Мониторинг качества дошкольного образования
материал
Данный материал может быть полезен методистам, старшим воспитателям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_kachestva_do_2023.docx | 70.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Чебурашка» города Алушты
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МДОУ ДЕТСКИЙ САД № 7 ГОРОДА АЛУШТЫ
за 2022-2023 учебный год
Алушта, 2023 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Чебурашка» города Алушты, расположен по адресу: Республика Крым, г. Алушта, ул.50 лет Октября, 11
Учреждение успешно функционирует с 2014 года. Проектная мощность ДОУ – 100 мест, 4 группы (младшая, средняя, старшая, подготовительная).
Телефон: 8 (36560) 5-87-27
Информационный сайт: https://aldou7.crimea-school.ru
Электронный адрес: sadik_cheburaschka-7@crimeaedu.ru
Режим работы: функционирует в режиме полного дня (10,5 часового пребывания), в режиме 5-дневной рабочей недели.
Руководитель организации: заведующая Краснопевцева Вера Николаевна
Учредитель: Администрация города Алушты Республики Крым в сфере образования и молодежи.
Мониторинг оценки качества дошкольного образования проведен по следующим показателям:
- качество образовательных программ дошкольного образования;
- качество документации по образовательной деятельности в ДОО;
- качество содержания образовательной деятельности в ДОО с учетом реализации образовательных областей ФГОС ДО (познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие);
- качество образовательных условий (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
- взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
- БЖД, здоровье, качество услуг по присмотру и уходу;
- управление качеством деятельности ДОО (повышение уровня управленческой культуры руководителей ДОО: создание условий для повышения качества образовательного процесса в ДОО, овладение технологией управления качеством работы).
- Качество образовательных программ дошкольного образования
Данный показатель включает 5 критериев:
- соответствие реализуемой в ДОО основной образовательной программы дошкольного образования требованиям ФГОС дошкольного образования;
- отражение в ООП ДО части, формируемой участниками образовательных отношений, реализации регионально компонента и приоритетных направлений деятельности ДОО;
- отражение в ООП ДО работы с детьми с ОВЗ;
- соблюдение требований к принятию и реализации образовательной программы (оформлению, утверждению и т.д);
- наличие Рабочей программы воспитания.
Качество образовательных программ дошкольного образования представлено наличием основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной и утвержденной в ДОО. Соответствием основной образовательной программы дошкольного образования учреждения, требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования.
В ООП ДО отражен и успешно реализуется региональный компонент: региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Крымский веночек» (авторы Л.Г.Мухоморина, Э.Ф.Кемилева, Л.М.Тригуб, Е.В.Феклистова), которая направлена на обучение и воспитание детей многонационального полуострова Крым.
Также в ООП ДО отражается работа с детьми с ОВЗ в разделе «Коррекционная работа с детьми МДОУ детский сад № 7 «Чебурашка» города Алушты.
Все образовательные программы оформлены и утверждены согласно требованиям и размещены на официальном сайте МДОУ детский сад № 7 «Чебурашка» города Алушты (https://aldou7.crimea-school.ru):
- ООП ДО (протокол № 1 от 07.09.2020 г., приказ № 62 от 07.09.2020 г.);
- Образовательная программа дополнительного образования по экологическому воспитанию «Первоцвет» (протокол № 1 от 07.09.2020 г., приказ № 62 от 07.09.2020 г.);
- АООП ДО ЗПР (протокол № 3 от 13.02.2020 г., приказ № 22 от 13.02.2020 г.);
- АООП ДО ТНР (протокол № 1 от 30.08.2022 г., приказ № 63 от 30.08.2022 г.);
- АООП ДО РАС (протокол № 3 от 17.01.2023 г., приказ № 20 от 17.01.2023 г.);
- Рабочая программа педагога-психолога (протокол № 1 от 30.08.2022 г., приказ № 63 от 30.08.2022 г.);
- Рабочая программа младшая группа (протокол № 1 от 30.08.2022 г., приказ № 63 от 30.08.2022 г.);
- Рабочая программа средняя группа (протокол № 1 от 30.08.2022 г., приказ № 63 от 30.08.2022 г.);
- Рабочая программа старшая группа (протокол № 1 от 30.08.2022 г., приказ № 63 от 30.08.2022 г.);
- Рабочая программа подготовительная группа (протокол № 1 от 30.08.2022 г., приказ № 63 от 30.08.2022 г.);
- Рабочая программа музыкального руководителя (протокол № 1 от 30.08.2022 г., приказ № 63 от 30.08.2022 г.);
- Рабочая программа учителя-логопеда (протокол № 1 от 30.08.2022 г., приказ № 63 от 30.08.2022 г.);
- Рабочая программа воспитания (протокол № 5 от 06.08.2021 г., приказ № 67 от 06.08.2021 г.);
- Программа развития (протокол № 3 от 25.02.2022 г., приказ № 25 от 25.02.2022 г.).
- Качество документации по образовательной деятельности в ДОО
Показатель включает 5 критериев:
- Программа развития и аналитическая справка по итогам учебного года;
- Учебный план;
- Календарный-учебный график;
- Годовой план работы на учебный год;
- Рабочие программы воспитателей и специалистов.
В ДОО разработаны и утверждены программы развития ДОО, учебный план, годовой план работы, календарный учебный график, расписания образовательной деятельности, рабочие программы воспитателей и специалистов.
Аналитическая справка по итогам 2022-2023 учебного года
Анализ работы по направлениям:
- система оздоровительной работы;
- выполнение основной образовательной программы;
- уровень развития выпускников детского сада;
- результаты повышения квалификации педагогов;
- система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и сетевого взаимодействия с другими организациями.
Система оздоровительной работы
(группы здоровья, заболеваемость, мероприятия)
Анализ воспитанников по группам здоровья
Группы здоровья | I (кол. чел.) | II (кол. чел.) | III (кол.чел.) |
2019-2020г.г. | 75 | 28 | 7 |
2020-2021г.г. | 80 | 32 | 7 |
2021-2022г.г. | 71 | 23 | 6 |
2022-2023г.г. | 73 | 32 | 4 |
Анализ воспитанников по заболеваемости
2019-2020 г.г. | 2020-2021 г.г. | 2021-2022 г.г. | 2022-2023 г.г. | |
Травмы | 2 | 0 | 0 | 0 |
Заболеваемость детей (количество дето/дней) пропущенных по болезни | 3421 | 1392 | 2716 | 1655 |
Количество дней, пропущенных каждым ребенком (в среднем) | 31 | 12 | 24 | 19 |
Заболеваемость ОРВИ (количество дето/дней) / (в среднем) | 23/0,2 | 70/0,58 | 1508/13,1 | 1599/17,9 |
Инфекционные заболевания (количество дето/дней) / (в среднем) | 357/3,1 | 42/0,35 | 1208/10,5 | 56/0,62 |
Количество детей, состоящих на «Д» учете | 3-чдб 7 «Д» Учет | 5-чдб 7 «Д» учет | 14 - чдб 6 - «Д» учет | 14 – чдб 5-«Д» учет |
Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия:
- утренняя гимнастика;
- гимнастика после сна;
- дыхательная гимнастика;
- точечный массаж;
- воздушные ванны;
- физкультурные занятия;
- проветривание группы, спальни;
- пальчиковая гимнастика;
- закаливание водой;
- витаминизация: соки, фрукты;
- закаливание солнцем (в летний период);
- профилактика плоскостопия;
- профилактика осанки детей;
- физкультминутки;
- подвижные игры;
- прогулки;
- работа с родителями (проведение оздоровительных мероприятий в домашних условиях).
При организации двигательной активности воспитанников воспитатели групп применяют индивидуальный подход, помня о том, что физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту и полу ребенка, состоянию его здоровья, уровню развития и биологической зрелости. Двигательную активность педагоги сочетают с общедоступными закаливающими процедурами. Однако не всегда выполняется утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения. Не все педагоги проводят физкультуру на улице в теплое время года. В то же время на занятиях педагоги постоянно используют физкультминутки, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, массаж. В работе с родителями были использованы консультации «Что такое закаливание», «Осторожно, гололед», «Детская одежда зимой», «Профилактика ОРВИ», а также проводились индивидуальные беседы.
Вывод: Результат нашей работы – снижение заболеваемости по сравнению с предыдущим годом. Такая положительная динамика наблюдается в связи с проведением всех оздоровительных мероприятий в комплексе.
Выполнение образовательной программы
(уровень образования, целевые ориентиры)
Качество освоения ООП
Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок
Образовательные области | Высокий уровень Средний показатель % | Средний уровень Средний показатель% | Низкий уровень Средний показатель % |
Познавательное развитие | 64% | 32% | 4% |
Социально-коммуникативное развитие | 71% | 26% | 3% |
Художественно-эстетическое развитие | 65% | 27% | 8% |
Физическое развитие | 71% | 24% | 5% |
Речевое развитие | 63% | 31% | 6% |
Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками МДОУ детский сад № 7 города Алушты программным материалом по образовательным областям на окончание 2022-2023 учебного года являются удовлетворительными.
Воспитателям всех групп:
- Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям.
Срок исполнения: постоянно.
- При планировании индивидуальной работы учитывать результаты мониторинга. В летний период осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы.
Срок исполнения: систематично.
Уровень развития выпускников детского сада
(диагностика готовности к школе)
В течение 2022-2023 учебного года педагог подготовительной группы осуществлял анализ выполнения основной образовательной Программы, рабочей программы по всем направлениям. На основании ФГОС ДО в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития до поступления в школу.
В 2022-2023 учебном году выпускается в школу 30 человек. Анализ результатов психологического обследования детей 7-го года жизни на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности показал, что дошкольники подготовлены к обучению в школе, у детей сформирована позитивная мотивация к школьной жизни.
Преобладающий мотив учения | Количество детей в % |
«Внешний» мотив по отношению к учебе, мотив получения хорошей отметки | 13% |
Учебный мотив, нравится учиться | 71% |
Игровой мотив, в школе можно поиграть | 11% |
Несформированность мотивации учения | 5% |
В результате проведенной диагностики выявлено:
- 97 % детей с высоким уровнем готовности к обучению в школе;
- 3 % детей со средним уровнем готовности к обучению в школе;
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению предметно-развивающей среды.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок детей подготовительной группы к учебной деятельности:
- возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
- умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
- обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
- возможностей распределения и переключения внимания,
- работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким уровнем развития и прогрессирующей динамикой на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МДОУ.
Повышение профессиональной компетенции педагогов
(КПК, аттестация, конкурсы)
Работа с кадрами в 2022-2023 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов. Был составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов. Кадровый состав Учреждения укомплектован сотрудниками на конец года на 90 процентов. Коллектив объединен едиными целями и задачами.
За 2022-2023 учебный год педагоги систематически проходили курсы повышения квалификации по программе:
- «Особенности формирования у детей дошкольного возраста культуры здорового и безопасного образа жизни», 18 ч. - 1 педагог;
- «Профессиональная компетентность современного руководителя ДОО: правила успешного публичного выступления, 18 ч. – 1 педагог;
«Меры пожарной безопасности для руководителей организаций и лиц, назначенных руководителем организации ответственным за обеспечение пожарной безопасности на объектах защиты, в которых могут находиться 50 и более человек» - 2 педагога;
- «Система работы по обеспечению антитеррористической защищенности образовательной организации в Республике Крым», 18 ч. – 1 педагог;
- «Оказание первой помощи» прошли 12 сотрудников;
- «Основы АВА-терапии» - 3 педагога;
- «Музейная педагогика как одно из условий реализации ФГОС» - 1 педагог;
- «Инновационные подходы сочетания очных и дистанционных методов в образовательном процессе и работе с родителями в соответствии с ФГОС» - 5 педагогов;
- «ИКТ по ФГОС в образовании» - 1 педагог;
- «Методики и новейшая практика сопровождения детей с ТНР в контексте ФГОС» - 1 педагог;
- «Новые формы и методы организации РППС в ДОО в контексте ФГОС» - 1 педагог;
- Тьюторское сопровождение в образовательных организациях. Консультант тьюторской службы» - 1 педагог;
- «Управление образовательным стартапом и проектирование бизнес-процессов в образовании в контексте ФГОС» - 1 педагог.
В 2022-2023 учебном году аттестацию прошел 1 сотрудник: установила высшую квалификационную категорию Космодемьянская Елена Григорьевна – музыкальный руководитель.
Участие в конкурсах и акциях:
- конкурс «Эколята» (поделки из вторсырья);
- конкурс «Крымский вундеркинд» («Сумка для маленьких модниц»);
- конкурс «Пасхальное яйцо-2023»;
- акция «Рисуем Победу»;
- акция «Окна Победы»;
- акция «Георгиевская ленточка».
Вывод:
За период 2022-2023 учебный год
- повысилась профессиональная компетентность педагогов;
- увеличилась творческая активность;
- наметилась тенденция к профессиональному росту и самообразованию, трансляции успешного опыта педагогической деятельности.
Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и сетевого взаимодействия с другими организациями.
В МДОУ детский сад № 7 города Алушты постоянно ведется работа с родителями: проводятся консультации, индивидуальные беседы. Родители участвуют с детьми в конкурсах, акциях, активно посещают родительские собрания, участвуют в субботниках на территории МДОУ.
Учреждение постоянно поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями:
- Дом творчества «Подмосковье»;
- осуществляется преемственность с МОУ «Школа-лицей № 1» города Алушты;
- МЧС;
- детской библиотекой.
Общие выводы
- детский сад на 90% укомплектован педагогическими работниками;
- профессиональная компетентность педработников ежегодно повышается;
- педагоги активно участвуют в творческих конкурсах различного уровня, имеют публикации;
- воспитанники на достаточном уровне усвоили образовательную программу ДОО;
- значительно улучшилась РППС;
- высокий процент оздоровления детей, индекс здоровья повысился;
- родители вовлечены в воспитание и обучение детей, в целом удовлетворены качеством работы детского сада;
- процент участия родителей в мероприятиях ДОО повысился;
- расширилась работа в социуме.
Перспективы
на 2023/24 учебный год
- совершенствовать РППС: закупить уличное оборудование для прогулочных участков;
- совершенствовать модель физкультурно-оздоровительной работы;
- организовать реализацию инновационной деятельности;
- педагогам продолжать повышать профессиональное мастерство, увеличить количество участников конкурсов;
- обеспечить индивидуальное сопровождение воспитанников с ОВЗ;
- внедрить новые способы и методы организации взаимодействия с родителями;
- организовать открытые образовательные мероприятия с присутствием и участием родителей;
- организовать работу по оказанию платных образовательных услуг по запросу родителей.
- Качество содержания образовательной деятельности в ДОУ с учетом реализации О.О. ФГОС ДО
Данный показатель включает критерии по 5 образовательным областям (О.О. Познавательное развитие, О.О. Физическое развитие, О.О. Речевое развитие, О.О. художественно-эстетическое развитие, О.О. Социально-коммуникативное развитие).
Образовательная программа дошкольного образования определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса дошкольного учреждения и направлена на создание условий всестороннего развития ребенка и создания развивающей образовательной среды для социализации и индивидуализации детей.
На основе ООП ДО разработаны рабочие программы по каждой возрастной группе.
Планирование образовательной деятельности (Рабочие программы) разработаны по всем дисциплинам учебного плана ДОУ в соответствии с нормативным локальным актом. Планирование образовательной деятельности (Рабочие учебные программы) введены в действие с 01.09.2022 г., соответствуют ФГОС ДО.
ООП ДО реализуется согласно годовому планированию, режиму дня, годовому учебному графику, учебному плану и режиму организованной непосредственно образовательной деятельности (далее НОД), которые составлены в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. Каждой возрастной группе прописывается «Распределение образовательной деятельности», где указывается количество непрерывно образовательной деятельности (НОД) на каждый день, отведенное на реализацию программных образовательных задач по пяти образовательным областям с учетом возрастных особенностей детей.
При составлении плана образовательной деятельности учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки, изложенные в СанПиН.
Образовательный процесс в учреждении строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями образовательной программы. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Образовательный процесс включает в себя: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, изобразительной, двигательной); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; индивидуальную работу с детьми; взаимодействие с семьями воспитанников. Построение образовательного процесса основывалось на адекватных возрасту формах работы с детьми. В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип планирования. В образовательном процессе педагогами использовались следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные, проблемный и проектный метод, которые являются средством реализации программных образовательных программ.
Образовательный процесс строится в соответствии с принципами дошкольного образования:
− полноценное проживание ребенком всех этапов детства;
− индивидуализация образовательного процесса;
− сотрудничество детей и взрослых;
− поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
− партнерство с семьей;
− приобщение детей к социокультурным нормам;
− формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка.
Программой (ООП ДО) предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации.
Качество освоения ООП
Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок
Образовательные области | Высокий уровень Средний показатель % | Средний уровень Средний показатель% | Низкий уровень Средний показатель % |
Познавательное развитие | 64% | 32% | 4% |
Социально-коммуникативное развитие | 71% | 26% | 3% |
Художественно-эстетическое развитие | 65% | 27% | 8% |
Физическое развитие | 71% | 24% | 5% |
Речевое развитие | 63% | 31% | 6% |
Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками МДОУ детский сад № 7 города Алушты программным материалом по образовательным областям на окончание 2022-2023 учебного года являются удовлетворительными.
В нашем дошкольном учреждении есть такие центры:
- центр логики и математики: интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
- центр экспериментирования и организации наблюдения: интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
- центр конструирования: интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»;
- центр познания и коммуникации: интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»;
- центр театрализации: интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»;
- центр двигательной активности «Спортивный уголок»: интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
- центр творчества: интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»;
- центр музыкального творчества: интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предусмотрены зоны:
- игр и подвижной занятости: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
- творчества: интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»;
- познавательного развития: интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
- уединения: интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»;
Для эффективной реализации образовательных областей наше дошкольное учреждение использует такие инновационные технологии как ИКТ технологии, «Палочки Кюизенера», методика В. Воскобовича, нетрадиционные техники рисования, музейная педагогика (создание мини-музеев).
- Качество образовательных условий (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
Показатель «Кадровые условия»:
По результатам мониторинга качества ДО обеспеченность ДОО учебно-вспомогательным персоналом составляет 90% относительно количества персонала, предусмотренного штатными расписаниям ДОО, это позволяет сохранять кадровую политику, признавая её эффективной.
В 2022-2023 учебном году повышение квалификации прошли 8 педагогов (по программе «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса»).
2 педагога имеют первую категорию, 1 педагог имеет высшую категорию.
Динамика обеспечения оплаты труда педагогическим работникам региональной системы дошкольного образования соответствует достижению целевого показателя.
Для повышения качества дошкольного образования наши педагоги систематически участвуют в конкурсном движении.
Ежегодно наше дошкольное учреждение принимает участие в муниципальных этапах конкурсов профессионального мастерства для педагогических работников ДОО («Воспитатель года», «Мир глазами детей», и др.) с целью выявления профессиональных компетенций педагогов.
Показатель «Развивающая предметно-пространственная среда»:
РППС соответствует выдвигаемым к ней требованиям: содержательно насыщена; трансформируема; полифункциональна; вариативна; доступна; безопасна.
Развивающая предметно-пространственная среда нашего дошкольного учреждения и групповых помещений построена в соответствии с ФГОС дошкольного образования и соответствует действующим санитарным нормам и правилам. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Созданы условия для организации образовательного процесса. В групповых помещениях имеется разнообразная атрибутика, дидактический материал, наглядные пособия. Созданы также условия для игровой и театрализованной деятельности, речевого развития, экологического воспитания, познавательной деятельности дошкольников. Для занятий по конструированию имеются разнообразные виды конструкторов.
Показатель «Психолого-педагогические условия»:
Психолого-педагогические условия соответствуют ФГОС ДО. Работа по данному направлению строится на уважении, формировании и поддержки положительной самооценки детей; поддержке инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; защите детей от всех форм физического и психического насилия.
В штатном расписании ДОУ есть единица педагога-психолога, однако на данный момент он у нас отсутствует. Кабинет-психолога совмещен с медицинским и логопунктом.
В дошкольном учреждении педагогическими работниками осуществляется консультативная, просветительская и методическая работа с участниками образовательных отношений.
Независимо от наличия в штате педагога-психолога, наши педагоги проводят работу по адаптации воспитанников раннего возраста к ДОО.
В нашем ДОУ отсутствует доступность для маломобильных детей с ОВЗ и с нарушением зрения.
- Взаимодействие с семьей
В нашем дошкольном учреждении имеются такие локальные нормативные акты: Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7 «Чебурашка» города Алушты, Положение о Совете родителей, Положение о Попечительском (Управляющем) совете, Правила приема на обучение по ООП ДО, Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ДОО и родителями (законными представителями) воспитанников, Правила внутреннего распорядка обучающихся и др., а также наличие на официальном сайте ДОУ разделов по взаимодействию с семьей, страницы для родителей, механизмы информирования родителей о проводимых мероприятиях.
Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования представлены различными формами: родительские собрания, клуб для родителей. Также есть разработанная программа «Родительский всеобуч» на 2022-2023 учебный год.
- БЖД, здоровье, качество услуг по присмотру и уходу
В МДОУ созданы условия для охраны и сохранения здоровья воспитанников и работников, предусмотрено систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей, разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность по укреплению здоровья детей, активизирующих двигательную деятельность. В ДОУ соблюдаются все санитарные нормы и правила.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в МДОУ не взымается родительская плата за присмотр и уход за детьми-инвалидами. Также в нашем дошкольном учреждении не взымается плата за присмотр и уход за детьми участников специальной военной операции. В детском саду по численности 116 воспитанников, льготу получают 3 человека (2 СВО, 1 ребенок-инвалид).
Имеется паспорт безопасности (утвержден 24.04.2020 г.).
Предписания были:
20.05.2022 г.
30.05.2022 г.
02.06.2022 г.
Все нарушения устранены.
- Управление качеством деятельности ДОО
В МДОУ детский сад №7 города Алушты принимаются дети от 3-х до 8-ми лет, согласно Уставу. Кадровый резерв сформирован на 90%. Отсутствует педагог-психолог. Наше дошкольное учреждение провело опрос на открытие семейных групп и семейных детских садов, однако заявок от родителей по созданию таких групп не поступало.
Выводы: Таким образом, показатели мониторинга качества дошкольного образования в МДОУ «Детский сад № 7 «Чебурашка» имеют положительную динамику. Кадровый потенциал во многом предопределяет качество образования, поэтому уровень образования, повышение квалификации педагогами ДОО позволяет реализовать основную образовательную программу на должном уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг качества дошкольного образования
Критерии и показатели удовлетворённости РОДИТЕЛЕЙ и школой КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ДОУ...
План мониторинга качества дошкольного образования
план мониторинга на текущий учебный год...
Применение современных информационных технологий при проведении мониторинга качества дошкольного образования
В данной статье автор рассматривает возможности сервиса Plickers, при проведении мониторинга качества дошкольного образования. Приложение позволяет реализовать быструю обратную связь от аудитории (род...
Мониторинг качества дошкольного образования в 2021 году
Материал будет полезен дошкольным организациям, проходящим мониторинг качества дошкольного образования....
Организационно – педагогические условия использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образовательной организации.
Статья посвящена выделению организационно-педагогических условий использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образователь...
Консультации по вопросам реализации МКДО на тему: «Совершенствование работы ДОО в соответствии с мониторингом качества дошкольного образования по показателям качества: «Познавательное развитие»
Без повышения качества образования невозможно достичь таких национальных целей, как обеспечение глобальной конкурентоспособности. При этом особенность дошкольного образования заключается в том, что ст...
Семинар РМО педагогов дошкольного образования по теме: "Система мониторинга качества дошкольного образования"
quot;О проведении семинара РМО педагогов дошкольного образования по теме: "Система мониторинга качества дошкольного образования"...