«Опыт – самый лучший наставник»
статья

Наставничество как ресурс профессионального развития педагогических работников. «Опыт – самый лучший наставник» Вергилий Вопрос наставничества привлекает внимание педагогического сообщества, прежде всего, как востребованная и актуальная практика в социальной и образовательной сферах. Эффективность института наставничества для решения воспитательных, образовательных, профориентационных и иных важных задач доказана и признана на государственном уровне. Ведущая роль наставничества отведена в реализации национального проекта «Образование» В настоящее время движение наставничества в профессиональной среде является неотъемлемой частью современной системы наставничества. Наставничество – это добровольный вид деятельности социально активных и профессионально компетентных работников. Объединяет их не только опосредованная передача опыта от «старшего» к «младшему», но и умение сопереживать, понять и принять. Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Главной целостно – смысловой характеристикой гуманистической направленности наставника является равенство наставника и наставляемого, состоящее в праве каждого познавать мир без ограничений, равенство в осмыслении совместной деятельности, в праве на субъектность в образовании. Грамотно выстроенная система наставничества способствует повышению профессионального уровня работников, вовлеченных в систему наставничества. Объектом наставничества является сам процесс передачи опыта, а субъектами – наставники, представители структур, которые организуют наставническую деятельность, и контролирующих организаций, сами наставляемые. Грамотная поддержка и сопровождение педагогов не только администрацией, но и коллегами в первую очередь опытными педагогами (воспитателями, специалистами) поможет выстроить профессиональную карьеру и посвятить свою трудовую деятельность этой педагогической профессии. Поэтому основная задача руководителя и педагогического коллектива помочь в профессиональном становлении и росте, в связи с чем актуальность наставничества возрастает. Наставничество рассматривается как значимый элемент кадровой политики ДОУ, помогающий решить ряд организационных и управленческих задач, среди которых адаптация и обучение новых работников, снижение текучести кадров, развитие потенциала работников. Основными принципами движения наставничества являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики. Известно, что профессионализм складывается на протяжении всего зрелого периода жизни. А темп и скорость, с которыми развивается мастерство педагогов, в разные периоды различны. Таким образом, в результате создания в ДОУ наставнических пар, наставляемые приобретут возможность личностного и профессионального роста; улучшится качество образовательного процесса в ДОУ; ускорится процесс профессионального становления молодого специалиста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_-_luchshiy_nastavnik.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Опыт – самый лучший наставник»

Наставничество как ресурс профессионального развития педагогических работников. «Опыт – самый лучший наставник» Вергилий.  Вопрос наставничества привлекает внимание педагогического сообщества, прежде всего, как востребованная и актуальная практика в социальной и образовательной сферах. Эффективность института наставничества для решения воспитательных, образовательных, профориентационных и иных важных задач доказана и признана на государственном уровне. Ведущая роль наставничества отведена в реализации национального проекта «Образование» В настоящее время движение наставничества в профессиональной среде является неотъемлемой частью современной системы наставничества. Наставничество – это добровольный вид деятельности социально активных и профессионально компетентных работников. Объединяет их не только опосредованная передача опыта от «старшего» к «младшему», но и умение сопереживать, понять и принять. Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Главной целостно – смысловой характеристикой гуманистической направленности наставника является равенство наставника и наставляемого, состоящее в праве каждого познавать мир без ограничений, равенство в осмыслении совместной деятельности, в праве на субъектность в образовании. Грамотно выстроенная система наставничества способствует повышению профессионального уровня работников, вовлеченных в систему наставничества. Объектом наставничества является сам процесс передачи опыта, а субъектами – наставники, представители структур, которые организуют наставническую деятельность, и контролирующих организаций, сами наставляемые. Грамотная поддержка и сопровождение педагогов не только администрацией, но и коллегами в первую очередь опытными педагогами (воспитателями, специалистами) поможет выстроить профессиональную карьеру и посвятить свою трудовую деятельность этой педагогической профессии. Поэтому основная задача руководителя и педагогического коллектива помочь в профессиональном становлении и росте, в связи с чем актуальность наставничества возрастает. Наставничество рассматривается как значимый элемент кадровой политики ДОУ, помогающий решить ряд организационных и управленческих задач, среди которых адаптация и обучение новых работников, снижение текучести кадров, развитие потенциала работников. Основными принципами движения наставничества являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики. Известно, что профессионализм складывается на протяжении всего зрелого периода жизни. А темп и скорость, с которыми развивается мастерство педагогов, в разные периоды различны. Таким образом, в результате создания в ДОУ наставнических пар, наставляемые приобретут возможность личностного и профессионального роста; улучшится качество образовательного процесса в ДОУ; ускорится процесс профессионального становления молодого специалиста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «САМЫЙ ЛУЧШИЙ В МИРЕ ДОМ, ДОМ У МАМЫ ПОД КРЫЛОМ»

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ...

Самое лучшее из всех доказательств есть опыт. Фрэнсис Бэкон

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14535494","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14535498","...

Спортивный праздник "Самый, самый - лучший город!"

кМУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 33» ЭНГЕЛЬССКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГОРАЙОНА  САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ413111 г. Энгельс...

Сценарий выпускного праздника "Самый лучший фильм о самых лучших детях"

Выпускной очень важное и значимое событие для детей, родителей, а так же для нас педагогов. Стилистика выпускного продумывается и зависит от интересов детей....

Есть немало праздников прекрасных-каждый наступает в свой черёд. но на свете самый добрый праздник-самый лучший праздник - Новый год!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26958635","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26958727","attributes":{"alt":"","class"...

Музыкально-театрализованное представление «Самая-самая лучшая мама на свете!» на День Матери для детей старшей разновозрастной группы

Музыкально-театрализованное представление "Самая-самая лучшая мама на свете!" на День Матери для детей старшей разновозрастной группы...