Мониторинг качества дошкольного образования
презентация к уроку по теме
Критерии и показатели удовлетворённости РОДИТЕЛЕЙ и школой КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любите ли вы смеяться? Умеете ли вы с юмором выходить из неприятных ситуаций? Согласны ли вы с мнением, что брак самая смешная вещь в мире? Смеётесь ли вы наедине с самим собой, когда читаете или смотрите по телевизору что-нибудь смешное? Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида? Рассказывают ли ваши родные, друзья анекдоты весёлые истории? Если вы находитесь в компании, то хотите ли вы выглядеть самым остроумным, быть центром внимания. ?Когда вы в плохом настроении, Вас не раздражает смех окружающих.Из всех жанров вы предпочитаете комедию. Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора? Если вы утвердительно ответили на 6 и более вопросов, то у вас с чувством юмора все в порядке. Если же у вас 5 и менее ответов - у вас проблемы . ТЕСТ Есть ли у Вас чувство юмора?
«Мониторинг удовлетворенности родителей и социума образовательной деятельностью ДОУ»
ЦЕЛЬ МОНИТОРИНГА изучение удовлетворённости родителей и социума качеством образовательных услуг в дошкольном учреждении
ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА подобрать диагностический инструментарий, для определения удовлетворённости родителей и окружающего социума услугами ДОУ; определить степень удовлетворённости качеством предоставляемых образовательных услуг; разработать рекомендации по улучшению качества предоставляемых образовательных услуг.
УЧАСТНИКИ МОНИТОРИНГА Педагогический коллектив ДОУ Родители Школа
ФУНКЦИИ МОНИТОРИНГА Гностическая - накопление, обобщение, анализ, структуризация данных о качестве работы педагогов ДОУ с родителями, школой и другими организациями ; Контрольно - оценочная – выявление и преодоление различного рода проблем, возникающих в области принятия единых целей и задач воспитания дошкольников; Коррекционная – своевременное внесение поправок в процесс качественной работы дошкольного учреждения ; Координационная – взаимное ориентирование и согласованность действий при организации воспитательно-образовательного процесса с участниками педагогического процесса (воспитателями, родителями, школой ).
ПРИНЦИПЫ МОНИТОРИНГА Принцип непрерывности - проводить мониторинг согласно утвержденному плану, обязателен учёт того, что уже было сделано ранее и что предстоит сделать в рамках проводимой работы; Принцип научности - применение системы научных форм, методов и средств получения педагогической информации; Принцип диагностика - прогностической направленности – получение информации, которая позволит не только узнать, распознать и понять отслеживаемые процессы, но и создаст условия для самоанализа своей деятельности всеми субъектами процесса ; Принцип социально-нормативной обусловленности - информация должна отражать уровень и качество реализации требований Государственных образовательных стандартов.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ФОНД МАНИТОРИНГА Анкетирование а Тестирование Фиксационные карты
ЭТАПЫ МОНИТОРИНГА 1 Подготовительный - подбор диагностического инструментария, обоснование сроков проведения мониторинговой деятельности 2 Диагностика- моделирующий - сбор фактического материала с помощью ранее подобранных и разработанных методик 3 Формирующий - обработка и обобщение полученной информации, оценка динамики достижений, выявление позитивного проблемных зон в деятельности ДОУ 4 Диагностика -корректирующий - прогнозирование дальнейших тенденций развития ДОУ, определения перспектив развития 5 Итогово - обобщающий содержательно-технологические разработки конкретных мер по повышению качества работы (индивидуальные карты, программы коррекции, рекомендации
ИНФОРМАЦИОННО _ МЕТАДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОНИТОРИНГА ВКЛЮЧАЕТ: Диагностический инструментарий , а также пояснительные материалы и приложения для осуществления процесса сбора, обработки и обобщения полученных данных с последующим их отражением в виде схем, таблиц, фиксационных карт, гистограмм. Используются низко формализованные (наблюдение, беседа) и высоко формализованные (тесты), методы, обеспечивающие объективность и точность получаемых данных тематический контроль, оперативный.
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ШКОЛЫ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ДОУ Критерий качества образования Показатели удовлетворённости Положительная оценка респондентов Отрицательная оценка респондентов Родители Психологический климат 1.Преобладание положительных эмоций от нахождения в детском саду (гордость за ребёнка, спокойствие. 2.Наличие условий для развития ребёнка и укрепления физического и психического здоровья. 3. Достаточная информированность о деятельности дошкольного учреждения . 1.Частые жалобы ребёнка на недомогание и плохое самочувствие. 2.Отсутствие контактов с педагогами у каждого пятого родителя. 3. Не систематична работа по адаптации детей. 4. Отсутствие информации о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, его привычках в еде и т. д.
4. Проводится специальная работа по адаптации детей. 5. Своевременное информирование родителей о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, его привычках в еде и т. д. Профессиональная подготовка педагогов 1.Наличие большого авторитета у некоторых воспитателей. 2.Доброжелательное отношение педагогов к ребёнку. 3. В большинстве случаев учителя прислушиваются к мнению родителей и учитывают его . 1. Не всегда объективно и справедливо происходит оценивание достигнутых ребёнком результатов. 2. Недостаточно учитываются индивидуальные особенности детей. Качество знаний воспитанников 1. Подбор необходимых методов обучения и воспитательного взаимодействия. 2.Включение качества знаний в число базовых критериев качества дошкольного образования . 1.Неудовлетворенность качеством знаний ребёнка.
Качество материально-технической и учебно-методической базы детского сада Дошкольное учреждение оснащено необходимым оборудованием в соответствии с ФГТ. 1 Дошкольное учреждение не достаточно оснащено необходимым оборудованием в соответствии с ФГТ. Школа Взаимодействие с педагогами 1.Ознакомление педагогов ДОУ с требованиями ФГОС к выпускнику. 2. Совместное о бсуждение критериев“портрета выпускника”), поиск путей их разрешения. 3.Изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы. 4.Заключение договоров о совестном сотрудничестве. Недостаточна я осведомлённость педагогов ДОУ с требованиями ФГОС к выпускнику. Отсутствие поиск путей их разрешения проблемы. 3. Отсутствие заключённых договоров о совестном сотрудничестве. Работа с детьми 1. З накомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий 1. Отсутствие совместных мероприятий в течение года.
Работа с родителями 1. Получение информации, необходимой для подготовки детей к школе. 2.Консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе. 1.Отсутствие информации у ДОУ необходимой для подготовки детей к школе.
1. Общая проблема для всех способов – определение оптимальных критериев и показателей. Единого, универсального, абсолютного критерия оценки качества образовательной работы ДОУ не существует. 2. На определенных этапах мониторинг, диагностика и экспертиза дополняют друг друга. Это дает возможность получить разносторонние сведения о качестве образовательной деятельности в ДОУ, а также отразить динамику развития воспитательно-образовательного процесса в ходе организации сотрудничества с родителями. Рабочие механизмы постоянно меняются, дополняются, корректируются. Проблема мониторинга
Критерии и показатели оценки качества дошкольного образования на уровне дошкольного образовательного учреждения. Приложение № 3 к приказу отдела образования от 11.02.2011 г. № 62 № п/ п Критерий Показатель, максимальный балл по критерию 1. Удовлетворённость родителей (законных представителей качеством образовательных услуг Отсутствие обоснованных подтвержденных обращений граждан в органы государственной власти, местного самоуправления, общественные организации СМИ по фактам нарушений прав граждан в данном ДОУ (последние 3 года) . Наличие позитивных отзывов о деятельности данного учреждения. 3. Родители удовлетворены качеством образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения. Баллы выставляются от 0 до 3.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мониторинга качества дошкольного образования
план мониторинга на текущий учебный год...
Применение современных информационных технологий при проведении мониторинга качества дошкольного образования
В данной статье автор рассматривает возможности сервиса Plickers, при проведении мониторинга качества дошкольного образования. Приложение позволяет реализовать быструю обратную связь от аудитории (род...
Мониторинг качества дошкольного образования в 2021 году
Материал будет полезен дошкольным организациям, проходящим мониторинг качества дошкольного образования....
Организационно – педагогические условия использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образовательной организации.
Статья посвящена выделению организационно-педагогических условий использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образователь...
Консультации по вопросам реализации МКДО на тему: «Совершенствование работы ДОО в соответствии с мониторингом качества дошкольного образования по показателям качества: «Познавательное развитие»
Без повышения качества образования невозможно достичь таких национальных целей, как обеспечение глобальной конкурентоспособности. При этом особенность дошкольного образования заключается в том, что ст...
Семинар РМО педагогов дошкольного образования по теме: "Система мониторинга качества дошкольного образования"
quot;О проведении семинара РМО педагогов дошкольного образования по теме: "Система мониторинга качества дошкольного образования"...
Семинар РМО педагогов дошкольного образования по теме: "Система мониторинга качества дошкольного образования"
quot;О проведении семинара РМО педагогов дошкольного образования по теме: "Система мониторинга качества дошкольного образования"...