыка)
Все вместе считаем с закрытыми глазами: 5,4,3,2,1
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать
Внимание! Начинаем погружение!
В это время на экране меняются кадры подводного мира (слайд)
Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво. А что это за растения? (Ответы детей). Ламинария (морская капуста) используется для приготовления вкуснейших салатов богатых йодом и минералами.
Ребята, чем полезна морская капуста? (ответы детей).
Как называется морская капуста? Ламинария. (Ответы детей) (слайд)
Воспитатель: Кто это к нам ползёт?
Послушайте внимательно стихотворение сахалинской писательницы Натальи Капустюк
Краб
Две клешни и восемь лап, на прогулку вышел краб.
Для повес и для задир весь в шипах его мундир.
Но что краб миролюбивый знает весь подводный мир.
Воспитатель: О ком это стихотворение? (Ответы детей) Сколько ног у краба? А сколько клешней у краба? (Ответы детей)
Воспитатель: У крабов есть толстый внешний скелет, а вы знаете как он называется? Называется панцирь. А где живет краб? (Ответы детей)
Воспитатель: Что это такое у краба? (Ответы детей)
ФОТОГРАФИРУЕМ
(слайд)
Воспитатель: Кто же это плывёт нам навстречу? (осьминог)
Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. У осьминогов 3 сердца и голубая кровь. А еще у них большие и зоркие глаза, потому что они живут глубоко под водой, куда не проникает солнечный луч. У них 8 ног, щупальца, и голова. Осьминоги умеют маскироваться, выпуская из специального мешочка вещество – «чернила». Эти «чернила» он выпускает не для того, чтобы отравить или нанести врагам вред, а чтобы быстро и незаметно убежать.
Воспитатель: Где живут осьминоги? (Ответы детей) Почему у них большие и зоркие глаза? Для чего он выпускает «чернила»? (Ответы детей)
ФОТОГРАФИРУЕМ
(слайд)
Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы, кто это? (медуза)
Послушайте внимательно стихотворение сахалинской писательницы Натальи Капустюк
У красавицы-медузы
Так прелестны карапузы!
Только их медуза-мать
Просит на руки не брать.
Не послушаешь-возьмёшь -
Все ладоши обожжёшь!
Воспитатель: В море все боятся медуз.
Почему её нельзя брать в руки? (Ответы детей). На что похожа медуза? (Ответы детей).
играет музыка
Физминутка « Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
А над морем чайки кружат
Полетим за ними дружно
Бызги пены,шум прибоя,
А над морем мы с тобою (машут руками).
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
(слайд)
Воспитатель: А вот и друг медузы, посмотрите! Кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: Кальмар, как и осьминог, когда ощущает угрозу выпускает «чернила».
Обратите внимание на его строение, на что он похож? (Ответы детей)
ФОТОГРАФИРУЕМ
(слайд)
Воспитатель: Вот так чудо рыба. Посмотрите, кто это? (Ответы детей)
(Чтение стихотворения сахалинской писательницы Наталья Капустюк)
Почему ты, рыбка,
Током бьёшься шибко?
«Электрический разряд
Нужен мне, – ответил СКАТ:
Для добычи, для защиты,
Если враг ты – будешь битый!
И поверь, я не шучу,
Хочешь, лампочку включу?»
Воспитатель: Ребята чем опасен скат? (Ответы детей) На что он похож?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мощный разряд испускает электрический скат. Если бы мы попробовали нему прикрутить лампочку, она бы зажглась.
ФОТОГРАФИРУЕМ
(слайд)
Воспитатель: А это горбуша. У морской горбуши окрас серебристого цвета.
Кто это? (Ответы детей) Какого цвета горбуша? (Ответы детей)
ФОТОГРАФИРУЕМ
(слайд)
Воспитатель: А это что за малыши? (мальки горбуши)
(Чтение стихотворения Наталья Капустюк )
Разместят сначала в ясли,
А потом уж - детский сад.
И уход - такой прекрасный
Для икринок-горбушат!
Под заботливым присмотром,
Сотни выросших мальков,
Уплывут однажды бодро
На свободу из лотков.
Выйдут в море, дайте срок,
Чтоб нагуливать жирок!
Воспитатель: Кто это? (Ответы детей). А почему они так называются? (Ответы детей) Мальки - это маленькая рыбка, недавно вышедшая из икры.
ФОТОГРАФИРУЕМ
Воспитатель: Среди морских обитателей Сахалинской области есть виды, которые нуждаются в охране и защите. Они занесены в Красную книгу Сахалинской области (показ книги). Почему книга красного цвета? (Ответы детей)
Дети: Это сигнал опасности, он говорит о том, что животных осталось очень мало, и что их нужно охранять.
Воспитатель: Как человек может охранять их? (разводить на рыбоводных заводах, не загрязнять море).
Воспитатель: Ребята, какие морские животные занесены в Красную книгу? Воспитатель: Посмотрите (показ слайдов)
Воспитатель: Сивуч, сахалинский таймень, калуга.
Воспитатель: Очень удивителен и богат мир подводного царства. Но нам пора возвращаться на корабль. Кто откуда мы будем возвращаться на корабль, на чём сейчас путешествовали? (ответы детей из батискафа). Готовы?
ЗАКРЫВАЕМ ГЛАЗА
Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт. Пять, четыре, три, два, один и мы на корабле. (звучит шум моря)
(слайд)
Воспитатель: Посмотрите, что видите? (Ответы детей). Загадочное место на юго-востоке Сахалина мечтают посетить тысячи туристов из разных стран мира.
Для чего нужен маяк? (Ответы детей). До строительства маяка у мыса Анива о подводные скалы разбивались десятки кораблей. Морской путь считался одним из самых сложных. Поэтому было принято решение построить маяк. Это Маяк Анива.
(слайд)
Воспитатель: Ну что ж, держим путь обратно домой. Посмотрите, кто это? Косатки- большие хищные дельфины. А косатки любят конфеты? (Ответы детей) А что они едят, как вы думаете? (Ответы детей) Давайте помашем морским обитателям рукой и пообещаем еще с ними встретиться. Еще раз, полюбуемся морскими просторами.
ФОТОГРАФИРУЕМ
Включить музыку
III.Заключительная часть
Дети вместе с воспитателем делают интеллект – карту.
(слайд порт)
Воспитатель: Вот мы и дома. Можно выйти из корабля. Понравилось путешествие? (Ответы детей). Хорошо, что у нас был фотоаппарат. А сейчас давайте вспомним с помощью фотографий, кого мы видели сегодня, когда путешествовали и сделаем карту нашего путешествия. Отметим на этой карте тех морских обитателей, которых мы встретили. Посмотрите, ребята, что расположено в центре карты? (Ответы детей) В центре карты расположено изображение моря. Как вы думаете почему? (? (Ответы детей: морское путешествие, морские обитатели живут в море).
Воспитатель: Мы сейчас вспомним и расположим на карте фотографии морских обитателей Сахалина. Прикреплять фотографии нужно по порядку, слева направо по часовой стрелке (показ направления).
Воспитатель: Кого мы увидели в начале путешествия? Кто устроил себе лежбище в городе Невельске (сивучи). Возьми фотографию и прикрепи на нашу карту.
-Кто сопровождал наш корабль? Питается не конфетой, а рыбой (дельфины). Возьми фотографию дельфинов и прикрепи на нашу карту.
-Кто навстречу полз нам, на дне океана? (краб). Правильно, возьми фотографию и прикрепи на карту.
-Кто еще находился на морском дне? (Осьминог). Возьми фотографию и прикрепи на нашу карту.
-Затем мимо иллюминаторов проплыл какой - то прозрачный зонтик, кто это был? (медуза). Возьми фотографию и прикрепи на нашу карту.
-Следующий кого мы встретили, похож на стрелу (кальмар). Возьми фотографию и прикрепи на нашу карту.
-Кто может ударить электрическим разрядом? (скат). Возьми фотографию и прикрепи на нашу карту.
-Кого мы еще встретили? Что за рыба, серебристого окраса? (лосось).
-У нее есть детки, как называются? (мальки горбуши). А эту фотографию мальков надо прикрепить сюда. Как выдумаете почему? (Ответы детей) Потому что это детки горбуши. Возьми фотографию и прикрепи на нашу карту рядом с фотографией горбуши.
-Кто встретился на обратном пути? (косатки). (Ответы детей) Возьми фотографию и прикрепи на нашу карту.
-Ребята, это всё кто? (Ответы детей) Это морские обитатели Сахалинской области, которых мы сегодня встретили (показ на интеллект-карте). Какие вы молодцы, у вас получилась красивая и интересная карта. Посмотрите на карту, по ней можно рассказать о нашем морском путешествии.
Рефлексия:
Воспитатель: Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря? (ответы детей). Карта остается у вас в группе, чтобы вы продолжили изучать морских обитателей Сахалина и пополнили ее новыми фотографиями и рисунками, а помогут вам в этом ваши воспитатели и родители. В следующий раз вы вместе с ними отправитесь в морское путешествие и не забудьте взять с собой эту карту. Давайте её покажем нашим гостям и скажем им до свидания.
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения мастер – класса
«Морские обитатели Сахалинской области».
Звучит музыка из мультфильма «Губка Боб квадратные штаны» «Кто проживает на дне океана». На экране фрагмент мультфильма «Губка Боб»
Воспитатель: Наверняка многим из вас (особенно у кого есть дети) знаком современный мультсериал «Губка Боб квадратные штаны». Мультфильм рассказывает о подводных жителях и историю морской губки, которая дружит с морской звездой.
Сюрреалистический юмор мультсериала сделал его сверхпопулярным не только среди детей, но и среди взрослых. В сериале НЕТ МЕСТА ЛОГИКИ, ЗАКОНАМ ФИЗИКИ И ПРАВДИВОСТИ. Например, почему морская звезда выглядит как поролоновая губка для мытья посуды? Почему морские обитатели живут в ананасе? Купаются в бассейне, хотя и так находятся в воде? Дружат с лесной белкой? Едят гамбургеры из МЯСА КРАБА в кафе, владелец которого КРАБ, тушат пожар, хотя живут в воде.
АБСУРД, не правда ли!КАКИЕ ПОЛЕЗНЫЕ ЗНАНИЯ О МОРСКИХ ОБИТАТЕЛЯХ ПРИОБРЕТУТ МАЛЕНЬКИЕ ЗРИТЕЛИ мультСЕРИАЛА? Правильно. Никаких. Сериал удивляет своим бессмысленным сюжетом…и такую искаженную, ненужную информацию получают наши дети, которая как мусор засоряет голову. А теперь для сравнения взгляните на фрагмент из мультфильма «Рассказы старого моряка».
На экране фрагмент мультфильма «Рассказы старого моряка» 1972 г.
Воспитатель: Как вы думаете, может ребенок получить полезную информацию? Да, ребенок получает не только полезные знания, но и хорошее воспитание. Давайте вспомним, какие познавательные передачи и мультфильмы для детей можно посмотреть сейчас? (обращение к залу) «Фиксики», «Галелео», «Лунтик», «Даша путешественница» (учитывать возрастные особенности и какую информацию он несет). Кто из вас может вспомнить, какие передачи были раньше? (ответы)
После нескольких ответов из зрительного зала, привлечь внимание к экрану, на которых один за другим мелькают изображения заставок известных советских телепередач.
Воспитатель: «Будильник», «Хочу все знать», «АБВГдейка», «Детский час»,
«Очевидное невероятное», «В мире животных», «Клуб путешественников», «Подводная одиссея команды команды Жак Ива Кусто. Эти передачи учили с детства видеть новое в обычном, расширяли горизонты знаний, формировали вкус и тягу к новому. Возможно СЕЙЧАС НАМ ОЧЕНЬ НЕ ХВАТАЕТ ТАКИХ ПЕРЕДАЧ, КОТОРЫЕ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ, И ВСЕМ ОНА БУДЕТ ИНТЕРЕСНА – ОТ МАЛА ДО ВЕЛИКА. Одна из самых интересных, на мой взгляд, передач была интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Она и сейчас на экранах.
На экране заставка (фото или фрагмент видео) начало передачи «Что?Где?Когда?» Звучит песня из передачи «Что наша жизнь? – Игра!»
Воспитатель: «Что наша жизнь? Игра!» У детей в дошкольном возрасте ведущая форма деятельности – это игра. Но ведь и взрослые любят игры! Предлагаю объединиться ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ и сыграть в «Что? Где? Когда?». Против взрослых знатоков будут играть дети старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Знатоки! Прошу к круглому столу. (приглашает сесть). «Что?Где?Когда?» - командная игра, где каждый может показать свой ум, находчивость, логику мышления. Надеюсь, все помнят правила игры?
Напоминаю ПРАВИЛА ИГРЫ:
Перед вами игровое поле с конвертами и волчок. Крутим волчок. На какой конверт покажет стрелка, тот конверт мы вскрываем и слушаем вопрос. Вы должны подумать, обсудить и дать правильный ответ в течение одной минуты. Возможен досрочный ответ. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Если хоть один вопрос останется без ответа, балл присуждается детям. Но вопрос переадресовывается зрителям зала.
В игре побеждает команда, которая набрала большее количество очков. Правила игры понятны? Команда готова?
Воспитатель: Итак, мы начинаем игру «Что? Где? Когда?». Тема «МОРЕ, МОРЕ, МИР БЕЗДОННЫЙ» - ВСЕ О МОРЕ И МОРСКИХ ОБИТАТЕЛЯХ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ.
1 РАУНД
Воспитатель: Уважаемые знатоки, внимание на экран. Против вас Никита.
Воспитатель: «Все мы знаем, что реки стекаются в море. Запасы воды в море пополняются реками и осадками, воды которых пресные. ВНИМАНИЕ, ВОПРОС: ПОЧЕМУ МОРЕ СОЛЕНОЕ?»
ОТВЕТ: «ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА СОЛЕНОЙ ВОДЫ – КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. ОСАДКИ ВЫМЫВАЮТ СОЛИ ИЗ ГОРНЫХ ПОРОД, ПОТОМ ВПАДАЮТ В РЕКИ, РЕКИ НЕСУТ СОЛИ В МОРЕ, ПОД ЛУЧАМИ СОЛНЦЕ ВОДА ИСПАРЯЕТСЯ, А СОЛИ ОСТАЮТСЯ В МОРЕ».
2 РАУНД
Воспитатель: Внимание на экран:
«У этой рыбы при рождении глаза находятся на разных сторонах головы, а через несколько недель один глаз переходит на другую сторону головы. Рыба обладает способностью очень быстро изменять свою окраску и принимать цвет окружающей среды, например морского дна. Если рыбу поместить на шахматную доску, то она вся будет в черно-белых квадратиках. ВНИМАНИЕ, ВОПРОС: ЧТО ЭТО ЗА РЫБА, КОТОРУЮ ПРОЗВАЛИ ХАМЕЛЕОНОМ?».
ОТВЕТ: «КАМБАЛА»
3 РАУНД
Воспитатель: «Ещё в начале 19 века и во Франции, и в Англии эти моллюски считались пищей бедняков, которым не хватало денег на мясо. Постоянный вылов привёл к их резкому сокращению в природе, и во второй половине 19 века они сильно подорожали, став деликатесом. Их подают в дорогих ресторанах. На Сахалине есть озеро, где этих моллюсков большое множество, их можно собирать руками, а по размеру они гораздо крупнее, чем французские. УВАЖАЕМЫЕ ЗНАТОКИ, О КАКИХ МОЛЛЮСКАХ ИДЕТ РЕЧЬ?»
ОТВЕТ: «УСТРИЦЫ»
4РАУНД
Воспитатель: «Семейство лососевых рыб включает в себя шесть видов дальневосточных лососей, распространенных в северной части Тихого океана. Все виды размножаются в реках один раз в жизни, а после нереста погибают. Мальки из икринок скатываются в море на несколько лет, а затем снова возвращаются на нерест в реки. ВНИМАНИЕ ЗНАТОКИ! НАЗОВИТЕ ВСЕ ШЕСТЬ ВИДОВ ТИХООКЕАНСКИХ ЛОСОСЕЙ.
ОТВЕТ: «ГОРБУША, КЕТА, КИЖУЧ, СИМА, НЕРКА, ЧАВЫЧА».
5 РАУНД
Воспитатель: «Это морское млекопитающее очень умное животное, живет в своем семействе и вместе с семьей охотится на рыб и других морских животных, например на морских львов, ластоногих, дельфинов, каланов, даже на крупных китов и акул. Это животное является хищником высшего порядка, то есть никто из животных в дикой природе не охотится на него. Иногда этих животных называют «морскими волками», так как они предпочитают охотиться группами, как стаи волков, но чаще называют «китами-убийцами». УВАЖАЕМЫЕ ЗНАТОКИ, ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС, КТО ЭТОТ МОРСКОЙ ХИЩНИК?
ОТВЕТ: «КАСАТКА».
6 РАУНД
Воспитатель: «Некоторые морские беспозвоночные снижают уровень радиации морской воды. Большое количество этих существ можно увидеть на мелководье нашего острова. Не многие сахалинцы знают о ценных качествах этого деликатеса. А вот японцы хорошо знают о его чудодейственных свойствах. Ведь именно этот продукт помог им справиться с последствиями Хиросимы и Нагасаки. Этот продукт не дает развиваться раковой опухоли и используется в лечении онкологических заболеваний. Японцы считают этот деликатес эликсиром молодости, здоровья и долголетия.
ВНИМАНИЕ, ВОПРОС: ЧТО ЭТО ЗА ПРОДУКТ?»
ОТВЕТ: «ИКРА МОРСКОГО ЕЖА»
7 РАУНД
Воспитатель: (просмотр видео) «В Инстаграмме мы с мамой увидели видео, на кадрах которого - пестрые дальневосточные нерпы, вид пятнистых тюленей, обитающих у ворот морского порта города Корсакова. Ни автор ролика, ни тем более животные не подозревали, что станут столь популярными в сети – более 17 с половиной тысяч просмотров. И число просмотров растет. У ЭТИХ ЛАСТОНОГИХ ЕСТЬ ТОЧНОЕ НАЗВАНИЕ. НАЗОВИТЕ ЕГО».
ОТВЕТ: «ЛАРГА»
8 РАУНД «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК».
«Это существо называют морским аристократом, за оттенок крови. У него сразу три сердца. Животное это глухое, зато из всех обитателей моря у него самые зоркие глаза: их можно сравнить с глазами кошки или совы. Оно может отделять любую часть тела, которая потом снова отрастает, а так же менять свой цвет, например, полностью побелеть от страха. Оно чистит своё жилище струей воды и складывает объедки в мусорную кучу снаружи своего жилища. КТО В ЧЕРНОМ ЯЩИКЕ?»
Открываю ящик - «ОСЬМИНОГ»
9 РАУНД «БЛИЦ - вопрос»
Загадки для знатоков и зрительного зала, нужно дать моментальный ответ.
«Вы знакомы с Морячком,
Ходит странно он бочком.
Пятерней своей не слаб
Морячок – спешащий… (краб)
Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьет хвостом, вода кипит –
Проплывает важно… (кит)
Хрустальное блюдце. Не видите блюдце?
А может то зонтик лежит на волнах?
В нем щупальца – спицы. А спиц тех коснуться
Не каждый решится.
Обжечься есть страх! (медуза)
Головоногий то моллюск –
Десяток рук, присоски плюс.
Довольно крупный экземпляр.
А как зовут его? (кальмар)
Как у рака много ножек,
На него чуть-чуть похожа.
Красный панцирь, любит море –
Порезвиться на просторе. (креветка)
Средь морских живет глубин
Длиннохвостый Чудо-блин.
Скопил он электричества
Немалое количество ..(скат)
Вновь играя и шаля
Перед носом корабля
Над водой мелькают спины –
Мчатся шустрые … (дельфины)
10 РАУНД «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА»
(На экране видеоклип Ю. Антонова «Море, море, мир бездонный»)
Воспитатель: Уважаемые знатоки, пока длится музыкальная пауза, вам необходимо успеть сотворить своими руками маленький шедевр при помощи морской соли и красок. (Объясняет технику).
Воспитатель: (А для вас, уважаемые зрители, удивительные факты о подводном мире:
1. Предком кита считается сухопутное животное – бегемот.
2. Морские звезды растут всю жизнь около 20 лет. Морские звезды выворачивают желудок наружу, обхватывая кусок пищи или жертву целиком.
3. Японцы ежегодно съедают до 50 000 тонн морского ежа, что составляет 80% от годового вылова морских ежей в мире. Бешеный спрос Японии на морских ежей вызвал протест защитников окружающей среды!
4. Устрицы могут менять пол в зависимости от ситуации.
5. Спят ли дельфины? Считается, что дельфины не спят. Когда одни отделы мозга у дельфина работает, другие – отдыхают. Дельфины дают друг другу имена.
6. Электрические скаты использовались древними греками в качестве анестезии. Врач бил пациента током, чтобы притупить боль во время родов или операции.
7. Поверхность суши на Земле составляет 149 квадратных километров, а поверхность воды 361 квадратный километр. К тому же люди использовали всего около 5 процентов подводного мира.
Воспитатель: (Прошу прикрепить свои работы, чтобы завершить картину морского дна!
Воспитатель: Море – это всегда загадка. Бесконечная и глубокая, которую человечество разгадывает столетиями и никак не может разгадать. Морские глубины, как и космос до сих пор не исследованы!
Биологические ресурсы области уникальны по своему количеству и имеют не только общероссийское, но и мировое значение. Мы должны гордиться своим островом и богатством морей, должны прививать детям знания о флоре и фауне родного края, и ценить, то, что имеем.
Чтобы добиться этой цели я использую в своей работе метод проектной деятельности, формой которой является игра, что я сегодня вам и продемонстрировала.
Воспитатель: И воспитание , и образование неразделимы.
Нельзя воспитывать, не передавая знания,
всякое же знание действует воспитательно.
Лев Николаевич Толстой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование...
КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
4.1.3. Участие в деятельности рабочих (творческих) групп, экспертных групп по аттестации, групп по разработке грантовых проектов, жюри профессональных конкурсов, олимпиад...
КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
4.1.4 Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку: методи...
КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.1. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта своей профессиональной деятельности.
4.1.1. Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классови др....
КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.1. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта своей профессиональной деятельности
4.1.1. Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классови др....
Критерий 4. Пункт 4.1.1.Личный вклад в повышении качества образования совершенствования методов обучения и воспитание транслирования в педагогических коллективах опыта своей профессиональной деятельности
Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта, проведения открытых занятий, мероприятий, мастерклассов....
КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.1. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта своей профессиональной деятельности
4.1.1. Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классови др....