ОПЫТ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «САМЫЙ ЛУЧШИЙ В МИРЕ ДОМ, ДОМ У МАМЫ ПОД КРЫЛОМ»
методическая разработка на тему

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»  - именно эти слова Дмитрия Сергеевича Лихачева являются эпиграфом к моей работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_konkurse_uchitel_goda.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №27 «ЛАСТОЧКА»

МЯСНИКОВСКИЙ РАЙОН

ОПЫТ РАБОТЫ

 ПО СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

 ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«САМЫЙ ЛУЧШИЙ В МИРЕ ДОМ,

ДОМ У МАМЫ ПОД КРЫЛОМ»

Воспитатель

 Бабахян Л.А.

2015 г.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»  - именно эти слова Дмитрия Сергеевича Лихачева являются эпиграфом к моей работе.

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы бытия, научить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания в современном обществе.

То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, когда детское сердце открыто для добродетели, проявится в нем позже, станет его и нашей жизнью.  

Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и педагогов. В настоящее время заметно возрос интерес педагогов к работе с семьей.

Социально-нравственное  и духовное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая в нашем детском саду решается всеми, кто имеет отношение к детям.

История народа создается руками и поступками людей. Поведение людей формируется в семье. Отсюда влияние семьи на жизнь и историю народа.

Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система не может быть эффективной, если в этой системе нет места семье.

Современными исследованиями установлено, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания.

 Задача детского сада состоит в необходимости   помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и предаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

Семья. Как греет душу это слово. Оно напоминает о ласковом слове мамы, о заботливой строгости отца. Слово семья происходит от слова семя. Маленькое семя, посаженное с любовью в землю, дает крепкий росток.

Главная забота родителей – чтобы дети выросли хорошими людьми. Любовью и терпением родителей достигается семейное счастье, непрестанным трудом  каждого – благополучие всей семьи.

Чем крепче семья, чем крепче в ней связь между поколениями, тем выше шансы воспитания в ней духовно-развитого человека.

В своей работе мы постарались создать такие условия, при которых наше взаимодействие с родителями по данному вопросу стало бы обоюдно интересным и продуктивным.

Деятельность всего коллектива детского сада по возрождению традиций семейного воспитания осуществляется по следующим направлениям:

- духовно-образовательное;

- культурно-познавательное;

- нравственно-трудовое.

Исходя из этих направлений, моя деятельность подчинена единой цели – сохранению духовно-нравственного здоровья детей и возрождению традиций семейного воспитания.

Помочь семье ориентироваться в психологии ребенка и создать полноценные условия для его развития, привлечение взрослых к активному и грамотному участию в воспитании детей, развитие коммуникативной компетентности родителей в процессе общения с педагогами и детьми – вот основные задачи, которые решает детский сад в рамках взаимодействия с семьей.

В своей работе мы опираемся на психолого-педагогические исследования педагогов, психологов, философов: Я.А. Каменского, А.С. Макаренко, Н.К., Крупской, К.Д. Ушинского, Е.Н. Водовозовой, Е.И. Тихеевой, Сухомлинского.

Усиление воспитательной и образовательной функции детского сада, а также изменения, происходящие в жизни общества, обуславливают необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия детского сада и семьи.

 Впечатления детства оставляют след на всю жизнь. Человек может забыть о них, но они помимо его воли, часто определяют его поступки.

Ребенок – великий наблюдатель и подражатель – замечает любые мамины и папины  поступки, слышит все их слова, перенимает от них суждения и манеру поведения, поэтому работу с детьми мы строим в двух направлениях: формирование представлений о нравственности и духовности и накопление практического опыта.

С этой целью проводятся мероприятия, которые включают родителей и детей в общее, интересное дело. Это консультации специалистов, конференции, семинары, фестивали и праздники.

В настоящее время, в связи с реформированием системы дошкольного воспитания  дошкольные работники ищут новые нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей.

Положительным опытом  нашего детского сада в этом направлении является реализация совместного детско-родительского  проекта «Любовь к Родине начинается с любви к Матери».

У детского сада своя миссия – прежде всего чтобы дети были счастливы и здоровы. Чтобы каждый день пребывания малышей в нашем детском саду прибавлял им уверенности в себе и своих силах, чтобы общение становилось уроком человеческого общения и взаимоуважения, чтобы каждый нашел свой талант, чтобы они дружили, радовались и любили.

Воспитатель для ребенка – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе.

Основным видом деятельности дошкольника является игра. В процессе игры развиваю у детей самостоятельность, воспитываю любовь к младшим, уважение к старшим, учу играть вместе, дружно, внимательно относиться друг к другу, воспитываю любовь к труду

В непосредственно-образовательной деятельности, экскурсиях, беседах  воспитываю у детей уважение к членам семьи, формирую у детей представления о семейных отношениях, учу проявлять заботу о родных людях.

 В основе моей деятельности  положен проектно-исследовательский метод. В ходе работы были реализованы мини-проекты «Моя дружная семья», «Моя родословная».

 Мы с детьми прослушиваем и разучиваем песни о семье, инсценируем сказки, рисуем, изготовляем поделки и подарки на праздники и дни рождения.

Очень сложно строить будущее, не зная прошлого. Именно поэтому  нами уделяется большое внимание формированию любви к традициям и обычаям родного края.

Ведь на конкретных фактах из жизни старших членов семьи, их фронтовых и трудовых подвигах мы воспитываем в детях такие важные понятия, как долг перед Родиной, любовь к Отечеству, подвиг.

 В игровой, занимательной  форме я  даю детям краеведческие сведения о родном селе, об истории его возникновения, его достопримечательностях, знаменитых земляках.

В известной всем нам с детства песне есть такие слова:

С чего начинается Родина?

С той песни, что пела нам мать.

Родина – это край, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом,  и деревце под окном, и пение птички, и журчание родника, и родная речь. Понимание Родины у дошкольников связано с конкретными представлениями, о том, что им близко и дорого, оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и с ближайшим окружением.

Уместно вспомнить здесь слова нашего великого земляка Ш.М. Шагиняна:

«Любой родник имеет свой исток,

             Любого древа сила от корней»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по социально – нравственному воспитанию в старшей группе №2 Тема: «В мире правит доброта"

Цель:  Формирование у детей социально -  нравственных качеств, осознания детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки. Задачи: 1. Развивать умения проявлять доброту, ...

Проект для детей старшего дошкольного возраста"Самое красивое озеро в мире"

Проект для детей старшего дошкольного возраста"Самое красивое озеро в мире"...

Опыт работы «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами художественной литературы. Теоретическая часть»

Опыт работы «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами художественной литературы. Теоретическая часть»Научно теоретические основы использования художе...

Опыт работы «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами художественной литературы. Практическая часть»

Опыт работы «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами художественной литературы. Практическая часть»Реализовать систему работы по повышению уровня со...

Программа социально-нравственного развития детей дошкольного возраста «Духовно – нравственное воспитание сказкой»

Программасоциально-нравственного развития детей дошкольного возраста «Духовно – нравственное воспитание сказкой»    Воспитатель: Галеева Т. Г....

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Самый лучший город!"

Тема проекта актуальна и занимает важное место в патриотическом воспитании детей 5 – 6 лет.  Любовь к стране начинается с любви к своей малой родине, поэтому важно, в интересной для детей ф...

Конспект занятия по социально- нравственному воспитанию детей в средней группе Тема: «В мире доброты»

Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений, желания быть справедливым, отзывчивым....