Опыт работы - презентация
презентация к уроку (младшая группа)

 Жеребцова -Петрова  Светлана Сергеевна

 

опыт работы - презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt1_raboty.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация опыта работы на конкурс «Воспитатель года Республики Мордовия – 20 23 » Воспитатель: Жеребцова Светлана Сергеевна Дата рождения: 19.03.1973г Профессиональное образование: высшее Окончила “Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева ” Факультет педагогического и художественного образования 2019г. Общий трудовой стаж: 32 лет Педагогический стаж: 13лет Квалификационная категория: первая квалификационная категория МБДОУ « Темниковский детский сад комбинированного вида “ Золотой петушок ” обособленное подразделение Темниковский детский сад«Сказка»

Слайд 2

Тема опыта работы: «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ во всех возрастных группах». «Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон

Слайд 3

Цель познавательно-исследовательской деятельности в детском саду: сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Для развития познавательной активности и поддержания интереса к экспериментальной деятельности в нашем детском саду был организован кружок по детскому экспериментированию и назван «Мир на ладони» , руководителем которого я и являюсь.

Слайд 4

Формы развития познавательно-исследовательской деятельности в кружке «Мир на ладони»: -экспериментирование; -исследование; -коллекционирование; - проектирование.

Слайд 5

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

Слайд 6

Роль педагога в познавательно- исследовательской деятельности ребенка: 1. Стимулировать интерес. 2.Стимулировать исследовательское поведение ребенка. 3.Обсуждать варианты поиска , прогнозирования и результата. 4. Помогать в составлении алгоритма , правил, ограничений.

Слайд 7

Особенности организации работы с воспитанниками по экспериментированию в разных возрастных группах. 1 -2 младшая группа. Развитие наглядно- действенного мышления. Дети самостоятельно экспериментируют с предметами, их частями, названиями. Пристально рассматривают объекты. Кратковременные наблюдения, отвечают на простейшие вопросы. Выполняют простейшие поручения. Произносят фразу: «Я хочу сделать …..»

Слайд 8

Средняя группа. Визуальный контроль взрослых необходим в целях безопасности и поощрения воспитанников. Действия воспитанников более целенаправленные и обдуманные. Начинают проводить эксперименты по выяснению причин отдельных явлений. Можно попытаться проводить длительные наблюдения и элементарные фиксирования.

Слайд 9

Старшая - подготовительная группа Проведение экспериментов – норма жизни. Проводят самостоятельные опыты, выдвигают гипотезу, проверяют их истину, умеют от нее отказаться. Воспитанники проявляют инициативу. Воспитанники могут делать выводы о скрытых свойствах предметов и явлений. Самостоятельно убирают оборудование после проведенных опытов. Воспитанники задают вопросы и пытаются самостоятельно искать ответы.

Слайд 10

Основное содержание исследований, производимых воспитанниками, предполагает формирование у них представлений: 1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево). 2. О природных явлениях ( снегопад, ветер, солнце, вода; игры с ветром, со снегом; снег, как одно из агрегатных состояний воды; теплота, звук, вес, притяжение). 3. О мире растений (способы выращивания растений из семян, листа, луковицы; проращивание растений - гороха, бобов, семян цветов). 4. О способах исследования объекта (раздел «Кулинария для кукол»: как заварить чай, как сделать салат, как сварить суп). 5. Об эталоне «1 минута». 6. О предметном мире (одежда, обувь, транспорт, игрушки, краски для рисования и прочее).

Слайд 11

"Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать ". П. П. Блонский . «Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл». К.Е. Тимирязев

Слайд 17

Литература, по которой работает кружок, соответствует ФГОС по программе «Детство». Существует экспериментальная лаборатория – «Мир на ладони ». Проводится работа со схемами . Существует и работает программа «Мир на ладони».

Слайд 18

Перспективы кружка «Мир на ладони». - дальнейшее развитие условий для опытно- экспериментальной деятельности (развивающая среда); - пополнение уголка экспериментирования новыми материалами, приборами; - пополнение картотеки опытов; - развитие психических процессов детей в процессе детского экспериментирования в условиях детского сада; - включение в занятия кружка опытов и экспериментов с экологической направленностью .

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Опыт работы по организации совместной работы семьи и ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников".

Опыт работы по организации совместной работы семьи и ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....

Опыт работы ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОЯ СЕМЬЯ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОЯ СЕМЬЯ (средняя группа)...

Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста.

Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста....

Презентация «Театрализованная деятельность в коррекционной работе учителя – логопеда (опыт работы)»

laquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…»...

Доклад – презентация опыт работы по теме: «Игровые методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ»

В данной презентации представлены игровые приёмы, которые наиболее эффективные и часто используемые в коррекционной работе на различных этапах работы со звуком, при подготовке к обучению гра...

Технология "Сказочные лабиринты игры" в логопедической работе. Презентация. Опыт работы

В данной презентации представлены некоторые варианты использования игр В.В. Воскобовича в коррекционной работе....