Самое лучшее из всех доказательств есть опыт. Фрэнсис Бэкон
проект (старшая группа) на тему

Золотаренко Елена Витальевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Проект на тему: «Сказка ложь, да в ней намек»

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Вид проекта: краткосрочный

ПРОБЛЕМА

Почему наши дети плохо говорят? Может, потому что мы разучились с ними разговаривать. Родители детей отмечают отсутствие у них времени и желания, чтобы почитать детям сказку. Современные родители, а, как следствие, их дети, в большинстве своем не посещают библиотеки. Более того, анкетирование родителей указывает на их низкую информированность по поводу того, какие книги покупать и читать детям в разные возрастные периоды.

Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная) дающая готовые слуховые и зрительные образы, ослабила интерес к книге и желание работы с ней.

Плоды этого мы уже пожинаем сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, нравственных устоев. Очень важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Русская народная сказка – явление уникальное. В сказочном мире все необычно: животные, наделенные человеческими качествами, предметы, имеющие волшебные свойства и помогающие человеку и многое другое. В течение многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственно, «наставляла» уму – разуму.

Цель проекта: « Создание условий для формирования  связной речи дошкольников посредством русской народной сказки».

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Подбор литературы, изготовление атрибутов по сказкам, подбор наглядно – дидактического  материала.
  2. Разработка плана проекта.
  3. Создание предметно – развивающей среды для реализации проекта.
  4. Работа с родителями.
  5. Взаимодействие с социумом.

Краткое содержание проекта:

1 этап: Подготовительный  (12.03.18 г – 16.03.18 г.)

- анкетирование для родителей;

- подбор наглядно-дидактического материала.

- составление плана

2 этап: Основной  (19.03.18 г. – 27.03.18 г.)

- реализация плана проекта;

- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

- чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

- проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр;

- отгадывание загадок по сказкам;

- раскрашивание иллюстраций к сказкам;

- изготовление книжек – малышек;

- пополнение книжного уголка русскими народными сказками;

- экскурсия в библиотеку;

- чтение сказок с родителями дома;

- консультация для родителей

- изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам;

3 этап: Заключительный ( 28.03.18 г.)

- викторина « В гостях у сказки»;

- презентация проекта на педсовете;

                                               План работы на месяц.

Дата

Содержание

Программные задачи

Работа с родителями

12.03.18 г.

Определить уровень развития речи у детей – диагностирование.

Выявление трудностей у детей.

Анкетирование.

13.03.18 г.

Оформление центра « В гостях у сказки».

Привлечь родителей в пополнении книжного уголка.

14.03.18.г.

Изготовление атрибутов для драматизации сказки « Рукавичка».

15.03.18 г.

Изготовление атрибутов для игры « Сказочные заплатки»

Развитие зрительного восприятия, логическое  мышление.

16.03.18 г.

Изготовление настольно – печатных игр.

« Сам себе сказочник», « Что сначало, что потом» и т. д. « какой сюжет пропущен».

Развитие связной речи, внимания.

19.03.18 г.

Беседа с детьми по сказкам.

Отгадывание загадок о сказочных героях.

Выставка книг «Русские народные сказки»

Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить воспроизводить текст знакомой сказки по иллюстрациям с помощью вопросов воспитателя. Развивать интонационную выразительность речи.

20.03.18 г.

Вспомним сказку по иллюстрациям.

Игра « Помоги художнику дорисовать…»

Закрепить знание содержания сказки, развивать умения воспроизводить текст знакомой сказки с помощью вопросов воспитателя, творческие способности детей.

Привлечь родителей принять участие в выставке поделок из бросового материала « Мой любимый герой сказки».

21.03.18 г.

Экскурсия в библиотеку.

Консультация для родителей: «Значение сказки для развития и воспитания ребёнка» (папка-раскладушка).

22.03.18 г.

Настольные игры, дидактические игры по сказкам.

« Отгадай название сказки», «Что лишнее», «Перевёртыши»,

« Дополни имя»

и т. д.

Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.

Чтение русских народных сказок дома.

23.03.18 г.

Настольный театр

Показ сказки для малышей « Теремок»

Оформление выставки « Мой любимый сказочный герой».

Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

26.03.18 г.

Изготовление книжек – малышек с детьми старшего возраста.

Развитие творческих способностей детей.

27.03.18 г.

Драматизация  сказок.

Помочь детям запомнить последовательность действий героев сказки. Поощрять участие в драматизации, развивать интонационную выразительность речи.

28.03.18 г.

Викторина  « Как мы знаем сказки»

Обобщить и закрепить знания детей по сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отдавай миру все самое лучшее, что у тебя есть

Социализация и индивидуально-личностное развитие ребнка дошкольника....

ОПЫТ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «САМЫЙ ЛУЧШИЙ В МИРЕ ДОМ, ДОМ У МАМЫ ПОД КРЫЛОМ»

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ...

Сценарий выпускного праздника "Самый лучший фильм о самых лучших детях"

Выпускной очень важное и значимое событие для детей, родителей, а так же для нас педагогов. Стилистика выпускного продумывается и зависит от интересов детей....

Отчет о реализации краткосрочного проекта во 2 младшей группе "Самое лучшее, что есть у меня - это моя семья"

В презентации представлены этапы реализации проекта во второй младшей группе....

Есть немало праздников прекрасных-каждый наступает в свой черёд. но на свете самый добрый праздник-самый лучший праздник - Новый год!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26958635","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26958727","attributes":{"alt":"","class"...

«Опыт – самый лучший наставник»

Наставничество как ресурс профессионального развития педагогических работников. «Опыт – самый лучший наставник» Вергилий Вопрос наставничества привлекает внимание педагогического соо...

Мама — нежная улыбка, Мама — солнышко с небес, Мама — светлый ангелочек, Лучшее из всех чудес. Мама — теплые ладони, Мама — глазки доброты, В этом мире всех прекрасней, Мама, всех любимей ты!

Мама — нежная улыбка,Мама — солнышко с небес,Мама — светлый ангелочек,Лучшее из всех чудес.Мама — теплые ладони,Мама — глазки доброты,В этом мире всех прекрасней,Мама, вс...