Опыт работы ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОЯ СЕМЬЯ
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОЯ СЕМЬЯ (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_prezentatsiya_moya_semya.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Россия
Крым Черноморское
Черноморское
Образовательный проект «Моя семья- моё богатство» « Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе» .
КАК ВОЗНИКЛА ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ ?
Мониторинг з наний детей
Актуальность проекта Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств. Главную роль в становлении личности ребенка на разных возрастных этапах играет семья. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья-моё богатство», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий! Слово «семья» можно разделить. Например, на два слова «семь» и «я ». Тогда оно будто говорит нам : « Семья - это семеро таких же , как я ».
Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность : долгосрочный (февраль-май) Участники : дети средней группы, в оспитатели группы, родители
формировать у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка ; семейных и родственных отношениях воспитывать любовь, уважительное и заботливое отношение к своим близким: маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сестрам, желание заботиться о них, проявлять внимание развивать доверительные и партнерские отношения с семьёй ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Проблема : дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи; утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Формировать понятие «семья»; расширять представления о семье, о родственных отношениях; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек. Формировать представления о семейных традициях и праздниках . Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким Воспитывать интерес к своей родословной. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи ». Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Ожидаемый результат. Мы предполагаем, что в результате реализации данного проекта д ети : почувствуют гордость к своей семье, расширят знания о членах своей семьи , семейных традициях , будут иметь представление о родословной как истории семьи р одители : повысят педагогическую культуру, станут активными и заинтересованными участниками проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность
В проекте представлена совместная работа педагогов, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Этапы реализации проекта « Моя семья-моё богатство» I этап – подготовительный Цель этапа : Выявление знаний родителей, детей о семейных традициях. Определение цели и задач. Создание необходимых условий для реализации проекта.
1.Собеседование с детьми об их семье, родственниках, семейных праздниках. 2 . Опрос «Что такое Семья… » 3.Высказывания детей о семье: «У нас семья небогатая, папа сам все делает!» « Моя семья хорошая, добрая, трудолюбивая. Мне нравиться когда папа дарит маме цветы» « Я люблю свою семью за то, что они любят меня»
II этап – основной (практический) Цель этапа: Знакомство детей и родителей с семейными праздниками через разные формы работы. Внедрение в воспитательно -образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
1 . Наглядный и дидактический материал Лэпбук «Моя семья-моё богатство» 2. Дидактические и сюжетно-ролевые игры 3 . Беседы с детьми «Я и моя семья» «Кто живет у нас в квартире» «Мои обязанности» 4.Чтение художественной литературы Стихи Рассказы Русские народные сказки Заучивание стихотворений о семье
5. НОД «Моя семья» НОД «Я живу в поселке Черноморское» 6. Презентации «Семья»(для детей) «Черноморское -город мой, словно маленький рай»(для детей) « Игра в жизни ребенка »(для родителей) 7. Физминутка «Кто живет в моей квартире» Пальчиковая гимнастика « Дружная семейка»
8.Изобразительная деятельность: Рисование и Аппликация «Букет для мамы» «Моя семья» Лепка и Конструирование «Дом в котором я живу» 9. Консультации для родителей 10. Семейное портфолио: «Генеалогическое древо семьи»
11. Создание альбома «Тайна моего имени» 12. Фото-выставка- «Экскурсия выходного дня» 13. Экскурсии и целевые прогулки Знакомство с ул.Димитрова
14. Развлечения, праздники, конкурсы с родителями и детьми Праздник есть у нас один, этот праздник всех мужчин… . Поздравительная открытка «Мы гордимся!» 15. Родительские собрания, конкурсы
III этап - заключительный Цель этапа : Использование традиционных форм, себя оправдавших и поиск новых наиболее эффективных. Обработка результатов по реализации проекта. Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ.
УРА!!! У нас все получилось!!!
Проект подготовили: Воспитатели с редней группы Долгая Е.Г. Русанова Е.В. Дошкольное отделение «Радуга» МБОУ «Черноморская средняя школа №3» Муниципального образования Черноморский район Республики Крым ,2017г.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы ДОУ и семьи по формированию эмоционально-положительных взаимоотношений детей и родителей
Опыт работы ДОУ и семьи по формированию эмоционально-положительных взаимоотношений детей и родителей...
Опыт работы"Сотрудничество с семьей при приобщение детей к трудовой деятельности"
Совместная работа сродителями по приобщению детей к трудовому воспитанию в семье.Отражение определенных условий,перечень проведенных мероприятий....
Опыт работы по взаимодействию семьи и ДОУ
: За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает свои...
Опыт работы «Взаимодействие с семьей по формированию навыков ЗОЖ у детей»
Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?...
Опыт работы: «Взаимодействие ДОУ, семьи и школы. Решение проблем к подготовке детей к школьному обучению"
Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляется лав...
Опыт работы "Взаимодействие с семьями воспитанников"
Опыт работы: "Взаимодействие с семьей"...
Опыт работы «Взаимодействие с семьей по формированию навыков ЗОЖ у детей»
Опыт работы«Взаимодействие с семьей по формированию навыков ЗОЖ у детей»...