Самое лучшее из всех доказательств есть опыт. Фрэнсис Бэкон
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Сказка ложь, да в ней намек»
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Вид проекта: краткосрочный
ПРОБЛЕМА
Почему наши дети плохо говорят? Может, потому что мы разучились с ними разговаривать. Родители детей отмечают отсутствие у них времени и желания, чтобы почитать детям сказку. Современные родители, а, как следствие, их дети, в большинстве своем не посещают библиотеки. Более того, анкетирование родителей указывает на их низкую информированность по поводу того, какие книги покупать и читать детям в разные возрастные периоды.
Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная) дающая готовые слуховые и зрительные образы, ослабила интерес к книге и желание работы с ней.
Плоды этого мы уже пожинаем сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, нравственных устоев. Очень важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Русская народная сказка – явление уникальное. В сказочном мире все необычно: животные, наделенные человеческими качествами, предметы, имеющие волшебные свойства и помогающие человеку и многое другое. В течение многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственно, «наставляла» уму – разуму.
Цель проекта: « Создание условий для формирования связной речи дошкольников посредством русской народной сказки».
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Подбор литературы, изготовление атрибутов по сказкам, подбор наглядно – дидактического материала.
- Разработка плана проекта.
- Создание предметно – развивающей среды для реализации проекта.
- Работа с родителями.
- Взаимодействие с социумом.
Краткое содержание проекта:
1 этап: Подготовительный (12.03.18 г – 16.03.18 г.)
- анкетирование для родителей;
- подбор наглядно-дидактического материала.
- составление плана
2 этап: Основной (19.03.18 г. – 27.03.18 г.)
- реализация плана проекта;
- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
- чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;
- проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр;
- отгадывание загадок по сказкам;
- раскрашивание иллюстраций к сказкам;
- изготовление книжек – малышек;
- пополнение книжного уголка русскими народными сказками;
- экскурсия в библиотеку;
- чтение сказок с родителями дома;
- консультация для родителей
- изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам;
3 этап: Заключительный ( 28.03.18 г.)
- викторина « В гостях у сказки»;
- презентация проекта на педсовете;
План работы на месяц.
Дата | Содержание | Программные задачи | Работа с родителями |
12.03.18 г. | Определить уровень развития речи у детей – диагностирование. | Выявление трудностей у детей. | Анкетирование. |
13.03.18 г. | Оформление центра « В гостях у сказки». | Привлечь родителей в пополнении книжного уголка. | |
14.03.18.г. | Изготовление атрибутов для драматизации сказки « Рукавичка». | ||
15.03.18 г. | Изготовление атрибутов для игры « Сказочные заплатки» | Развитие зрительного восприятия, логическое мышление. | |
16.03.18 г. | Изготовление настольно – печатных игр. « Сам себе сказочник», « Что сначало, что потом» и т. д. « какой сюжет пропущен». | Развитие связной речи, внимания. | |
19.03.18 г. | Беседа с детьми по сказкам. Отгадывание загадок о сказочных героях. Выставка книг «Русские народные сказки» | Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить воспроизводить текст знакомой сказки по иллюстрациям с помощью вопросов воспитателя. Развивать интонационную выразительность речи. | |
20.03.18 г. | Вспомним сказку по иллюстрациям. Игра « Помоги художнику дорисовать…» | Закрепить знание содержания сказки, развивать умения воспроизводить текст знакомой сказки с помощью вопросов воспитателя, творческие способности детей. | Привлечь родителей принять участие в выставке поделок из бросового материала « Мой любимый герой сказки». |
21.03.18 г. | Экскурсия в библиотеку. | Консультация для родителей: «Значение сказки для развития и воспитания ребёнка» (папка-раскладушка). | |
22.03.18 г. | Настольные игры, дидактические игры по сказкам. « Отгадай название сказки», «Что лишнее», «Перевёртыши», « Дополни имя» и т. д. | Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей. | Чтение русских народных сказок дома. |
23.03.18 г. | Настольный театр Показ сказки для малышей « Теремок» Оформление выставки « Мой любимый сказочный герой». | Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде. | |
26.03.18 г. | Изготовление книжек – малышек с детьми старшего возраста. | Развитие творческих способностей детей. | |
27.03.18 г. | Драматизация сказок. | Помочь детям запомнить последовательность действий героев сказки. Поощрять участие в драматизации, развивать интонационную выразительность речи. | |
28.03.18 г. | Викторина « Как мы знаем сказки» | Обобщить и закрепить знания детей по сказкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отдавай миру все самое лучшее, что у тебя есть
Социализация и индивидуально-личностное развитие ребнка дошкольника....
ОПЫТ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «САМЫЙ ЛУЧШИЙ В МИРЕ ДОМ, ДОМ У МАМЫ ПОД КРЫЛОМ»
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ...
Сценарий выпускного праздника "Самый лучший фильм о самых лучших детях"
Выпускной очень важное и значимое событие для детей, родителей, а так же для нас педагогов. Стилистика выпускного продумывается и зависит от интересов детей....
Отчет о реализации краткосрочного проекта во 2 младшей группе "Самое лучшее, что есть у меня - это моя семья"
В презентации представлены этапы реализации проекта во второй младшей группе....
Есть немало праздников прекрасных-каждый наступает в свой черёд. но на свете самый добрый праздник-самый лучший праздник - Новый год!
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26958635","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26958727","attributes":{"alt":"","class"...
«Опыт – самый лучший наставник»
Наставничество как ресурс профессионального развития педагогических работников. «Опыт – самый лучший наставник» Вергилий Вопрос наставничества привлекает внимание педагогического соо...
Мама — нежная улыбка, Мама — солнышко с небес, Мама — светлый ангелочек, Лучшее из всех чудес. Мама — теплые ладони, Мама — глазки доброты, В этом мире всех прекрасней, Мама, всех любимей ты!
Мама — нежная улыбка,Мама — солнышко с небес,Мама — светлый ангелочек,Лучшее из всех чудес.Мама — теплые ладони,Мама — глазки доброты,В этом мире всех прекрасней,Мама, вс...